Москва
Написать отзыв

Все отзывы о фильме

La princesse de Montpensier (2010, Франция, Германия), IMDb: 6.5

6.8
оценить
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши»

Фото Петр Фаворов
Фото Петр Фаворов
отзывы: 260
оценки: 286
рейтинг: 3348
7
Историко-психологическая реконструкция силами самых красивых молодых актеров Франции

Во Франции середины XVI века, пока католики и гугеноты самозабвенно убивают друг друга в религиозных войнах, золотая молодежь королевства (боль­шинству героев лет по 20) разыгрывает параллельную драму. Дочь маркиза де Мезьера (Тьерри), обещанная мечтательному герцогу де Майенну, но любящая его старшего брата — брутального герцога де Гиза (Ульель), по воле отца долж­на выйти замуж за заботливого, но ревнивого принца де Монпансье (Лепренс-Ренге). В то время как принц занят войной и политикой, новоиспеченная принцесса, не покидая замка, умудряется привлечь внимание еще двух ухажеров: ­добродетельного учителя своего мужа графа де Шабанна (Вильсон) и игривого герцога Анжуйского (Персонна), брата короля. Отношения между участниками многоугольника становятся все хуже, а тут как раз намечается Варфоломеевская ночь.

Тщательно поставленную костюмную драму солидного, но едва ли великого француза Тавернье («Воскресенье за городом») легко посчитать смертельно скучной, хоть и красивой поделкой, если сравнивать ее с чем-то вроде «Королевы Марго» Патриса Шеро. На самом деле сходство чисто внешнее (те же герцоги, расшитые камзолы и замки), а основа совершенно иная: не приключенческий роман Дюма-отца, а коротенький моралистический рассказ светской писательницы XVII века мадам де Лафайет. В неторопливом повествовании фильма, а еще больше в долгих паузах, когда с экрана не слышно ничего, кроме шороха листвы или бряканья посуды, Тавернье не просто удается сохранить лафайетовское умозрительное построение с почти идеальной женщиной в кольце четырех типов мужской любви — ревнивой, отеческой, тщеславной и скучающей. Гораздо важнее, что у него получается дать своему зрителю шанс внутренне прочувствовать свойственный шестнадцатому веку образ мышления — как формулирует его для принцессы граф де Шабанн: общество подобно небесным системам, где тела поменьше безропотно вращаются по своим орбитам вокруг назначенных им центров. Прочувствовать — если, конечно, у самого этого зрителя найдется ­достаточно безропотности, чтобы не взбунтоваться за два часа сеанса.

13
0
...
23 ноября 2010
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Георгий
Фото Георгий
отзывы: 708
оценки: 856
рейтинг: 2291
7
O tempora o mores!

Неоднозначные времена храбрых и отчаянных, которые при этом совершали зверские убийства ради высоких (?) целей – но, собственно, женщины сами лезли на мечь, воссоздаются замечательно и красиво. Не являясь ценителем исторических костюмированных фильмов, я все же отмечу исключительную важность подобного жанра. Фильм прекрасно воссоздает определенный период: с замком, кардиналом, строптивой принцессой, которая вынуждена смириться со своей судьбой, кубками с вином, путешествием по лесу на повозке.
Нельзя сказать, что Мелани Тьерри блещет красотой… но больше всего мне понравилось… знаете что понравилось мне больше всего? То, что все лица актеров – белые – невероятно остро ощущается диссонанс с современной Францией. XXI век… эволиция общества? Равновесие небес, иерархия звезд… что-то явно нарушилось в мире.

2
0
...
27 декабря 2010
Фото Wallote
Фото Wallote
отзывы: 258
оценки: 867
рейтинг: 379
7

Добротная и качественная костюмная историческая мелодрама, стройное повествование, приятные, не затертые постоянным присутствием на экране молодые лица, пейзажи красивые, музыка тоже на уровне. Главная героиня разве что курица и "блондинка", ну, тут еще можно сказать: среда виновата - что в таких условиях могло вырасти, то и выросло.

0
0
...
12 декабря 2010
Фото Александрос
Фото Александрос
отзывы: 175
оценки: 310
рейтинг: 302
7

Добротный исторический фильм с красивейшими пейзажами. Актеры и вправду яркие и играют прекрасно. Сюжет в целом исключительно описательный, без больших претензий на мораль (несмотря на средневековую лав-стори). Из минусов - только смехотворные батальные сцены и вялое фехтование вояк. Хоть бы у наших "Мушкетеров" опыт позаимствовали. А в целом фильм посмотреть стоит.

