КиноафишаМосквы

Фильм «Принцесса де Монпансье»

La princesse de Montpensier (2010, Франция, Германия)
6.7
оценить
Смотрите фильм "Принцесса де Монпансье" первые 10 дней бесплатно на сайте okko.tv
Без рекламы!
В Full HD
0:00 / 0:00
0:00

Принцесса де Монпансье

Смотреть трейлер

Историко-психологическая реконструкция силами самых красивых молодых актеров Франции

Бертран Тавернье экранизирует моралистический рассказ писательницы XVII века мадам де Лафайет.

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Петр Фаворов
отзывы:
257
оценок:
279
рейтинг:
3280
7

Историко-психологическая реконструкция силами самых красивых молодых актеров Франции

Во Франции середины XVI века, пока католики и гугеноты самозабвенно убивают друг друга в религиозных войнах, золотая молодежь королевства (боль­шинству героев лет по 20) разыгрывает параллельную драму. Дочь маркиза де Мезьера (Тьерри), обещанная мечтательному герцогу де Майенну, но любящая его старшего брата — брутального герцога де Гиза (Ульель), по воле отца долж­на выйти замуж за заботливого, но ревнивого принца де Монпансье (Лепренс-Ренге). В то время как принц занят войной и политикой, новоиспеченная принцесса, не покидая замка, умудряется привлечь внимание еще двух ухажеров: ­добродетельного учителя своего мужа графа де Шабанна (Вильсон) и игривого герцога Анжуйского (Персонна), брата короля. Отношения между участниками многоугольника становятся все хуже, а тут как раз намечается Варфоломеевская ночь.

Тщательно поставленную костюмную драму солидного, но едва ли великого француза Тавернье («Воскресенье за городом») легко посчитать смертельно скучной, хоть и красивой поделкой, если сравнивать ее с чем-то вроде «Королевы Марго» Патриса Шеро. На самом деле сходство чисто внешнее (те же герцоги, расшитые камзолы и замки), а основа совершенно иная: не приключенческий роман Дюма-отца, а коротенький моралистический рассказ светской писательницы XVII века мадам де Лафайет. В неторопливом повествовании фильма, а еще больше в долгих паузах, когда с экрана не слышно ничего, кроме шороха листвы или бряканья посуды, Тавернье не просто удается сохранить лафайетовское умозрительное построение с почти идеальной женщиной в кольце четырех типов мужской любви — ревнивой, отеческой, тщеславной и скучающей. Гораздо важнее, что у него получается дать своему зрителю шанс внутренне прочувствовать свойственный шестнадцатому веку образ мышления — как формулирует его для принцессы граф де Шабанн: общество подобно небесным системам, где тела поменьше безропотно вращаются по своим орбитам вокруг назначенных им центров. Прочувствовать — если, конечно, у самого этого зрителя найдется ­достаточно безропотности, чтобы не взбунтоваться за два часа сеанса.

13

Отзывы пользователей о фильме «Принцесса де Монпансье»

Фото Marianna
отзывы:
80
оценок:
89
рейтинг:
241
7

В этом (2010) году в Каннах решительно прогремела "Принцесса де Монпансье". Французы так соскучились по масштабным историческим постановкам, что фильм Тавернье угодил сразу всем: и жюри, и зрителю, не получив при этом громких наград. Тем не менее, по размаху кино претендует, как минимум, на лавры абсолютно шедевральной "Корлевы Марго" Патриса Шеро (которой Тавернье, к слову, вдохновлялся). Благо оба кинополотна имеют литературную основу (Дюма, мадам де Лафайет), схожий сюжет (бушующие страсти на фоне религиозных войн) и время действия (закат династии Валуа). Но если в "Королеве Марго" грамотно уравновешены историзм и любовная драма, то в "Принцессе" романтическая линия явно затмевает историческую (иногда спускаясь до дамского романа). Снявшему в середине 90-х гг. "Дочь Д`Артаньяна" с Софи Марсо Тавернье по духу ближе романтические приключения и чувственные переживания нежели изображение неприглядных средневековых страстей. Что ж, решать, конечно, зрителю. В любом случае, любовный четырехугольник в костюмной исторической драме (кстати, с участием неподражаемого Гаспара Ульеля в роли герцога де Гиза, см. постер) так просто не пропустишь. Наверное, это и есть рецепт фирменного французского кино "pour les femmes".

5
Фото Анастасия Коновалова
отзывы:
31
оценок:
33
рейтинг:
126
9

Невероятно красивое кино для молодых девушек

Это история о женской ценности, о значимости верности, о глупости юного сердца и отчаянии его же, утонувшего в страстях. Такие фильмы полезно смотреть юным девам, чтобы знать как можно все потерять в одно мгновение: честь и любовь мужа, положение в обществе и деньги, смысл жизни и веру в любовь. И не говорите о том, что это история прошлого века. Сейчас это как никогда актуально.

