Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.8

Фильм
Сайрус

Cyrus, США, 2010
О фильме
Только-только получивший развод мужчина встречает женщину своей мечты. Но вскоре он знакомится и с ее сыном…
  • Сайрус – афиша
  • Сайрус – афиша
  • Сайрус – афиша
  • Сайрус – афиша
  • Сайрус – афиша
Комедия, Мелодрама
16+
18 июня 2010
4 ноября 2010
1 час 31 минута
foxsearchlight.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

5
Петр Фаворов
260 отзывов, 286 оценок, рейтинг 3363
25 октября 2010
Умеренно смешная межпоколенческая драма от любимцев «Сандэнса»

На рубеже пятого десятка жизни и на седьмом году послеразводной депрес­сии полнеющий редактор Джон (Рейлли) поддается на уговоры бывшей жены (Кинер) и отправляется на вечеринку, чтобы наконец найти новую подружку. Сделав пару неудачных заходов и напившись, он решает помочиться в клумбу, где его и настигает судьба в лице умной и красивой брюнетки Молли (Томей, «Рестлер»), появляющейся из кустов с репликой «Симпатичный пенис». После такой завязки их роману, кажется, ничто не угрожает — но у брюнетки обнаруживается двадцатилетний сын по имени Сайрус (Хилл), упитанный бугай с непроницаемым лицом, туманными творческими амбициями и нездоровой для его возраста близостью к матери. Понимая, что отступать им некуда, оба героя начинают плести примерно одинаковые интриги, отчего становятся все больше похожими друг на друга.

«Сайрус» — третий полнометражный фильм сравнительно молодых американских режиссеров и сценаристов братьев Дюпласс («Мягкое кресло»). Дюплассы — это Лелек и Болек мамблкора, довольно симпатичного направления американского независимого кино, которое отличают любовь к актерской импровизации, внимательное копание в человеческих эмоциях и общая безалаберность. В первый раз получив большой бюджет, знаменитых актеров и братьев Скотт (Тони и Ридли) в качестве продюсеров, они произвели на свет приятный, хотя не сказать что выдающийся фильм. Их умение фиксировать детали человеческих отношений (делавшее то же «Кресло» реально захватывающим, несмотря на кашеобразный сюжет про неудачную покупку на eBay) немного странно смотрится на фоне сценарной конструкции в духе Джадда Апатоу, да еще и с нелепым в данных обстоятельствах хеппи-эндом. Тщательное микроскопирование чувств отлично играющих актеров делает заметнее самую большую загвоздку сюжета — его главную героиню, которая до того вменяема на вид, что совершен­но неясно, с чего бы ей доводить сына до состояния плотоядного овоща. То есть в принципе можно предположить, что в ней есть тайный изъян — наверное, тот же самый, из-за которого она заводит роман с человеком, писающим в клумбу. Но сам этот роман показан так обаятельно, что поверить не получается.

3
0

Отзывы

5
Вера Хрусталева
178 отзывов, 633 оценки, рейтинг 594
19 декабря 2010
Мелодрама по сюжету среднячковой комедии: “Сайрус”



Вероятно, многие смотрели комедию 2008 года “Сводные братья” о том, что рано или поздно приходится взрослеть. В этом незамысловатом фильме два сорокалетних бездельника в исполнении Уилла Феррелла и Джона Си Райли не дают своим престарелым родителям строить личную жизнь. Один никак не оторвется от маминой юбки, второй проедает отцовские деньги, ни один и не пытается найти работу. Больше того – они ведут ожесточенные войны между собой, потому что тот факт, что заботливый родитель нашел себе вторую половину, означает, что великовозрастному троглодиту придется-таки слезть с загривка и начать вольное плавание. Фильм смешной, хоть и туповатый. Совершенно на один раз, тем более, сорокалетние инфантильные подростки вызывают скорее неприязнь, чем сочувствие.

http://www.obzorkino.tv/2010/12/13/cyrus/

Теперь представьте себе, что один из сводных братьев каким-то чудным образом нашел себе женщину. Но вот сюрприз, у женщины оказался такой же беспомощный и инфантильный сын,который не хочет пускать в свою беспечную жизнь постороннего мужика. И сюжет повторяется с точностью до миллиметра, только в него добавлено чуть больше драмы. Это “Сайрус”. Зачем выдавать мелодраматическую копию комедии двухлетней давности – мне не очень понятно. Да еще и главную роль играет все тот же Джон Си Райли. Роль мужчины, который развелся семь лет назад, но продолжает висеть на шее у бывшей жены, мешая ей построить личную жизнь. Бесконечным нытьем о своих проблемах он портит ее подготовку к свадьбе, звонит среди ночи, чтобы пожаловаться на несправедливость мира. И при этом он считает неимоверным придурком двадцатилетнего Сайруса, сына своей возлюбленной, который борется за единоличное внимание со стороны своей мамы.