0
0
...
12 декабря 2010
Фото Ая Ая
Фото Ая Ая
отзывы: 122
оценки: 185
рейтинг: 261
3

Шла на этот фильм в очень хорошем настроении, хотелось красивого фильма, с любовными зигзагами, костюмами ну и в этом духе))
Прям вот хотелось сесть и чтоб ахх, красота.....
Ну и что мы получили? Больше 2-х часов абсолютнейшей тягомотины без какого-либо развития сюжета, и вообще не очень понятно, почему свет клином сошелся на главной героине, как будто другие женщины просто вымерли....
Среди плюсов картины, пожалуй, отмечу, что создатели тщательно подошли к воссозданию духа средневековой Франции, картинка красивая, но сюжет... его не то, чтобы там нет, но он совсем не развивается. И из-за этого смотреть просто неинтересно. Так... вечерком по телевизору, но в кинотеатр не советую идти, не тратьте время и деньги, оно того не стоило.

1
0
...
12 декабря 2010
Фото kiki01m
Фото kiki01m
отзывы: 124
оценки: 128
рейтинг: 240
5

А вот и очередная картина о туманном прошлом Франции в XVI веке, о религиозных битвах, борьбе за сердце одной красавицы да еще и богатой наследницы. На этот раз снимает ее Бертран Тавернье. Продумав все от сюжета, до окружающей обстановки и актерского состава, позабыл о изюминке, которая и стала бы той, что выделила б эту кинокартину из остального ряда типичных исторических драм.
На общем фоне красивых пейзажей разворачивается не шуточная "битва" за сердце некой Мари между двумя молодыми людьми знатного происхождения. Все они, как следует обычно, родственники. Но жизнь в то время есть жизнь, и редко когда режиссер делает так, когда будут довольны все. happy end тут не предвидится, хотя и с этим можно поспорить.
Главную героиню играет некая Мелани Тьерри, но на столько она там бледна и банальна в игре, что совсем не цепляет. Почти весь фильм тянет на себе один актер - бесподобный Гаспар Улье. Впрочем как и всегда. Так же понравилась игра Грегуара Лепренс-Ренге, Рафаэль Персонанс..Что касается музыкальной сферы, то тут весьма скупо. Как и сюжет, не доработан.
Многого не хватает в этой фильме, но все же, весьма хорошо показана и картина исторической ситуации в то время. И костюмы, еще один положительный момент. Довольно хороший фильм, но на один раз.

2
0
...
3 января 2011
Фото Alexey
Фото Alexey
отзывы: 501
оценки: 733
рейтинг: 214
9

Посмотрел в "Пионере", куда поехал, чтобы не переживать по поводу Манежной площади. Фильм не про конфеты и леденцы, а о эпохе Гугенотских войн во Франции, 1562 год (Подробности - см. Проспер Мериме. Хроника времен Карла IX, Дюма, "Королева Марго"). В фильме присутствуют герцоги, Анжу, Гиз, Майен, Монпансье, принцессы, свадьба, причем с натуралистическими подробностями, протазаны, гугеноты, католики, бирн-морионы,охоты, шпаги, дуэли, замки, шорты фонариком, балы, лошади тех времен, верблюд и даже Варфоломеевская и первая брачная ночи, по степени натурализма соревнующиеся между собой. Ну и естественно, любовь-морковь (в фильме - сельдерей), причем не всегда взаимная, в общем это "фильм про любовь" на фоне католическо-гугенотских разбирательств.

Фильм очень красивый, костюмы великолепны, Мелани Тьери (принцесса Монпансье) и актеры, в основном играющие герцогов, прекрасны, Анжу так просто мимими, да и Гиз с Монпансье тоже. Сначала немного войны, потом сватовство, сговор и свадьба, причем такая, что девицы в зале ехидно и громко хихикали над нравами той эпохи, когда благонравность невесты требовала самого подробного удостоверения. Материальное превалирует в тевремена над духовным и девушку выдают замуж в обмен на 20 лье (почти 90 км) охотничьих угодий, но зато с приданым и за герцога.

Ну а после этого вступления и начинается основная любовь. Действие фильма сразу захватило зал, особенно зрительниц, те искренне переживали за принцессу, не только вздыхая, но и даже нарушая тишину криками "вот дура!", что является несомненным признаком интереса к ленте. Мальчикам картина тоже подойдет, там хватает батальных сцен и фехтования, "принц, герцог колет, рубит, режет", голов не отрубают, но протазан и шпага собирают свою кровавую жатву. Впрочем, не очень кровавую, особых ужасов на войне нет, не страшно. Вообще же, фильм мне понравился, вполне годится для похода в кино вечером, несмотря на пару моментов с философствованиями. Есть и сайт картины.

