Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Фильм
По ком звонит колокол

For Whom the Bell Tolls, США, 1943Смотреть в
Реклама
О фильме
  • По ком звонит колокол – афиша
  • По ком звонит колокол – афиша
  • По ком звонит колокол – афиша
  • По ком звонит колокол – афиша
  • По ком звонит колокол – афиша
Исторический, Приключение, Экранизация, Драма
16+
Сэм Вуд
12 июля 1943
2 часа 50 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Сэма Вуда

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

9
Елена
13 отзывов, 13 оценок, рейтинг 4
15 ноября 2016

Не люблю книги про войну... Ни книги, ни фильмы. Но есть такие произведения, которые нельзя не прочитать, каким бы сложным и трагичным ни оказался финал. Роман Хемингуэя "По ком звонит колокол ", для меня , - именно такая книга. В настоящее время, так же как и в период написания произведения, по-прежнему актуальна идея о причастности человека к судьбам мира. И она выражена в знаменитом эпиграфе из Джона Донна:
«Нет человека, который был бы как Остров, сам по себе: каждый человек есть часть Материка, часть Суши; и если Волной снесет в море береговой Утес, меньше станет Европа, и также, если смоет край Мыса или разрушит Замок твой или Друга твоего; смерть каждого Человека умаляет и меня, ибо я един со всем Человечеством, а потому не спрашивай никогда, по ком звонит Колокол: он звонит по Тебе».
Экранизация великолепна! Каждый герой именно такой, каким я представляла во время чтения книги. Гениальные актёры воплотили в картине всё то, что Хемингуэй вложил в произведение . Две грани любви : любовь мужчины и женщины и патриотизм - любовь к родине, борьба за свободу. Пересматривать фильм можно бесконечно...💄

0
0
9
Андрей Александрович
213 отзыва, 1024 оценки, рейтинг 519
12 октября 2013

Старик Хемингуэй, мастер коктейля и пера, оставил после себя немалое литературное наследие, полное мужественно спивающихся, рефлексирующих и действующих мужчин с усами и без, а так же их томных романтично-трагических подруг. Образы в его книгах настолько ярки, что сыграть в экранизации любого эрнестовского шедевра для хорошего актера, как для кота валерьянка. Одна проблема — американец настолько филигранно владел словом и кроил свои работы так специфично, что отразить на пленке все немалые оттенки, потоки сознания и образов, раздумья персонажей мягко говоря непросто. Все равно, что экранизировать Джойсовского «Улисса» — никогда не охватишь и не выразишь тему целиком.

Как передать льющиеся рекой воспоминания старого рыбака или всплывающие в затуманенном болезнью мозгу образы «Снегов Килиманджаро»? Хотя там Трейси с Пеком выехали за счет своих талантов, пускай и изрядно спутав идеи писателя, а вот смотреть за ужимками актеров в «И восходит солнце», всеми силами пытающихся обойти деликатную и центральную тему поврежденного на войне детородного органа главного героя, теряющих за неназываемым и отсутствующим фаллическим стержнем половину авторских мыслей, как минимум забавно.

После нескольких удачных, и многих, мягко говоря, несовершенных попыток экранизаций американского классика, с середины семидесятых годов режиссеры просто махнули рукой и поставили плотные томики на полку. Тем более, что с годами практически исчезли и актеры, подходящие под литературных прототипов. Суровые, но справедливые мужчины ушли, освободив место для невротиков и социопатов Новой волны. И даже в наше время, на литературно-сценарном безрыбье, никто не решается заступить на хемингуэевскую делянку.

Тем интереснее пример «Колокола» так же не избежавшего перетряски и изменений оригинальных мыслей, содержащихся в романе, но все-равно остающегося одной из самых ярких и успешных экранизаций американского классика. В сорок третьем году возможность поставить фильм по новому роману популярного писателя нельзя было упустить. Актуальности добавлял сюжет — война с франкистами и фашистами идеально ложилась в пропагандистский контекст, тем более, что позиция самого Франко была, мягко говоря, спорной и вполне вероятной оставалась высадка бравых американцев, вослед за Робертом из романа, на Пиренейский полуостров. Постановщик Сэм Вуд являлся неоднозначной фигурой — в портфеле реноме комедиографа, несколько мелодрам и пара серьезных фильмов. Тем ярче блеснул его талант, создавший, в немалых правда муках, одну из самых мощных драм сороковых годов.

