В музей-усадьбу малоизвестного русского классика Щегловитова (друга Льва Толстого, Тургенева и всех русских литераторов) по просьбе губернатора области, который хочет построить на месте усадьбы новую резиденцию, приезжает чиновник из Москвы Петр Дроздов (Бондарчук). Потом губернатора возьмут в заложники работники обанкротившегося завода, и Дроздов будет вынужден остаться в усадьбе выслушивать претензии девушки-филолога (Раппопорт) к его скудному внутреннему миру. Однажды девушка припугнет ружьем распоясавшихся туристов, и он всерьез задумается над тем, кто же такой был этот Щегловитов.
Ромком |
14+ |
Авдотья Смирнова |
8 сентября 2011 |
8 сентября 2011 |
1 час 15 минут |
dvadnya.ru |
В музей-усадьбу малоизвестного русского классика Щегловитова (друга Льва Толстого, Тургенева и всех русских литераторов) по просьбе губернатора области, который хочет построить на месте усадьбы новую резиденцию, приезжает чиновник из Москвы Петр Дроздов (Бондарчук). Потом губернатора возьмут в заложники работники обанкротившегося завода, и Дроздов будет вынужден остаться в усадьбе выслушивать претензии девушки-филолога (Раппопорт) к его скудному внутреннему миру. Однажды девушка припугнет ружьем распоясавшихся туристов, и он всерьез задумается над тем, кто же такой был этот Щегловитов.
Она — хамка, идеалистка и русская интеллигентка. Он — госчиновник, его дома ждет богатая невеста с некрасивыми зубами. Немного ромком, немного мелодрама, «Два дня» Авдотьи Смирновой залиты каким-то очень добрым солнечным светом, который бьет в камеру и отражается в огромных глазах артистки Раппопорт. После «Связи» в Смирновой-режиссере обнаружилась тяга к хрупким, почти невесомым романтическим историям про взрослых людей, в «Двух днях» она просто доводит дело до конца, докручивая конфликт людей с диаметрально противоположными представлениями о реальности до такого накала, что они плохо представляют, как смогут жить, если не будут каждый день друг на друга орать. «Два дня» словно сотканы из приятных мелочей — вот Раппопорт и Бондарчук изображают утку и готовят яичницу, вот похмельный сон про песью охоту, вот, в конце концов, сюжетообразующий момент с козой. Все вместе складывается в такое нежное кружево, которое не могут испортить ни диалоги о судьбах России в режиме «русскую классику нужно запретить», ни даже осознание того, что оба персонажа — в равной степени отталкивающие и неприятные люди. Они разные, а там уж — какие есть. В момент нежности Раппопорт спрашивает у Бондарчука: «Ты не переживаешь, что ты лысый?» — «Очень переживаю». И если кто-то может в это не поверить — то у него, вероятно, нет души.
"Два дня" нужно смотреть в обязательном порядке. В первую очередь потому, что это первое за бог знает сколько времени классическое русское кино о любви. Без всякой пошлости, грязи, плоских нижнепоясных шуточек, без единой "гламурной кисы" и "четких пацанчиков", вообще без всего того, чем так испортили наше кино за последние десять лет.
Этот фильм – безумно красивая история любви, отсылающая к полуреальной-полумифологической истории писателя Петра Щегловитова, влюбленного в идеальную женщину. История о том, как успешный чиновник влюбляется в совершенную неудачницу по жизни, но при этом тонкую, умную и чувствительную в душе.
Актеры, пейзажи, музыкальное сопровождение, диалоги – все в этом фильме хорошо. Мне очень понравилось.
Мне вот интересно - по каким критериям пройти фейс-контроль к Богу, чтобы он тоже меня так поцеловал в голову, как создателей этого фильма?
