Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7.2

Фильм
Дом

Россия, 2011Смотреть в
Реклама
О фильме
В большом доме посреди донских степей живет семейство Шамановых. Все есть в этом доме, все — кроме покоя, любви и взаимопонимания: отцы конфликтуют с детьми, дети с отцами и друг с другом. Старший сын Виктор возвращается в отчий дом после 25-летнего отсутствия. За это время он стал опасным криминальным авторитетом и нажил немало врагов. Он знает, что его хотят убить, но пока не подозревает, что киллеры выяснили, где он спрятался…
  • Дом – афиша
  • Дом – афиша
  • Дом – афиша
  • Дом – афиша
  • Дом – афиша
Драма, Криминальный
16+
Олег Погодин
3 ноября 2011
3 ноября 2011
1 час 40 минут
dom-film.ru
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Олега Погодина

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

1
Dmitry Bortnikov
469 отзывов, 494 оценки, рейтинг 2129
7 ноября 2011

Окно с сумасшедшими видами

Не извиняйся никогда и не перед кем, даже если ты виноват (с)

Посмотрел фильм на блогерском показе.

Семейные ценности, отцы и дети, способность человека выражать свои эмоции — одни из самых популярных тем, которых касаются как дебютанты, так и классики современного кинематографа, писатели и художники.

Олег Погодин мечтал снять этот фильм не один десяток лет, прожил и прочувствовал его целиком и полностью, и в конечном итоге снял кино для себя. Хотя продюсеры и урезали его хронометраж, а кинофестивали по большей части проигнорировали проект, автор сценария и режиссер смог изыскать возможность выпустить этот такой не похожий на его предыдущие картины проект на суд зрителей.

Сюжет фильм закручивается вокруг семьи Шамановых, которые собрались все вместе впервые за 25 лет, на 100 летний юбилей деда, старейшего члена их семьи. Люди разношерстные, со своими желаниями и подводными камнями. История приобретает новый окрас с того момента, когда в окрестностях дома появляется черная волга, люди из которой разыскивают одного из членов семьи Шамановых.

К сценарию Погодина возникает огромное количество вопросов, возможно, это итог урезания хронометража и того, что продюсеры так не дали воплотить режиссеру в жизнь. В урезанном варианте фильм смотрится очень тяжело, история переминается на одном месте, сюжет двигается урывками и конвульсиями, управляя эмоциями и чувствами зрителей. Чтобы скрыть это, режиссер с рвением маньяка нагружает каждый кадр кинематографическим смыслом, а оператор Антуан-Вивас Денисов снимает природу со всех углов и максимальной привлекательностью, съемочная группа пытается создать хоть какую ширму общей блеклости и монотонности проекта.

Актерские работы в фильме неоднозначны, многие образы оказались слишком просты для реализации, но актеры умудрились заблудиться и в них. Сергей Гармаш, Богдан Ступка и Глеб Подгородский великолепны, хоть первые двое и играют в огромном количестве фильмов, они очень редко ошибаются в своем выборе. Погодин нашел идеальный образ Владимиру Епифанцеву — быдло, его случай. Екатерина Редникова, Иван Добронравов и остальные слишком неубедительны и зажаты, чтобы давать им оценку.

Музыкальный ряд фильма простецкий и популярный, Артемьев вставил даже Эдуарда Хиля с его неизменным «Трололо».

Финал картины, вызвавший много споров у журналистов и критиков, для меня показался абсолютно понятным и ясным, не могло произойти ничего другого. Каждый в итоге получил то, что заслужил.

В итоге зритель получает почти двухчасовое размышление Олега Погодина о семье, показанное его излюбленным «мужским» взглядом: реалистично, саркастично и жестко. Пытаясь вывести свое произведение на территорию драмы, у режиссера получается только жалкое подобие фильма «Осень в Нью-Йорке», я как зритель не мог дождаться, когда же уже героя Гармаша настигнет справедливый суд жизни.

Замечательная операторская работа и симпатичные актерские работы так и не смогли помочь этому сумбурному и неживому проекту, который, несомненно, сможет найти в нашей необъятной стране своего зрителя.

