Киноафиша Москвы

Фильм «Кто я?»

(2010, Россия)
5.6
оценить
0:00 / 0:00
0:00

Кто я?

Кто я? (фильм о фильме)

Смотреть трейлер

Детектив про человека, забывшего все, кроме песен ­группы «СерьГа»

История начинается на севастопольском вокзале ранним дождливым утром. На перроне рядом с поездом Москва–Севастополь милиция обнаруживает молодого человека без документов, потерявшего память.Он помнит множество фактов: исторические даты, песни своей любимой группы «СерьГа», но не может ни назвать своего имени, ни рассказать, откуда он и кто его семья.Следователь Сергей и психиатр доктор Трофимов в своей практике впервые сталкиваются с таким случаем. Психиатр определяет состояние молодого человека как диссоциативную амнезию, при которой забываются факты из личной жизни, но сохраняется память на многие внешние события. О молодом человеке могли бы рассказать его вещи, но они еще больше запутывают следователя. Следствию приходится обратиться к журналистке Оксане. Почти одновременно в одном из севастопольских двориков обнаруживается труп человека. Это преступление оставляет перед Сергеем не меньше вопросов: при мертвом также нет документов, и сразу установить его личность не удается. Расследование начинается.

Режиссер фильма «Кто я?»

Отзывы пользователей о фильме «Кто я?»

Фото Дмитрий Медведенко
отзывы:
4
оценок:
10
рейтинг:
20
9

Незатейливого, простоватого вида молодого человека лет двадцати с лишним (Яценко) находят шатающимся без дела - как, впрочем, и без документов - на вокзале славного города Севастополя. На все вопросы парень отвечает либо "не знаю", либо "не помню" - ну, что касается его личности и прошлого. Зато помнит прекрасно исторические факты школьной программы и тексты песен Галанина (поёт парень, правда, так себе). И откуда-то на руке мажорные "котлы", да в кармане столько денег, что убить кого-нибудь этим кирпичом можно. "Откуда взялись у такого лопуха такие бабосы?" - спрашивает опер (Белый). А в ответ одно дебиловатое мычание. Спасти паренька и разобраться в ситуации пытаются также врач-ментоненавистник (Газаров), журналистка, которая брала интервью у доброй половины Севастополя (Толстоганова) и даже в какой-то степени местная мультимедиа-дива а-ля Жанна Фриске (Жанна Фриске).

Фильм получился очень достойный, буду предельно откровенен. Если первый фильм Клима Шипенко вызывал вопросы о целесообразности различных сюжетных "фишек", то здесь почти все идеально. Фильм держит в недоумении о различных намеренных "несостыковках" в сюжете с "флешбэками" главного героя почти до самого конца. Это режиссер, похоже, подхватил у сериала "Лост" - есть даже аллюзия прямая в реплике Толстогановой "Может, ему и не нужно вспоминать? Может, это его шанс начать с чистого листа? А мы ему мешаем". Разве что концовка ну слишком "разжевана" а-ля для тупого зрителя. Но финал-то все равно интресен! Даже испытал нечто близкое к восторгу оттого, что за минуту до развязки все-таки угадал, что же случилось.

Снят фильм очень и очень хорошо, на добрую "пятерку". И краски живые, и ракурсы красивые, и по Севастополю есть ощущение, что прогулялся. Музыка тоже добротная, а уж в нашумевшей постельной сцене с Фриске играет такой пассаж, что мужская половина зала вполне спокойно могла свистеть и делать американские "ууууУУУУУ!". Галанин тоже порадовал классическим и (вроде) новым репертуаром.

Актерская игра выше всяких похвал: Яценко прекрасно исполняет роль паренька А-Чо-Я-Я-Ничо, Газаров снова в амплуа "я не чурка, я хирург", и очень хорошо в него вписывается. Толстогановой, жаль, мало. Образ Белого только немного неровный - то на точный ответ о дате окончания второй мировой он, простачок такой, спрашивает "ты что, на историческом учился?", то потом с важным видом заявляет "от вас веет антагонизмом в мой адрес". Ну а Фриске есть Фриске - в своем же сценическом образе. Обнаженки полно, Шипенко не поскупился, "тема" раскрыта. Но, с другой стороны, Жанна "темой" уже сверкала где только могла за свою карьеру))

В общем, большое и приятное исключение из правила, что "наши" снимать кино не умеют. Умеют, и не обязательно помпезное и претенциозное, как у Михалкова или (омайгадабл) Бондарчука.

