Москва
6.6

Фильм
Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни

Loong Boonmee raleuk chat, Таиланд, Великобритания, Франция, Германия, Испания, Нидерланды, 2010
Описание Афиши
Описание прокатчика
Вдумчивый, но трудноописуемый фильм тайца Апичатпонга Вирасетакуна, получивший «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах-2010

Дядюшка Бунми, страдая от почечной болезни, возвращается в родную деревню. Он поднимается на гору в заветную пещеру идей — своих прошлых жизней. Его собеседниками и спутниками оказываются сестра, племянник, призрак покойной жены, давно пропавший в лесу сын, обретший облик черной обезьяны с горящими глазами-фонариками, а также лаосский гастарбайтер. Фильм был награжден «Золотой пальмовой ветвью» в Каннах и канонизирован вместе с режиссером, чье имя до сих пор вызывает фонетические разночтения. По рейтингам нулевых годов поэт тайских джунглей по кличке Джо идет в авангарде мирового кинопроцесса. В этих джунглях открываются тайны мироздания, и даже курс диализа кажется не медицинской пыткой, а слиянием с круговоротом воды в природе. Фильм Вирасетакуна — о том, что раз есть прошлые жизни, значит, есть и будущие.

  • Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни – афиша
  • Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни – афиша
  • Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни – афиша
  • Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни – афиша
  • Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни – афиша
Фэнтези, Трагикомедия
14+
Апичатпонг Вирасетакул
21 мая 2010
28 апреля 2011
1 час 54 минуты
uncle-boonmee.de
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Апичатпонга Вирасетакула

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Андрей Плахов
69 отзывов, 69 оценок, рейтинг 221
4 октября 2013

Дядюшка Бунми, страдая от почечной болезни, возвращается в родную деревню. Он поднимается на гору в заветную пещеру идей — своих прошлых жизней. Его собеседниками и спутниками оказываются сестра, племянник, призрак покойной жены, давно пропавший в лесу сын, обретший облик черной обезьяны с горящими глазами-фонариками, а также лаосский гастарбайтер.

Фильм был награжден «Золотой пальмовой ветвью» в Каннах и канонизирован вместе с режиссером, чье имя до сих пор вызывает фонетические разночтения. По рейтингам нулевых годов поэт тайских джунглей по кличке Джо идет в авангарде мирового кинопроцесса. В этих джунглях открываются тайны мироздания, и даже курс диализа кажется не медицинской пыткой, а слиянием с круговоротом воды в природе. Что не исключает отблесков гражданских войн, этнических и социальных конфликтов: дядюшка фотографируется с подростками в военной форме, напоминающими хунвейбинов. Бунми замечает, что испортил свою карму, убив слишком много коммунистов, хотя и «с добрыми намерениями». Другими жертвами его несдержанности стали жуки, заполонившие пасеку. В финале буддийский монах с женщиной переходят из комнаты в соседнее кафе, и мы наблюдаем их одновременно в двух помещениях, в двух ипостасях. Фильм Вирасетакуна — о том, что раз есть прошлые жизни, значит, есть и будущие.

2
0

Отзывы

7
Igor Sinelnikoff
413 отзыва, 450 оценок, рейтинг 400
10 января 2011

Мы ограничены в своем восприятии, и в то же время безграничны в духовном плане. «Дядюшка Бунме, который помнит свои прошлые жизни» для западного зрителя — интеллектуальное испытание на прочность и таран, пробивающий наши заскорузлые представления и образы. Один из самых необычных фильмов 2010 года, титулованный высшей кинопремией, Золотой пальмовой ветвью, будто диковинная штука, привезенная из нового, только что открытого мира, вызывающая если не восхищение, то недоумение и ступор. Даже сейчас, когда не осталось «белых пятен» на географической карте, неожиданно обнаружилось «белое пятно» на карте кинематографической, и что еще более важно, ментальной. Апичатпонг Вирасетакун, посол из параллельной реальности, с помощью дядюшки Бунме и его призраков, готов приоткрыть тайну инобытия. Главное, внимать.

Если изобразить свои представления и понятия, согласно которым мы воспринимаем действительность в виде сферы, то «Дядюшка Бунме» так или иначе, окажется тоже сферой, только располагающейся по соседству. Сферы, к которой у нас нет доступа, нет мостиков, а потому проникновение в соседнюю сферу неизбежно должно сопровождаться с попыткой покинуть сферу привычную, и здесь кроется главная трудность и спорность в восприятии «Дядюшки Бунме». Фабула фильма, завязанная на реальном случае из жизни тайского труженика и его последних днях, развивается посредством его мистической способности видеть призраки умерших родственников и помнить прошлые жизни. Непривычно и отличительно от западных образцов здесь то, что призраки суть такие же полноправные обитатели мира людей, как и сами люди, и потусторонние визиты не вызывают у героев даже маломальского удивления. Причем призраки Вирасетакуна существуют не только в привычном нам образе полупрозрачных человекоподобных существ, но и как лесные чудовища, напоминающие то ли гориллу, то ли йети.