1
0
...
12 декабря 2010
Фото Валентина
Фото Валентина
отзывы: 103
оценки: 195
рейтинг: 205
5
Легкий привкус «Монпасье»

На вопрос подруги: как тебе кино? не знала, что и ответить. Особенно после заявления о том, что 2,5 часа были потрачены не понятно на что. Хотелось сказать хороший фильм, отражающий дух того времени и смотрится легко. Но…это только на первый взгляд.

Фильм начинается в войны. Во время первой батальной сцены советую ничего не есть. Затем всё приобретает довольно радужные краски. Везде кипят страсти, медленно, но верно. Мари де Мерзьер (Мелани Тьерри) и ее относительная красота обещаны герцогу де Майенну, но продаются по быстрому сговору и настоятельному желанию отцов принцу де Монпасье (Грегуар Лепренс-Ренге). В его окружении и под его покровительством оказывается граф де Шабанн (Ламбер Вильсон), некогда учитель молодого принца. Герцог де Гиз (Гаспар Улье), старший брат де Майенна страстно влюбленный в Мари и возмущенный событиями, отправляется на войну, дабы забыть и отвлечься от неприятных переживаний. А когда возвращается, то ненароком сталкивает Мари с будущим королем Франции герцогом Анжуйским (Рафаэль Персоназ), который неожиданно решил получить свои плоды от общения с очередной особой женского пола.

В исторических фильмах всегда хочется видеть шарм того времени, погружаться в атмосферу тонких интриг и невероятных сплетений судеб, восхищаться изысканными ухаживаниями и утонченными словами философов, удивляться благородству и завидовать красоте окружающего. Экранизация, конечно, предполагает отклонения. Но довольно странно осознавать, что столь юная особа, как Мари, толком не знающая жизни, ветрена и проницательна одновременно. Женская рассудительность, граничащая с легкомысленной глупостью, не укладывается ни в какие рамки.

Вообще на протяжении фильма много противоречий. Почему кардинал ведет себя столь приземлено. Если бы не красная мантия, то не понятно было бы, кто перед нами. Почему затем он разговаривает с Анри де Гизом о том, что свадьба его брата расстраивается? И куда-то пропадает драматизм, когда отцы продают собственных дочерей замуж за богатых и влиятельных мужчин, чтобы породниться с тем или иным родом. Если бы сейчас некоторым барышням подвернулся состоятельный молодой человек, разве они бы устояли? И как на празднике такая умная Мари могла подойти к человеку в маске с предложением, угрожающей ее чести, даже не удостоверившись, кто под ней. Длинна волос де Гиза и оттенок маски должны были насторожить принцессу. А сам герцог Де Гиз, признававшийся Мари в любви всю свою сознательную жизнь, в конце фильма трогательно и равнодушно заявляет, что всё было простым духом соперничества. А до того, как ее решили выдать замуж, с кем он воевал?

Да, хочется спросить: а где любовь? Кто кого здесь любит? Принцесса умудрилась играть с де Гизом, как с огнем, мучить мужа и пользоваться, как новой непонятной игрушкой со странным механизмом («он необоснованно меня приревновал!»), предать дружбу Шабанна, а Анжуйским толком не успела воспользоваться, чтобы стать более привилегированной особой при дворе. В итоге она получила плоды своего творчества. Ведь проницательная и умная женщина никогда не позволит, чтобы что-то угрожало ей открыто и у всех на виду. У Мари была возможность быть при дворе и пользоваться своим положением. Перекроить внутреннюю ситуацию, а внешне оставаться неизменной принцессой с прекрасной репутацией.

В картине однозначно нехватка мотивов. Не понятны многие из поступков героев, если их отношения можно по-настоящему развивать при данных условиях.

Радуют живописные виды французских земель, удачные ракурсы замков в сочетании с хорошими костюмами и приятными актерами – всё старается создать атмосферу и настроить на ту эпоху. Платье на принцессе де Монпансье в момент аудиенции у королевы заслуживает отдельной похвалы. Очень красивые лошади – все как на подбор! Ах, да. Среди них, тоже должны были проводить кастинг.

Демонстрация с подробностями первой брачной ночи приводит в состояние некоего исступления. Думаю ни одному здравомыслящему человеку не хотелось бы оказаться на месте главных героев. Жалуясь на наши современные традиции (а точнее их потерю), нельзя недооценивать важность личных отношений. Но когда всё выставляется на всеобщий показ и никаких тайн?! Всё более, чем на ладони… Проверять благочестивость можно было в обстановке, которая не будет стрессом на всю жизнь.

В фильме помимо сцен с боевыми действиями (всё-таки военное время описывается), разделкой кабана (где молодая замужняя принцесса почему-то должна была этим заниматься) и процессами сватовства присутствуют комические сцены (например, когда герцог Анжуйский чистит себе язык прямо в объектив камеры).

