Москва
Написать отзыв

Все отзывы о фильме

2010, Россия, IMDb: 5.6

6.6
оценить
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Султан Усувалиев
Фото Султан Усувалиев
отзывы: 75
оценки: 100
рейтинг: 103
3

Посмотрите на киноманов: это голодные люди. И в каждой конкретной мании есть ее сердце - болезненная тоска по встрече. Здесь - кино. Встреча с твоим главным фильмом, или фильмом, который вызовет состояние той же силы, что фильм, лишивший тебя девственности. Ностальгия.

История кино - история личности. В этом романе с фильмами ты можешь потерять все, кроме вкуса. Вкус - нечто отдельное, и развитие его автономно. Можно ли сказать, что история просмотров есть история совершенствования вкуса?.. Одно лишь верно - это вечный голод.

И когда киноман, с обостренным почти животным нюхом, встречает "Другое небо", он ощущает что воздух фильма отравлен. Но чем?

Я бы назвал фильм интеллектуальным, но понятие интеллектуализма провоцирует понятие утонченности. "Другое небо" груб - прежде всего в монтаже. И если в наше время, когда автор может прятаться за любую форму (скажем, за унитаз) и опираться на полный релятивизм масс, то любой утонченный вкус (пора уж назвать его "демоном") схватит намерение. И кажется мне сегодняшнему, что это единственное, что может выдать фальшивку.

Таким мне показался монтаж картины. Весь из головы. Образованный, информационный, запланированный. И самое худшее, что мог придумать режиссер, так это добавить в свой "железный сценарий" "грязную" операторскую манеру. Двойная образованность (Мамулия, Хамиходжаев) x двойная имитация. Если говорить об имитации режиссерской, то приводить список европейских режиссеров, которых Мамулия видел и знает, просто нелепо.

В этой ситуации рецензия Андрея Плахова выглядит странной (и понятной): "Им (Дмитрием Мамулия - У.С.) движет какой-то другой интерес - видимо, онтологический интерес к самому феномену кинематографа как прибора, позволяющего заглянуть в глубину вещей".

И если выше я писал о вечном голоде, то, конечно, это жажда и эстетики, и искренности. А выходит "еще один фильм". Расширим список жанров этим определением.

P.S.: Над всем текстом витал дух "Шультеса". Об этом я писал почти манифест "О русском современном кино".

0
0
...
1 ноября 2010
Фото Дмитрий
Фото Дмитрий
отзывы: 68
оценки: 67
рейтинг: 86
7

Это кино сравнивают с какими-то малоизвестными античными произведениями, но мне кажется, точнее его сравнить с фильмами Бруно Дюмона. Полудокументальный и крайне-крайне неторопливый стиль съемки, чередование очень коротких (по 7 сек.) и длинных сцен, многочисленные повторы, камера за спиной главного героя, социальная направленность (в том смысле как сейчас все, мягко говоря, не очень) и много чего еще. Может режиссер кому-то еще здесь из продвинутых европейцев подражает, но отрицательных эмоций это не вызывает. Если нравится Дюмон, то может понравиться и «Другое небо». Если нет, можно попробовать почитать Гомера, вдруг зацепит.

0
0
...
8 ноября 2010
Фото Алексей Степанов
Фото Алексей Степанов
отзывы: 36
оценки: 612
рейтинг: 86
7
Орфей спускается в ад

По неуютной, сырой Москве бредут два человека, седой усталый мужчина и мальчик-подросток. Это пастух Али и его сын. Сюда они приехали в поисках жены и матери, которая несколько лет назад уехала в Москву на заработки и, какое-то время спустя, пропала. Москва встречает героев бесконечным дождём. Это город, который не рад незваным гостям. Город, навсегда накрытый низким куполом серого неба. Но, несмотря ни на что, Али упорно, изо дня в день, выходит на негостеприимные улицы на поиски пропавшей жены. Непонятно, что на самом деле движет героем – любовь к жене, разлуку с которой он так и не смог пережить, или невозможность больше выносить вида наполненных вселенской скорбью глаз сына, тоска которого по матери и заставила пастуха двинуться в путь. И путь этот будет долгим и трудным. И, даже когда судьба заставит Али заплатить непомерную цену, он всё равно продолжит свои поиски.
Фильм Дмитрия Мамулия «Другое небо» с большим успехом был показан на многих кинофестивалях. Его с одобрением встретили и зрители и большинство критиков. Поэтому неудивительно, что в Москве он вышел в прокат всего на двух копиях. Не любят, увы, в столице нашей Родины неформатное кино. Тем более, если его режиссёр грузин. Лучше не рисковать и занять все сеансы родных мультиплексов очередной псеводпатриотической клюквой или внеочередным сиквелом ремейка классического голливудского ужастика. А, между тем, «Другое небо» - это фильм, с помощью которого публике, не сильно искушенной в арт-хаусе, вполне можно прививать, если не любовь, то, как минимум, уважение к некоммерческому кино. К картине можно предъявить любые претензии, но она однозначно нескучна. Режиссер чётко держит градус повествования и в нужные моменты снова и снова приковывает внимание зрителя к происходящему на экране, заставляя заинтересованно ждать развязки.
В качестве ложки дёгтя стоит отметить, что Мамулия иногда слишком заигрывается в миф об Орфее и Эвридике. Бессчётное число раз до него Москва в кино изображалась как ад на Земле. И делалось это гораздо более тонко и изящно. А то, что являет зрителю Мамулия – толпы чудовищ в обличиях детей-инвалидов, грязных бомжей и китайских проституток, прекрасноликая продавщица автобусных билетов, играющая в повествовании роль Харона, продающего герою право добраться до места пристанища любимой жены – всё это, на мой взгляд, слишком прямолинейно, слишком в лоб. А ведь арт-хаус это не тот жанр, который любит толстые намёки.