Фантазия режиссера, по видимости, проистекает не столько из жизнеописаний реального Бунме, сколько из культурного кода самого Таиланда, его мифологизированной составляющей, замешанной на примитивных легендах и буддийской концепции круга перерождений. Велика здесь роль и личности самого Апичатпонга Вирасетакуна, твердо придерживающегося своей стилистике. И если все же провести параллель с западной культурой, то «Дядюшка Бунме, который помнит свои прошлые жизни» близок более всего школе магического реализма, зародившегося в джунглях Латинской Америки, подобных Индокитаю. Чудеса умело вплетены в реальность и сами постепенно становятся реальностью, а сознание героев, если не имеет более широкие границы, то их границы не совпадают с нашими рациональными. Впрочем, что такое рациональные вещи? Как оказывается, это не совсем то, что нельзя пощупать. Дядюшка Бунме обнимает погибшую жену, явившуюся, чтобы проводить его в последний путь, а сам дядюшка обещает свояченице вернуться после смерти и помочь вести ей хозяйство. Реалистичность дневных кадров сменяется воспоминаниями Бунме, в которых он видит свое прошлое и будущее, а дальше и вовсе герои Вирасетакуна раздваиваются. Реальность подобные отклонения нисколько не стесняют.

Фильм Апичатпонга Вирасетакуна нельзя назвать зрелищным в привычном для нас понимании. Это медитативная лента, к которой подключили диск расслабляющей музыки «звуки леса». В оригинале «Дядюшка Бунме» еще снабжен серией фотографий, короткометражкой и видео инсталляциями, выведенными под общим названием «Примитив». И примитивность истории в современном понимании обсуждению здесь даже не подлежит: духи, прошлые жизни, ферма… Если же понимать под примитивностью нечто понятное, не требующее малейшего напряжения ума, то «Дядюшка Бунме» умело высвечивает нашу примитивность и ограниченность. Картина-то на самом деле сложная и требующая вдумчивого зрителя, готового исследовать новую реальность, пробираясь сквозь чужой культурный код и усталость, наваливающуюся после сорока минут просмотра.

В «Дядюшке Бунме, который помнит прошлые жизни» есть много свежего, того, что кинематограф в своей истории обошел. Апичатпонг Вирасетакун будто говорит за представителей магического, шаманского периода истории, который в некоторых районах земного шара до сих пор длиться. И настала пора с ним познакомиться поближе.

8
0
5
Георгий
708 отзывов, 2495 оценок, рейтинг 2304
9 мая 2011
Черная корова, призрак обезьяны и кармический астрал

Как??? Как фамилия режиссера, который получил главный приз главного международного Фестиваля??? На следующий день я просыпался отлично выговаривая его имя и фамилию, понимая, что фильм я не могу не посмотреть. И, похоже, что эти имя и фамилию я буду помнить еще долго.
И вот я бодро захожу в здание ТЦ, чтобы попасть в 5 звезд на Новокузнецкой, покупаю билет, захожу в зал, радуясь, что этот фильм попал в ограниченный прокат 5 кинотеатров Москвы.
В итоге единственное положительное впечатление - это вменяемые взрослые кинозрители этого сеанса. Но двадцать минут спустя после начала, девушка, сидевшая через кресло, начала мирно посапывать.
"Тягучее обволакивающее действо"... нет, это унылое говно!!! Да да да!!! Безумное, вязкое, бесконечное.
Я достаточно много думаю о жизни, о приоритетах и гайдлайнах, о поворотах и знаках, о карме и реинкарнации. Но это же просто несмотрибельно!!!
Корова, срывающаяся с привязи, наложение повязки, затянутое чаепитие. Жесть какая!!! Просто отвратительно!!!
Оценка только с некоторым снисхождением по отношению к Пальм Д'Ор и возможному пониманию своей некоторой ограниченности и азиатской неприязни.
Ушел с середины фильма. Такое бывает крайне редко.