В итоге по-настоящему жаль только графа де Шабанна, который оказался самым благородным, но недостаточно везучим человеком. Его смерть с одной стороны как искупление грехов, с другой – фарс судьбы. . Надо отметить исключительную игру актера Ламбера Вильсона в его роли. На протяжении всего фильма он притягивает к себе и заставляет сопереживать.

Резюме: экранизаций, да и просто фильмов о дворцовых перипетиях, традициях Ренессанса и жизненных несправедливостях тех времен достаточно. Поэтому для получения истинного удовольствия просто прочтите «Королеву Марго» великолепного Александра Дюма!

2
0
...
12 декабря 2010
Фото Георгий Герасимов
Фото Георгий Герасимов
отзывы: 97
оценки: 97
рейтинг: 171
7
Красота по-французски

Юная дочь маркиза де Мезьера влюблена в храброго и отчаянного герцога де Гиза, но в жены обещана его брату. Расклад, впрочем, переигрывается, и красавицу против ее воли выдают замуж за внешне кроткого и благоразумного принца де Монпансье – пока тот в отъезде, за молодой супругой приглядывает его наставник, мудрый и разочаровавшийся было в жизни граф де Шабанн. Со временем роскошную блондинку примечает герцог Анжуйский, брат короля… Католики и гугеноты то воюют, то мирятся, где-то за кулисами этой истории обретается королева Марго, а дело-то – к ночи, к Варфоломеевской.

Вроде бы рассказ мадам де Лафайет – не такой уж лакомый кусок французской литературы: так, одна из бесчисленных хроник дамских переживаний. Однако французы уделили его экранизации столько внимания и заботы, что даже протолкнули ее в программу своего Каннского кинофестиваля. Дело, думается, вот в чем.

Когда-то именно «Королева Марго» определила направление, по которому двинулся национальный кинематограф – а конкретно, задала моду на чрезмерный натурализм. Экранное убийство без фонтана крови превратилось в моветон, расчлененка стала обыденным явлением во французских фильмах, сами же они в общей массе обрели вид извращенческих фантазий. Мало того, некогда надежда №1 Люк Бессон открыл цех по выпуску псевдоголливудской продукции и явил миру Фанфана, на которого даже стыдно было смотреть.

Западная цивилизация проходит нынче суровое испытание ползучей культурной реформацией: где-то исповедуют мультикультурализм, где-то – концепцию плавильного котла. Франция, кажется, выбрала и то, и другое. Вот, скажем, в футбольной сборной этой страны в тесных арабо-африканских рядах трудно сыскать собственно француза – нечто похожее наблюдается и в кино. Раньше с национальной идентичностью было несколько строже, и наполовину арабка, наполовину немка Изабель Аджани (сыгравшая королеву Марго) не переставала быть настоящей француженкой.

Потому-то проект «Принцесса де Монпансье» и держится особняком – он как бы реабилитирует прежние каноны. И исполнители подобраны не просто так, а для разнообразия, так сказать, экстерьера. Тот, кого после «Матрицы» повадились было величать Лэмбертом Уилсоном, предстает здесь породистым галлом Ламбером Вильсоном. Прочие кавалеры не менее породисты – все они такие разные, и все такие… французские. Чувства питают, кстати, тоже по-разному и тоже – по-французски. Тут и страстность, тут и расчетливость, и идеализм и, таки да, изобретательность – целый любовный многоугольник наличествует, как-никак. Из общего ряда национально идентичных лиц выбивается разве что лицо Екатерины Медичи (да еще некто приобщал будущего польского короля к «щьледжи» – к селедке, то бишь).

И осуществлена была эта мобилизация под бдительным руководством ветерана французского кино Бертрана Тавернье. Кому-то получившееся может показаться старомодным – но, скорее, как таковую можно охарактеризовать саму эту оценку. Ну надоели уже эти любования насилием ради насилия, честное слово, пора бы и меру знать. Пора уже вернуться к истокам. И цикличность моды – тоже национальный тренд, как ни крути. Да и не так все скромно и целомудренно в этом фильме: к примеру, сражающиеся, хоть и производят больше лязга железа, бьются вполне себе достоверно.

Сама же по себе «Принцесса де Монпансье» – качественное, дорогое костюмное кино. С исчерпывающими, кое-где весьма и весьма пикантными, историко-познавательными подробностями. Это все достойно дежурной похвалы. Но тем, какое применение дамской прозе и почти что мыльному формату нашли изобретательные французские мужчины, не грех и восхититься.