0
0
...
5 ноября 2010
Фото Ksenya Vitsinskaya
Фото Ksenya Vitsinskaya
отзывы: 29
оценки: 65
рейтинг: 82
7

честно - это не рецензия, ибо фильм я не видела, только трейлер.
но отчего-то мне кажется, что лента очень тонкая, пронзительная и философская (в хорошем смысле этого слова). "Другое небо" очень скомканно прошел в прокате, я не успела его посмотреть на большом экране, но 13-го июня 2011 г в 17.30 в КИНОклубе на Винзаводе пройдет специальный показ фильма с последующим мастер-классом режиссера Дмитрия Мамулии. Дмитрий расскажет много всего интересного и ответит на все вопросы. Сам мастер-класс бесплатный, билет на кино 250-300 руб.
редкое и замечательное событие, всем советую.
подробнее тут - http://kknw.ru/events/605/

0
0
...
10 июня 2011
Фото Oleg Nikolaev
Фото Oleg Nikolaev
отзывы: 37
оценки: 39
рейтинг: 42
1

Дмитрий Мамулия - очень эрудированный грузин. Я у него учусь в киношколе его и заранее приношу ему свои извинения. Так вот про эрудицию. Это у них, у грузин, так часто встречается, даже удивительно. Память, наверное, хорошая, от свежего горного воздуха в голове. Знает Дима очень много. Почти всё. И еще у него с собой всегда есть такие небольшие мешочки, очень грузинистые, в них - жемчуг и золото, но не в обычной реке намытое, а в кинематографической. Терабайтами. Там всё хорошее, что сняло человечество. От немого до бесконечности. Там даже и не снятые еще фильмы можно найти, самозарождаются от такого соседства.
С этими мешочками и остальным багажом, Диме снять фильм, который получит несколько призов на нескольких фестивалях, это все равно что Хайдеггеру написать тезисы к речи Гитлера на V-м съезде партии. Потряс мешочки, высыпал немного, разогрел, переплавил, залил в правильную формочку, готово. Потому то, как говаривал Андрей Арсеньевич, получилось ГОЛОВНО. Но призы, конечно, дали и правильно сделали.

Где то в особо въедливой критике на фильм написано, что монтаж противоречит камере, я такого не заметил. Но нашел в самом конце монтажную ошибку. Приходит этот абстрактный арабский аутист, аккуратный такой, хорошо постриженый, в химчистку, смотрит сквозь движущуюся череду оболочек пустых, в пустой полиэтилен завернутых, на женское лицо, а потом вдруг куда то бежит вдоль стены, а потом снова с той же точки смотрит. Так вот, такого даже у нас в Москве не бывает. Только во сне. В страшном.

1
0
...
27 апреля 2013
Фото Piramida Leonova
Фото Piramida Leonova
отзывы: 12
оценки: 32
рейтинг: 11
3

Муторный, длинный, нудный фильм. Соблазнилась на то, что он отмечен на нескольких фестивалях, и зря. Тема интересная, актуальная, но все то же самое можно было сказать и в формате короткометражки. Ничего нового для себя не открыла. Игра главного героя откровенно утомляет. Ну не верю я, что он -пастух. Там интеллигентом за версту пахнет. :-)
Много ненужной чернухи, да еще с животными. Впечатление такое, что сказать нЕчего, а поговорить хочется.
Жаль...

1
0
...
21 ноября 2011
Фото Федя Литовко
Фото Федя Литовко
отзывы: 1
оценки: 105
рейтинг: 0
9

Дмитрий Мамулия в своём фильме рассказывает историю современного Одиссея. Одиссей одинок, одинок в окружающей его обезличенной степи. Единственная его привязанность и опора — сынишка, который растёт травой без полива матери. Однажды она уехала на заработки в город и растворилась в нём бесследно и невозвратно. Страдающий отец отправляется на её поиски.
Незнакомый, говорящий на другом языке город, встречает его безразличием цветных огней, укрывает в себе и даёт спутника. Пробираясь через искушения сирен и бессловесность людей, заключённых в стеклянных клетках действительности, герой уже видит конец пути. Но судьба подкидывает ему испытание смертью, после этого Одиссей остаётся совсем одинок и только телевизор вещает отрешённым голосом о смертоносности очередной болезни, не замечая другой более важной болезни — равнодушия и одиночества. Город оказался таким же пустым как и степь, но намного более злым и нетерпимым. Как машина для распиливания деревьев он пропускает сквозь себя и поглощает неотвратимо и безвозвратно.
Путь Одиссея заканчивается — он встречает Пенелопу. Муж и жена готовятся к этому, совершая ритуальное омовение перед вроде ожидаемой встречей. Но встречи не будет, как не будет и укрытия от одиночества. Они — уже чужие друг другу. И закуреннная Одиссеем сигарета только поставит жирную точку в конце пути…

0
0
...
29 октября 2010