Киноафиша Москвы

Фильм «Запрещенный прием»

Sucker Punch (2011, США, Канада)

6.7
оценить
0:00 / 0:00
0:00

Запрещенный прием

Запрещенный прием (без перевода)

Смотреть трейлер

Фантасмагория Зака Снайдера про девушек в психбольнице

«Запрещенный прием» — это грандиозное экшен-фэнтези, которое перенесет нас в красочный воображаемый мир молодой девушки, чьи яркие, живые фантазии дают ей возможность покинуть мрачную реальность. Там ее уже не ограничивают пространство и время, она свободна идти туда, куда ведет ее разум, а невероятные приключения делают границу между настоящим и воображаемым все призрачнее.Ее заперли против воли, но Куколка (Эмили Браунинг) не потеряла желания жить. Намеренная до конца сражаться за свою свободу, она призывает еще четырех девушек — прямолинейную Ракету (Джена Мэлоун), сообразительную Блонди (Ванесса Хадженс), горячо преданную Эмбер (Джейми Чун) и непокорную Душечку (Эбби Корниш) — объединиться и попытаться избежать своей ужасной судьбы, находящейся в руках их поработителей: Блу (Оскар Айзек), Мадам Горски (Карла Гуджино) и Каталы (Джон Хэмм).Под предводительством Куколки девушки вступают в фантастическую войну против всех и вся: самураев, змей и т.д., используя весь свой воображаемый арсенал. Вместе они должны решить, чем стоит пожертвовать, чтобы остаться в живых. И с помощью Мудреца (Скотт Гленн) это невероятное приключение — в случае успеха — приведет их к свободе.

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Петр Фаворов
отзывы:
257
оценок:
279
рейтинг:
3279
5

Зак Снайдер переводит внимание на девочек

Двадцатилетняя Куколка (Браунинг) стараниями злого отчима попадает в готическую психбольницу, где докторша по фамилии Горски (Гуджино) пытается лечить девиц в укороченных для пущей сексуальности платьицах по некой «польской методике», а коварный санитар (Айзек) за умеренные взятки отправляет их на незаконную лоботомию. Вдруг психбольница преображается в публичный дом: формально — в воображении героини, а фактически — неважно где, просто так красивее. Девицы становятся стриптизершами, докторша — Мадам, а санитар — сутенером. Вместе со своими подругами Милашкой (Корниш), Ракетой (Мэлоун), Блонди (Хадженс) и Эмбер (Чун) Куколка вырабатывает нехитрый план побега из заведения, основанный на дьявольской обворожительности ее эротического танца.

Первый игровой фильм Зака Снайдера, не являющийся ремейком (как «Рассвет мертвецов») или экранизацией (как «300 спартанцев» и «Хранители»), структурирован по типу советской передачи «Кабачок «13 стульев» — необя­зательные репризы служат связками между гораздо более ожидаемыми вставны­ми номерами. В «Запрещенном приеме» эти номера — условно зарифмован­ные с девичьими танцами грандиозные батальные полотна, в которых Куколка и компания применяют все мыслимые виды вооружений, чтобы расправиться с каким-нибудь эффектным противником — обиженной драконихой, взводом паровых кайзеровских зомби или гигантским буратино-самураем. В этих сценах Снайдер предсказуемо неотразим, но как-то слишком очевидно, насколько они интереснее всего основного массива фильма даже самому режиссеру. Вообще, по степени авторского самообмана «Запрещенный прием» можно — не затрагивая вопрос о визионерских талантах — поставить в ряд с двумя последними произведениями братьев Михалковых. Снайдеру хочется обновить «Пролетая над гнездом кукушки», но лоботомия сама собой подменяется потерей девственности. Хочется прочитать высокую мораль серьезным девочкам — но получается только развлекать сексуально озабоченных мальчиков. Хочется иметь в персонажах человека по имени Мудрец (Гленн) — но из мудрого для него придумывает­ся исключительно реплика «Милашка, сегодня у тебя пятидесятый калибр». В результате, вместо того чтобы хоть немного посопереживать происходящему, тут только устало констатируешь, как хорошо у Снайдера с визуальностью и как сильно ему нравятся девочки с автоматами. И когда под конец фильм изворачивается, чтобы в полном соответствии с заветами Кена Кизи применить-таки против зрителя тот самый запрещенный прием из названия, он не то чтобы промахивается — просто зрителя по большому счету рядом уже нет.

