Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Фильм
Пристрели луну

Shoot the Moon, США, 1982
О фильме
Драма
16+
Алан Паркер
22 января 1982
2 часа 4 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Алана Паркера

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

5
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
13 сентября 2012

Наверное, самый престранный фильм в не так, чтобы уж совсем обширной, но приличной фильмографии режиссера (если не считать фарс «Дороги на Велвилл», который проходит под совсем другим диагнозом). Тут же, наоборот, все предельно серьезно и обертоны драматургии взывают к Пинтеру, Бергману и Чехову одновременно. История трескающихся отношений проживших всю свою жизнь бок о бок людей. Фэйт (Дайан Китон) страдает от того, что ее муж Джордж Данлеп (Альберт Финни), писатель, не уделяет ей достаточно времени и внимания. Джордж же, натура еще более сложная, чем его жена, превращает конфликт в катастрофу, начиная встречаться с другой женщиной. Фэйт тоже не остается без ответа и в ее жизни появляется новый мужчина, что Джорджу не нравится категорически. На все эти кошмары наблюдают их четверо чудеснейших дочурок, главных пострадавших, как всегда это бывает. Но основной особенностью фильма является то, что он не пытается биографировать падение дома Данлепов, а предлагает скорее его, этого самого падения, эмоциональный слепок.

Именно о подобном подходе и нужно помнить, когда смотришь фильм. Если кто-то усядется поудобней в ожидание драмы от ножа и актерской игры «без кожи», то есть риск весьма разочароваться в фильме, хотя и драматических сцен, пронзительных по ярости и глубине, тут полно, много и превосходной актерской игры – Китон не отстает и почти не теряется на фоне великого Финни. Дело в том, что история не располагает какими-то фактами о том, из-за чего все началось (измена Джорджа – скорее следствие, а не причина) и кто во всем виноват (хотя, как всегда, скорее всего, виноваты оба). Нет особо четких гарантий и чем вообще все заканчивается – черты отношений пусть и туманно, но проглядываются. Все это для Паркера вообще не важно. Не акцентируется фильм даже на проблеме страдающих от разрыва родителей детей. Понятное дело, ничего хорошего они испытать не могут, но остроты в подобных делах обычно добавляют побольше.

И вот тогда нужно будет для себя решить, интересно ли вам смотреть фильм, построенный вокруг не самого простого внутреннего конфликта, да еще и писателя. И если интересно, то фильм ответит вам взаимностью – тут куча ярких, потрясающих по силе сцен, отлично прописанные диалоги, игра актеров на кончиках нервов, целый залп эмоций и бесконечное множество копошащихся где-то на глубине тем. С другой стороны, если переживать вместе с человеком его личные терзания, тем более в не самой простой форме, вам не очень интересно, то и эту точку зрения тоже понять можно. В целом же довольно сложно оценить, удалась ли попытка Паркера прожевать тот большой кусок, который он тут умудрился отхватить. По крайней мере видимых недостатков у картины нет, а то, что кто-то там чего-то недооценил – это ж все личностное и субъективное, не правда ли?

0
0

Подборки Афиши
Все