Москва

Фильм
Заговорщица

The Conspirator, США, 2010Смотреть в
Реклама
Описание Афиши
Описание прокатчика
Драма Роберта Редфорда о процессе над убийцами Линкольна

Через пять дней после окончания Гражданской войны президент Линкольн пришел в театр на «Нашего американского кузена», а вместо смешного спектакля получил пулю в затылок. Стрелял Джон Уилкс Бут — популярный актер, сочувствовавший Конфедерации, участник антиправительственного заговора, предполагавшего одновременное устранение всех членов правительства. Бут погиб в перестрелке, его товарищи — повешены, единственная двусмысленность связана с судьбой Мэри Сурратт (Райт) — владелицы пансионата, где проходили встречи заговорщиков. Защищать ее в суде выпало молодому ветерану Фредерику Эйкену (МакЭвой), и этот рассказ был бы намного короче, не верь Эйкен в Конституцию чуть больше, чем в Линкольна.

  • Заговорщица – афиша
  • Заговорщица – афиша
  • Заговорщица – афиша
  • Заговорщица – афиша
  • Заговорщица – афиша
Исторический, Драма, Криминальный
Роберт Редфорд
10 сентября 2010
5 января 2012
2 часа 2 минуты
volgafilm.ru
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Роберта Редфорда

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

5
Ann Sotnikova
110 отзывов, 115 оценок, рейтинг 2242
19 декабря 2011
Подробный экскурс в обстоятельства смерти Линкольна

Через пять дней после окончания Гражданской войны президент Линкольн пришел в театр на «Нашего американского кузена», а вместо смешного спектакля получил пулю в затылок. Стрелял Джон Уилкс Бут — популярный актер, сочувствовавший Конфедерации, участник антиправительственного заговора, пред­полагавшего одновременное устранение всех членов правительства. Бут погиб в перестрелке, его товарищи — повешены, единственная двусмысленность свя­зана с судьбой Мэри Сурратт (Райт) — владелицы пансионата, где проходили встречи заговорщиков. Защищать ее в суде выпало молодому ветерану Фреде­рику Эйкену (МакЭвой), и этот рассказ был бы намного короче, не верь Эйкен в Конституцию чуть больше, чем в Линкольна.

История убийства Линкольна сама по себе настолько драматична, что прекрасно чувствовала бы себя даже в виде радиоспектакля, но, по счастью, однажды оказалась в «Рождении нации» Дэвида Гриффита. Оттуда в «Заговорщицу» покадрово перекочевала почти получасовая сцена убийства в Фордовском театре, став для обоих фильмов отправным пунктом: Гриффит после нее отправил­ся в Питсбург, чтобы на долгие годы вперед загадать всем головоломку «пристойно ли вешать черных», Редфорд остался рыться в архивах, насвистывая се­бе под нос национальный гимн. «Заговорщица» рассказана с обстоятельностью школьного учебника, написанного уважаемым, но чересчур политически активным автором. Чем глубже в историю, тем прямолинейнее: республиканские правозащитники — карикатурные мерзавцы, военный секретарь (Кевин Клайн с бородой) — ночной кошмар либерала. Север представлен невоспитанными солдатами, противными бюрократами и пьяными ветеранами, Юг — командой насто­ящих друзей, сплоченных общим делом и честной женщиной с горячим сердцем. Тут земля храбрецов, тут свободных страна. «Скажите матери, что я умер за свою страну», — хрипит умирающий Джон Бут. Редфорд второй фильм подряд усиленно пытается доказать что-то воображаемому собеседнику, игнорируя тот факт, что никто с ним, в общем-то, не спорит. В «Львах для ягнят» он настолько увлекался поиском аргументов за и против участия США в международных конфликтах, что иногда забывал, что снимает кино, а не теледебаты. В «Заговорщице» он вычищает из кадра любую двусмысленность, маниакально вколачивая в зрителя простые истины: права человека, суд должен быть справедливым, а люди — порядочными. Чист и его послевоенный Вашингтон: над улицами сияет солнце, в его лучах искрится пыль в тюремной камере, и серебристой змейкой закручиваются клубы табачного дыма в зале заседания; столовое серебро сияет так же, как лицо Джеймса МакЭвоя, а Эван Рейчел Вуд так похожа на старую фотографию, что периодически сливается с обоями. Что до Мэри Сурратт — она виновна, а может быть, и нет. Честный политик понимает, что эмоции предшествуют действиям. Честный хроникер предпочитает эмоции наглядному из­ложению фактов. История не терпит сослагательного наклонения: судьбу заговорщицы можно узнать в «Википедии», а ее защитник станет редактором газеты The Washington Post — той самой, которая спустя столетие уничтожит другого президента Соединенных Штатов — Ричарда Никсона. По счастливой случайности с ним Редфорд расправился еще во «Всей президентской рати».

