Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.2

Фильм
Выкрутасы

Россия, 2011Смотреть в
Реклама
Описание Афиши
Описание прокатчика
Хабенский — Ургант — Йовович

Как в самом закоренелом грешнике скрыта божья искра, так в бекмамбетовских «Выкрутасах» есть два момента чистейшего, абсолютного кинематографа. Первый — сцена, где Милла Йовович крушит пылесосом советский свадебный стол: сносит со скатерти закуски, салаты, спонсорский алкоголь — сцена длится примерно 4 секунды. Второй момент — та же Милла в подвенечном платье бьет ногой по мячу — еще 2 секунды. Эти шесть мимолетных, но безупречных в эстетическом смысле мгновений, обрамлены полуторачасовым фильмом, просмотр которого не то чтобы невозможен, но требует определенного мужества.

  • Выкрутасы – афиша
  • Выкрутасы – афиша
  • Выкрутасы – афиша
  • Выкрутасы – афиша
  • Выкрутасы – афиша
Ромком
12+
Леван Габриадзе
12 января 2011
17 февраля 2011
1 час 37 минут
vykrutasy.ru
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Левана Габриадзе

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Роман Волобуев
535 отзывов, 587 оценок, рейтинг 11393
28 февраля 2019
Лилу спускается в ад

Как в самом закоренелом грешнике скрыта божья искра, так в бекмамбетовских «Выкрутасах» есть два момента чистейшего, абсолютного кинематографа. Первый — сцена, где Милла Йовович крушит пылесосом советский свадебный стол: сносит со скатерти закуски, салаты, спонсорский алкоголь — сцена длится примерно 4 секунды. Второй момент — та же Милла в подвенечном платье бьет ногой по мячу — еще 2 секунды. Эти шесть мимолетных, но безупречных в эстетическом смысле мгновений, обрамлены полуторачасовым фильмом, просмотр которого не то чтобы невозможен, но требует определенного мужества.

Хабенский — учитель из провинции, рвется в Москву к невесте, но, во-первых, есть Ургант (бывший жених), во-вторых — депутат из «Единой России» отобрал паспорт и заставляет делать футбольную команду из беспризорников. Социальный расклад, как всегда у Бекмамбетова, наглядный, но смутный: Ургант вроде при деньгах, Хабенский бедный, Милла — просто девушка. Свадьбу играют с олигархическим размахом, во дворце с канделябрами. Беспризорники вымазаны гримом и демонстрируют паркур (сцены матчей слизаны из «Шаолиньского футбола», но это уж как водится). Сценарий непостижимым образом подписан великим Резо Габриадзе, постановщик — Габриадзе-младший, рекламщик с 20-летним стажем, а до того — скрипач из «Кин-дза-дзы». Но «Выкрутасы» настолько неотличимы от остальной бекмамбетовской продукции, что странно предъявлять претензии непосредственным исполнителям.

Хрестоматийный пример из набоковской лекции о пошлости — рекламный ролик, где идеальная семья радуется холодильнику, как второму пришествию, — от частого цитирования сам давно перешел в разряд пошлости, но нельзя не отметить — у Набокова, с опережением на полвека, описано именно то, чем сегодня занимается Бекмамбетов. Это кино больших чистых эмоций, вызванных непонятно чем. Герои через две минуты на третью испытывают прилив счастья, при этом невозможно понять, чему они радуются. Взять сцену знакомства — Йовович сбивает Хабенского на BMW, тот чуть-чуть кривляется, в следующем кадре они уже мчат в вихре чувств по летней Москве. Под эсэмэской от оставленного на обочине Урганта: «Эй, ты чего?» — хочется подписаться. В самом деле, чего это она?

