Фильм

Фильм Потустороннее

Hereafter (2010, США), IMDb: 6.4

6.5
6.4
1/8

Мэтт Деймон играет отставного экстрасенса в новом фильме Клинта Иствуда

СтранаСША
РежиссерКлинт Иствуд
Продолжительность2 часа 9 минут
Дата выхода22 октября 2010
Возрастное ограничение14+
Американский киноактер и кинорежиссер. Прославился ролью в сериале «Rawhide», шедшем с 1959 по 1966 год, и приобрел уже совсем культовый статус как исполнитель главных ролей в трилогии Серджо Леоне «За пригоршню долларов» — «На несколько долларов больше» — «Хороший, плохой, злой». В 1971 году первый раз сыграл еще одну культовую роль — детектива Гарри Каллахана — в фильме Дона Сигела «Грязный Гарри». В том же году дебютировал как режиссер и в этом амплуа проявил себя феноменально, поставив за свою долгую карьеру более двадцати фильмов, из которых нужно выделить старорежимный вестерн «Джосси Уэйлс — человек вне закона», авиационный экшен «Огненный лис», байопик Чарли Паркера «Птичка», почти камерную драму «Таинственная река» и две военные эпопеи — «Флаги наших отцов» и «Письма с Иводзимы». В 1992 году Иствуд снял вестерн «Непрощенный», который принес ему два «Оскара» — за режиссуру и за лучший фильм года. Второго «Оскара» за лучшую режиссуру Иствуд получил в 2004 году за картину «Малышка на миллион».
5

Просмотр этого фильма - тяжелейшая работа по поддержке симпатичных тебе М.Дэймона и К.Иствуда, которые не сделали ничего плохого, а даже очень старались. И смотришь, просто из уважения к затратам их времени и труда. И смотришь, и смотришь, усилием воли возвращая на экран свое внимание, постоянно убегающее с него куда-то. И смотришь, и смотришь, и смотришь, постоянно проверяя, сколько же этого затянутого обо-всем-сразу-и-ни-о-чем-конкретно-снятого-самим-клинтом-иствудом-фильма-осталось... И вот он, долгожданный конец... Невнятный, скомканный, непонятный по-моему, никому, даже самому монтажеру, который его монтировал.
И, о, Боже! По часам прошло ДВА ЧАСА ДЕВЯТЬ МИНУТ моей жизни, которые я перевел на фильм о некоей вероятности все-таки наличия какой-то жизни, после смерти? Это что, что-то новое? Это такое открытие К.Иствуда? Или же фильм о чем-то другом? Например, о незабываемости опыта клинической смерти, или об одиночестве людей, стоящих у Границы? О чем эти два часа дорогой пленки от известных производителей кино? Что это было? Я так и не понял, что досмотрел...
Лучше бы Клинт Иствуд так и стрелял... Его стрельба была конкретнее и внятнее, чем нынешние попытки выражения своих мыслей методами кинорежиссуры.
P.S. Написано в режиме принудительного сохранения лояльности по отношению к симпатичным мне людям: М.Дэймону и К.Иствуду. Аминь.

8 марта 2011
5

Говорят, в старости все больше думаешь о самом главном - то есть о душе, о боге, о смысле жизни. В этом контексте последний фильм Клинта Иствуда обретает иные очертания. И вместо унылого занудного повествования предстает перед нами выношенной в душе режиссера исповедью о вечных ценностях. Видимо, совсем не случайно мэтр обратился к этой тематике - возраст обязывает, как-никак, ему уже перевалило за 80. И то, что он не ушел на заслуженный покой, не посвятил остаток жизни почиванию на лаврах, а продолжает служить своему любимому делу (и, наверное, не денег ради) - делает его по-настоящему уважаемой фигурой в мире кино.
Поэтому воспринимать картину "Потустороннее" я советую именно как философское размышление человека, который "кое-что" повидал на своем веку. И если не подходить к фильму с современными "попкорновыми" стандартами, то в нем удастся разглядеть едва уловимый шарм, свойственный скорее фильмам прошлого, тогда и многие возможные упреки отпадут сами собой. Мэтр решил в простой и незамысловатой форме поговорить с нами о вечном. Наверное, многие этого не поймут, но я думаю, он заработал себе право на свободу самовыражения, не оглядываясь на реплики из зала. Да, этот фильм Иствуда выходит из ряда вон, он не похож на предыдущие его работы. А выбранная им аскетичная манера повествования гармонирует с линейностью и предсказуемостью сюжета. Мне кажется режиссер намеренно нарушил неписанные голливудские правила, но несмотря на выбранные им "декорации", европеизированным этот фильм тоже не стал.