12
Фото Nick1971
отзывы:
14
оценок:
16
рейтинг:
8
7

Если коротко - мне понравилось.
Что именно? Понравилась игра практически всех актеров...разве только Яценко как-то не очень показался. А вот Белый, Газаров - на твердую пятерку. Очень понравилась и Татьяна Федоровская: хотьу нее и небольшая роль, но талант виден сразу - сцена с Белым была потрясающе правдоподобной и полной напряжения. Да и девушка очень красива. Жанна Фриске, кстати, тоже молодец, старалась и ничего не испортила.

Очень хороша режиссерская работа, а вот сценарий местами подгулял, есть пара совсем нелогичных моментов, которые, однако, осознаешь только после просмотра. Немного динамизма тоже бы не помешало - в некоторых моментах становилось скучно.
Ну, и на самую концовку пороху не хватило.

А в целом очень достойное кино, особенно по нынешним российским меркам.
Рекомендую - после просмотра фильм отпускает не сразу.

1
Фото market troll
отзывы:
10
оценок:
12
рейтинг:
27
7

Проходит время и все проходит. Просто не надо бросать жить, тогда и жизнь тебя не бросит

Русский вариант "Обычных Подозреваемых", в роли Кевина Спейси - Яценко.

1
Фото Tanya  Balakhovskaya
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
1
9

Необычная история, неожиданный поворот. Вот он - настоящий триллер. Посмотреть стоит. Жанна Фриске вас приятно удивит. Очень ненавязчивый фильм, до конца сюжет держит в напряжении.

1
Фото Очень Злой Монтажер
отзывы:
35
оценок:
35
рейтинг:
96
7

А знаете, очень неоднозначно и интересно. История паренька, который потерял память, а может и не потерял, а прикидывается, история одного дня, который прошел так, а не иначе, а мог пройти по другому и с не главным героем. Дюже на удивление-приятно, очень приятно, не ожидал, честно слово, был некий скепсис после "Непрощенных". Мне больше всего понравилось, что остаются вопросы после фильма. А было ли свидание Паши-Коли с Жанной реальным, или это было то, как он себе представил? А на самом деле ли понял доктор, что Паша-Коля на самом деле все помнит, или просто оказался одураченным? А что предпримут дальше следователь и журналистка? Не в плане расследования, а в плане своих отношений? Очень порадовало, что нет линейности, и осталась недосказанность. Кино из той серии "как хочешь, так и думай"...
И отдельная моя любовь. Севастополь. Люблю его. И когда смотрел, охти, это же я такими же маршрутами ходил недавно... И Графская, и колесо обозрения, и те же улочки, название которых подзабыл, каюсь...
И море. и осень... Нет, все ж очень неплохое кино. На мой взгляд уже со своим почерком. Уважаемый Клим Шипенко, вы на своей дороге, так держать! Удачи Вам.

0

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена компанией «Аргумент кино»

История начинается на севастопольском вокзале ранним дождливым утром. На перроне рядом с поездом Москва–Севастополь милиция обнаруживает молодого человека без документов, потерявшего память. Он помнит множество фактов: исторические даты, песни своей любимой группы «СерьГа», но не может ни назвать своего имени, ни рассказать, откуда он и кто его семья. Следователь Сергей и психиатр доктор Трофимов в своей практике впервые сталкиваются с таким случаем. Психиатр определяет состояние молодого человека как диссоциативную амнезию, при которой забываются факты из личной жизни, но сохраняется память на многие внешние события. О молодом человеке могли бы рассказать его вещи, но они еще больше запутывают следователя. Следствию приходится обратиться к журналистке Оксане. Почти одновременно в одном из севастопольских двориков обнаруживается труп человека. Это преступление оставляет перед Сергеем не меньше вопросов: при мертвом также нет документов, и сразу установить его личность не удается. Расследование начинается.