24

Отзывы пользователей о фильме «Запрещенный прием»

Фото relay
отзывы:
94
оценок:
567
рейтинг:
1480
7

Пролетая над гнездом дракона

Намечается довольно интересная тенденция среди режиссеров- любителей кровавого стеба. Питер Джексон в «Милых костях» виртуозно уклонился от прямого показа сцены изнасилования и убийства героини Сирши Ронан, заменив все бегством в розово-гламурное убежище между мирами (за что Фаворов тут же влепил ему две звездочки). Зак Снайдер в своем «Запрещенном приеме» тоже ограничил кровопускание живых людей до рейтинга PG-13, купировав запредельно жестокий мир психбольницы 50-х обманчиво менее жестоким мирком секс-кабаре (Фаворов снисходительно дал три звездочки). Всякие бесчисленно истребляемые демоны-самураи, зомби и роботы не в счет, все-таки они нечисть неживая (хотя дракончика даже жалко). Из всего творчества Снайдера (за исключением детского мультфильма, к тому же про сов) этот фильм просто поражает человеколюбием, несмотря на то, что почти все мужчины в нем подлые козлы, а женщины, соответственно, дуры набитые.
Внешне почти скопировав (если отбросить завязку и боевые сцены) фабулу пятикратно оскароносного «Пролетая над гнездом кукушки» Миклоша Формана, Снайдер попробовал снять вариант для современных подростков, любителей стрелялок и «Классного мюзикла». Только тут вместо бандита, картежника и пропойцы – невинное дитя в лице Эмили Браунинг, вместо огромного индейца - Эбби Корниш с ее точеной фигуркой, а вместо сестры Рэтчетт - нечистый на руку санитар с мафиозными усиками (Оскар Айзек).
Однако есть одно принципиальное различие.
В своей экранизации книги Кена Кизи Форман мастерски показал, какой тонкой становится грань между тоталитарным порядком ради порядка и беспределом свободы ради свободы в отсутствии разумной цели. Фигуры МакМерфи и сестры Рэтчетт одинаково притягательны и отвратны в своей максималисткой противоположности, а их упрямая борьба не может принести ничего, кроме горьких плодов (хотя битники и хиппи и сделали из романа/фильма знамя борьбы за неограниченную свободу). Но это для взрослых.
А в подростковом варианте Снайдера почти нет полутонов. Перед лицом форс-мажорных обстоятельств у главной героини только два варианта - сдаться или попытаться помочь себе и другим, с теми же, правда, что и в шедевре Формана, печальными последствиями для окружающих. Ведь зачастую, силой навязывая подростку привычный нам «порядок» лоботомирующим молотком, мы неисправимо деформируем его личность.
Ожидать от задействованных актеров оскароносной игры, конечно, и не стоит. Хотя замена Аманды Зейфрид на Эмили Браунинг только пошла фильму на пользу. Остальные девчушки сыграли хоть и не блестяще, но достаточно проникновенно. Карла Гуджини, Джерард Планкетт и Скотт Гленн предсказуемо понравились, хотя режиссер и не дал им сильно развернуться. А вот Оскар Айзек, пожалуй, переигрывает.
Саундтрек картины, хоть и не является чем-то уж очень необычным, все же неплохо подходит к фирменному видеоряду. Я не являюсь представителем целевой аудитории фильма ни по возрасту, ни по любви ко всяким компьютерным играм («Принц Персии-1», «Часм» и «Контра»- единственные игры, в которых когда-то играл), ни по вкусам (например, режиссер издевательски одел бедных девчушек в сценах альтернативной реальности заведения Мадам в ужасающие ретро-трико). Но, хотя фильм в целом и похож на огромного размера социальную рекламу в защиту детства от насилия взрослого мира (сексуального в частности), Снайдеру удалось вызвать неподдельное сочувствие к главной героине. Смещение спектра проблем от поиска оптимального соотношения порядка и свободы у Формана до необходимости сохранения внутренней свободы даже перед лицом непреодолимых обстоятельств, вплоть до самопожертвования, превращает внешне похожий на игровой демо-ролик фильм Снайдера в полнокровное и вкусное кино.

56
Фото zoya 309
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
16
1


Жаль, что нельзя поставить - 100000000000000 звезд!!!

Хуже ЭТОГО просто не существовало в природе до этого дня...зачем я досмотрела ЭТО до конца...???!!!
Единственное оправдание в том чтобы предостеречь людей, которые собирается сходить и потратить деньги на ЭТО...
...Уважаемые жители планеты Земля, я обращаюсь к адекватной части населения, потратьте свои деньги, время, эмоции на полезные занятия (все что угодно: пообщайтесь с близкими, вкусно покушайте, почитайте, погуляйте, поспите), но только не ЭТО!
Я в шоке, что нашлись те, кто все же нашел в этом БРЕДЕ что-то "потрясающе", "захватывающе"...

Видимо люди злоупотребляющие тяжелыми галлюциногенными наркотиками, а так же находящиеся под влиянием весеннего обострения решили написать свои экстра позитивные рецензии на ЭТО, наставили звезд...а в результате сформировался искаженный результат, типа «Фильм WOW», «Обязательно сходите!!!», «Я в восторге!»…

Основными характеристиками, на мой взгляд являются:
Глюк
Хренотень
Белиберда
Фуфло
Дерьмо
Ересь и пр.