2
0
...
10 декабря 2010
Фото Marianna
Фото Marianna
отзывы: 80
оценки: 89
рейтинг: 170
7

В этом (2010) году в Каннах решительно прогремела "Принцесса де Монпансье". Французы так соскучились по масштабным историческим постановкам, что фильм Тавернье угодил сразу всем: и жюри, и зрителю, не получив при этом громких наград. Тем не менее, по размаху кино претендует, как минимум, на лавры абсолютно шедевральной "Корлевы Марго" Патриса Шеро (которой Тавернье, к слову, вдохновлялся). Благо оба кинополотна имеют литературную основу (Дюма, мадам де Лафайет), схожий сюжет (бушующие страсти на фоне религиозных войн) и время действия (закат династии Валуа). Но если в "Королеве Марго" грамотно уравновешены историзм и любовная драма, то в "Принцессе" романтическая линия явно затмевает историческую (иногда спускаясь до дамского романа). Снявшему в середине 90-х гг. "Дочь Д`Артаньяна" с Софи Марсо Тавернье по духу ближе романтические приключения и чувственные переживания нежели изображение неприглядных средневековых страстей. Что ж, решать, конечно, зрителю. В любом случае, любовный четырехугольник в костюмной исторической драме (кстати, с участием неподражаемого Гаспара Ульеля в роли герцога де Гиза, см. постер) так просто не пропустишь. Наверное, это и есть рецепт фирменного французского кино "pour les femmes".

5
0
...
29 октября 2010
Фото Эфес
Фото Эфес
отзывы: 51
оценки: 73
рейтинг: 160
3
Три брюнета и блондинка не на своем месте

.

В ночь на 24 августа 1574 года Франция стала первой страной в зарождающейся новой Европе, где попытка решить религиозный спор чуть не обернулась государственным геноцидом. По иронии судьбы этот же предельно короткий и драматичный отрезок истории, стал чуть ли не самым «лакомым куском» для кинематографистов, уделивших чуть больше своего времени разве кровавому английскому Генриху VIII.

И ничего удивительного в этом нет. Резня в Варфоломееву ночь была инициирована персонажами, словно сошедшими из пьес Шекспира. Авторитарная и властная Екатерина Медичи – истинная правительница Франции, женщина ни в чем не уступавшая в жестокости и властолюбии самой Елизавете. Формальный король Карл IX слабый умом и телом, но с амбициями неуверенного в себе маньяка. Генрих Наваррский – перешедший в католичество гугенот, который в первый раз сменит религию на жизнь, а во второй на французскую корону. Плюс «второстепенные» лица истории вроде де Гизов и Колиньи, терзавшие Францию десятилетиями. И когда на улицах Парижа рекой текла кровь «еретиков», в Лувре полыхали не меньшие страсти.

Обо всем этом в 1994 году Патрис Шеро снял главный исторический французский фильм последних десятилетий: «Королева Марго» - картину, превзошедшую как литературный первоисточник (роман Дюма), так и поставившую неслыханную планку для исторических фильмов. По иронии судьбы действие «Принцессы де Монпансье» происходит чуть ли не день в день с историей «Королевы Марго». Персонажи этих двух фильмов запросто могли бы встретиться со своими двойниками на улицах Парижа в ночь на 24 августа 1574 года. И героям из «Королевы Марго» их «двойники» из «Принцессы де Монпансье» едва ли бы пришлись по душе.

Если в «Королеве Марго» герои были справедливо представлены как звери в ангельском обличье, для которых пустить кровь, все равно, что хлебнуть вина перед соколиной охотой, то в «Принцессе де Монпансье» эти же герои выглядят бледными нерешительными копиями самих себя. «Лучшие актеры Франции» играют превосходно, но то ли времена необратимо изменились с 1994 года, то ли в эпоху iPad-ов и iPhone почти невозможно представить себе мир, в котором вся твоя жизнь, это не более чем пешка на чужой шахматной доске, а доставить сообщение любимой можно, только если у тебя есть верный слуга с выносливым конем.

Костюмы сшиты превосходно, а сидят еще лучше. Герои обращаются друг к другу, как и следует особам почти королевских кровей. Звон скрещивающихся шпаг заставляет вздрогнуть от прикосновения холодного металла к твоей коже, но...
Но слишком неподдельно яростными были страсти в те года, слишком жестокими и беспощадными были реальные герои, слишком много глянца и пафоса современной Толерантной Объединенной Европы пробивается из-за экрана. Вместо убийств и покушений, герои в фильме подолгу разговаривают о звездах и морали; вместо того, чтобы совокупляться как кролики – чем и занимались сколько-нибудь знатные особы большую часть свободного от церемониала и войн времени – они говорят о стихах, и в итоге мы получаем прекрасную вдохновляющую картину выходящей из Средневековья Европы, словно бы заказанную нынешним руководством Европейского союза. Европа забыла, как она собственно стала Европой, а кинематографисты забыли, как изображать то, что требует не обильно разлитой бутафорской крови, а звериного рыка и подлинного желания убивать (в глазах).