3
0
9
seduce
4 отзыва, 17 оценок, рейтинг 12
22 апреля 2011

Мне даже больно думать о том, что этот мудрый, архаичный, добрый, волшебный фильм увидят дураки и не поймут. И будут писать про него: скучно, нудно, глупо, фильм про призраков или «то, что тайцу хорошо, то русскому смерть», «без буддизма не понять», - и прочую ерунду, которую я уже в форумах видела. Как у них рука после просмотра гениального произведения поднимается. Неужели эти люди никогда не думали о своей душе, никогда не испытывали эффекта дежавю, в каплях воды или звуках ветра не слышали голосов, не встречали во сне своих умерших родственников, не болели бы, не страдали, не боялись темноты в детстве и никогда не задумывались о причине несчастий. И дальше – по кругу – не искали бы мудрости и примирения со своей смертной природой, не задумывались бы о вечности и о своей сопричастности к миру горнему. Неужели эти люди полностью роботизированные материалисты? Или так боятся они сверхреальности и всего, что с ней связано?! Так боятся, что верят в комиксных богов и героев…
Ладно, Бог с ней, с мистикой. Неужели красоту кадра никто не заметил? Неужели такая вот необычная, тонкая сказка не заслуживает пяти звезд? Неужели нам остается только смотреть фильмы, написанные по голливудскому шаблону, и сыто хрюкать с попкорном в зубах? Абсурд!
Заметьте! Авторитетов «магического реализма» дураки клевать побоятся, те во всем мире признаны, их раз клюнешь, потом самому стыдно, что неуч, поди отмойся. А тут – пожалуйста, умничай! Режиссер пока мало у нас известен, очень может быть, что пока. Но создал он произведение из серии тех, что создают Маркес, Линч и другие, что создавали когда-то Магритт, Эндрю Уайет и Павич. Вот так, дураки. Не меньше!
Эх, нехорошо я сейчас рассуждаю – с осуждением. Но, как же легко заклевать гениальный фильм! И как трудно ему потом в коммерческой среде оправиться и дойти до нормального зрителя. Расширяйте свой кругозор, люди, пожалуйста. Кроме Америки и другие страны в мире есть…

3
0
5
artutpas
89 отзывов, 450 оценок, рейтинг 106
4 июня 2011

Фильм абсолютно непонятный. После просмотра возникает только одно желание - полазить по интернету, почитать рецензии, в надежде найти объяснение увиденному. Но увы, я не нашел ни одного объяснения и все оценки, как и моя, основываются только на чувствах. Кому-то фильм показался скучным, кому-то красивым и спокойным, кто-то увидел призраков и испугался, кто-то развеселился. Но самое главное – смысл. Смысл, то ядро, которое должно присутствовать в любом фильме, независимо от жанра. Я его пока не нашел. Есть такие уникальные фильмы, смысл которых раскрывается со временем, после нескольких просмотров, или после достижения определенного возраста осмысление приходит само. Наверно, этот фильм относится к таким, и я очень рад за тех, кто оценивал его на кинофестивале, надеюсь, что они делали это осознано. Могу лишь сказать, что лично меня привлекло в этом фильме. Это красивые и спокойные кадры природы, тихого вечера, таинственного и темного леса. Сразу вспоминаю свое детство и дачу, где мне очень нравилось. И всегда, когда было темнело, было немного страшно и казалось что из-за угла вот-вот выйдет подобное чудище, как фильме. Но вот разговаривающий сом, залезающей девушке между ног, по-моему, перебор.
В общем, тем, кто интересуется буддизмом, кармой, переселением душ, советую посмотреть фильм, возможно, вы что-то нам объясните.

2
0
9
Константин Мельник
11 отзывов, 153 оценки, рейтинг 7
6 февраля 2011

* Что будет, если увлечься фотографией и жениться на обезьянем призраке?
* Стоит ли поддерживать отношения с умершей женой, а тем более показывать ей фотографии ее же похорон?
* Исправляет ли карму попытка изучения языка животных?
* Будет ли моча чистая как родниковая вода, если пить только крепкий чай?
* Является ли прекрасное отражение в воде иллюзией?
* Случится ли у принцессы секс в горном озере с говорящей рыбой, если она не принесет дары?
* Когда эта херня закончится?
* И, наконец, самое главное - воняют ли лаосцы?

Эти, и многие другие, вопросы могут возникнуть в голове у неподготовленного зрителя при просмотре фильма "Дядюшка Бунми, который помнил прошлые жизни" Апичатпонга Вирасетакула. Хорошо что я не "неподготовленный" зритель, а Апичатпонг Вирасетакул все такой же волшебник как и раньше.

2
0

Подборки Афиши
Все