Киноафиша Москвы

Фильм «Дерево»

The Tree (2010, Франция, Австралия)

6.7
оценить
0:00 / 0:00
0:00

Дерево (без перевода)

Смотреть трейлер

Фильм о сложных отношениях многодетной вдовы и австралийской природы

Шарлотта Генсбур в роли потерявшей мужа австралийской женщины должна выбрать между молодым сантехником и деревом, где, по мнению ее дочери, обитает душа отца.

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Петр Фаворов
отзывы:
257
оценок:
279
рейтинг:
3279
7

Природоведческая драма про женщину и континент

В живописной глухомани австралийского штата Квинсленд нескладная англофранцуженка Дон (Генсбур) после пятнадцати лет счастливого брака неожиданно остается молодой вдовой с четырьмя детьми на руках: ее муж-австралиец (Янг), мускулистый дальнобойщик, перевозящий цельносборные коттеджи, на пятой минуте фильма умирает от инфаркта. Младшая дочь (Дэвис), белокурый ангел с тяжелым взглядом капрала, решает, что душа отца переселилась в нависающее над домом гигантское фиговое дерево, с чем Дон до поры до времени не спорит, частью по покладистости, частью от тайной надежды, что так оно и есть. Дерево — которое тут практически главная звезда — тем временем начинает разрушать дом ищущими воду корнями. Пришедший чинить развороченную канализацию водопроводчик (Чокаш) оказывается хорошим и надежным мужчиной — но у девочки и, судя по всему, у дерева имеются против него существенные возражения.

Австралийка Бертучелли работала ассистенткой Иоселиани на «Разбойниках, глава седьмая», а потом даже сняла свой первый полнометражный фильм про грустную грузинскую семью — но второй у нее получился прямо-таки исключительно австралийским. «Дерево» — не только и не столько история про преодоление боли утраты и уж точно не дамский магический реализм с переселением душ. Прежде всего это фильм про европейского человека, который привык к прочным каменным стенам вокруг себя, но попал в страну, где дома ездят по дорогам, дырку в потолке просто занавешивают брезентом, а природа тысячью способов вмешивается в семейную жизнь: в унитазе живут лягушки, по кухне мечется летучая мышь, тяжеленная ветвь норовит придавить тебя прямо в кровати — да и смерть мужа тоже кажется чисто природной катастрофой. Шарлотта Генсбур выдающимся образом играет перемешавшиеся в ее отношениях с природой любовь и ненависть — желающие проводить аналогии с «Антихристом» могут начинать прямо тут, если не сделали этого раньше. Впрочем, это занятие в конце концов оказывается бессмысленным, а «Дерево», при всей своей девичьей чувствительности, оборачивается фильмом более чем самоценным — во многом из-за финала, в котором вместо сентиментального хеппи-энда мы видим героиню в состоянии, балансирующем на грани между просветлением и посттравматическим шоком. Последний взгляд в зеркало заднего вида Дон бросает на сцену полного разгрома ее прежней жизни — но отчего-то крепнет уверенность, что на самом деле она обуздала все силы туземной стихии, из которых самой опасной оказалась маленькая девочка с богатым внутренним миром.

10

Отзывы пользователей о фильме «Дерево»

Фото extrakonchita
отзывы:
44
оценок:
73
рейтинг:
78
9

Самый красивый и трогательный фильм года

"Дерево" - был фильмом Закрытия 63 Каннского кинофестиваля. В конкурс его взять не могли - слишком красивый и зрительский.

Подводка от "Афиши" совсем не о фильме, а просто так, хотя, надо отметить, забавная.
Генсбур играет как обычно прекрасно. Еще раз подтверждая статус одной из лучших актрис с современном кинематографе.

Фильм сюжетный, женский, вызывающий эмоции, проникновенный и в хорошем смысле слова - глянцевый. Смотреть приятно. Кадры потрясающие, дети волшебные, дерево фееричное... много воздуха, жизни, отличный саундтрек Cinematique orchestra, который можно потом сотни раз подряд слушать.

На мой взгляд - одна из лучших мелодрам последних лет. Умиротворяющая, крепкая, изящная, трогательная.

Фильм для зрителей. Хороший фильм.

6
Фото Виталий Мазуревич
отзывы:
75
оценок:
137
рейтинг:
96
5

Долгая память хуже, чем сифилис

«Дерево» Бертучелли обладает казалось бы всеми признаками хорошего кино, причем как видимыми, так и косвенными. Во-первых, это Шарлотта, которая женщин, противостоящих Природе на грани срыва, играть умеет. И дело тут вовсе не в «Антихристе» и не в очередных метаниях в деревьях – просто у Шарлотты лицо такое, что радужных нимфеток и соблазнительниц ей играть все-таки не стоит. Радует Австралия, которая раньше инициировала воспоминания о хоббитах, нацистах и невнятном фильме Лурмана (о последнем исключительно в силу названия). Тут Зеленый континент выглядит скорее дедушкиной дачей под Парижем, где из-под ободка унитаза лезут не злобные микробы, а вполне милые лягушки. Да даже история о муже Бертучелли, который умер во время написания сценария, по идее должна была фильму дополнительный импульс придать, стать своего рода откровением вдовы.

