Москва
7

Фильм
Еще один год

Another Year, Великобритания, 2010Смотреть в
Реклама
О фильме
Том и Джерри — семейная пара предпенсионного возраста. Вечера и выходные они коротают с родными и близкими — единственным сыном Джо, острой на язык Мэри, не слишком опрятным другом детства Тома Кеном... Джо уже тридцать, но он до сих пор не может встретить свою «половину» и создать семью. Мэри около пятидесяти; она тоже никак не устроит личную жизнь и время от времени принимается флиртовать с Джо, демонстративно игнорируя влюбленного в нее Кена… Солнечные ванны и игра в гольф, ужин и неспешная беседа, чай и вино. Смех и слезы, ободряющие советы и словесные перепалки. Общение. Одиночество. Похороны. Свадьба. Весна, лето, осень, зима. Река времени течет…
  • Еще один год – афиша
  • Еще один год – афиша
  • Еще один год – афиша
  • Еще один год – афиша
  • Еще один год – афиша
Трагикомедия
16+
Майк Ли
15 мая 2010
19 мая 2011
2 часа 9 минут
volgafilm.ru
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Майка Ли

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

7
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
10 мая 2011
Еще один Майк Ли

Пожилая лондонская пара, психотерапевт Джерри (Шин), дама с обманчивым отсутствием подбородка, и инженер-геолог Том (Бродбент), похожий на доброго профессора, проживают еще один год счастливой жизни: вкусно готовят, хорошо работают, возятся в огороде, любят друг друга и покорно ждут, когда взрослый сын (Молтман) наконец женится. Иногда к ним в гости заходит кто-нибудь, кому повезло в жизни чуть меньше; чаще всего — секретарша Мэри (Мэнвилл) из Джерриной больницы, моложавая дама в вечном и все более безнадежном поиске подходящего мужчины.

«Год» делится не на акты, а на сезоны, персонажи внезапно появляются и ненароком исчезают, сквозного сюжета почти нет — если не считать эволю­ции душевных микродвижений Мэри, которая, впрочем, из ниоткуда движется в никуда. Ли, по обыкновению, ра­ботает в жанре портрета, а сидят его модели, стоят или ходят — вопрос уже второстепенный. Между тем его репутация «актерского» режиссера тоже в изрядной степени наигранна: Ли и хитер, и склонен к манипуляциям — здесь подсветит, там сгустит краски, — просто делает это тоньше, чем многие другие. Настолько тонко, что и после финальных титров не вполне понятно, что именно он имел в виду и так ли умиляется он мультипликационной идиллии классово близких ему Тома и Джерри, как это может показаться. Случайной репликой, резким жестом, поджатым вдруг ртом героини он ставит — только ставит — неприят­ные и сложные вопросы. Может ли сытый в принципе разуметь голодного, и если да, то сколько в этом милосердия, а сколько — эгоизма. Какова природа покровительственных отношений. Насколько необаятельно может выглядеть счастье, и может ли иначе. Почему, наконец, одним все, а другим ничего. Но, еще раз, безусловно в этом мнимо прозрачном фильме читается только сочувствие, а все прочее — интерпретации. Дело режис­сера в данном случае посадить людей за стол и представить: это Мэри, это Кэти; любить их или раздражаться — работа зрителя.

16
0

Отзывы

9
Вера
6 отзывов, 15 оценок, рейтинг 17
19 мая 2011

На выходе с фильма, одна дама (возраста наших родителей, лет около 50-ти) спросила как мне "Еще один год". Я ответила, что хотела и ей задать тот же вопрос. Дама пришла в кинотеатр одна. Она ответила, что очень понравился и что видела много картин Майка Ли. А еще она сказала, что это "кино не для всех" и поэтому в зале было всего несколько человек...

Неужели фантаститческие "Пираты Карибского моря" - это кино для всех? А фильм про настоящие человеческие отношения, их радости и беды - это для немногих "странноватых" кинофилов... ?

Хорошо, что снимают такое кино и хорошо, что у нас "странноватых" есть возможность его разглядеть среди урагана мегаблокбастеров для "всех".

Спасибо режиссеру, замечательным актерам и стечению обстоятельств, за 2 часа так редко ныне встречающейся настоящей жизни!

9
0
9
bolshoi-zaitz.livejournal.com
57 отзывов, 145 оценок, рейтинг 118
8 мая 2011

Пишут про благостную пару - Тома и Джерри, про неудачников вокруг них, сочуствуют, умиляются и т.д.
Это ж жесть !
Это жесть , сравнимая с первыми десятью минутами "вверх" - самой жестокой части мульттворчества пиксаровцев.
Какого хрена Джерри, дипломированный психиатр, видя, как в никуда катится жизнь её , типа, лучшей подруги - не помогает ей, а просто либо снисходительно болтает, на самом деле самоутверждаясь лишний раз за её счет, либо выталкивает из своей жизни, когда встаёт гипотетическая опасность для счастья её сына ? И спокойно смотрит, во что Мэри превратилась: под полтинник, пьет, карьеры нет, детей нет, жилья нет, мужчины нет. И ПОСЛЕ такого в финале говорит - может к коллеге психологу пойдем ? !!!!! Где ты раньше была ? Сволочь !