Абсурд — это наша жизнь (с)

4
0
7
Serge Schwander
245 отзывов, 283 оценки, рейтинг 831
5 ноября 2011

Тяжелый, жестокий фильм...Начинаешь смотреть, и думаешь, как жаль что мы потеряли русский семейный уклад, когда слово главы семейства - для всех Закон, когда дети родители внуки и правнуки жили вместе, обедали за одним столом...Видимо жизнь сейчас не та, нельзя жить отдельно от государства, от грязи и всего того плохого, что дает цивилизация...Окружающий мир врывается в семью, и брат поднимает руку на брата, а от царящей ненависти в семье даже волчица боится подойти к дерущимся...Случайность, произошла 25 лет назад, и вот сын стал преступным московским авторитетом, устранить которого даже выезжают бойцы спецподразделения на двух машинах администрации президента...Но все оказывается драматичнее, подчеркивая,- нельзя насилием уничтожить насилие...Нельзя просто так унижать, оскорблять и убивать...Все это возвращается по закону кармы...
Игра Гармаша и Ступки,- безупречна...фильм отрезвляюще действует на мозг, после него как после купания в проруби, дышишь и не хватает воздуха...А сцена возвращения домой героя Гармаша берет за душу, и надолго остается в памяти.

4
0
9
red_autumn
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 5
5 ноября 2011

Сходил с женой на пред премьерный показ фильма Дом. Перед просмотром нас честно предупредили, что фильм с тяжелой концовкой. Я в свою очередь это понимал по трейлеру и просто догадывался, что такое серьезное кино (а оно безусловно именно такое), не может закончится "хепи эндом" (хоть я и не любитель иностранных словечек). Но даже моё извращённое воображение не могло себе представить всю трагедию которой завершится фильм. Вся эта жестокость, всё безумие которое я увидел с экрана в конечном счете подводит к катарсису. Да, именно так и в конечном итоге понимаешь, что альтернативная концовка тут бы не подошла.
Это несомненно один из лучших фильмов в российском (постсоветском) кино. Отличная режиссерская работа О. Погодина. Как признался сам режиссер, он давно хотел снять этот фильм. К его большому сожалению сценарий пришлось сильно сократить и из-за этого внести некоторые существенные переделки. Но все же фильм получился замечательным. Очень хорошо прорисованы все персонажи, от маленьких детей, до деда маразматика в инвалидном кресле (он только и делает, что мычит), которому должно исполниться сто лет. Но с просмотром картины, со слов и действий всех героев четко понимаешь, что это был за человек.
Сюжет разворачивается вокруг одной семьи, со своими проблемами и скелетами в шкафу. На юбилей деда съезжаются все родственники и спустя очень много лет домой возвращается старший сын (Гармаш), который за эти годы успел стать авторитетным бандитом. За ним гонятся несколько очень серьезных убийц. Вокруг этого и происходит все действие фильма.
Кино безусловно заслуживает большого внимания. Все кто изголодался по настоящему хорошему кино и тем кому осточертели тупые штамповки (которых сейчас выпускается в немереных количествах рассчитанных на массового зрителя) должны сходить на этот фильм.

4
0
7
Алексей Полежаев
10 отзывов, 12 оценок, рейтинг 24
4 ноября 2011

Писать рецензию на российский фильм подобно очередной попытке убедить людей, которые тебе доверяют, дать шанс отечественному кинопрому. Будучи человеком не потерявшим толерантность и непереставшим давать эти самые шансы, раз за разом смотрю наши фильмы, то плюясь, то восхищаясь. И есть от чего.
Вышедшие на экраны фильм "Дом" повествует о большой семье, живущей в большом доме среди донских степей. На столетие самого старшего члена семьи в гости приезжают дети, некогда покинувшие родительский дом. Один из них Виктор, который пропадал 25 лет.
После получаса просмотра понимаешь, что "Дом", это прежде всего драма, повествующая о непростых взаимотношениях в большой семье, в которых есть все, кроме любви.
Количество персонажей растет с каждой минутой фильма и поражает не только ширина драматического спектра, но и попытка показать глубину всех характеров. Попытка на мой взгляд удачная. Режиссеру удалось за 2 часа полноценно раскрыть драму внутри семьи и трагедию в финале.
По-моему мнению, именно это не удалось Михалкову, который хотел показать слишком много, но лишь раздул на две части продолжение Утомленных солнцем. Кстати, именно первую часть мне напомнил "Дом", сюжетный прием схож - персонаж возвращается в дом, в котором давно не был.
И именно от такой ассоциации, в голове закроилась мысль, что фильм снят под Оскар. Американским киноакадемикам придется по вкусу такой хлесткий, глубокий драматизм.
Не буду говорить про актерскую игру. Думаю, итак понятно, чего добивался режиссер утвердив на главные роли Гармаша, Ступку, Редникову и т.д. Обладая некой актерской харизмой они как по нотам выворачивают нутро русской души.
Подытожу. Если вы еще оставили хотя бы 1 шанс оточественной киноиндустрии и ходите в кинотеатры не только, чтобы пожрать попокорн и поржать над блевотными голивудскими шуточками, то фильм "Дом" несомненно заслуживает вашего внимания.