22 июля 2011
7

Клинт Иствуд, наверное, один из моих любимых режиссеров, потому в оценке его фильмов я не объективен, учтите. Это, наверное, тот странный случай, исключение, когда из попсового голливудского актера вырастает толковый режиссер (еще двое есть, Клуни, который до полноценного режиссера не дорос, и Аффлек-старший, уже с хорошими зубами). Впрочем, даже у Иствуда фильмы можно смотреть через один, зато гарантированно. В случае с «Потусторонним», вы очутитесь в очень необычно трактуемой философии автора по поводу жизни после смерти. Спойлить не буду, но позиция, известная довольно неплохо, простл предстает под таким углом, как я лично ее не рассматривал.

Три оборванные жизни, три линии, которые в конце фильма интересно сталкиваются, формируют основной костяк фильма, причем, то, что они столкнутся, понятно еще в начале, просто непонятно, как, ведь трое героев живут в разных странах, разделенных водными массивами.

Дэймон в фильме играет, кстати, интересную роль медиума-грузчика, которая ему, как и все предыдущие, дается с трудом. Не будем его винить, актер не того уровня. Зато вот остальные и правда играют, причем довольно правдоподобно.

В плане постановки в фильме сильно смешат компьютеризированные куколки, жертвы недостаточной отрисовки. Тут, видимо, сказался не столько недостаточны бюджет, сколько просто отсутствие стремления к перфекционизму у режиссера в плане спецэффектов, он все сделал просто схематично, с таким же успехом, как раньше добился бы того же с помощью деревянных куколок.

В общем, фильм засчитывается в копилку – для своих 80 он еще очень свежо и ясно мыслит. А позитивный конец говорить как раз об оптимизме режиссера, ведь предыдущие 2-3 фильма не заканчивались хэппи-эндом, но это мало шло им на пользу.

14 июля 2011
9

Не приемлю слово "занудный" по отношению к такому талантливому актеру и режиссеру, как Клинт Иствуд. Могу сказать,что как режиссер он открылся мне больше, чем актер в образе ковбоя из Дикого Запада.... Настолько пронзительны и психологичны его образы, настолько точны высказывания (ни одного лишнего слова) - не покидает ощущение полного присутствия. Или может, это он сам повествует тебе истории своих героев, сидя в кресле-качалке и попыхивая трубкой?...
Его последний фильм еще одно тому подтверждение. Глубокомысленно, осторожно касается Иствуд этой темы - границы между жизнью и смертью. Никаких штампов и ненужной мистики - наоборот, в меру тайны и в меру реальности. Фильм о дорогах разных людей и переплетении их судеб, об относительности жизни и относительности смерти. Еще о любви и об одиночестве...
Безупречность вкуса, ничего лишнего, качественная режиссерская работа и хорошая актерская игра. Достойное место в плеяде звездных фильмов Иствуда.

22 марта 2011
5

Странное кино. Не могу сказать, что мне не понравилось или понравилось. На протяжении всего фильма ждешь.... что вот вот.. сейчас...и... ничего не происходит. Вообще не понятно, с чего Иствуд решил снимать такое кино, что его на это с подвигло... возможно какое то переосмысления жизни и неминуемый приближающийся конец.
Так же совершенно не внятна роль М.Деймона. Как актера я его уважаю и мне нравятся его работы, и в этом фильме он не плохо сыграл одинокого, раздавленного обстоятельствами человека, ищущего освобождения. И все же как то все размыто.
В конце все заканчивается хорошо, мальчик потерявший брата находит спасение в словах героя Деймона, примиряется с обстоятельствами и вроде бы налаживает отношения с матерью. Деймон и главная героиня после всего пережитого находят друг друга. И все таки остается какое то ощущения не недосказанности. В общем все это странно, но не скучно. Как то так.

11 марта 2011
Все отзывы
Читайте также
Тропами славы: максимально короткий гид по фильмам Стэнли Кубрика
Тропами славы: максимально короткий гид по фильмам Стэнли Кубрика
9 декабря 2021
Почему боевик «Красное уведомление» стал народным хитом?
Почему боевик «Красное уведомление» стал народным хитом?
8 декабря 2021
Кинопремьеры недели: «Вестсайдская история», «Спенсер», «Заводной апельсин» и «Море волнуется раз»
Кинопремьеры недели: «Вестсайдская история», «Спенсер», «Заводной апельсин» и «Море волнуется раз»
8 декабря 2021
Что пишут пользователи «Афиши» про «Прошлой ночью в Сохо», «Энканто», «Купе номер шесть», «Бумеранг», «Дом Gucci», «Летчика», новую «Обитель зла» и «Охотников за привидениями»
Что пишут пользователи «Афиши» про «Прошлой ночью в Сохо», «Энканто», «Купе номер шесть», «Бумеранг», «Дом Gucci», «Летчика», новую «Обитель зла» и «Охотников за привидениями»
7 декабря 2021