3
0

Отзывы

7
Саша Лиров
48 отзывов, 410 оценок, рейтинг 179
12 июля 2012

Заткнуть рот любой ценой?
Несмотря на свою начитанность и осведомленность о многих исторических событиях, к сожалению, никогда не мог похвастаться особыми, а не поверхностными, знаниями о смерти президента Линкольна. Общие какие-то детали я черпал из различных источников, а вот глубоко эту историю копать интереса не было. И, как показывает практика, зря. Ведь оказывается столько всего действительно увлекательного прошло мимо меня, а истина даже сквозь столькие годы не найдена.
Увы, осуждение невиновных не так уже и редко встретишь. Подобные курьезы встречались как в древности, так в средневековье и современности. История несправедливого осуждения Мэри Сарретт показалась мне очень интересной и увлекательной, а в силу того, что какими-либо фактами я располагал скудо, то фильм Роберта Редфорда «Заговорщица» просто безумно понравился.
Здесь было все то, что так привлекает в кинокартинах: великолепная игра актеров, локации, костюмы, завязка, интрига, предательство и запутанность. Такие фильмы не проходят мимо и остаются в памяти надолго. Пусть по кассовым сборам они менее успешны, но от минимума маркетинга и рекламы они хуже не становятся. Единственное, что бы добавил в сюжет – максимальную детализацию. Здесь этого иногда маловато. В общем видишь и понимаешь от чего все так и почему, но вот большей развязки не хватало.
Именно после «Заговорщицы» Робин Райт стала одной из моих любимых актрис, поскольку ей удалось неподражаемо передать зрителю чувства и эмоции своей героини. А еще показать то отчаяние, которое она испытывала.

1
0
9
Olga Frolova
8 отзывов, 56 оценок, рейтинг 11
10 января 2012

Если вы сомневаетесь: идти или не идти - идите.

Фильм захватывает с одной стороны своей историчностью, делая зрителя участником реальных событий; с другой - остротой сюжета, не отпускающей ни на минуту.

Ну и, конечно, замечательные актеры делают фильм живым и натуральным.

Смотрели в 5 звёзд в оригинале, что тоже приятно.

1
0
9
Василий M
39 отзывов, 482 оценки, рейтинг 65
9 января 2012

Выдающийся фильм!
Очень рекомендую! Чем больше наших людей его увидят, тем меньше будет у нас басманного правосудия и робости перед властьимущими. Всё-таки США создали Личности! Можно порадоваться за них. И растим наконец самим!
А фильм, как произведение искусства, завораживает, актёрские работы впечатляют! Здорово!
Смотрите! Он пока ещё идёт в одном кинотеатре Москвы.

1
0
7
Вера Хрусталева
178 отзывов, 633 оценки, рейтинг 594
21 декабря 2011
Кто-то должен ответить за смерть Линкольна: «Заговорщица»

Иногда при просмотре исторических фильмов возникает мысль, что создателям кино совершенно ни к чему фантастические сценарии. На жизнь нашего общества пришлось такое количество интересных, потрясающих и ужасающих событий, что нарочно не придумаешь. Режиссер Роберт Редфорд обратил свое внимание на годы гражданской войны и убийства Авраама Линкольна. «На войне законы не работают», — звучит в диалоге двух героев фильма. А работают ли на войне мораль, человеческое отношение и семейные узы? Или, действительно, в пылу сражения все средства хороши? Довольно известная история Мэри Саретт, женщины, осужденной за участие в сговоре с целью убийства Линкольна, и до того звучавшая неоднозначно, в этом фильме приобретает серьезный моральный подтекст.