Два брата Джей и Марк Дюплис сняли парочку любительских фильмов в тандеме. На этот раз на голову братьям свалился бюджет от других братьев – Ридли и Тони Скоттов. И вот молодые режиссеры, в копилке которых один странноватый хенд-мейд ужастик “Пакетоголовые” и одна малобюджетная роуд-муви о неудачной покупке в e-bay, приступили к созданию кино за деньги. Абсолютно попсовый сценарий Дюплисы воплотили в жизнь в своей нарочито небрежной манере. Братья привыкли поощрять импровизацию актеров, делать акценты на эмоциях, диалогах, лицах. Но какой смысл делать это все, когда в основе – сюжет малоинтеллектуальной комедии об отцах и детях – мне лично непонятно. Некоторым режиссерам, наверно, стоит оставаться в своем формате “снято за копейки”, повторить историю авторов “Пилы” у ребят вряд ли получится.

Это смешное кино? Нет, не смешное. Герои фильма вызывают сочувствие, за них хочется переживать? Нет, не хочется. Может быть, в фильме есть мораль или смысл, отличный от того, который очевиден с первой минуты просмотра? Нет, не тут-то было. Тогда зачем это все? Может быть, на западе внезапно остро встала проблема мужчин, которые отказываются покидать родное гнездо? Мне до сих пор припоминают мое давнишнее заявление про “мужчин-мямлей”, но даже мне не кажется, что такие хронические инфанты – это скорее исключение. Да и потом – если целью было поставить вопрос серьезно, то зачем на главные роли брать актеров, меньше всего располагающих к серьезному их восприятию? У меня слишком много вопросов к авторам этого фильма. И единственный разумный ответ на них – нам пытаются объяснить, как не надо воспитывать детей. Но ради этого, поверьте, не стоит мучить себя просмотром этой сомнительной ленты.

Вердикт: ставлю тройку, потому что кино не плохое и не хорошее, оно никакое.

(c) Обзоркино

1
0
7
foxtrott
45 отзывов, 45 оценок, рейтинг 153
21 ноября 2010
Праздник отличной актёрской игры!

На фильм пошёл случайно (не попал на кошмарный "Где-то" Копполы) и тут вдруг такая нежданная радость- качественный актёрский фильм. Сюжет в общем банален (любовь сорокалетних - ревность детей), событий почти нет, но всё сделано так умно и качественно, что весь фильм получаешь удовольствие от сюжета, диалогов, камеры, игры актёров. Особенно хорош Рейлли, повезло, что смотрел на английском, персонаж сидит на нём как влитой, не удивлюсь, если половина его текста импровизация. Слава Богу, ещё снимают и такое кино.

0
0
7
lilo
69 отзывов, 301 оценка, рейтинг 197
13 ноября 2010
О да

Отличный фильм. Отличные актеры. Смешно - грустно: отличная трагикомедия. Приятно, что уж там говорить. Фильм о трех людях, которые устали от одиночества и друг от друга, которые зависли в безвременьи, которые цепляются за отношения, которые у них есть и которых уже нет. О людях, которые хотят и не хотят ничего менять, которые рискуют оставить все как есть, и которые решаются все поменять, как бы трудно и больно это ни было. О людях, которых любят и которые любят. Про чувство одиночества, про чувство вины, про разные чувства разных людей. Здорово, что уж там говорить...

0
0
7
Kreisler
8 отзывов, 219 оценок, рейтинг 9
8 сентября 2010
«Неправильная» комедия

Признаюсь, из четырех фильмов фестиваля «Арт-мейнстрим» в Ролане «Сайрус» казался мне явным аутсайдером. До просмотра.

На миг попытался себе представить, как должны быть устроены мозги режиссера и сценариста, чтобы придумать такое. Не получилось. Фактически из ничего сделаны прекрасные сцены, а забавные фразы с не самым простым смыслом так и сыплются с экрана. И вроде ничего смешного, история серьезная: попытки построить стабильный треугольник отношений, обреченных не быть гладкими…

Лирико-комедийный юмор вообще редкость в сегодняшнем заморском кинематографе. Обходясь без пошлых шуток, он держится только на блестящей, честной актерской игре, на остроумии ситуаций, на нестандартности поведения главных героев… Стоп, стоп, стоп! Это все есть в каждой мало-мальски достойной просмотра комедии. Тут самое время призадуматься, что здесь не так. И невольно ловишь себя на одной странной мысли: мы настолько привыкли к фальши и без нее ни шагу, что искренность и непосредственность нам уже кажутся нелепостью! Вот откуда смех… Поучительно и оригинально, однако.

Трудно ставить оценку такому фильму — вроде обошлось без глобальных откровений, без пафоса и экшена, но разобрав по параметрам, понимаешь, что и придраться-то особо не к чему. И главное, от просмотра остаются только приятные эмоции. Recommended.

0
0

Подборки Афиши
Все