Только сегодня с подругой поднимали тему того, как меняется восприятие счастья со временем, - на втором курсе мне хватало только раз в 1-2 недели придти в Идеальную чашку на Невском, чтобы бесконечно долго тянуть эспрессо с круассаном и... чувствовать себя счастливым! Спустя время чувство "очень true" куда-то пропадает. Хорошие офисы, пляжи на берегу океана, бесконечные мохито в барах и ужины со случайными людьми, - и ты ничего не ждешь с таким предыханием, как тот долгожданный поход за кофе, и не радуешься тому, как много всего еще ждет впереди.
Этот фильм - путь обратно. Из дорогих костюмов, важных встреч, успешных карьер, самодовольства, - к себе. И, надо отдать должное Смирновой, эта тема подана так легко и изящно у нее, без всякого морализаторства, без трагичности, без громких слов. Этот фильм - как сон про детство = приятный, светлый, быстрый. Проснулся, улыбнулся сам себе, и стал немного лучше. Во всяком случае, пока еще помнишь себя.
Трогательная и красивая история любви двух современных людей, перекликающаяся с вымышленной историей любви писателя Петра Сергеевича Щегловитова и его возлюбленной Софьи.
"Книжная" девушка Мария, разочаровавшаяся в жизни и в мужчинах, живет в провинции и работает в маленьком бедном музее. Амбициозный и целеустремленный чиновник Петр приезжает в этот музей в рамках общей предвыборной программы – и вдруг впервые за много лет сталкивается с настоящей искренностью. И пусть даже в лице Марии это поначалу всего лишь искренняя ненависть, он уже никогда не сможет этого забыть.
Повествование в фильме очень неторопливо – практически ничего не происходит помимо развития отношений главных героев. Но язык не повернется сказать, что это скучно или банально – настолько хорошо написан сценарий, настолько здорово и с душой снят фильм.
Конечно, это мелодрама – то есть, жанр, в принципе, на любителя. Но совершенно точно можно сказать, что, по крайней мере, для нашего кинематографа "Два дня" - один из лучших представителей жанра.
Новый киноопыт Авдотьи Смирновой совершенно напрасно упрекают в неискренности и отсутствии внятной идеи. Идея, напротив, весьма новаторская: с гибельным восторгом засунуть в шредер «Чайку» и «Вишнёвый сад», а затем из обрывков узнаваемых сюжетных линий склеить крепкий коммерческий водевиль. С чеховскими героями, но – только представьте! – почти без интеллигентской рефлексии. Бондарчук, похожий одновременно на Лопахина и Тригорина, красиво морщит гладко выбритую лысину и излагает системные для фильма вещи: чтобы отбить у жизни устойчивый запах дерьма, бесполезно читать русскую классику – тут, скорее, поможет флакон дорогого парфюма. В намечающемся конфликте надушенного с душевным вторую сторону предсказуемо занимает артистка Раппопорт. Она картинно пьёт водку и палит из ружья, а в кульминационные моменты принимается доить козу (этот приём теперь наверняка позаимствуют театральные авангардисты). Два манифестирующих одиночества встречаются в декорациях помещичьего музея-усадьбы; на фоне ее неспешного рейдерского захвата происходит мимолётная смычка труда и капитала – опять-таки, без последующих самоубийств и монологов о смысле жизни. В финале над усадьбой разносится стук топора, но причин для беспокойства снова нет: этим вишнёвым дровам уже сто лет – самое время сделать из них удобные стаканчики для попкорна.
Купился на "русское кино про любовь". Пожалел, что сходил.
для меня произведения делятся на откровения и на поделки на тему: "а вот давайте я сделаю эту штучку".
Так вот данное кино произвело впечатление комикса. Делай раз - чиновник. Делай два - алкоголик. Делай три - любовь.
Во первых так не бывает. Если чиновник - то уже не идиот. так не говорят большие чиновники, так не поступают так себя не ведут. Если идиот чиновник - то дальнейшее не приклеивается. Если культурный человек - значит тоже поведение другое.
Если губернатор - не будет он так говорить при бастующих рабочих.
вообщем нечто странное.
Если и любовь то в презервативе в полный рост. Помните было в одной американской комедии.
Еще раз - набор штампов по типу комикс. Шел на Бондарчука и разочаровался.