http://www.obzorkino.tv/2011/12/15/the-conspirator/

1965 год, окончание войны между Севером и Югом. Актер Джон Бут выстрелом в голову убивает в ложе театра президента Авраама Линкольна. По подозрению в заговоре задержана группа людей, в составе которой всего одна женщина – Мэри Саретт. Ее сын принимал участие в заговоре, но после убийства скрылся, боле того, собрания заговорщиков проходили в ее пансионе. Народ требует наказать виновных в убийстве президента, и Мэри вполне подходит на роль «наказанного по закону преступника». Но должен состояться суд, а в суде у Мэри должен быть адвокат. Он-то, воевавший за северян и сам еще час назад жаждущий ее крови, единственный задумается, а заслуживает ли смерти женщина, лишь косвенно имеющая отношение к преступлению? Но что такое один адвокат против огромной машины власти, вынужденной управлять народом в условиях военных действий?

Адвокатские дилеммы не раз становились объектом внимания режиссеров и сценаристов. Справедливость или убеждения, справедливость или деньги, справедливость или слава? В данном случае адвокату Фредерику Эйкену придется из героя войны, доблестно сражавшегося за северян, превратиться в единственного защитника южанки, отвергнутого всем обществом. И на контрасте – сын Мэри Саретт, который трусливо отсиживался в безопасности, пока его мать осуждали на смертную казнь за его преступление. Финал фильма очень силен, вызывает сразу и гнев, и горечь. Вообще «Заговорщица» снята в исключительно мрачных тонах, что лишний раз подчеркивает обреченность и беспомощность всякого, кто попадет в машину правосудия. Фильм тяжелый и не особо щадящий душевное спокойствие зрителя.

Очень многое в этой ленте зависело от актрисы, очень многие эмоции и мысли Мэри Саретт нужно было угадывать по глазам, по осанке, по движениям рук. Робин Райт не дала шанса усомниться в достоверности своей актерской игры ни на секунду. Все ее многочисленные чувства и переживания, скрываемые за горделиво поднятой головой, были понятны зрителю: и волнение за сына и дочь, и боязнь смерти, и тяготы дней, проведенных в кандалах, и ощущение полнейшей безнадежности. Ее партнером по фильму стал Джеймс МакЭвой, который тоже смотрелся очень достойно. Режиссером выступил известный актер Роберт Редфорд, из его режиссерских работ мне знакомы только оскароносный фильм «Обыкновенные люди» 1980-го года и «Львы для ягнят» 2007-го, который был воспринят неоднозначно. Впрочем, говорить о том, что «Заговорщица» принята аудиторией, глядя на бокс-офис, я бы тоже не стала, но пищу для размышлений об обществе она даст любому.

Посмотреть этот фильм будет интересно и тем, кому небезразлична история США, и тем, кто не прочь поразмыслить над побочными сторонами становления демократического общества, и тем, кто просто любит острые по накалу камерные истории. История эта, несмотря на масштабы фоновых событий, действительно камерная, создаваемая в кулуарах и тесном зале суда. И не самая, на мой взгляд, последняя линия, а для кого-то, пожалуй, и ключевая – линия матери, которая скорее пойдет на смерть, чем выдаст подставившего ее сына.

Вердикт: исторический, психологический, тяжелый фильм. Смотреть не для развлечения, а ради пищи для ума.

(c) Обзоркино

1
0
7
Carinn
34 отзыва, 36 оценок, рейтинг 26
17 апреля 2015

Мне скорее понравилось кино. Понравилось и потрясло единственной мыслью - демократии не существует, права человека могут быть попраны в угоду одной политической воле. И самое лучшее поле для доказательства несправедливости жизни, поганой человеческой природы - история Америки. Плюс - прекрасный актерский состав. Робин Райт не так часто попадает в объектив камеры, но тут ее роль удивительна. Еще очень символично, что я посмотрела "Заговорщицу" именно сейчас.

0
0

Подборки Афиши
Все