Это не глупость и не неумение — пусть не утешают себя начитанные люди с небольшими зарплатами — это высочайший профессионализм. Как всеми презираемая (и исправно кормящая изрядную часть постиндустриального мира) реклама холодильников и пепси-колы, бекмамбетовские проекты живы не драматургией, а примитивными, но действенными нейролингвистическими приемами. Зритель воспринимается как павловский кот, которому, как колбасу, мечут что-то, похожее на то, что он вроде как любит. А любит он футбол (вот мяч) и чтоб красиво (вот закат, вот потолок с позолотой). И советское кино, особенно Рязанова (о'кей, вот закадровый голос под Яковлева, герой — рохля, героиня — Надя). Что Рязанов не золотил потолки в брежневских двушках, а самые народные его фильмы, включая «Служебный роман» и «Иронию судьбы», — трагикомедии, это, в общем, деталь. Бекмамбетов сует те же типажи в жирно обставленное безвоздушное пространство, дергает им руки и ноги, чтоб были как живые, минимальное узнавание есть — большего не надо. Что герой не делает вообще ничего, чтоб заслужить свое счастье — максимум пучит глаза и сглатывает слюну (мастерство, с которым обаятельный петербуржец Хабенский делает себе такое лицо, конечно, пугает), — тоже не сценарный просчет, а гениальное маркетинговое попадание. Фильм будто шепчет аудитории: ты сиди, все будет, мы привезем — пылесос, футбольный кубок, Миллу.

Cмешно, конечно, что «Елки», сделанные той же командой, сошли с экранов всего месяц назад, и там уже было — голос за кадром, смех без причины, инфографика с летящей над страной эсэмэской. Но Бекмамбетов фасует одно и то же не потому, что не может придумать другое (по «Дозорам» и «Wanted» видно, что с фантазией у него все в порядке), а потому что ну зачем коту новое — вчера ел, сегодня то же поест.

На этот подход странно обижаться — как у честного рекламщика, отношения Бекмамбетова со зрителем заканчиваются не с финальными титрами, а в момент покупки билета. Его, как стиральный порошок, все приобретают, но никто не любит, кроме, понятно, директоров кинотеатров. Он и не ищет любви, это ненадежная инвестиция. «Wanted» потому был удачным фильмом, что там постулировалась очевидно близкая автору мысль про деление человечества на волков и овец (впору вспомнить, что оригинальный комикс заканчивался словами: «Вот с таким лицом я буду трахать вас в задницу» — все-таки жаль, что в сценарии перефразировали). Бекмамбетов, конечно же, волк, особенно это видно, когда, накинув овчинку, он начинает рассказывать, что счастье не в деньгах, а девушки на BMW сплошь и рядом бросают солидных ухажеров ради сорокалетних балбесов, мастерящих им обручальные кольца из проволочки (в «Выкрутасах» есть и такой момент). Нет, конечно, бывает и так, никто не против бескорыстной любви с первого взгляда, но если хочешь разувериться в чем-то — напиши это на рекламном щите.

Возвращаясь к Милле, для в меру разборчивой богини 35 лет все это — вряд ли такой уж трагичный культурный опыт. Что-то подсказывает, она не расстроится, даже если ей рассказать, что в рекламе для привлечения внимания из фамилий артистов составили слово «х...». Не, ну правда, у нее половина фильмов — про зомби; подумаешь, Хабенский с Ургантом. Другое дело, что в ее присутствии за эти резиновые лица и шутки про понос как-то особенно стыдно. Как за противных соседей, к которым, в общем, привык, но которые высыпали на лестницу именно в тот момент, когда к тебе в гости приехала девушка мечты. Ах, так она не к тебе, она к ним приехала — черт, вот это, правда, неловкая ситуация.

1
0

Отзывы

3
Фетр Паворов
13 отзывов, 21 оценка, рейтинг 387
17 февраля 2011

Перебрав всех актрис с фамилией на "Й", голливудскому режиссеру Бекмамбетову, наконец удалось найти ту, что согласилась стать финальной буквой в аббревиатуре "Х.У.Й", украсившей автобусные остановки по всей стране. Об этой дерзкой акции, которой позавидовали бы активисты арт-группы "Война", был снят художественный фильм, к сожалению, в полной мере не передающий.

