Москва

Фильм Приятные минуты

Hezké chvilky bez záruky (2006, Чехия), IMDb: 5.8

оценить
Режиссёр:Вера Хитилова
18+
1 час 53 минуты
Дата выхода в мире
21 сентября 2006
В ролях
Режиссер фильма «Приятные минуты»
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о фильме «Приятные минуты»

Фото M_Thompson
Фото M_Thompson
отзывы: 1370
оценки: 1383
рейтинг: 543
7

День психоаналитика Ханы (Яна Янекова) как-то не задался. Спеша на работу, она чуть ли не попадает в аварию, в результате чего на нее наорут и обвинят во всем подряд. Будучи и до этого на взводе, после скандала она и вовсе чуть ли не впадает в то состояние, от которого пытается избавить своих пациентов. Поэтому, когда в коридорах больницы появляется сам Болек Поливка, да еще и с цветами, она это воспринимает то ли как шутку, то ли как розыгрыш. Однако ухажер, судя по всему, и впрямь запал на симпатичную, пусть уже и не молодую докторшу и на этом свои ухаживания не заканчивает. Ей, правда, совсем не до них. Мало того, что каждый входящий пациент вываливает на нее ошеломляющие подробности личной жизни (муж закрывается с маленькой дочкой в ванной, мама испытывает сексуальное влечение к сыну, и прочее, прочее), так еще и собственная, судя по всему, трещит по всем швам. А ведь она хочет простого, человеческого, обычного счастья. Жить как все.

Последний на сегодня фильм Веры Хитиловой, на самом деле очень точно передает ее настроение, да и ее творческий момент, со всем его вектором. Хитилова более чем недовольна положением дел в современном обществе, в его моральных аспектах, и молчать на эту тему она не могла себе позволить и в более суровые времена, поэтому будьте любезны. Правда, в отличие от ярких и более острых работ, что она сняла несколько десятилетий назад, даже видимости выхода из сложившейся ситуации она не предлагает. Если кто-то скажет, что Хитилова превратилась в пожилую даму, которая сменила обличительное морализаторство на бурчание о том, какова современная молодежь, будет, конечно, не прав, но слегка. То, что автор явно махнула на все рукой, говорит слишком много.

Как и полагается для поздней Хитиловой, фильм вспыхивает в первой части, а затем, по эмоциональной наклонной, катится в направлении сумбурного бытового полу-абсурда. Конечно, никакой особой буффонады и кича тут нет, и от этого довольно невеселые размышления и иллюстрации на тему этических и сексуальных пороков и извращений становятся еще более мрачными. В своей какой-то обреченной повествовательности автор умудряется добиться гораздо большего эмоционального эффекта, чем того были удостоены более авангардные фильмы 90-х, автором которых была режиссер Вера Хитилова.

Впрочем, увы, при всей своей мощи в некоторых эпизодах, фильм не держится цельным куском и распадается на составляющие сюжеты, пусть и пересекающиеся между собой. Сотни мелких даже не историй, а деталей, как результат превращается не в тугой клубок, а в горку спичек, которые, так или иначе, похожи друг на друга, в их нагромождении можно увидеть даже очертание чего-то большего, да и поднеси всю структуру к яркому пламени – вспыхнет, как следует. А вот является ли все это самостоятельным шедевром современного кино? Вряд ли. Бурчание дамы? Несомненно. Но дамы, которая знает, о чем бурчит.

0
0
...
25 февраля 2013
Фото kinomedved.livejournal.com
Фото kinomedved.livejournal.com
отзывы: 946
оценки: 965
рейтинг: 152
1

Эта фильма лучше многих предыдущих хитиловских, да ненамного. Местами (очень, очень и очень избранными, впрочем) забавные, но в основном – даже и ни хуя не забавные, историйки из жизни людишек, посещающих некую психологиню, которая и играет единственную тут главную роль. Играют вообще-то все хуёво – особенно означенная «врачиха», которая пусть и не лишена некоторого предпожилого обаяния, но изображает до того неправдоподобную полуинтеллигентную хабалку (да еще и психованную, вопреки или в подтверждение профессии, гы-гы), что зрительское зло какое-то берет. Обидно за такую фальшь. А вот есть ли тут Поливка? – интересуются некоторые. Есть – и играет он уже эпизодическую фактически рольку, причем рольку самого себя. Любопытно проследить, как сей актер «крутел» у Хитиловой от рольки к рольки – здесь он ваще Поливка-миллионер (я так понимаю, в Чехии его действительно каждая ваще собака знает). Снято всё сё не без оглядки на европейский артхаус 2000-х: обратно репортерская камера, офисные будни, реализьм типа. Не самое отстойное, но абсолютно ничем не примечательное кинцо. Зевота пополам с равнодушием.

0
0
...
14 апреля 2011