Поразительно, но чем же тогда вдохновлялись создатели бесподобной «Королевы Марго», всего какие-то 16 лет назад... неужели мы настолько выцвели за это время?




0
0
...
15 декабря 2010
Фото Мигрень
Фото Мигрень
отзывы: 89
оценки: 90
рейтинг: 137
3

Как то даже не знаю что написать, этот фильм не вызвал особо никаких эмоций. Мелани Тьерри красива, но ужасно холодна, все сцены (страсть, ярость, грусть, разочарование) проигрывает с одним выражением лица. И это ужасно. От таких фильмов ждешь чего то красивого, соответствующего той эпохи, но к сожалению фильм снят очень скучно, без эмоций, актеры не выразительны, декорации скучны.

1
0
...
13 декабря 2010
Фото Лара Гишар
Фото Лара Гишар
отзывы: 78
оценки: 79
рейтинг: 120
5

Конечно же побежала на костюмированный, да еще к тому же и французский исторический фильм про эпоху детей Екатерины Медичи. И что предстало моему взору? Какое-то губастенькое, светлоглазое существо с гунявенькими волосиками в роли Мари (Мелани Тьерри) изображает из себя роковую героиню. Она мило дует губки, пытается носить костюмы той эпохи, «сводит с ума» всех приближающихся к ней мужчин, «ненавязчиво» демонстрируя свои прелести. Когда актриса слаба и плоха, то ей только и остается, что полностью раздеться, изобразить невинность и глупость.
Такая нелепица и небывальщина! На сколько я знаю, существовала в истории мадемуазель де Монпансье, но она была сестрой герцогу де Гизу. Она же заставила некого Жака Клемана убить Генриха III, на котором и закончила свое существование династия Валуа.
А тут де Монпансье из-за любви к герцогу де Гизу теряет все: любовь мужа, любовь учителя графа де Шабанна. Что, к чему, откуда? Вроде даже и Варфоломеевскую ночь показали, продемонстрировали на троне злодейку Екатерину Медичи, даже будущего Генриха изобразили довольно таки порядочным мужчиной, заговорили о женитьбе де Гиза на принцессе Клевской. Может, во Франции тогда было полно однофамильцев? И Клевская не была последней женщиной, влюбившей в себя Генриха, из-за смерти которой он и стал предпочитать мужчин? А тут на Клевской собирается жениться де Гиз. Все смешалось в этом фильме. И осталось только удобоваримое для меня, так это интересная игра актеров-мужчин и матери героини, которая и произносит такую противоречивую, но заставляющую задуматься, фразу «Любовь - самая ненужная вещь на свете».
Мне очень понравился Грегуар Лепренс-Ренге в роли принца де Монпансье, мужа нашей нелепой героини. Сильный, смелый, любящий мужчина. Вот таким его и сыграл актер. В каждом его взгляде читались населяющие душу чувства. В ту эпоху все были рыцарями, поэтому не «отлынивали» от армии и военных действий, не то, что сейчас. Было естественно по зову короля прибыть к месту битвы и защищать своего монарха. Такое впечатление, что все мужчины средневековья были настоящими, поэтому не боялись крови и смерти. Такой трепетный взгляд у актера. Даже его небольшой рост и хрупкость, не затеняют силу чувства и мощь характера. Своенравие и жесткость в принятии решений – вот главное в этом герое, что и передал актер.
Вообще-то, на мой взгляд, главный герой – это граф де Шабанн. Он является учителем принца де Монпансье, а впоследствии и учителем его супруги, нашей «необыкновенной» героини. Он также влюбляется в принцессу. Это понятно, ведь она так невинна, так очаровательно глупа и необразована, поэтому грех не влюбиться в такое создание со звонким смехом (единственное, что приятно в героине). Ламбер Вильсон предстает в образе своего героя настоящим мужчиной и рыцарем, готовым ради своей любви даже привести соперника в спальню любимой и бессловесно пострадать за это перед мужем героини. Актер чутко передает эмоции своего героя, трепет его любви и назидания «глупышке».
Дети Екатерины Медичи – это несчастные создания, принесшие и себе, и своему народу много бед. Она сама-то была несчастлива, потому что ее любимый муж, Генрих II, с раннего детства был сильно влюблен в женщину старше его на 19 лет, Диану де Пуатье. Екатерина 10 лет не могла родить наследника. И как будто только страх и ужас перед отправкой на Родину, ее сподвигли на рождение такого количества отпрысков, каждый из которых «наследил» в истории Франции. Самым любимым был у нее Генрих. В детстве-то он имел другое имя, но из-за любви к мужу, она переименовала его именем своего любимого супруга. Актер Рафаэль Персоназ в роли Генриха ярок и привлекателен. Он не играет полубезумного, распутного и грязного гомика, а, наоборот, благородного и сильного мужчину, который пытается спасти влюбленную женщину от коварства своего «друга» де Гиза.
Что касается де Гиза в исполнении Гаспара Улиеля, то тут все обыкновенно – шрам на щеке, развивающиеся волосы и молниеносно вспыхивающие поединки. Эдакий брутальный мужчина, который и привлекает, и отталкивает одновременно.
Ну вообщем, слабенький фильм. Думаю из-за неудачной актрисы. Потому что ни музыка, ни ореол рыцарства, ни средневековые замки не могут спасти картину, когда ее так ослабевает игра примитивной актрисули.
Что еще привлекло в этом фильме, так это отсутствие перевода. Кто хоть как-то понимает французский, а тут все понятно и без слов, может преспокойно отвлекаться на титры, не боясь пропустить что-либо интересное в этом фильме.


0
0
...
25 декабря 2010
Фото Полина Гарина
Фото Полина Гарина
отзывы: 58
оценки: 76
рейтинг: 114
5

Нытик-муж, любовник - тварь, Алансон, Париж, Версаль...
С Версалем, конечно, промашка, но если учесть заявление режиссёра, что он "не пытался досконально следовать каждой исторической мелочи", то появление призрака из другой эпохи уже никого бы не удивило. Итак, Монпансье... Любители костюмированных шедевров вроде "Королевы Марго" или на худой конец " Другая Болейн", успокойтесь! Там вам делать нечего. Равно как и почитателям любовных романов формата покет-бук. Перед нами - фундаментальное по форме, но сквозное по содержанию творение,не несущее в себе никакого посыла к размышлению. Литературный оригинал хотя бы призывал к нравственности, а тут... Глупенькая импульсивная девушка, егозящая от каждого взгляда мужчины. Так себе идеал! Вдобавок - ну сколько можно этих гигантских губ в поллица?! Гаспар Улье ( Де Гиз), конечно, производит впечатление, но это точно не самая его звёздная работа. Красивый актёр в хищно-брутальном образе - тут, простите, любой был бы хорош! В остальном: примитивнейшие батальные сцены, масса несостыковок, масса бульварной романтики. В общем, если вы проводите свободное время в обществе романов в мягкой обложке - фильм придётся по душе. Если же вам нужны подлинные чувства и доскональное соответствие эпохе - не тратьте времени и денег зря.
P.S. Можно посмотреть дома. С перерывом на чай. И обсуждение с подругой.

0
0
...
15 января 2011
Фото Анастасия Коновалова
Фото Анастасия Коновалова
отзывы: 31
оценки: 33
рейтинг: 87
9
Невероятно красивое кино для молодых девушек

Это история о женской ценности, о значимости верности, о глупости юного сердца и отчаянии его же, утонувшего в страстях. Такие фильмы полезно смотреть юным девам, чтобы знать как можно все потерять в одно мгновение: честь и любовь мужа, положение в обществе и деньги, смысл жизни и веру в любовь. И не говорите о том, что это история прошлого века. Сейчас это как никогда актуально.

2
0
...
18 января 2011
Фото artistka_s
Фото artistka_s
отзывы: 45
оценки: 45
рейтинг: 74
9

Нереальная красотища! Покорительница мужчин - харизматичная и сексуальная принцесса, любовь, чувства, яркая речь, 2,5 часа - на одном дыхании. Особенно интересно во время просмотра подставлять под персонажей своих героев;) очень понравился фильм!

0
0
...
13 декабря 2010
Фото АЛЕКСЕЙ МЕДВЕДЕВ
Фото АЛЕКСЕЙ МЕДВЕДЕВ
отзывы: 47
оценки: 207
рейтинг: 72
9

Красивый, умный, интересный фильм. Великолепные костюмы. Чувствуются старания создателей картины. Смотрится легко!

0
0
...
12 декабря 2010
Фото AlexIT
Фото AlexIT
отзывы: 54
оценки: 54
рейтинг: 64
7

Это - экранизация женского романа в средневековом антураже. По содержанию - абсолютная ерунда. Но мне понравилось. Франция 15-го века выглядит в фильме гораздо привлекательнее сегодняшней реальной. Очень красивая актриса в главной роли. Все персонажи прописаны тщательно, у каждого своя изюминка, поэтому диалоги интересные. Батальные сцены - это высокий уровень технологий, ещё, что оригинально, они сделаны так, что непонятно кто с кем воюет, просто перепуганные люди убивают друг друга - редкий для сегодняшнего политизированного времени взгляд. Французский юмор очень хорош. Сцена первой брачной ночи прошла под бурное одобрение зала, сидящие в зале девушки довольно громко делились своим аналогичным опытом. В общем, хороший фильм, не все же смотреть политкорректные американские картины.

