Киноафиша Москвы

Фильм «Серпико»

Serpico (1973, США, Италия)

0
Кино: «Серпико»

Молодой нью-йоркский полицейский Фрэнк Серпико пытается всего лишь честно выполнять свою работу. Но его коллеги, погрязшие в коррупции, не собираются терпеть отщепенца на своей территории. Сюжет основан на реальных событиях.

Режиссер фильма «Серпико»

Умер в 2011 году в возрасте 86 лет Фильмов: 36

Классик американского кино. Родился в театральной семье — польских евреев-эмигрантов. С раннего возраста вместе с родителями участвовал в радиопостановках и спектаклях, в том числе на Бродвее. Карьеру режиссера начал на телевидении и впоследствии говорил, что именно этот опыт помог ему успешно дебютировать в большом кино. Первая полнометражная картина — судебная драма «12 разгневанных мужчин» — стала классикой и получила «Золотого медведя» Берлинского фестиваля. Люмет, гуманист и либерал с левацким уклоном, раз за разом превращал газетные заголовки в лирические, человеческие драмы, а его «Собачий полдень» и «Серпико» сделали для репутации молодого Аль Пачино не меньше, чем «Крестный отец». При этом Люмет не боялся повторяться (одна из лучших его картин «Принц города» — вольный ремейк «Серпико»).

За свою долгую карьеру режиссер снял большое количество фильмов, которые неоднократно номинировались на «Оскар» (например, «Телесеть» установила рекорд: пять актерских номинаций, три статуэтки — в том числе актрисе, которая пробыла на экране всего несколько минут). Однако сам режиссер получил заветную статуэтку только в 2005 году с формулировкой «За вклад в кинематограф». Затем были «Я виновен!», в котором он умудрился сделать из Вина Дизеля хорошего актера, и «Игры дьявола», после которых режиссер ничего не снимал до самой смерти в 2011 году.

Отзывы пользователей о фильме «Серпико»

Фото Alina Shevarykina
отзывы:
8
оценок:
22
рейтинг:
5
7

История о честном полицейском с неистовым Аль Пачино в главной роли.

Фильм 1972 года скончавшегося в этом месяце голливудского режиссера Сидни Люмена основан на реальной истории полицейского в виде героя по имени Фрэнка Серпико, перешедшего из простой патрульной службы в отдел криминалистики и работы под прикрытием и столкнувшегося с коррумпированностью всей полицейской системы Нью-Йорка.

Отрегулированная и устоявшаяся коррупция, пронизывающая все слои полиции - начиная от взяток с прибыли от игровых автоматов простыми полицейскими до крупномасштабных средств и покрытия наркоторговцев в высших органах власти - косой нашла на камень в виде лихого итальянского юноши Серпико, отказавшегося в начале принимать участие в налаженном и прикрытом со всех сторон "сборе средств", а потом уже открыто выступившего против коррумпированности всей системы, что незамедлительно превратило его в изгоя и жертву собственной честности.

Серпико- бунтарь, но бунтарь с полным правом на это качество: это и горячий итальянский темперамент с характерным пронзительным и не моргающим взглядом, всматривающийся в лица своих напарников, и честность, столкнувшаяся с бессилием справедливости в бюрократическом аппарате, и отчаянное желание помогать людям без всякого пафоса, но и без всякого обмана ( "Я, мать вашу, просто хочу делать свою работу").

Жанр фильма нельзя назвать драмой, так сюжетная линия хоть и касается глубоко философских вопросов (чего стоит только назидательная история о мудром короле, рассказанная девушкой Серпикой), но наполнена такой жизнью, юмором и обаянием главного героя, переодевающегося в самые разные костюмы, отпускающего острые шуточки, влюбляющегося, одинокого, отчаянного. Это не драма, а драматический фильм о сильной личности, сыгранной Аль Пачино с отдачей на все сто процентов.
Как написано в одной рецензии: "Видишь только Серпико, не Аль Пачино, не Тони Монтана".

Аль Пачино получил Золотой глобус (Лучший драматический актер) и несколько номинаций на Оскар.

Это фильм об одиночестве в неравной борьбе, не оставляющей никаких шансов на победу, как и не оставляющей ни одного союзника или близкого человека. Тем не менее, рекомендуется в качестве пособия всем новоиспеченным господам-полицейским.


