Киноафиша Москвы

Фильм «Чудесная девушка»

The Miracle Woman (1931, США)

0
Кино: «Чудесная девушка»
Кино: «Чудесная девушка»
  • жанр
    Драма
  • Дата выхода:

Ранний Капра

Отзывы пользователей о фильме «Чудесная девушка»

Фото M_Thompson
отзывы:
1370
оценок:
1383
рейтинг:
506
7

Наверное, первый большой и достойный пристального внимания фильм Капры. Флоренс Фелон (Барбара Стэнвик) – дочь викария небольшого городка приходит однажды на вечернюю мессу с печальной вестью о том, что ее отец – умер. Рассказывая об этом, он обвиняет всех вокруг в том, что это из-за них он умер. Все на нее жутко обижаются и уходят из церкви. Все, кроме одного человека (Сэм Харди), который предлагает ей уехать в новый город и начать проповедовать там, но в совершенно ином ключе – так, как нравится людям, так, как они захотят приносить деньги. В новом городе она знакомится случайно со слепым молодым человеком (Дэвид Маннерс), который не только вселяет в нее веру в Бога, но и зажигает в ней любовь к нему. Он тоже ее страстно любит. Но есть несколько проблем. Он – слепой, а она собирается обмануть всех своих почитателей, убежав с деньгами.

В основе этого фильма Капры на самом деле лежит картина 1919 года почти с таким же названием «Чудесный человек», повествующий о чуде божественного исцеления. Над сценарием работал Роберт Рискин, который вскоре станет сценаристом ключевых работ Капры, и это была одна из первых его работ. Впрочем, от его сценария осталось очень мало, большую часть написал Джо Сверлинг. Однако Капра не видел в получившемся сценарии достаточно опоры для компромисса в конце истории – сложно было повернуть моральную позицию девушки, если она вытворяет в первой половине такие гнустности по собственной воле. Тогда Капра придумал отдельного персонажа, который уговаривает девушку ступить на черный путь. Хотя и без этого сам факт, что Капра, послушный и добропорядочный режиссер, атакует в 30-е практически все, что только мог придумать святого Голливуд, удивляет.

С другой стороны, вопреки присутствию привычных приемов режиссера Капры, вроде тупой и ведомой толпы, совершенно не способной мыслить самостоятельно, и выглядящей отвратительно до некоторой степени, он в общих чертах занимает позицию скорее гуманистическую и нравоучительную. Человеку, который разуверился в Боге и видит в религии способ обогащения, Он отвечает самым элегантным способом – награждает Верой. Впрочем, Капра еще не так силен, и, с первых, довольно грубоватых сцен, до весьма сентиментального финала, очевидно, что ему есть, что настроить в собственном драматическом инструментарии. Барбара Стэнвик, конечно, чудесно хороша, но местами чувствуется, что и ей тут было, где разгуляться.

Но, главное, что фильм сам по себе получился значительно мощнее и убедительнее, чем все, что он снимал до этого. Это определенное развитие Франка Капры, как режиссера. А с позиции фильмографии понятно, что для него и его сценариста Рискина – это еще черновик, на котором они тренировались для своих более важных достижений будущего. Персонаж Барбары Стэнвик является в некотором роде прототипом героя Гарри Купера из более позднего фильма «Знакомьтесь, Джон Доу». Да и с более общей точки зрения, очевидно, что Раскин-Капра создали своего первого канонического персонажа-протагониста, который живет общественной жизнью, но при этом или ей тяготится или (а порой и) считает себя недостойным ее. Не менее интересным является появление первого романтического дуэта, не очень стандартного для Голливуда того времени – циничная женщина и добрый сердцем мужчина.

0

Галерея