Решать только Вам …)))


16
Фото Batuchelli
отзывы:
57
оценок:
110
рейтинг:
213
9

Добрый день.

Не стану излагать свое отношение к содержательной части фильма, тем более пытаться его раскрыть так глубоко, как в рецензии уважаемого мною Relay, с которым во многом согласен, кроме каких-либо параллелей с "Пролетая над гнездом кукушки".

Мы шли на этот фильм за "картинкой", опираясь на опыт просмотра "300 спартанцев". Хотя очевидно, что создать самодостаточный визуальный ряд без содержания мало кто из режиссеров может себе позволить. Да, вероятно, и адекватному зрителю это было бы не очень интересно. Но утверждать, что боевые фантазии главной героини, занимающие значительную часть фильма, несут в себе некий глубокий смысл и по-настоящему раскрывают ее внутренний мир, я бы не стал. Зато они здорово имитируют борьбу в том реальном-нереальном мире, в котором проходят основные события. Когда-то в "Прирожденных убийцах" Оливера Стоуна неожиданно было увидеть такую же по задумке анимационную вставку.

Эклектичная эстетика этого фильма - может не совсем новая, но мастерски реализованная находка - не позволяет зрителю определить в какой условный период нашей цивилизации происходят основные события.

Зачем шли, то и получили: абсолютный праздник кинокартинки.

В итоге. "Рекомендовать, с высоким риском того, что может не понравиться". Читайте рецензии, выбирайте ваш вариант фильма, и тогда не прогадаете.

Удачного Вам просмотра,
следите за "Афишей",
Batuchelli

14
Фото Сергей Орлов
отзывы:
21
оценок:
22
рейтинг:
376
9

Зак Снайдер опять молодец. В стиле манга донести до поколения Пепси библейский принцип - спасший другого спасется сам. Куколка не смогла выбраться из своего ада но помогла другой и поэтому освободилась сама.
Что бы там с ней не было потом она победила.
Отличный месседж в эпоху тотального эгоизма и глобальной раздробленности людей, высказанный с бешенным драйвом и фантастически красивой картинкой.
За видение первой мировой войны отдельное спасибо.
А дракон атакующий американский бомбардировщик Б-25 это вообще запредельно.
Схожу еще раз и куплю диск

11
Фото Олеся
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
12
5

2-ая минута: Это – ещё трейлер?
5-ая минута – ах, нет, видимо, уже кино
7-ая минута – или это большой видеоклип? А где музыканты?
10-ая минута – ой, она её убила?!
15-ая - так это она её убила? Да это неважно!
20-ая – может, уйдем?
25-ая – прямо Том Райдер
30-ая – Неа, Ангелы Чарли
40-ая – В следующий раз, когда на меня будет наезжать начальство, я тоже закрою глаза, буду летать и мочить великанов.
50-ая – Хочу себе такую же кофточку из прозрачной шерсти и тонкий ремешок
Между 60-ой и 110-ой минутой – Скорее, Ангелы Чарли. Только Чарли – староват. Сцена, когда каблуки Куколки лижут языки пламени, и она рубит голову драконихе, - очень сексуально. И ещё вот эта стойка: выпад, впереди меч, левая рука – назад и вверх. Надо взять на вооружение.
119-ая минута – мужчины 21го века без ума от молчаливых, с белокурыми хвостиками на пробор, Лолит, в высоких чулках и коротких школьных юбках, с мечом и пухлыми губами наперевес. Лоботомия приветствуется.
120-ая минута – Конец

11

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена компанией «Каро Премьер»

«Запрещенный прием» — это грандиозное экшен-фэнтези, которое перенесет нас в красочный воображаемый мир молодой девушки, чьи яркие, живые фантазии дают ей возможность покинуть мрачную реальность. Там ее уже не ограничивают пространство и время, она свободна идти туда, куда ведет ее разум, а невероятные приключения делают границу между настоящим и воображаемым все призрачнее. Ее заперли против воли, но Куколка (Эмили Браунинг) не потеряла желания жить. Намеренная до конца сражаться за свою свободу, она призывает еще четырех девушек — прямолинейную Ракету (Джена Мэлоун), сообразительную Блонди (Ванесса Хадженс), горячо преданную Эмбер (Джейми Чун) и непокорную Душечку (Эбби Корниш) — объединиться и попытаться избежать своей ужасной судьбы, находящейся в руках их поработителей: Блу (Оскар Айзек), Мадам Горски (Карла Гуджино) и Каталы (Джон Хэмм). Под предводительством Куколки девушки вступают в фантастическую войну против всех и вся: самураев, змей и т.д., используя весь свой воображаемый арсенал. Вместе они должны решить, чем стоит пожертвовать, чтобы остаться в живых. И с помощью Мудреца (Скотт Гленн) это невероятное приключение — в случае успеха — приведет их к свободе.