Том тоже красавец - друг у него по типу Мэри в никуда уходит. Ну так либо вообще не видься с ним - жестоко, но по крайней мере своей устроенностью задевать его лишний раз не будешь - либо помоги. Возьми за руку, прикуй на цепь и помоги.

А в финале вообще шикарны оба - в присутствии Мэри и брата-неудачника Тома давай вспоминать свои замечательные путешествия, веселую жизнь. Вроде - почуствуйте, друзья, что вы проебали.

Грустное ощущение от фильма - блестящий юмор, очаровательные некоторые герои, но.....
Нет, я понимаю, что в жизни каждый сам кузнец своего счастья, но сволочи они всё таки, эти счастливые Том и Джерри.

6
0
9
a11.livejournal.com
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 6
18 ноября 2010

Режиссер Майк Ли (Leigh) обычно снимает фильмы так. Придумывает тему и героев, набирает актеров (хороших), и все вместе они начинают, методом проб и ошибок, создавать образы и сюжет. В результате получаются обычно камерные, очень искренние картины - такие, например, как "Happy Go Lucky" или "Secrets and Lies". И все же его последний фильм, снятый тем же методом, "Another year", оказался сильнее всех предыдущих.


"Another year" - это год из жизни немолодой, спокойно-счастливой семейной пары (он - геолог, она - психолог в поликлинике) и их менее счастливых родственников и друзей. Том и его жена Джерри (очевидная шутка упоминается один раз в середине фильма) - выходцы с севера Англии, из рабочего класса, живут теперь комфортабельной жизнью в лондонском пригороде. Их любимое занятие - копаться в земле на садовом участке, что, с одной стороны, показывает их близость "к корням", а с другой: пригородные садоводства - любимое развлечение миддл-класса.

Частая гостья в доме Тома и Джерри - Мэри, секретарша в поликлинике Джерри, давно разведенная и страдающая от одиночества (этот трагикомический персонаж - пожалуй, единственный, с которым Ли вместе с актрисой Лесли Мэнвилл слегка переборщили). Или вот Кен - университетский приятель Тома, тоже совсем одинокий, страдающий ожирением, и с ужасом понимающий, что его вот-вот выгонят на пенсию, а больше ничего в жизни у него нет. Тридцатилетный сын Тома и Джери, Джо - юристконсульт в благотворительной организации, предпочитает исчезать из поля зрения родителей в менее счастливые периоды своей жизни. Старший брат Тома до сих пор живет в маленьком городе в графстве Ланкашир и с ностальгией вспоминает концерты Элвиса Пресли; его беспокойный сын не желает иметь ничего общего с отцом даже тогда, когда ему очевидно требуется помощь.

Семейные события - эмоционально исключительно важные, но с исторической точки зрения обыденные - становятся импульсом к конфликтам между героями, в которых их образы начинают по-настоящему раскрываться. Можно ожидать, что глубоко несчастные люди иногда могут вести себя не вполне достойно. Но и счастливые Том и Джерри, вроде бы всегда готовые придти на помощь - не слишком ли они замкнуты друг на друге, или даже каждый сам на себе, даже в самых близких отношениях предпочитая ограничиваться поверхностными разговорами (самое любимое слово Джерри, которое она употребляет по любому поводу - это слово "lovely").

Однако Ли не слишком упирает на моральные проблемы; вообще, вся атмосфера фильма - это не Бетховен и не Брамс, а, скорее, Дебюсси. По большей части - такие слегка не в фокусе прозрачные аккорды (отчего драматизм последних сцен, чуть более четко очерченных, становится особенно ощутимым). И выбор такой техники - это, пожалуй, именно то, что позволяет "Another year" возвыситься над бытовой драмой и создает ощущение исторического масштаба (в том смысле, в котором "Война и мир" - исторический роман).

Ход жизни, ход истории - это наверное, и есть главные персонажи фильма, с которыми все остальные герои пытаются попасть в такт. Кому-то удается это лучше, кому-то хуже, но над всеми ними довлеет с трудом определяемое ощущение какой-то "заброшенности" - которую (как верно отметил Филип Френч в "Обзервере") другой бы списал на социо-экономические проблемы современности, но Ли метит выше. Одновременно и как бы мимоходом, он затрагивает множество тем (счастье, старение, семья, дружба, классовые различия...), и тем не менее, как бывает при чтении большой литературы, обсудив их все, понимаешь, что только коснулся поверхности, так и не затронув чего-то самого главного. И если попытаться сформулировать это главное, то, наверное, придешь к выводу, банальному как мысль, но ценному как ощущение: о том, что что бы ни происходило с нами - трагического или, наоборот, жизнеутверждающего - история, как ни в чем не бывало, продолжает движение. Ей, в общем-то, все равно.

