Комедия, Мелодрама |
14+ |
Ферзан Озпетек |
12 февраля 2010 |
17 февраля 2011 |
1 час 50 минут |
minevaganti.net |
Начинающий писатель (Скамарчо) приезжает из Рима в родную глухомань с одной целью — в торжественной обстановке семейного ужина сообщить папе (Фантастикини), маме (Савино), тетушке-алкоголичке (Риччи) и всем остальным родственникам, что он гей. Нужно это для того, чтобы папа выгнал его из дома и ему не пришлось нести ответственность за семейную макаронную фабрику. На обеде, однако, слово первым берет старший брат (Прециози), который всю жизнь покладисто занимался макаронами, а теперь решился-таки сказать, что гей — он. Папа едва успевает изгнать его, до того как свалиться с инфарктом, и на плечи главного героя неожиданно ложится управление фабрикой, отношения с наследницей дружественной промышленной династии (Гримаудо) и участие в гомофобной истерии большой и шумной итальянской семьи. Только бабушка (Оккини) в основном загадочно улыбается и думает о чем-то своем.
Ферзан Озпетек, итальянский режиссер турецкого происхождения и нетрадиционной сексуальной ориентации, прочертил в своей фильмографии дугу от «итальянского Фатиха Акина» до «итальянского Франсуа Озона» и сейчас так уверенно находится в зоне Озона, что геи окончательно вытеснили из его лент турок. Притом что он очевидно не стремится к оригинальности, Озпетека никак не упрекнешь ни во вторичности, ни во второразрядности. Его отличительная черта — умение высказываться на самые модные темы, не отказываясь от восхитительно старомодного языка коммерческого итальянского кино 70-х годов и при этом каким-то чудом не впадая ни в стилизацию, ни в замшелость. Картонная, но точно прорисованная от завязки к финалу композиция из возвышенной мелодрамы и идиотской комедии, гремящая за кадром сентиментальная музыка, невероятное количество действия многочисленных персонажей (вплоть до получаса, отданного кривляньям приехавших из Рима манерных дружков) — Озпетек по-итальянски сильно машет руками, но при этом умудряется рассказать историю не только про молодость, но и про старость, и не столько про coming out, сколько про путь к себе.
Фильмов о том, что люди, отличающиеся от большинства, имеют право на счастье много и Озпетек достойно прибавляет к списку этих фильмов свои "Mine vaganti". Кто-то любит сладкое, кто-то мальчиков, кто-то любит ждать воришку у открытого окна, кто-то сплетничать и никто не имеет право оспорить эту порой странную любовь. Человек не должен бояться своих очков (сексуальной ориентации, веры, национальности...) и должен смело одевать свои очки, а не щуриться и никого не видеть.
Человек имеет право быть писателем и писать даже тогда, когда издательство отказало. Если ещё добавить доброго юмора, светлой Италии, то получится фильм, который можно будет пересмотреть.
Постарались режиссёр, оператор, художники, костюмеры (посмотрите, какие деревья, машины, босоножки они нашли и показали). Саундтрек можно даже послушать отдельно.
Лучшей рекламы Италии представить себе сложно. За это - отдельное спасибо.
- Ты счастлив?, - спрашивает главного героя его сестра.
А если человек счастлив, то какая разница, чем этот человек отличается. Это уже тонкости, к счастью не имеющие никакого отношения.
Не поняла, почему фильм называется «Холостые выстрелы». Mine vaganti – это дрейфующие мины вообще-то, то есть те, которые неизвестно где и когда взорвутся. Ну, назвали хотя бы «Мины замедленного действия», что ли.
Что же касается самого фильма, то по-моему, начали за здравие, а кончили за упокой. Причем, буквально, так как на похоронах странноватой бабушки (которая всю жизнь любила одного, а замуж зачем-то вышла за другого, а под конец намеренно объелась сладкого, зная, что при ее диабете это неминуемо приведет к летальному исходу) папаша, вроде как, примиряется с сыном-геем и принимает его обратно в семью. Учитывая сильно преувеличенное отношение итальянцев к мероприятиям типа свадьбы-похороны-крестины, это в общем-то не удивительно. Но конец получается смазанным и довольно слащавым. То есть совсем не «Горбатая гора» и не «Дурное воспитание».
Ну, еще итальянский колорит в фильме присутствует, конечно – море, солнце, посиделки с хорошим вином. Так что вот прям захотелось поехать в Италию и походить там по ресторанам.
Друзья мои! Фильм ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ! Сказать, что это комедия - можно, в принципе... Мелодрама - возможно Но.... Я бы вообще жанр фильму не давала. Он сам собой просто гениальный. Иногда улыбаясь и смеясь можно жить глубоко и тонко, совершенно не выглядя умообделенным или напоминая человека, которого посетила мимолетная радость.
Посмотрите! Так крайне редко удается посмотреть картину, в конце которой все зрители аплодируют! Это успех! Сценарий, режиссура, операторская постановка, а актеры - слов абсолютно нет! Одни эмоции! И только положительные! Спасибо авторам))). Ну и прокатчикам, что вывели эту картину на наш синема-рынок)
И еще одно для меня открытие в мире музыки: турецкая поп-певица Sezen Akasu. Финальная песня в ее исполнении. Это просто нет слов и подавно!
Получите взаимные эмоции от увиденного и услышанного!
Разочарован. Ожидал от ленты «Холостые выстрелы» куда больше впечатлений и эмоций, чем она смогла мне подарить. Ферзан Озпетек взял для этой ленты весьма избитую тему о людях нетрадиционной ориентации, а также том, как их воспринимают близкие после признания в своих предпочтениях. Очень расстроен из-за того, что такой многообещающий проект превратили в пустышку. И сейчас объясню почему.
Ожидалось, что это будет драматический фильм с элементами комедии и мелодрамы. Зная итальянский юмор и отношение к романтике, можно было предположить, то трагедия тут будет искусно разбавляться умопомрачительными шуточками и изумительной любовной линией. Вместо этого я увидел весьма скомканные потуги Озпетека показать несчастье семьи Кантоне, где оба сына оказались гомосексуалистами. Только один опрометчиво признался в своих предпочтениях и лишился всего, а другой ради здоровья отца вынужден скрывать свою сущность и жить по-другому. Но, как известно, все в этом мире относительно и к Томмасо однажды приезжают его друзья, вот тут и начинается весь кавардак. Еще добило то, насколько высказывания персонажей не новы и не несут чего-то интересного, н6е выдвигают интересные гипотезы, а топчутся на одном месте.
Хотел бы поругать актеров, но многих из них наблюдал в других проектах, причем показали они себя с хорошей стороны, поэтому вина в таком «инновационном» подходе только со стороны режиссера. Не тратьте время впустую.
Замечательная солнечная картина о любви, семье, призвании и скелетах в шкафу.
Фильм по праву можно назвать красивым. Красивым во всех смыслах, применимым к кино: красота музыки уступает только героям, архитектура так же замечательна, что и автомобили, Италия и еда, юмор и диалоги - всё очень красиво!
Картина очень лёгкая, и при том в ней есть пространство для "бабушкиной" мудрости, мягкого комка в горле и доброй рефлексии.
Спасибо