0
0
...
12 декабря 2010
Фото Илья Ильин
Фото Илья Ильин
отзывы: 7
оценки: 9
рейтинг: 8
3

Посмотрел трейлер.
Ей богу, все это уже надоело...
И потом, актриса в главной роли - некрасивая...
Это, так сказать, вразрез со всеми "+" рецензиями.
Скучно, скучно, скучно...
Все эти надуманные старомодные проблемы между М и Ж. :)

0
0
...
11 декабря 2010
Фото Draugara
Фото Draugara
отзывы: 5
оценки: 20
рейтинг: 3
5

Не хочу вдаваться в подробности сюжетной линии... Которой, честно говоря, тут кот наплакал. Ровно до середины фильма можно с чистой совестью спать, так как не происходит ничего. Даже откровенные эротические сцены умудрились сделать безликими и скучными. Да чего уж там – главная героиня, над которой чахнут четыре мужика, просто ужас, летящий на крыльях ночи! С другой стороны, не всегда же показывать замыленных киношных красавиц...
Динамики в фильме и в помине нет, множество бессмысленных фраз, непонятных и ненужных действий. Такое ощущение, что высасывали из пальца и максимально удлиняли протяженность ленты. Вроде, фильм, помимо войны, ещё и про любовь, а хоть какие-то зачатки любви не прослеживались ни у одного из персонажей. Из-за этого смазанное восприятие в целом. Я не увидела в принципе никаких чувств. Все герои мутные, невыразительные. Нудное изложение истории приводит к тому, что ни одна из сцен не вызывает эмоций, даже пикантные постельные моменты.

Поставила бы две звезды, но ставлю три за красивые костюмы и декорации.

1
0
...
15 декабря 2010
Фото Anna G
Фото Anna G
отзывы: 2
оценки: 2
рейтинг: 2
7

да нормальное кино.... мораль проста - не подавайся страстям, останешься у разбитого корыта. Очень узнаваемая ситуация для многих женщин. Когда думаешь - ну вот оно, счастье, к черту благоразумие, все к ногам любимого! Ан нет.... Вообще самый достойный мужик, конечно, Шабанн. С другой стороны - когда если не в молодости терять голову, любить на всю катушку, трепетать просто от присутствия любимого! Хотя, цена, по тем временам, слишком высока.... Где б принцессе голову зрелой женщины, с ее способностью трезво взвесить все последствия - действительно, мужчины характера герцога де Гиза ярки, страстны, но совершенно не приемлемы для спокойного и надежного существования. Не могу не сказать - Улье, конечно, неприлично красивый парниша... немудрено башку оставить дома, на полочке. Может, действительно, будет принцесске хоть что вспомнить на старости лет. А так - скучное существование и постоянные сцены ревности. Одного понять не могу - ну страшненькая барышня, моль да и только. Откуда такие страсти? Внутренним миром тоже не балует.... Шабанн, бедненький, видимо на безрыбье и рак.... что называется.... А Гиз довольно понятен в своих действиях - типичный мачо, беда молоденьких неискушенных прынцесс :)
Не знаю... короче, скучноватое, долгое, но честное кино. Все так как оно и бывает. На мужскую часть приятно посмотреть - тут тебе и мачо, тут и умудренный жизнью, очень интересный мужчина, здесь же практически современный метросексуал с серьгой и подкрашенными глазками. В общем - дамы, вперед! Пару часов проведете в грезах если удастся отключить голову и циничные рассуждения о том-о сем.

1
0
...
15 декабря 2010
Фото kinkakudzi
Фото kinkakudzi
отзывы: 4
оценки: 4
рейтинг: 2
7

Интересный фильм, 2,5 часа пролетят незаметно, но в целом не оптимистичный фильм и сцен кровавых достаточно. Много красивых сцен с природой и лощадьми, фильм про любовь и те страдания, которые она приносит...

0
0
...
12 декабря 2010
Фото Irina Galchenko
Фото Irina Galchenko
отзывы: 3
оценки: 7
рейтинг: 0
9

Фильм порадовал!
Давно не видела в прокате таких красивых экранизаций, без примеси спецэффектов и прочих сопутствий современных фильмов!
Стоит отметить колоссальный труд, который сделали режиссёр и его команда, изучая историю, коюстюмы, этикет, быт 16 века. Конечно, трудно сейчас вообразить, как это было тогда и перенести на мировоззрение современного человека, но, думаю, им удалось достичь нужного результата.
Так же не может не радовать отсутствие грубых ляпов в исторических событиях и характерах известных личностей, постановка боёв, красивые пейзажи...
Да, это больше мелодрама, чем что-то ещё, но и мужчины, думаю, получат большое удовольствие от просмотра фильма

0
0
...
11 декабря 2010