Испания, разгар гражданской войны, американский подрывник, интернационалист-республиканец Роберт Джордан получает задание при поддержке партизан взорвать в тылу у франкистов важный мост. Однако, жизнь вносит в задание свои коррективы — повстанцев всего несколько, ютящихся в горной пещере под облаками и деморализованных. Командир этого славного воинства — Пабло, угрюм и испит. Проблемы с лошадьми и оружием. Вдобавок Роберто влюбляется в юную Марию, дочь расстрелянных республиканцев, которая скрывается тут же, в пещере, под крылом у боевой подруги Пабло — Пилар. Вот расстановка начала партии — те кто читал книгу, знают о дальнейшем.

Кастинг на две ведущие роли был очевиден, благо Хэмингуэй представлял себе именно Бергман создавая роль Марии. Скандинавской актрисе пришлось пожертвовать прекрасной белокурой шевелюрой, но россыпь коротких овечьих кудряшек только украсила ее нордический лик. На роль Роберта, Белого рыцаря, Ланцелота в драной кожанке вариантов было немного. Фонда и Пек еще слишком молоды, Гейбл и Стюарт на фронте бомбили нацистов, а Уэйн, в силу правых убеждений, скорее сыграл бы фалангиста. Оставался Купер, уже давно отошедший от типажей светских хлыщей и красавцев военных и недавно сыгравший трагическую роль у того же Вуда в «Гордости янки».

Однако в фильме куда более интересен выбор на две роли второго плана, противостоящие и компенсирующие центральный романтически-одухотворенный дуэт. Пабло, мрачного и заросшего суровым волосом, как горный утес ельником, налитого доверху вином, разочарованием и злобой ко всему блестяще сыграл Аким Тамиров. Роль чумазой, яростной, просветленной, неистовой Пилар досталась греческой эмигрантке Катине Паксино. Она, кстати, получила Оскар за эту, первую свою кинороль, проломив первобытно-хтонической энергетикой все формальные и неформальные ограничения наградного комитета, раздающего премии преимущественно WASP-американцам.

Пара Паксино-Тамиров переглянулась и шутя «сделала» звездный голливудский дуэт по полной программе. Всякий раз, когда Пилар или Пабло в кадре, они как черные дыры перетягивают к себе внимание зрителя, здесь не спасает ни мужественный профиль Купера, ни милое личико Бергман, ни немалые актерские дарования их обоих. Пабло и Пилар плоть от плоти тех скалистых гор, они кровь и вино, гнев и ненависть, их чувства подлинны и ярки и сминают американского гастролера-идеалиста и юную девушку. Дополнительной «аутентичности» и своеобразности добавляют восточноевропейские акценты обоих актеров.

Остальная массовка ярка, задорна и своеобразна, что еще более заметно с учетом камерности и театральности фильма. Своеобразным оммажем Голливуда своим заморским союзникам является то, что большая часть из дюжины актеров — русские. Несмотря на раскинутые вокруг горы, большая часть действия проходит либо в пещере, либо на небольших скальных пятачках. Этот режиссерский ход спорен, но верен, он позволяет выделить и подчеркнуть бушующие человеческие чувства, отделив их от окружающего бесформенного хаоса войны. Враг представлен аморфно-расплывчато — самолеты в небе, черные танки, единственный раз противник персонализуется в лице франкистского капитана. Главный же недруг — тот самый мост, не менее проклятый, чем его собрат в позднейшей ридовской «Реке Квай». Мост — конец пути, финал, фатум, неизбежность, он как земля, его не обойти и он успеет собрать в финале свою кровавую жатву.

Хорошо писать о хороших фильмах, пытаясь вытянуть их из забытья. Может быть этот текст сподвигнет нескольких человек пересмотреть старую американскую ленту или, чем черт не шутит, прочитать книгу. В любом случае неполные три часа, потраченные на «Колокол» напрасной тратой времени не будут.

1
1

Подборки Афиши
Все