Киноафиша Москвы

Все отзывы о фильме Воображаемая любовь

7.7
оценить
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Егор Королёв
Фото Егор Королёв

Егор Королёв о фильме «»

отзывы: 371
оценки: 371
рейтинг: 747
9

У молодых, красивых и таких оригинальных зрителей появился свой молодой, красивый и такой оригинальный режиссёр. Давно пора. Долан в "Les amours imaginaires" говорит о том, что трогает каждого в его возрасте. Поглядел бы я этот фильм в 23 года - мне бы безумно понравилось. Мне тогда как раз дали отворот-поворот. Я переживал и мир казался осенним и грустным. В 27 мне это тоже нравится - но уже не своей кричащей важностью темы, а скорее возможностью вспомнить то прекрасное время, когда влюблялся по уши и думал, что на всю жизнь.

Вкусное и ароматное кино. Золотая осень, кривая камера, красавец Долан, блестящие его ботиночки, винтажные тряпки, Одри, скучающие от желаний своих клиентов парикмахерши, секс и что-то такое важное и пока невразумительное о родственной душе.

За Доланом надо следить. Появился молодой режиссёр, за которым хочется следить. Он должен встретить свою родственную душу и снять об этом фильм. Я буду ждать.

Как он смог так честно и правдиво рассказать об этой необъяснимой дымке, которую называют кто влюбленностью, кто дурью?.. Как-как - сам влюблялся и страдал. Он способен поговорить на эту тему, замедлить действие, растянуть его и поднять камеру вверх - там уже будет золотая осень, красивая и претендующая на страдания.

0
0
...
19 июля 2012
Фото айнеж
Фото айнеж

айнеж о фильме «»

отзывы: 146
оценки: 146
рейтинг: 455
7

Четвертый фестиваль современного кино "Завтра" открывается фильмом 21-летнего Ксавье Долана "Воображаемые любови". Ксавье Долан, взяв Гран-при с фильмом "Я убил свою маму" на прошлом фестивале, по регламенту должен был поддержать своим приездом фестиваль нынешний. Сам он приехать не смог, но прислал свой последний фильм, которым по понятным причинам стал фильмом-открытием.

Долан в силу своего возраста считается главной надеждой франкоязычного кинематографа. 21 год и 2 фильма за плечами - это ли не достижение? Но, несмотря на это (а может, и благодаря этому), новый его фильм уже успел получить на родине нелестную прессу. Считается, что он обсасывает единожды избранную тему, коллекционирует штампы и склонен к дурновкусию. Давайте рассмотрим предметно, чем так не полюбились французской критике "Воображаемые любови".

Сюжет, как и в предыдущем фильме, предельно прост - есть юноша Николя и есть влюбившиеся в него хором друзья Мари и Франсис. Мари, соответственно, девушка, а Франсис, соответственно, парень. То есть, Франсис, может, и не гомосексуалист, но определенно покрыт налетом голубизны. А Николя - нет, Николя натурал, может, не очень убедительный, но какой уж есть. Он не имеет ничего против дружбы с новоприобретенными знакомыми, больше того, сам поначалу организует встречи и свидания, но достигнув того предела, когда они начинают в нем нуждаться больше, чем он в них, резко впадает в некое подобие гордыни. В итоге Николя не достается ни той, ни другому, Мари и Франсис сближаются на почве неразделенной любви и сообща начинают ненавидеть бывший предмет своих воздыханий.

Драматургия, как мы видим, не ахти какая замороченная, финал становиться ясен, едва всплывают мотивировки персонажей, больше того, когда Долан раскрывает-таки все свои карты, действие тянется еще минут пятнадцать. Довольно избито и скучно выглядят как бы документальные рассказы неизвестных людей о своем горьком опыте любовных отношений, а сама история с усилиями растягивается до полного метра. Претензии критиков по вопросу излишней штампированности фильма также выглядят оправданными - цитаты и аллюзии на Шеро, Оноре и Озона могли выглядеть свежо, если бы не использовались в том же романтическо-гомосексуальном контексте, что и у классиков. И, конечно же, "Воображаемые любови" настолько неотличимы от "Я убил свою маму", что вполне могли бы стать для него сиквелом...