5
0
9
Паршивого Бабца
322 отзыва, 1481 оценка, рейтинг 397
31 мая 2011

Во время просмотра не удержался и сообщил очаровательной соседке, что считаю необходимым определить данную работу к обязательному ознакомлению в среде современной молодёжи. Заслужил одобрительную улыбку. Потом задумался и добавил "и всякой прочей тоже".

А что, вечные ценности в действии. Пока одни строят глазки ради одноразового секса и напиваются/укуриваются по барам/везде-где-только-можно-и-особенно-нельзя, нормальные люди заводят семьи, рожают и воспитывают детей, одновременно (!) учатся, находят работу по интересу и образованию, покупают и обустраивают дома, занимаются хозяйством на природе. И очень корректно ведут себя по отношению к окружающим их дебилам, которые напиваются и укуриваются, хотя последние первым и на фиг не сдались. Одновременно же оказывается, что полная тягот и лишений жизнь нормальных людей не только не сказывается негативно на их детях, но также и гораздо богаче и разностороннее жизни прочих представителей общества потребления.

В чем же секрет?! А в пофигистичном отношении ко всему и вся. Кроме своей семьи, разумеется. Что самое интересное - такие нормальные семьи не общаются между собой на протяжении фильма! Хотя и трутся бок о бок. Мораль? Соль Земли не нуждается в смешивании;) Или доказательстве себя себе. Как это свойственно антагонистам. Чё-то типа того.

П.С. Меня только это одно и смущает: что они не общаются между собой... эти семьи. Сразу на ум пришли чурки-бараны. Они ведь тоже кроме своей семьи ничего и никого не признают - и все мы знаем их как образец человечности и милосердия. А также то, что соседние семьи они вырезают на раз! - был бы повод, баран там жирный, например, или ещё что...

В чём же смысл?! этого моего дополнения... А общего нет ли? Между теми же баранами и англичанами на острове Англии? Последние как бы вымирают со своими офигенными принципами, а первые наслаждаются своими офигенными принципами вдали от своего "острова"...

3
0
7
Alexey
506 отзывов, 736 оценок, рейтинг 539
20 мая 2011

Посмотрел в "35 мм", с субтитрами. "Драмедия" из жизни британского среднего класса, британские "приключения, почерпнутые из моря житейского". Супружеская чета живет в пригороде Лондона, возделывает огород и растит рассаду, принимает гостей, родных и знакомых, сын знакомится с девушкой, жена брата мужа умирает, племянник вдруг возникает из ниоткуда, подруга жены покупает авто и потихоньку спивается, "люди встречаются, люди влюбяются", вспоминают прошлое - и так целый год. Супруги, инженер-геолог, прокладывающий канализацию под Темзой и женщина-врач, счастливы, их сын тоже, а остальным персонажам скорее не везет, все валится из рук, машины ломаются, конфликты продолжаются, жизнь у них не удалась.

В общем, счастливцевы и несчастливцевы живут рядом друг с другом, но оказывается, что счастье семейное через воздух не передается. Счастливые персонажи рады бы помочь несчастливым, но кроме как напоить чаем и накормить ужином других способов помощи почти что нет, тем более, что не все ее и хотят. Да и сами счастливые не очень-то склонны делится счастьем, а если надо, могут и вежливо отжать помеху в сторону - так подругу тихонечко выпихивают из семьи, когда она уж слишком явно пытается вмешиваться в семейную жизнь.

Картина начинается за здравие, на оптимистической ноте, а кончается за упокой, год идет от весны к осени. Концовка выглядит какой-то мрачной, лишь в самом конце немного вновь позитива. Мне фильм скорее понравился, зрителям тоже, много веселого, но есть и достаточно мрачные моменты с выяснениями отношений.

Режиссера Майкла Ли характеризуют как моралиста - это важно, морали в картине хватает: счастливые супруги, как следует из фильма, много работают, ведут себя рационально и даже эгоистично, не хватают звезд с неба, но то, что есть, никому просто так не отдадут. Несчастливые напротив, больше склонны к прожиганию жизни, лозунг Less Thinking, More Drinking, начертанный на майке друга семьи не приведет к успеху.

В общем, человек сам кузнец своего счастья, кует его для себя и если и махнет пару раз молотом для ближнего, то скорее из вежливости, хотя показать пример всегда готов, но между молотом и наковальней лучше не попадать. Ну а тот, кто не кует, тому и счастья не будет, так и лезет в голову "Чтобы лучше жить надо лучше работать", а не плакаться в жилетку. Кроме того, фильм явно славит и семейные ценности, "семья - ячейка общества" и рецепт счастливой жизни, находите подруг (как сын) и заводите детей (как еще одна подруга из Африки) и будет вам счастье. А нет - так нет. Такая вот картина о счастье в личной жизни и пользе разумного эгоизма. Мы вам покажем пример и окажем гуманитарную помощь, но дальше вы уж сами.

3
0

Подборки Афиши
Все