КиноафишаМосквы

Фильм «Меткий стрелок»

The Gunfighter (1950, США)
оценить
Кино: «Меткий стрелок»
Кино: «Меткий стрелок»

Джимми Ринго был самым метким и быстрым стрелком на Диком Западе. Куда бы он ни приезжал, всегда находился какой-либо выскочка, желающий сразиться с ним в быстроте и меткости.

Отзывы пользователей о фильме «Меткий стрелок»

Фото Cuore Caldo
отзывы:
25
оценок:
27
рейтинг:
30
9

Всё начинается с тёмной фигуры всадника, скачущего через прерии на запад. В первом попавшемся по пути захудалом городке путник войдет в салун, стараясь ни на кого не смотреть, закажет себе что-нибудь и будет надеяться, что в этом-то городке не найдётся глупца, который захочет сказать своим дружкам за столом что-то вроде «Это что за тип? Это Джимми Ринго? Тот самый? Что-то он как-то не похож на самого быстрого стрелка Запада!». И захочет также это проверить.

Но, конечно, это случается.

«Тот самый» Джимми Ринго ненавидит стрелять. Он и его шестизарядный приятель проделали много миль и каждый чёртов раз приходилось напоминать, что лучший стрелок Запада — это действительно именно усатый Ринго, а не любой не обязательно трезвый выскочка, который сиюминутно захотел прославиться. Слава — жестокая вещь, не позволяющая остановиться где-либо дольше одной ночи — и всадник скачет дальше, как кажется — куда глаза глядят, но на самом деле — куда уже давно зовёт сердце. Когда-то у Ринго кроме этой славы была жена, а сейчас есть и сын, который, правда, не знает, что тот самый герой историй, которые передаются таинственным шёпотом с примесью восторга на заднем дворе школы, его отец. Путь Джимми лежит именно в тот самый городок, где он оставил когда-то своё сердце, выбрав путь «героя Запада», так же, как выбирали его все эти задиры в салунах.

Режиссёр Генри Кинг создал, пожалуй, один из лучших фильмов в своем роде, развенчавший культ одинокого стрелка — вовсе никакого очарования и нет в том, чтобы постоянно прятаться от самого себя на протяжении многих лет, хотя казалось бы — самое близкое и желанное всего лишь на расстоянии вытянутой руки. Но коснуться его нельзя — слишком поздно. Операторская работа Артура Миллера тонально совершенна с ее высокой «контрастностью негостеприимности», нуаровым отблеском стали в глазах Грегори Пека, спускающего курок, а потом сменяющимся нежностью при виде сына. Главный на экране — именно Пек, типичный герой, стрелок без промаха, оказывающийся вдруг обычным человеком, чей путь через прерии — это путь раскаяния и бесконечная дорога в поисках самого себя и потерянного когда-то счастья. В его усталом взгляде читается надежда на то, что совсем не всё ещё потеряно. Он верит, что если ускакать далеко-далеко, где его никто не знает, можно обрести покой и стать обычным честным семьянином, но во всех его действиях сквозит скорее обреченность, нежели вера — стечение обстоятельств ведёт его дальше, желающие отомстить за убитых всё ближе, а шансы расстаться с жизнью от карающей пули — всё выше. Героем быть тяжело — велик шанс не справиться с такой ношей. Единственный друг Джимми Марк Стрит оказывается шерифом города, где Джимми надеется встретить свою потерянную любовь и этот друг — чуть ли не единственный человек, с кем стрелок хотел бы поговорить, ведь они когда-то начинали искать славы вместе, но Марк Стрит раньше Джимми понял, что такой путь до добра не доводит, остепенился и даже перешёл на сторону закона. Он единственный понимает, какой важный шаг совершает его товарищ, но возможно ли сделать вид, что время не потеряно и не было тех восьми лет скитаний, поединков и убийств? Джимми помнит каждого, в кого стрелял — «я делал это, потому что либо я, либо меня», говорит он, «но никогда я не стрелял в безоружного».

Джимми Ринго с его кодексом чести ещё никогда не стрелял и в спину тоже, а его желание стать известным быстро испарилось, столкнувшись с суровыми реалиями Запада. Он понял, какую высокую цену заплатил.

Когда-то потом, как говорят, музыкант Ричард Старки назовёт себя «Ринго Старр», помня о легенде Запада — самом быстром стрелке Джимми Ринго. Такие истории и правда не стоит забывать — слишком велика цена вовремя вспомнить о настоящих ценностях не запутавшись в ошибках прошлого.

Бьёт в самое яблочко.

1

Галерея

Главная фотография предоставлена пользователем: Vladimir Berestov