4
0
9
alex b
72 отзыва, 78 оценок, рейтинг 170
29 ноября 2011

Гениальные произведения искусства отличаются от просто хороших тем, что каждый может понять их по-своему, и быть при этом абсолютно правым, независимо от авторского замысла. Можно увидеть в "Сказке о рыбаке и рыбке" глубокую фолософскую притчу, можно - психологическую драму семейной пары, а можно - и просто детскую сказку, - и все будет по-своему верно. Перефразоруя Толстого, все плохие фильмы плохи одинаково, а все хорошие - замечательны по-своему. Фильм "Дом" - из последних.
Для кого-то этот фильм - постсоветская экранизация чисто библейского сюжета - вся моральная и метафизическая подоплека произведения четко укладывается в канву "плача Иеремии". Перед нами библейская драма построенного на крови и насилии Дома, погрязшего в грехах и взаимной ненависти, отступившего от Бога и Любви, движущегося к закономерному, предрешенному, трагическому финалу.
Вопиет об отмщении кровь расстрелянных дедом станичников-кулаков, кровь убитого некогда соперника, кровь убиенного младенца, кровь убитых Виктором людей. Разумеется, раз "Бог нас не слышит", то всему находится оправдание" "стенка на стенку пошла" (и неважно, кто пырнул - человека-то нет), "другого выхода не было", а раньше, наверное, "ликвидировали кулачество как класс", да и кровавые денежки брать как-то незазорно ("а кем бы были без Витьки"). Так и сложились понятия людей-волков о ценности жизни, о мести, о порядках в стае. На метафизическом уровне трагический финал предрешен а актуален, ящик с динамитом и краденый офицерский пистолет замыкают кровавый круг насилия, начатый когда-то расстрелами в балке, - иначе не должно быть.Увы, взятое детьми на пляж ружье заставляет задуматься - конец ли это страшного круга, или просто начало нового витка.
Для кого-то, как для "Афиши", судя по анонсу, это попытка осмыслить последний век русской истории. Такое прочтение, наверное, наиболее актуальное и понятное: вписанная в наши российские реалии, эта библейская драма, после разгула 90-х, воцарения "выбившихся на самый верх" голубоглазых опричников, и недавней трагедии в Кушевке приобретает черты если не документальности, то предельной узнаваемости. Тут и полутаровекой спор авторитаристов-славянофилов с либералами-западниками (монолог брата-горкомовца о сортире - прямое цитирование одного из идеологов ельцинской поры), и трагедия интеллигенции, полтора века зовущей народ с светлое "иное" и всякий раз оказывающейся импотентной (Игорь-химик), как только это будущее наступает, и ностальгия по советскому прошлому, которое теперь кажется потерянным раем (качели), и поиски чего-то давно утраченного, досоветского, но все еще кажущегося нужным и ценным (георгиевский крест). Можно, разумеется, соглашаться или спорить с авторским пониманием нашей трагической истории, как и с его видением будущего (как-то не очень верится в светлое будущее сына-беглеца, "в гробу видевшего такую семью", как и детей, возвращающихся к дымящемуся, залитому кровью дому), но и то, и другое имеет право на существование хотя бы в виде версии. Все мы вышли из вот этого прошлого, всех нас ждет нелегкое будущее, а каким оно будет - одному Богу известно.
Нет смысла оспаривать и чисто психологическое прочтение фильма - перед нами страшная драма сломанных судеб и характеров. Драма совершившего евангельскую жертву Виктора, не вынесшего ее тяжести, драма отца и матери сына-убийцы, драма предавшего брата Дмитрия, драма спившегося ученого Игоря, драма его жены, драма задавленных жизнью матери и невестки Валентины, драма уехавшей в столицу и добившейся вроде бы чего-то старшей дочери, которая ныне платит за успех проблемами сына, драма среднего сына, готового идти в бандиты, только бы отсюда, драма Андрея - бунтаря и беглеца, драма Светки, драма чекистов-бандитов. В кипящем горшке смутного времени ("у нас тут уже лет 20 нет никакого времени") нет прохладных мест ни для кого, нет покоя в волчьей стае, да и не может быть.
Автору удалось все эти планы слить воедино, фильм смотрится и пересматривается на одном дыхании, увиденное задевает за живое и долго не отпускает.
Увы, реакция широкой публики, упорно игнорирующий этот бесспорный шедевр, реакция кинематографической элиты, выдвигающей на "Оскар" бездарнейший михалковский опус, подтверждают страшный диагноз, поставленный обществу в "Доме", и его страшные пророчества.
Браво! Лучший фильм 20-летия, с огромным отрывом.

3
0

Подборки Афиши
Все