Но при всем при том Долан продолжает быть приятным глазу. И первое его творение, и второе, несмотря на неперевариваемое количество недостатков, воспринимаются с одинаковой легкостью. При желании можно обратить внимание и на своего рода прогресс Долана как режиссера - "Воображаемые любови" наполнился вдруг самоиронией и налетом комедийности. Перепетая по-итальянски "Bang Bang" Нэнси Синатры вполне может быть отнесена к той категории саундтреков, без которых кино бы не состоялось. Песня пронизывает картину, звучит в ней не раз и не два - и неизменно движение в кадре замедляется, начинается глумливый рапид, а зритель начинает подпевать и смеяться.

Ну и потом - разве можно остаться равнодушным к проявлениям наивного и человеческого, которые так свойственны героям Долана? Его фильмы - о тех, кому двадцать лет, кто еще не умеет сдерживать себя, не умеет терпеть, кто оценивает себя выше, чем нужно, кто еще верит в добро и в глобальную справедливость. Даже негативные, некрасивые их эмоции все равно трогают. Франсис отмечает зарубинкой всякий полученный им отказ в близости. Мари утопает в ревности и, пытаясь держать лицо, поясняет ребятам, что в городе у нее срочное дело. Николя с презрением и гордостью смотрит на развернувшуюся у его ног драку - драку за его, Николя, сердце. А уж тот взгляд - полный ненависти, холодности и высокомерия - взгляд, которым Мари и Франсис награждают Николя в эпилоге, кратко и емко демонстрирует нам всю неприглядную изнанку человеческого подсознания. Ведь хотим мы того или нет, но все равно то и дело злимся, ревнуем, завидуем... А вот нужно ли на это смотреть или нет - личное дело каждого...

0
0
...
6 декабря 2010
Фото Igor Sinelnikoff
Фото Igor Sinelnikoff

Igor Sinelnikoff о фильме «»

отзывы: 413
оценки: 413
рейтинг: 356
9

«Воображаемые любови» определенно можно причислить к самым ожидаемым фильмам года. О молодом режиссере Ксавье Долане заговорил все сразу же после выхода его дебютной работы «Я убил свою маму». Шутка ли, еще никому не известный молодой парень слету попадает в престижную программу каннского кинофестиваля «Особый взгляд», и на следующий год привозит вторую картину, по всем параметрам превосходящую предыдущую. Ксавье Долан становится главным кино-раздражителем: экспрессивный, талантливый и не в меру амбициозный, он обладает тем, что многие режиссеры не могут наработать годами: собственным изящным почерком и огромным числом зрителей. Он даже умудряется совершить микро-революцию, создав развлекательное кино для интеллектуальной молодежи, уставшей от голливудской жвачки и не всегда получающей удовольствие от высоколобых режиссеров вроде Михаэля Ханеке и Озона, чья артпродукция рассчитана на людей среднего возраста.

После выхода «Воображаемых любовей», пожалуй, уже никто не сомневается в не случайности славы Ксавье Долана, но зато продолжают критиковать за заимствование идей у великих мастеров кинематографа. Вообще, если брать поверхностное описание его фильмов, то первое что приходит в голову, что это лишь очередное высказывание на известную тему: отношения матери и сына и любовь втроем. Только вот мистическим образом «Воображаемые любови» триумфально шествуют по миру.

Известный сюжет любовного треугольника у Ксавье Долана окрашивается в оптимистические тона фарса. Это то, чего мы все так ждали — неглупая мелодрама, бросающая вызовов условностям и серости, и зеркально отражающая природу любви у современного поколения от 16 до 25, у которых воображаема каждая любовь, трагична и насыщена фантазиями об объекте поклонения. Франсис и Мари, воздыхающие по томному красавцу Николя, отличаются в своих поступках от зрителей по ту сторону экрана лишь своим образом, который предписал им создатель. Искусственно взращенная любовь… Нет, Ксавье Долан не осуждает ее, он сам такой. Он всего лишь с печально торжественностью констатирует ее доминирование в отношениях людей.

Но не так хорош Долан историями, как он мастерски воспроизводит визуальные образы. Вот уж где его коллегам надо кусать локти. Эстетически совершенные композиции, яркие, насыщенные, замедленные, ускоренные… В ход идет все, чтобы внимание зрителя ни на секунду не отрывалось от экрана. Рванные изначально сцены, как в калейдоскопе собираются в причудливую картину, переполненную идеально подобранной музыкой. Здесь и Dalida c шутливо-трагической песней Bang-bang, ставшей гимном фильма, и таинственная шведка Fever Ray, поющая о пустых улицах, и людях, плывущих на север. Говоря откровенно, художественное мастерство Ксавье Долана способно довести до оргазма. Он знает, как доставить зрителю удовольствие и не скатиться в кич. Он — безусловный стиль.

Говоря о личностном прогрессировании Ксавье Долана, нельзя не отметить, что на сей раз он также сыграл главную роль, но наконец сместил акцент с себя на других персонажей. Мониа Чокри, его муза, сыгравшая интеллектуальную хипстершу Мари, безраздельно покорила мое сердце. Злые языки твердят, что ее не яркая внешность продиктована ориентацией режиссера, но если смотреть трезво, то эта девушка только тем как она курит, заткнула всех за пояс и стала главной звездой «Воображаемых любовей». Немного трагичная, немного смешная, словно из пятидесятых, в этой войне сердец она, конечно, не способна одержать полную победу за красавца с античной внешностью, однако она одерживают победу более важную, как актриса. Нильс Шнайдер, еще один любимчик режиссера, засветившийся в обоих его фильмах, холоден и сух как рыба. От него много и не требуется, лишь делать беззаботное лицо, а потому как актера оценивать его сложно. Несмотря на его прекрасный профиль и анфас, взгляд цепляется за менее привлекательные лица Долана и Чокри. Чудесные!

Ух! Давно на горизонте не попадалось таких замечательных фильмов, кои даже не хочется ругать, да что там, даже приглядываться за что поругать. Фаворитизм? Может быть. И может быть моя любовь к «Les amours imaginaires» также воображаема, но если не влюбляться, если не переживать, не страдать, не плакать и не ставить зарубки на стенах, то и жить станет пресно.

Bang-Bang!

7
0
...
2 января 2011
Фото adult_young
Фото adult_young

adult_young о фильме «»

отзывы: 113
оценки: 574
рейтинг: 272
9

Ксавье во втором фильме, конечно, вырос (по сравнению с первым фильмом), диалоги лучше, да и сместил внимание от себя любимого. и да, "Любови" очень красочны, он прям упивается возможностью так красиво все снять, осенний лес конечно крутится, и эти яркие цвета, и эти рапиды-рапиды под отличную музыку, и все эти хипстерские чашечки, конвертики и книжки, и даже можно подумать, что злоупотребляет, а все равно приятно. и все-таки сцена под "Pass This On", это же вообще сила! ну да понятно какие авторы нравятся Долану, и по-модельному красивая была бы совсем лишняя. ну и что.
от этой мегакрасивости, кроме ее крутости как таковой, спасает конечно же еще и самоирония, можно смело приставить приставку мелодрама с элементами комедии, хотя лучше звучит ироничная мелодрама конечно, эти их скалящиеся улыбки друг другу, реплики-уколы, зачетные очень. ну а самое главное, воображаемые любови, и ключевое здесь - множественное число, и не зря он разбавил фильм монологами своих друзей, абсолютно универсальные вещи, рисуем-воображаем - влюбляемся и расстраиваемся, пока не создадим заново другое. отличный фильм, отклик и порадовал.