Приятно еще конечно то, что сюжет, который так и норовит скатиться в жанровое кино (драму, мистику, мелодраму, да даже в семейное кино, если угодно), так в итоге никуда и не сползает. Бертучелли умело балансирует, не позволяя Шарлотте биться головой об унитаз, а дереву - душить ветками однотипных соседей. Однако вся эта красота на каком-то этапе начинает казаться неестественной, а потом, уже чисто на органическом уровне, - неприемлемой, т.е. тут своего рода эффект «зловещей долины» Мори возникает. Вот, к примеру, представьте себя на кухне с летучей мышью. Ведь это тварь еще та – к ним же отвращение на уровне инстинктов испытываешь, если ты конечно не закомплексованный прыщавый подросток и не специалист по рукокрылым, весь Бэтман же про это! А тут мышка, устроившись под светом кухонной лампы, смотрит на вас таким милым зверьком, что хочется броситься на улицу с простыней и завести себе домой парочку. С людьми дело тут обстоит еще интереснее: устойчивое ощущение, что с возрастом люди умнее не становятся, а наоборот регрессируют, пульсирует на протяжении всех полутора часов времени. «Немой» Чарли вообще кажется самым адекватным в этой компании: молчание - лучше средство общения среди тех, кто не может найти общий язык.

Примерно в такой же перевертыш превращается и финал, где по идее все могут улыбнуться, поплакать, поцеловаться под Патрика Уотсона и неубиваемый до-мажор, дожевать поп-корн и допить фанту. Ведь для людей, которые остаются жить прошлым настолько, что уже само прошлое начинает от них тошнить, и оно ласковой веточкой указывает им на дверь, наверное очень сложно будет жизнь построить дальше. Они же и с тостером управиться-то не могут.

2
Фото Георгий
отзывы:
709
оценок:
857
рейтинг:
2254
5

Сентиментальная экзистенциальная мелодрама
Красиво, но достаточно нудно
Дерево представляется как одушевленная субстанция
Просторы Австралии и природа, от которой мы ушли безумно далеко
Не самая убедительная роль Шарлотты

2
Фото margo ladygina
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
2
9

Один из лучших и добрых фильмов о настоящей любви, семье.. о том, что жизнь преподносит нам самые разные сюрпризы - и смерть самого близкого человека и лягушки в канализации и хлюпкие домики, не способные пережить ураган. Главное во всем этом - сама жизнь такая какая она есть, неизменное желание быть счастливой всегда и везде, даже в таком месте как некомфортная, но красивая Австралия, дети и конечно же все то, что ждет впереди, о чем никто и никогда не знает.

Главную роль в этом фильме я бы отдала не Шарлотте Генсбург, а именно Моргане Дэвис - это поразительный ребенок с огромной волей. Честно говоря даже не верится, что такие дети бывают - рассудительные и волевые. Она мне напомнила главную героиню книжки "Убить пересмешника", от лица которой идет повествование.

Рекомендую посмотреть этот фильм всем, кто ищет равновесия в душе и жизни.

1
Фото Melodika
отзывы:
481
оценок:
531
рейтинг:
611
7

Очень красивый и спокойный фильм о том, как жизнь может повернуться не ко всем передом. Порой, мы думаем, что можем решать в жизни все и за всех, но есть силы, которые не слушаются нас и вершат нашу судьбу.
Фильм для тех, кто умеет думать и додумывать.

Рекомендую.

1

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена компанией P&I Films

Дон и Питер — счастливая австралийская семья, живущая с четырьмя детьми в маленькой деревушке. Внезапная гибель Питера повергает семью в хаос. Каждый из ее членов вырабатывает свою стратегию выживания. Восьмилетняя Симона отказывается принять траур, она предпочитает забираться на гигантскую смоковницу, растущую в саду, и там проводит время со своим отцом… Она считает, что у ангелов «как у Бэтмена, раздвижные крылья» и что ее папа отправился жить в кроне дерева. Жизнь потихоньку начинает брать свое, Дон собирается с силами, возвращается в работу, возможно, ее даже ждет новая любовь… И тут вдруг природа яростно врывается в жизнь семьи, в туалете заводятся лягушки, по дому снуют летучие мыши… А дерево разрастается все больше и больше и уже грозит своими корнями фундаменту дома…