2
Фото M_Thompson
отзывы:
1370
оценок:
1383
рейтинг:
505
9

Полный надежд на будущее в полицейский участок города Нью-Йорк поступает молодой выпускник академии Фрэнк Серпико (Аль Пачино). Однако, мечтам о славных деньках борьбы с наркотиками, насилием и взяткам довольно быстро приходится разбиться о суровую правду - все это практикуется прямиком в том самом отделе, где он работает. Более того, взятки и поборы - это просто основа функционирования всей системы. Однако Фрэнк решает, что это не для него и не соглашается принимать участия в регулярном дележе, особо, впрочем, не выражая своего недовольства и никому не угрожая. Однако даже этого оказывается достаточно, чтобы вызвать к себе враждебность во всем участке. Оказавшись в положении "белой вороны", Серпико меняет и свою личную жизнь, отрастив бороду, волосы и появляясь на службе в очень свободной форме, тем самым нагнетая еще большее к себе отвращение. Но вот он не выдерживает и пытается добиться справедливости, обратившись с докладом о коррупции в вышестоящие инстанции, не подозревая, что увиденное им - всего лишь верхушка огромного айсберга.

Снимать фильм начали практически сразу после Дня Независимости в июле и цель была поставлена - успеть к декабрьским оскаровским прокатным слотам, чтобы пободаться за престижные американские премии. То есть Люмет и его команда были поставлены перед невероятно плотным графиком - мало того, что все нужно было отснять до сентября, так еще и смонтировать за три месяца. В группу как раз пришла Деде Аллен, которая работала до этого с Артуром Пенном над весьма важными для режиссера лентами, но "Серпико" стал для Аллен первым (и не последним) совместным опытом работы с Люметом, который предложил впервые монтировать прямо по ходу съемок, чего никогда до этого не делал. То есть Деде принималась клеить сцену сразу, только она была отснята. Правда, надо отдать должное, в связи с тем, что фильм и снимался быстро - материала каждый день становилось все больше и больше и помогать Деде поставили ассистента.

Изначально "Серпико" задумывался без музыки вовсе, но, так как делалась картина на студии, которой руководил Дино Де Лаурентис, который был широких творческих взглядов и вдохнул финансовую жизнь в такие проекты, от которых отказывались остальные, но которые в результате становились классикой авторского кино, однако в некоторых аспектах он был довольно старомоден и придерживался своих позиций весьма категорично (имел право, чего уж там), и Люмет понимал, что фильм совсем без музыки вызовет у Большого Дино недоумение. На счастье из тюрьмы только что освободили греческого композитора Микоса Теодоракиса, преследовавшегося греческим правительством, поэтому если бы тот согласился написать немного для фильма - все были бы очень довольны.

Но самым важным элементом всего постановочного процесса и того, что получилось в результате, был, конечно, Аль Пачино, который заставил полюбить своего героя не только зрителей, но и самого режиссера. Люмет признавался, что порой испытывал к Фрэнку Серпико двойственные чувства - по сценарию вел себя он иногда довольно вызывающе и неприятно, но в образе Пачино персонаж с бумаги превратился именно в то, что для этого нужно (а по мнению некоторых - даже больше). Аль Пачино, который уже снялся в первом "Крестном отце", но еще не успел сняться во втором, создал невероятно сильный, яркий, запоминающийся, аутентичный, достоверный образ. Один из редких случаев, когда при разговоре о том, что у него был реальный прототип, хочется сказать - "да какая разница". Но много дал этот фильм и для самого актера. Для молодого актера, в которого все еще многие не верили, сыграть сильную и замеченную критиками и наградами роль, означало доказать, что он не "Майкл Карлеоне" на всю жизнь. И в его бесконечной череде выразительных фотографий окровавленное лицо едущего в машине раненого Фрэнка Серпико заняло свое место прочно и надолго.

Сам же фильм стал классикой полицейского кино и одним из лучших фильмов самого Сидни Люмета, который очень тонко подловил социальную проблему, в чем он очень был силен всегда, сумел собрать талантливых актеров и дать им сыграть так, будто это шекспировская драма, а не жанр, который без году неделя вылез из телевидения, и подать все это так, словно зритель попал на настоящее театральное пиршество, полное не только интриг, но и стрельбы, не только ярких высоких эмоций, но и смелых высказываний на тему общества, не только отменную ругань мрачных кварталов, но и стихи. "Серпико" стал не первым фильмом, который привнес в жанр криминальной драмы колорит, качество и внимание большого кино, но он был одним из тех, кто сделал этот жанр уважаемым не только в кругах, близких к тематике, но и тех, кто раздает золотые статуэтки. Свое дело фильм и его режиссер знают прочно.

0

Галерея

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить