Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Любовь втроем» (Германия, 2010)

6.4
оценить

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Зельвенский
Фото Станислав Зельвенский

Станислав Зельвенский о фильме «»

отзывы: 1232
оценок: 864
рейтинг: 11288
5
Сатирическая мелодрама из жизни берлинских интеллектуалов

Ханна (Ройс) двадцать лет живет с Симоном (Шиппер) и решает изменить ему в довольно неподходящий момент — когда он ложится на операцию по удалению тестикулы. Любовник Адам (Штризов) — обходительный голубоглазый тип из Восточной Германии, профессионально увлеченный стволовыми клетками и любительски — футболом. Также он любит плавать в бассейне — и однажды встречает там Симона. Во время знакомства тот неожиданно для себя эякули­рует Адаму на грудь.

Тыквер, бывший одним из самых многообещающих немецких режиссеров рубежа веков, после целого десятилетия международных постановок (которые едва ли оправдали возложенные на него надежды) возвращается в Германию с фильмом очень берлинским и очень тыкверовским. Это отчасти комедия ­нравов, отчасти серьезное — и чересчур даже рациональное, интеллектуали­зированное — высказывание о гендерных ролях и человеческом теле вообще (в какой-то момент герой посылает другому эсэмэску: «Прощай, биологический детерминизм»), отчасти — гимн немецкой столице, которая тут больше похожа на Лондон, чем на себя. Водевильная коллизия о супругах, тайком друг от друга спящих с одним и тем же мужчиной, разворачивается в высокотехнологичной среде богемных умников слегка за 40: она ведет интеллектуальную передачу, он помогает современным художникам собирать инсталляции, второй он — преуспевающий ученый в модной области. Их сексуальная жизнь от этого, разумеется, не становится ни менее грубой, ни менее глупой, что, по Тыкверу, который к интеллектуальной претензии относится с иронией, а к чувствам — уважительно, и хорошо: от рефлексий один вред. Сам же он, впрочем, первым и попадает в эту ловушку: фирменная изобретательность, с которой «Любовь» снята, — вот полиэкран, а вот история пересказана силами современного танца, а вот страшный сон, а вот ангел спустился — в какой-то момент начинает слегка утомлять, а почувствовать нежность хоть к кому-то из героев все так же затруднительно.

11
0
...
23 мая 2011
Отзывы по рейтингу пользователя
  • Все(7)
  • Положительные(6)
  • Отрицательные(1)
  • по дате
  • по рейтингу пользователя
  • по рейтингу рецензии
Фото Igor Sinelnikoff
Фото Igor Sinelnikoff

Igor Sinelnikoff о фильме «»

отзывы: 413
оценок: 413
рейтинг: 356
9

«3» Тома Тыквера более любопытный фильм, чем казалось бы на первый взгляд при прочтении его русского названия «Любовь втроем». Скажу больше, наравне с «Чревом» Бенедека Флегауфа, «3» — это один из самых вызывающих фильмов 2010 года. Обе картины в плане идеи не привнесли ничего нового — одна про клонирование, другая про нетрадиционные отношения, но попытки этих режиссеров рассмотреть известные и обсуждаемые темы сродни попытке тектонического сдвига.

Том Тыквер в своем новом фильме подводит итог первого десятилетия нового века и констатирует тот факт, что человек в своем научном развитии и стремлении вырваться из-под природного начала дошел до той ступени, когда он сам может создавать и регулировать воспроизводство жизни, а значит и позволить себе может больше. Это как экономический и гуманитарный бум вместе взятые: работницы тратили целые дни, за ткацкими станками, а потом появилась промышленность, и у работниц оставалось больше возможностей побыть просто женщиной. Так и сейчас, когда дети все чаще появляются из пробирки, а права человека возносятся на вершину закона, у человека появилась возможность создавать иные формы семьи, если понятие семья вообще осталось актуальным. Когда люди смогли модифицировать такую базовую форму жизни как клетка, нет ничего удивительного в том, что они стремятся к модификации такой базовой формы социума как семья.