2
Фото kiki01m
отзывы:
124
оценок:
128
рейтинг:
244
5

А вот и очередная картина о туманном прошлом Франции в XVI веке, о религиозных битвах, борьбе за сердце одной красавицы да еще и богатой наследницы. На этот раз снимает ее Бертран Тавернье. Продумав все от сюжета, до окружающей обстановки и актерского состава, позабыл о изюминке, которая и стала бы той, что выделила б эту кинокартину из остального ряда типичных исторических драм.
На общем фоне красивых пейзажей разворачивается не шуточная "битва" за сердце некой Мари между двумя молодыми людьми знатного происхождения. Все они, как следует обычно, родственники. Но жизнь в то время есть жизнь, и редко когда режиссер делает так, когда будут довольны все. happy end тут не предвидится, хотя и с этим можно поспорить.
Главную героиню играет некая Мелани Тьерри, но на столько она там бледна и банальна в игре, что совсем не цепляет. Почти весь фильм тянет на себе один актер - бесподобный Гаспар Улье. Впрочем как и всегда. Так же понравилась игра Грегуара Лепренс-Ренге, Рафаэль Персонанс..Что касается музыкальной сферы, то тут весьма скупо. Как и сюжет, не доработан.
Многого не хватает в этой фильме, но все же, весьма хорошо показана и картина исторической ситуации в то время. И костюмы, еще один положительный момент. Довольно хороший фильм, но на один раз.

2
Фото Георгий
отзывы:
709
оценок:
857
рейтинг:
2255
7

O tempora o mores!

Неоднозначные времена храбрых и отчаянных, которые при этом совершали зверские убийства ради высоких (?) целей – но, собственно, женщины сами лезли на мечь, воссоздаются замечательно и красиво. Не являясь ценителем исторических костюмированных фильмов, я все же отмечу исключительную важность подобного жанра. Фильм прекрасно воссоздает определенный период: с замком, кардиналом, строптивой принцессой, которая вынуждена смириться со своей судьбой, кубками с вином, путешествием по лесу на повозке.
Нельзя сказать, что Мелани Тьерри блещет красотой… но больше всего мне понравилось… знаете что понравилось мне больше всего? То, что все лица актеров – белые – невероятно остро ощущается диссонанс с современной Францией. XXI век… эволиция общества? Равновесие небес, иерархия звезд… что-то явно нарушилось в мире.

2
Фото Валентина
отзывы:
103
оценок:
186
рейтинг:
216
5

Легкий привкус «Монпасье»

На вопрос подруги: как тебе кино? не знала, что и ответить. Особенно после заявления о том, что 2,5 часа были потрачены не понятно на что. Хотелось сказать хороший фильм, отражающий дух того времени и смотрится легко. Но…это только на первый взгляд.

Фильм начинается в войны. Во время первой батальной сцены советую ничего не есть. Затем всё приобретает довольно радужные краски. Везде кипят страсти, медленно, но верно. Мари де Мерзьер (Мелани Тьерри) и ее относительная красота обещаны герцогу де Майенну, но продаются по быстрому сговору и настоятельному желанию отцов принцу де Монпасье (Грегуар Лепренс-Ренге). В его окружении и под его покровительством оказывается граф де Шабанн (Ламбер Вильсон), некогда учитель молодого принца. Герцог де Гиз (Гаспар Улье), старший брат де Майенна страстно влюбленный в Мари и возмущенный событиями, отправляется на войну, дабы забыть и отвлечься от неприятных переживаний. А когда возвращается, то ненароком сталкивает Мари с будущим королем Франции герцогом Анжуйским (Рафаэль Персоназ), который неожиданно решил получить свои плоды от общения с очередной особой женского пола.

В исторических фильмах всегда хочется видеть шарм того времени, погружаться в атмосферу тонких интриг и невероятных сплетений судеб, восхищаться изысканными ухаживаниями и утонченными словами философов, удивляться благородству и завидовать красоте окружающего. Экранизация, конечно, предполагает отклонения. Но довольно странно осознавать, что столь юная особа, как Мари, толком не знающая жизни, ветрена и проницательна одновременно. Женская рассудительность, граничащая с легкомысленной глупостью, не укладывается ни в какие рамки.