80
0
3
Helen
203 отзыва, 491 оценка, рейтинг 833
14 февраля 2011

ощущение по трейлеру - актеров хороших припахали, а сценарий - тупой и еще тупее, как на конкурсе мудаков

18
0
3
Leonid Fedoseev
126 отзывов, 131 оценка, рейтинг 104
25 февраля 2011

Ужас.
Сюжет- провинциальный учитель спешит в Москву на свадьбу к своей обалденной невесте, но волей случая задерживается, так как вынужден тренировать детскую футбольную команду, играющую в стиле "Убойный футбол".

Монтаж- кол. Разговор сотрудника ГИБДД, героев Хабенского, Урганта и Йовович- это просто нечто. После такого смотреть фильм не хочется.

Вообще это произведение- для детского или семейного просмотра. Но почему-то в рекламе при позиционировании фильма забыли об этом сказать. В итоге люди идут на Урганта, Хабенского и Йовович, а получают Хабенского, Гармаша и детей-футболистов.

Игра Йовович- никакая. Но, учитывая, что за свою карьеру она сыграла много ролей, и сыграла неплохо- видимо, проблема в режиссере.

Логинова сыграла отвратно. Если по задумке авторов зрители должны были положительно оценить появление в кадре мамы и дочки, играющих маму и дочку- знаете, сенсация не удалась.

Некоторое сходство Йовович и Брыльска из "Иронии судьбы"- тоже не фонтан.

Вывод: явный провал попытки создать подобие семейного кино. Ни истории, ни сценария, ни режиссуры. Точнее, все вышеперечисленное- плохо.

8
0
3
Sveta Sugar
48 отзывов, 64 оценки, рейтинг 70
25 февраля 2011

Фильм называется - "Здравствуйте, я дибил."
Полная чушь! Такого сюжета еще нужно поискать..
На середине фильма даже голова заболела.. единственное спасение это две смешные шутки на протяжении 2-х часов...ура..

8
0
3
kukumetto
161 отзыв, 257 оценок, рейтинг 580
21 февраля 2011
MONEY-MAKERS: ТИМУР И ЕГО КОМАНДА

Работы Бекмамбетова к кино не имеют отношения. Тимур и его почти бессоновская команда выпускают "продукт", который должен собирать деньги. Поэтому любой "проект" - дитя холодного и довольно противного (в силу очевидности) расчета.

Давайте сварганим романтическую комедию? Помпезные русские боевики все как один проваливаются, несмотря на наличие розовых танков и летающих "Волг", а непритязательные "Любови-Моркови" берут кассу. Сюжет? Да че там - он любит ее, а она полюбила другого, ах, чем же это кончится? Актерский ансамбль? Кто там у нас самый популярный на ТВ? Ургант. А в кино? Хабенский. Ну вот тебе и ансамбль. А женская роль? Прикольно будет кого-то из Голливуда, но не самую дорогую. Йовович? Потянет. Ах да! Старые рекламисты помнят, что дети и собаки - безотказно работают на экране. Берем детей - да побольше, пусть это будут...футбольные команды! Заодно и оживляж добавим, трюков и графики компьютерной - как в "Убойном футболе"!

Дальше включается наработанный механизм бекмамбетовской раскрутки. И уже Йовович в "Прожекторперисхилтон" в субботний прайм-тайм, и репортажи по всем каналам, - так что, несите ваши денежки!

p.s. А на подходе "Служебный роман. Наши дни", трейлер которого идет в кинозалах под недоуменное молчание публики. Но хотя бы к этому "продукту", слава богу, Тимур и его команда вроде отношения не имеют. Наверное, вынашивают замысел новой версии "Ивана Васильевича..."

8
0
...

Подборки Афиши
Все