Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Фильм
Протектор

Protektor, Чехия, 2009
О фильме
Действие фильма происходит во время нацистской оккупации Чехословакии. В центре истории — известный радиоведущий Эмиль и его жена Гана, популярная актриса и наполовину еврейка. Чтобы защитить Гану, Эмиль принимает решение сотрудничать с нацистами, и до определенного момента жена находится под его протекцией. Но чем хуже становится отношение к евреям, тем сильнее накаляется обстановка в семье. Родителей Ганы собираются отправить в концентрационный лагерь, и кажется, что теперь даже Эмиль, ставший официальным голосом нацистского режима, не сможет спасти любимую жену и ее близких.
  • Протектор – афиша
  • Протектор – афиша
  • Протектор – афиша
  • Протектор – афиша
  • Протектор – афиша
Драма
16+
Марек Найбрт
22 сентября 2009
1 час 38 минут
negativ.cz
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Алексей Васильев
908 отзывов, 923 оценки, рейтинг 1625
22 июня 2010
Ретро про фашистов и еврейскую актрису

Героиня «Протектора» пела салонные песенки и курила сигареты в мундштуках под стрекот кинокамер, пока чуть было не угодила под дуло пистолета. Ее муж, радиодиктор, объявил о приходе немцев и переметнулся на их сторону, а экранный партнер — тайный воздыхатель сбежал в Швейцарию. Сама она осталась гулять под свастикой с незаконченным фильмом, без работы и целым галлоном еврейской крови в венах. Высококачественная, хотя и не шибко оригинальная (см. хотя бы «Счастливого пути!» с Аджани) стилизация на тему «кино и немцы», предложенная в прошлом году от Чехии на «Оскаровское» рассмотрение.

0
0

Отзывы

7
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
1 июня 2014

Изящный, пусть и несколько формалистский, но очень стильный фильм о жизни Праги начала нацистского вторжения. Журналист Эмиль Врбата (Марек Даниэль) работает на радио обычным репортером. В свободное от работы время гоняет с молодыми ребятами на лодках. У него есть жена – красавица, популярная актриса Хана (Яна Плодкова). Живут они неплохо, хотя, в силу определенных профессиональных особенностей, Эмиль ее ревнует, но ничего такого, с чем нельзя было бы разобраться. Все бы ничего, но это был конец 30-х годов, и вскоре на улицах появляются нацистские солдаты в военной форме и жизнь потихоньку меняется. Дело в том, что Хана – еврейка, поэтому на семье Врбатовых введение новых нацистских законов отражаются весьма ощутимо. Сначала ей запрещают сниматься в кино, потом ходить в кинотеатры вообще, а вскоре, и совсем появляться на улице без специальных знаков. При этом она с этим мириться не собирается, и вместе с работником кинотеатра устраивает различные провокации. Тем временем сам Эмиль Врбата становится «голосом» оккупированной Праги, так как предыдущий главный диктор радиостанции дискредитировал себя нежеланием сотрудничать с властями, тогда, как Эмиль совсем не против. И вот приезжает новый протектор, убийство которого может стать сильным ударом со стороны сопротивления.

Фильм, который постарался ухватить как можно больше тем и сюжетов. Сложности брака с популярной и красивой актрисой. Коллаборационизм во время оккупации и моральные компромиссы. Сопротивление активное и попытка просто выжить в сложных обстоятельствах. Настоящая трагедия геноцида еврейского народа, ступени травли и притеснения их, как общность, как человеческую сущность. Ухватить получилось чудесно. Да, каждую из подобных тем принято обычно развивать целым фильмом более глубоко, так что, имея целый ворох таких сложных тем, да еще и в поданную без нарочитой сложности, Найбрт буквально обрекал себя и свою картину на известную долю поверхности развития каждой темы. То есть, пытаться сравнить фильм с той же «Черной книгой» Верхувена, так же рассказывающей о сложностях коллаборационизма в годы нацистской оккупации, было бы просто тратой времени. Фильм Найбрта – это, скорее, этакая зарисовка, бесконечное вращение педалей, без малейшего понятия, куда велосипед тебя заведет, это оммаж старому немецкому экспрессионизму.

Картинка фильма снята посредством выцветших, блеклых цветов, серых оттенков и тонов. Нет, лента не совсем черно-белая, но при некотором допущении, воспринимается как эстетическая стилизация ретро. Поведение персонажей, манера диалогов, моральные вопросы тоже почерпнуты из 40-х, не говоря уж о прическах, макияже и костюмах героев. Но режиссер при этом не старается дословно воспроизвести дух эпохи, очевидно, что все это – игра, пусть и несколько сложная, задающая правильные вопросы и даже дающая намеки на правильные ответы. Но это все – изящная, аккуратная, тонкая игра в кино. Кто-то может назвать фильм постмодернистским даже, но это может принизить эмоциональный уровень сюжета. Все-таки, при всей важности внешней формы, картина предлагает мощный набор переживаний и спектра чувственности. Конечно, ни о какой сентиментальности речь не ведется, это все-таки чешский кинематограф. Однако некоторые сцены очень пронзительны и сильны, особенно, чем ближе к финалу. А уж как ловко и утонченно обыгрывает сценарий титульную завязку с покушением на протектора – достойно отдельного упоминания. Впрочем, тут не обойтись уже без спойлеров, а это, безусловно, разрушит все очарование этого достойного фильма.

0
0

Подборки Афиши
Все