Вообще на протяжении фильма много противоречий. Почему кардинал ведет себя столь приземлено. Если бы не красная мантия, то не понятно было бы, кто перед нами. Почему затем он разговаривает с Анри де Гизом о том, что свадьба его брата расстраивается? И куда-то пропадает драматизм, когда отцы продают собственных дочерей замуж за богатых и влиятельных мужчин, чтобы породниться с тем или иным родом. Если бы сейчас некоторым барышням подвернулся состоятельный молодой человек, разве они бы устояли? И как на празднике такая умная Мари могла подойти к человеку в маске с предложением, угрожающей ее чести, даже не удостоверившись, кто под ней. Длинна волос де Гиза и оттенок маски должны были насторожить принцессу. А сам герцог Де Гиз, признававшийся Мари в любви всю свою сознательную жизнь, в конце фильма трогательно и равнодушно заявляет, что всё было простым духом соперничества. А до того, как ее решили выдать замуж, с кем он воевал?

Да, хочется спросить: а где любовь? Кто кого здесь любит? Принцесса умудрилась играть с де Гизом, как с огнем, мучить мужа и пользоваться, как новой непонятной игрушкой со странным механизмом («он необоснованно меня приревновал!»), предать дружбу Шабанна, а Анжуйским толком не успела воспользоваться, чтобы стать более привилегированной особой при дворе. В итоге она получила плоды своего творчества. Ведь проницательная и умная женщина никогда не позволит, чтобы что-то угрожало ей открыто и у всех на виду. У Мари была возможность быть при дворе и пользоваться своим положением. Перекроить внутреннюю ситуацию, а внешне оставаться неизменной принцессой с прекрасной репутацией.

В картине однозначно нехватка мотивов. Не понятны многие из поступков героев, если их отношения можно по-настоящему развивать при данных условиях.

Радуют живописные виды французских земель, удачные ракурсы замков в сочетании с хорошими костюмами и приятными актерами – всё старается создать атмосферу и настроить на ту эпоху. Платье на принцессе де Монпансье в момент аудиенции у королевы заслуживает отдельной похвалы. Очень красивые лошади – все как на подбор! Ах, да. Среди них, тоже должны были проводить кастинг.

Демонстрация с подробностями первой брачной ночи приводит в состояние некоего исступления. Думаю ни одному здравомыслящему человеку не хотелось бы оказаться на месте главных героев. Жалуясь на наши современные традиции (а точнее их потерю), нельзя недооценивать важность личных отношений. Но когда всё выставляется на всеобщий показ и никаких тайн?! Всё более, чем на ладони… Проверять благочестивость можно было в обстановке, которая не будет стрессом на всю жизнь.

В фильме помимо сцен с боевыми действиями (всё-таки военное время описывается), разделкой кабана (где молодая замужняя принцесса почему-то должна была этим заниматься) и процессами сватовства присутствуют комические сцены (например, когда герцог Анжуйский чистит себе язык прямо в объектив камеры).

В итоге по-настоящему жаль только графа де Шабанна, который оказался самым благородным, но недостаточно везучим человеком. Его смерть с одной стороны как искупление грехов, с другой – фарс судьбы. . Надо отметить исключительную игру актера Ламбера Вильсона в его роли. На протяжении всего фильма он притягивает к себе и заставляет сопереживать.

Резюме: экранизаций, да и просто фильмов о дворцовых перипетиях, традициях Ренессанса и жизненных несправедливостях тех времен достаточно. Поэтому для получения истинного удовольствия просто прочтите «Королеву Марго» великолепного Александра Дюма!

2

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена компанией «Вест»

1562 год, Франция. Время правления Карла IX, в стране бушуют религиозные войны… Мари де Мезьер, одна из самых богатых наследниц королевства, влюблена в молодого герцога де Гиза, который известен в анналах истории как Меченый. Мари верит, что эта любовь взаимна, однако отец девушки, маркиз де Мезьер, стремясь возвысить свою семью, отдает дочь замуж за принца де Монпансье, с которым она даже не знакома. Карл IX призывает принца присоединиться к нему в борьбе с протестантами. Страна превращается в кровавое поле боя, и поэтому де Монпансье отправляет свою молодую жену в отдаленный замок Шампиньи в сопровождении графа де Шабанна, своего друга и бывшего учителя. Принц просит де Шабанна завершить воспитание молодой принцессы, чтобы однажды она смогла предстать при дворе. Мари старается забыть страсть, которую она по-прежнему питает к де Гизу, но обстоятельства складываются таким образом, что вскоре после возвращения принца де Монпансье в Шампиньи в замок приезжают герцог де Гиз и герцог Анжуйский, будущий король Франции Генрих III. Герцог Анжуйский страстно увлекается Мари, так же как до него поддался ее чарам граф де Шабанн. Принцесса де Монпансье становится предметом опасного и жестокого соперничества… По мотивам одноименного романа Мари Мадлен де Лафайет («Принцесса Клевская», «Заида», «Графиня Тандская»).