«Конец биологическому детерминизму» — известный лейтмотив «3». Он относится как к содержательной, так и к визуальной части картины». В «3» не сразу разглядишь комедию. Скорее это постмодернистская драма. Говоря о серьезных вещах, Тыквер выбирает под стать серьезных героев. Это интеллигенты среднего возраста, прожившие двадцать лет в гражданском браке. Этим фактом будто фиксируется предыдущая форма отношений мужчины и женщины. Сожительство ведь не так давно стало приемлемым в обществе и аргументировалось тем, что так люди смогут дольше пробыть в отношениях, не чувствуя давления брачных обязательств. Однако с Ханны и Симона хватило и сожительства, их отношения дали трещину. Закономерным развитием и условием сохранения семьи в обыденном варианте является либо официальный брак, либо рождение ребенка. Но Симону сделать ребенка сложно, а роспись в ЗАГСе так и не смогла сохранить любовь. Деструкция, постигшая их ячейку, оказалась структурной. Ханна и Симон завели себя любовников. Вернее одного любовника на двоих, как в старых добрых водевилях. Правда старые добрые водевили не предполагали, что любовник жены станет и любовником мужа.

Том Тыквер, как я сказал выше, вынес лейтмотив и во внешнюю форму. Начиная с современного танца, он буквально весь фильм выстраивает как произведение не для средних умов. Он балуется цитатами из современных классиков, регулярно мозаикой монтирует кадр и накладывает звуковой дорожкой неплохое техно. Ханна ведет передачу «Культура и экология», Симон разрабатывает в своей фирме инсталляции для актуальных художников, Адам, их зазноба, инженер-генетик, начинавший с искусственного оплодотворения, заканчивает исследованием стволовых клеток. Все это обилие высокой культуры не может не утомлять и выдает неумеренность режиссера. После очередной интеллектуальной беседы следует вроде такой понятный и животный секс, но и он представлен не без доли концептуальности. «3» превращается в четко отлаженный механизм — рак матери Симона медленно перетекает в рак самого Симона, который запускает процесс переосмысления его мужского начала, который выливается в скандальную связь с Адамом. Сам Адам представляет собой концепцию первого человека на земле, отвергшего пресловутый биологический детерминизм, в науке и жизни объявив ему борьбу, как исследованием стволовых клеток, так и своей бисексуальностью.

Опять же, говоря о жанре «3» в нем действительно легко заподозрить постмодернистскую серьезность, и не так просто разглядеть постмодернистскую комедию. Хотя в постмодерне вообще что-либо сложно отличить друг от друга по причине взаимопроникаемости и всеобщей обусловленности. Тем не менее это весьма существенный вопрос для данной картины, имеем ли мы дело всего лишь с умной ироничной шуткой или с настоящим социобиологическим манифестом и констатацией того факта, что форма человеческих отношений начала неотвратимо мутировать. В вышеупомянутом «Чреве» биология и генетика, а вернее биоэтика, точно так же задали очень сложный и актуальный вопрос об отношениях родителей и детей в контексте клонирования, и в этом смысле идеи «Чрева» действительно тектонические, что позволило многим назвать их безумными. Том Тыквер спасается актуальностью темы и той самой иронией, но даже так, его высказывание остается весьма серьезным и, да-да, тектоническим.

0
0
...
25 июля 2011
Фото maximus80
Фото maximus80

maximus80 о фильме «»

отзывы: 61
оценок: 61
рейтинг: 77
7

Сатирический фильм, в котором режиссер словно под микроскопом препарирует чувства людей: будь то одиночество, страсть, любовь или грусть - попутно перемешивая коктейль эмоций между всеми персонажами. Тема рождения и смерти крепко связана с сюжетом через символы, раскиданные ненавязчиво (вроде биологической темы стволовых клеток или момент оплодотворения яйцеклетки) или чересчур явственно (эпизод на выставке "раскрытых" тел), кажется что порой та грань, на которой балансирует сюжет и его реализация, вот-вот будет пересечена и фильм перешагнет в плоскость пошлости и натурализма, но Тыкверу удается удержаться в рамках положительного зрительского восприятия, когда возникает удовольствие от актерских работ, от блестящей иронии раскиданной по сюжету и ненавязчивой музыки...

0
0
...
13 июня 2011
Фото Илья Сафронов
Фото Илья Сафронов

Илья Сафронов о фильме «»

отзывы: 29
оценок: 35
рейтинг: 40
7

Режиссер был смел, но только до тех пределов, которые сам себе поставил. Даже столь «нетрадиционные» любовные отношения втроем окончательно складываются, «разрешаются» только через традиционный момент появления ребенка. Основная изюминка фильма – сексуальная линия – никуда не выстреливает. Все здесь как-то ходульно и предсказуемо. Ничего нового по сравнению с транссексуальностью, о которой язык оббили в свое время Фуко и Бодрияр здесь не происходит. Фильм просто закрепляет то, что уже в общем-то наверно сложилось в семейной практике. Опять-таки, как пишет Бодрияр, что если явление фиксируется, значит оно скорее всего уже отмирает. Отсюда ощущение неестественности всей сексуальной линии фильма, она уже «прожита» и возможно отжита.

