Пожилому пьющему актеру и певцу Фрэнку Элджину предоставляется шанс вернуться на сцену.
Мюзикл, Драма |
12+ |
Джордж Ситон |
15 декабря 1954 |
1 час 44 минуты |
У Джорджии Элджин (Грейс Келли), воспитанной и выросшей в консервативной деревне, есть одна большая проблема в семье - ее муж Фрэнк (Бинг Кросби). После смерти их сына, в которой Фрэнк винит только себя, он скатился вниз по скользкой горке алкоголизма и обмана, погубил свою карьеру певца и актера. Внезапно театральный режиссер Берни Додд (Уилльям Холден) предлагает некогда великому Фрэнку Элджину главную роль в его новой постановке. Фрэнк нехотя соглашается, но театр почему-то не вдохновляет, и сплин его не покидает. Жена и режиссер начинают бороться с этой проблемой и друг с другом за Фрэнка, и в этой борьбе они не только спасут его, но и сами многое поймут и переосмыслят.
Для Грейс Келли середина 50-х была самым сложным, насыщенным творческим этапом, и, к слову сказать, единственным. Снявшись в конечном итоге всего в 10-ти полнометражных лентах (среди самых известных «Окно во двор», «Поймать вора» и «В случае убийства набирайте «М»), будущая принцесса Монако получила Оскара именно за «Деревенскую девушку», наверно, как за самую немодельную и драматичную роль. Героиня Джорджия потеряла или забыла все то хорошее, чему ее воспитали в деревне, она живет в излучаемой ее мужем серости и постоянном похмелье, кажется, чтение книг Драйзера, ей только вредит. С приходом Додда этот дуэт сразу оживляется и трансформируется в забавное трио. Герои будто бы втроем лежат на кровати, жена с режиссером неустанно тянут одеяло и Фрэнка на себя, а развалившийся посредине Фрэнк даже не замечает этого, также как и не замечает своего падения с кровати. Оставшимся наедине героям, тем не менее, не суждено быть вместе, все эти движения разбудили в героине Келли принципы, забытые в семейной рутине и жизни в мегаполисе. В конце даже нельзя никого пожалеть – у всех все хорошо или наладится позже. И жаль только зрителя, ведь он так и не увидел на экране то, за что Келли действительно заслуживает своей статуэтки - тот лживый описательный образ от героя Кросби, в котором он вместо своей любимой нарисовал самого себя. Алкоголичка, истеричка, обманщица и даже преступница, она в итоге неминуемо опять станет той первой деревенской красавицей, интересующей не только мужчин далеко за пределами своей деревни, но даже дворян с юга Европы.