1
0
...
25 января 2011
Фото Птичка
Фото Птичка

Птичка о фильме «»

отзывы: 79
оценки: 251
рейтинг: 173
9

ГЕНИАЛЬНОГЕНИАЛЬНОГЕНИАЛЬНОГЕНИАЛЬНОГЕНИАЛЬНОГЕНИАЛЬНОГЕНИАЛЬНОГЕНИАЛЬНОГЕНИАЛЬНОГЕНИАЛЬНОГЕНИАЛЬНОГЕНИАЛЬНОГЕНИАЛЬНОГЕНИАЛЬНОГЕНИАЛЬНОГЕНИАЛЬНОГЕНИАЛЬНОГЕНИАЛЬНОГЕНИАЛЬНОГЕНИАЛЬНОГЕНИАЛЬНОГЕНИАЛЬНОГЕНИАЛЬНОГЕНИАЛЬНОГЕНИАЛЬНОГЕНИАЛЬНОГЕНИАЛЬНОГЕНИАЛЬНО

1
0
...
22 сентября 2011
Фото Алексей Степанов
Фото Алексей Степанов

Алексей Степанов о фильме «»

отзывы: 36
оценки: 612
рейтинг: 85
9
Мавр может уходить

Франсуа Озон, последние работы которого не вызывают у большинства зрителей ничего кроме недоумения, может уходить на заслуженный покой, потому что у него появилась достойная смена. Юный канадский вундеркинд Ксавье Долан, в прошлом году неожиданно выстреливший своей дебютной картиной "Я убил свою маму", буквально выхватил из рук старшего коллеги эстафетную палочку. В фильмах Долана есть все те ингредиенты, которые превращали работы раннего Озона в нечто особенное.

Сюжет новой картины Долана "Воображаемые любови" вертится вокруг двух близких друзей, Франсиса (Ксавье Долан) и Мари (Мония Чокри), которые оба разом влюбляются в нового знакомого по имени Николя (Нильс Шнайдер), после чего их жизнь превращается в череду разборок, скандалов и попыток заполучить объект вожделения в личное пользование. Герои убеждены, что чувство, терзающее их души, это и есть настоящая любовь. Они готовы отказаться от многолетней дружбы ради Николя, который для постороннего человека представляется не более чем смазливым пупсом с кудрявой головой и пухлыми губками. Но жизнь обходится с героями жестоко, в один прекрасный момент они осознают, что Николя это обычная пустышка, а их воображаемые любови, на самом деле, не более чем просто страстное увлечение.

И первую картину Долана и вторую отличает невероятное внимание режиссёра к деталям. В итоге мы получаем до невероятности настоящих героев в абсолютно реальных обстоятельствах. И мы их воспринимаем, как обычных ребят по соседству. Не смотря на весьма юный возраст (а ему этой весной исполнился 21 год) Ксавье Долан, безусловно, ещё не раз заявит о себе и подарит нам возможность насладиться отменным кино. Я, по крайней мере, на это очень рассчитываю.

2
0
...
17 октября 2010
Фото Ирина   Милованова
Фото Ирина   Милованова

Ирина Милованова о фильме «»

отзывы: 39
оценки: 73
рейтинг: 84
7

Французский Леонид Руденко и Василий Степанов пожалуй чуть даже посимпатичнее российских :) Фильм понравился, идея нова, саундтрек очень порадовал .
Но все же думаю, что лет 5 назад этот фильм понравился бы мне гораздо больше.

0
0
...
17 октября 2010
Фото Анна Брандуш
Фото Анна Брандуш

Анна Брандуш о фильме «»

отзывы: 46
оценки: 560
рейтинг: 46
7

Это уже второй полнометражный фильм 21-летнего канадца Ксавье Долана (первый - прошумевший "Я убил свою маму"). О том, как сложно оставаться друзьями девушке и парню-гею, если у них очень похожий вкус. В центре событий - белокурый Николя. Он провоцирует, интригует, зовет за собой, дает надежду обоим друзьям, но внутри остается холоден. Франсуа и Мари влюбляются в него и даже соперничают, не в силах понять, кому же отдает предпочтение Николя. Камера не является взглядом кого-то из героев, а наблюдает за всеми со стороны. Вот и получается легко и иронично, хотя для двух главных героев события несомненно драматичные. Фильм состоит из психологически точных зарисовок поведения влюбленных людей. Каждый имеет возможность увидеть в нём себя и осознать всю нелепость безумного поклонения равнодушному предмету любви. Основной сюжет перемежается интервью с молодыми людьми, рассказывающими и о своих "воображаемых любовях". Это кино симметричное: и по картинке (хорошо выверенные мизансцены) и по сценарию. Мало того, что главных героев двое (Франсуа и Мари) и их линии во многом по смыслу дублируются, но и некоторые эпизоды фильма (вешалка в магазине одежды, постельные сцены героев с нелюбимыми и др.) повторяются дважды. За счет этой симметричности и большого количества обязательных для концепции сцен, фильм оказывается несколько затянут. После поездки на дачу уже все понятно, и надо бы ускорить темпоритм, но он остается таким же размеренным, как и в начале повествования. Зато к финалу у нас не остается ни одного вопроса, как в матрешке, закрыты все темы, которые можно было закрыть. Но даже когда Франсуа и Мари смеются по прошествии года Николя в лицо, это тоже ещё не конец. Структура размыкается тем, что на вечеринке в сторону друзей посмотрел и подмигнул (вечный вопрос: кому?) красивый парень (эту эпизодическую роль исполнил Луи Гаррель), и оба снова загорелись. Как и вставленные интервью, этот момент работает на то, чтобы вписать историю в бесконечный ряд подобных историй, как с другими героями, так и с теми же самыми.

0
0
...
17 октября 2010
Фото Олег Грознов
Фото Олег Грознов

Олег Грознов о фильме «»

отзывы: 14
оценки: 14
рейтинг: 38
7

Ксавье Долан: Золотой мальчик артхауса.

Казалось, на старте он ушел так далеко, что просто не догнать. Но не всегда после такого дебюта удается сохранить дыхание. Второй фильм Долана вышел менее самобытным: мальчишеский задор – местами заметно – уступил желанию нравиться. Получилось чуть меньше Долана, чуть больше артхауса. Эстетство с отзвуком пустоты. – Вместо разноцветных брызг Джексона Поллока игрушечная красивость, замкнутая в себе. И музыка ради музыки – от навязчивой «Bang Bang», до космического Баха…
Иногда дебют так и остается лучшим произведением. «Я убил свою маму» вполне может оказаться таким дебютом. Фильм искренний и нежный. Отчаянно красивый. Но притом, все по-своему, без попугайства. И даже глянцевый блеск тут к месту, ведь за фасадом кукольного домика – подлинная жизнь: и Юбер, и его мама – настоящие (как подчеркивает Долан – фильм полуавтобиографический). Чего не скажешь о героях «…любви», таких понятных и даже близких – но больше похожих на манекенов.
Если проводить параллель с Трюффо (а только слепой не заметил, как часто в своем дебюте Долан ссылается на «400 ударов»), то «Воображаемая любовь» напоминает «Жюля и Джима». Трюффо поначалу тоже только играет, в духе музыкальной импровизации, легко, свободно, на манер Гитри: но ведь это прелюдия катастрофы. А Долан не перестает играть до самого конца, лишь мимолетом ему удается вызвать сочувствие к своим героям. В целом же остается ощущение легкой летней прогулки, когда и светло и весело и не одна тучка не омрачает небо.
Но все же фильм не производит впечатления конфетной сказки, как многие его собратья по артхаусу (скажем, «Я киборг, но это нормально») – где от перебора выразительных средств вяжет во рту, а человеческое содержание захлебывается в патоке. Долан не скатывается в слащавость и, вместе с тем, не сводит все в шутку. От этого его спасает, прежде всего, талант драматурга (и надо сказать – превосходного). Долан мастер диалога. Реплики у него хлесткие – чистый пинг-понг. Конфликты предельно обнажены. По сути «Я убил свою маму» развернутый полуторачасовой диалог (отсюда эти удивительные двуцентровые композиции). А нервный узел «Воображаемой любви» классический (неклассический) треугольник: третий всегда лишний. – Диалог ведь только для двоих.
Но можно еще долго цепляться к мелочам и выискивать недостатки, хотя, как известно "совершенство не достижимо". Да и недостатки эти не что иное, как «болезнь роста» (пусть это не звучит оскорбительно). Начинающий режиссер еще только пробует свои силы. Остается пожелать ему успехов в творческих поисках. – Только б не заблудился в дремучем лесу артхауса.

2
0
...
9 июня 2012
Фото ricerca _verita
Фото ricerca _verita

ricerca _verita о фильме «»

отзывы: 26
оценки: 38
рейтинг: 38
9

Фильм-настроение. Над сюжетом особо не задумываешься, но сама атмосфера и стиль завораживают и заставляют смотреть на экран, не отрываясь. Цвета насыщенные и яркие, красивые и непосредственные герои - все это мне безумно пришлось по душе. Рекомендую просмотр этого фильма в сочетании с приятным алкоголем.

0
0
...
17 августа 2011
Фото Тёма Тёмный
Фото Тёма Тёмный

Тёма Тёмный о фильме «»

отзывы: 22
оценки: 133
рейтинг: 27
7

о да, ну нет, тук тук прекрасно.
красиво, нежно, чувственно, маленькими местами свежо.

молодой режиссер снимает себя в кадре глазами озона и других французов, 50-х, 60-х? но, блин кругом, Канада. нежность сменяют медленные насмешливые кадры из снов Тарантино про чувства, ожидания и мечтания внутри любовного треугольника. отсутствие света, местами обыденность и дрожащая камера быта - мы шлем приветы аскетичной швеции. внутренняя пустота как прием или как следствие будущих шедевров?

останется только красота монологов героев вне сценарной истории - про любовь к влюбленности. плюс покрашенные кадры плотской любви и диско-сцена с безумной мелодией-вспышкой. и молодость, невинная и насмешливая. с чаем из красивых чашек, с подмигивающим утром и с неизбежной, ожидаемой развязкой - снова и снова.

1
0
...
18 октября 2010
Фото Катя Василенкова
Фото Катя Василенкова

Катя Василенкова о фильме «»

отзывы: 5
оценки: 5
рейтинг: 2
9

Да, молодой режиссер явно талантище, который скоро заткнет многих других, как "новых", так и "старых" режиссеров за пояс. На примере Ксавье Долана, этого красивого, трогательного, судя по фильмам, умного и, конечно же, талантливого молодого человека, можно с полной уверенностью сказать следущее: если режиссер действительно обладает талантом, то он будет снимать хорошие фильмы и в 21 год, и какая тут, вообщем-то, разница на возраст?
"Воображаемые любови" - это фильм, такой то сладкий, как маршмеллоу, то горький, как французское вино. Основные сцены фильма чередуются с отрывками рассказов нескольких девушек и молодых людей о взглядах про такую везде разную, здесь же, воображаемую, любовь. Ведь действительно, скорей всего, любовь, она воображаема, в большей степени. В этих рассказах тоже легли кое-какие важные, возможно, знакомые нам, истины. Ну, например, та, что мы любим, когда между нами расстояние, но когда расстояния, которое девушка сравнивает с океаном, нет, той любви тоже, увы, нет.
Этот фильм прекрасно написан. Да, да, именно написан, как будто Ксавье Долан - художник, а пленка - холст, а готовые фильмы - картины, которые несут большой смысл. Фильм "Воображаемые любови" - это некая основа для наших размышлений.
Здесь блистательно практически все: состав актеров, их игра, операторская работа, сценарий, само собой, и, уж конечно, режиссура Ксавье Долана. Более того, в фильме звучат прекрасно подобранные музыкальные композиции. Чего только стоит одна из них - "Bang Bang" Далиды. Эта грустная песня о прошедшей любви и о последующем желании лишь плакать (я бы добавила: и влюбляться). А ведь правда, по сути своей, все наши любови воображаемы и, каждая любовь, как каждое воображение, когда-то проходит, но мы не останавливаемся, снова и снова любим. Последняя сцена фильма несет сильную смысловую нагрузку. Ничему нас жизнь не учит: мы снова влюбляемся и снова страдаем.

1
0
...
25 января 2011