Упорно нафаршировывая фильм ссылками на современный культурный контекст, режиссер, как это частенько бывает у немцев, создает не живое полотно, а философскую систему. В взаимоотношении героев, ему хочется разглядеть и подсознание современного человека, и культурный код, и вопрос о немцах и их комплексах. В итоге все получается вторично, герои становятся слишком универсальными, слишком типажными, теряют живую глубину характеров.

Герои: австрийка, западный немец и восточный видимо в своем союзе намекают на некую наконец обретенную общность немецких народов. Но мысль эта очень странная, неоднозначная, особенно на фоне новой европейской общности в виде Евросоюза.

Спасает, как обычно это бывает у европейских фильмов, очень вкусная операторская и осветительская работа. Иной раз операторские планы кажутся более метафоричными и глубокими чем сама постановка и актерская работа. Долгие задумчивые планы высвечивают героев в экзистенциальном ракурсе: наедине со своими размышлениями, наедине с самими собой. И именно это скорее нерв времени
.
В общем, красивый фильм, цепляет за живое, но не за счет режиссерских потуг, а за счет актуальных современных вопросов, на которые, к сожалению, внятного ответа не дается. Но, впрочем, как говорится, спасибо за попытку.

1
0
...
15 августа 2011
Фото Adges van Hepsu
Фото Adges van Hepsu

Adges van Hepsu о фильме «»

отзывы: 7
оценок: 7
рейтинг: 4
9

Фильм прекрасный. Но при этом очень немецкий. Невольно возникает чувство горького сожаления о том, что в России сейчас никто не способен снять такое простое, искреннее и интеллектуальное кино. Берлинские пейзажи перекликаются с московскими, все герои живые, настоящие и, поэтому очень смешные. Всё почти как дома... только очень много свободы, как в способе изложения материала, так и в самом материале. Итого: фильм для свободных людей, которые могут переступить через детерминистское понимание биологии.

2
0
...
15 июля 2011
Фото Дарья Сеничева
Фото Дарья Сеничева

Дарья Сеничева о фильме «»

отзывы: 3
оценок: 3
рейтинг: 3
7

недавно я посмотрела 2 фильма подряд- Древо жизни и Любовь втроём, с перерывом в 15 минут, и была поражена кардинально разным мнением о жизни!
да, сравнивать два таких фильма абсолютно глупо, да, но тема ведь одна… Жизнь полна радостью и ненавистью, любовью и разочарованием. Но с какой разностью это можно показать?
Ведь что бы выразить любовь, необязательно иметь много красок, видов и непонятных фразочек, которые должны нести какой-то смысл. Нужно всего лишь показать одну историю. Да, порой с грубым юмором и пошлостью, но любовь тоже не идеальна!
будь она идеальна, мы бы не любили по настоящему…
И какая бы она не была, некрасивая, не традиционная или не только парная, она остаётся всё той же, прекрасной и… ещё раз прекрасной.
Пусть она и одна на троих)

2
0
...
23 июня 2011
Фото Мария Андреева
Фото Мария Андреева

Мария Андреева о фильме «»

отзывы: 4
оценок: 19
рейтинг: 2
5

Фильм действительно очень живой и настоящий.
Всему веришь, всё понимаешь, да и интерес все 2 часа крепко держит.
Но вот советовать кому-то смотреть этот фильм я бы не стала.

0
0
...
5 июля 2012
Фото Andrey Pokul
Фото Andrey Pokul

Andrey Pokul о фильме «»

отзывы: 4
оценок: 19
рейтинг: 2
7

С элементами порнухии иногда слишком откровенно, но непошло, с хитросплетениями, но не Санта-барбара, музика хорошая, одним словом - понравилось. сначала думал - если б красивых актеров набрали - картинка была бы лучше, но тгда всё превратилось бы в обыкновенный немецкий порно фильм... А тут даже чувства и юмор есть :))

1
0
...
16 июня 2011