Фильм

Фильм Черкес

Al Sharakissa (2011, Иордания), IMDb: 5.8

© Афиша
1/11
1900 год, Иордания. На рубеже столетий на территории османских земель появляется все больше черкесских эмигрантов. Вынужденное столкновение двух культур ведет к неизбежному конфликту. Единственное, что может предотвратить возможную трагедию, — сила искренней любви. Герои фильма, парень и девушка, полюбили друг друга, невзирая ни на что. Кажется, что между ними пропасть и их любовь неизбежно ведет к трагическому исходу, но, возможно, именно она наконец поможет объединить враждующих представителей двух культур.
Информация предоставлена агентством «Артефакт»
Жанры
Режиссер
Продолжительность
1 час 57 минут
Дата выхода
4 ноября 2011
Возрастное ограничение
18+

Рецензия «Афиши» на фильм «Черкес»

«Ромео и Джульетта» времен черкесской миграции на османские земли

72-летний романист, отметившийся в режиссуре в середине 70-х копеечным хоррором про чуть было не погребенную заживо невесту Эдгара По, совместил давний опыт с ностальгией по арабскому кино времен его юности. Статичные мизанcцены горцев в черкесках, на пошив которых использовали материал, наводящий скорее на мысли не о Черкесии, а о Черкизоне, реплики, подаваемые, как в любительском театре, и главное — 40-летняя Джульетта, объемистая достаточно, чтобы в объятьях раздавить cубтильного возлюбленного. Которая на голубом глазу воркует лирические трели со сладкоголосостью юной Элизабет Тейлор. Ни дать ни взять восточные мисс Пигги и лягушонок Кермит!

24 июня 2010
9

Кинолента «Черкес», снятая в Иордании режиссером, писателем и сценаристом адыгского происхождения Мухадином Кандуром, признана лучшим художественным фильмом и удостоена главной премии фестиваля Аngel Film Awards – премии Ангела. Награду получали министр культуры КБР Руслан Фиров, сыгравший в фильме, и сам режиссер. «Черкес» также удостоен наград в ряде номинаций: «За лучшую оригинальную историю», «За лучшую режиссуру», «Открытием года» стала исполнительница одной из главных ролей молодая актриса Сахар Бишер, «Лучшим актером 2-го плана» признан директор Вещательной телекомпании «Кабардино-Балкария» Мухадин Кумахов за убедительное воплощение образа старейшины общины черкесов.
Фильм «Черкес», снятый прошлой осенью иорданcко-российской кинокомпанией «Синдика», повествует о прибытии кабардинских эмигрантов на территорию Трансиордании. В ленте рассказывается о сложностях адаптации адыгов в чужой стране и поиске точек соприкосновения бедуинской и черкесской культур. Первые черкесы прибыли в Иорданию в 1876 году. Следующей крупной волной адыгской эмиграции стал самый конец XIX века. Фабула «Черкеса» такова: одного из прибывших с Кавказа эмигрантов – молодого адыга Нарта - старейшина Тимур начинает готовить к руководству черкесской общиной, берет с собой в поездки, на совещания шейхов. Между тем Нарт влюбляется в дочь одного из шейхов, бедуинку Хинд. Когда брат Хинд обнаруживает любовную связь, он начинает провоцировать конфликты между черкесами и местными племенами. Чтобы сохранить добрососедские партнерские отношения ведутся поиски общих элементов, которые сблизят два народа.

Съемки проходили в тяжелых климатических условиях. «Мы снимали от рассвета до заката, при 40 градусной жаре в центре пустыни. Нам прошлось испытать на себе, что значит песчаная буря, которая разнесла наши декорации во все стороны или ливень в горах, заливший дом, в котором должны были происходить съемки», - поделились участники проекта.

Фильм снят на арабском и черкесском языках. Для съемок с российской стороны были приглашены съемочная группа из Москвы, актеры Кабардино-Балкарии. Королевская семья Иордании и кинокомиссия королевства предоставила помощь в производственном процессе съемок. Съемки зачастую происходили в настоящих бедуинских палатках, с участием кочующих бедуинов.

Кинофестиваль Angel Film Awards единственный в мире, который пропагандирует фильмы, посвященные ненасилию, толерантности и милосердию, как новую форму киноискусства, призванную занять свою нишу в индустрии развлечений.

30 января 2011
7

Предыдущую рецензию на этот фильм могу прокомментировать словами "NO COMMENTS!" Уж сильно я сомневаюсь, что смотрящий вник в суть фильма который смотрел! Но скажу свое мнение о фильме, ибо это важней для меня.
Фильм видел в ужасном качестве, скачал с rutracker-a, с английскими титрами. Почему решил посмотреть? Потому, что хотел узнать какой посыл несет с собой фильм малоизвестного у нас современного иорданского режиссера с компании SINDIKA productions o cтоль важной теме исторических взаимоотношений между черкесской и бедуинской общинами Иордании в начале XX века. Эту тему поверхностно изучал будучи студентом в Турции.
Вообще, надо начать с того, что Черкесы использовались Османской империей как ЩИТ и мощная сила охраняемая интересы Империи взамен на их свободу на завоеванных Османами территориях... но лучше вернусь к фильму!
1. Конечно картина не ГОЛИВУД и ждать супер сцен, видов, экшен и спец.эффектов не стоит, все сделано СКРОМНО и на мой взгляд очень даже реалистично! И это большой плюс! Не забывайте, что фильм НЕ ИСТОРИЧЕСКИЙ!!! это не ГЛАДИАТОР!
2. С кавказской стороны артисты подобраны визуально очень правильно с истинно горскими чертами лиц и суровыми взглядами в камеру и уверенной манерой поведения. С бедуинской - увы не знаток их внешних данных, но думаю что предыдущий "коллега" в комментариях саркастично преувеличивает. Очень даже нормальные актеры подобраны и там. И не нам судить почему визуализация Бедуинки, в которую влюбился Черкес не сходится с Анж. Жоли :)
3. Как всегда и везде, со времен древнего Рима и Греции - ЖЕНЩИНЫ были причиной всех неурядиц между мужчинами. Много воин и мордобоев возникали из-за них. Особенно, когда дело касается народов с обостренным восприятием традиций и страдающими чрезмерной гордостью! Особенно на чужой земле... когда в какой то момент на фрональный план выходит ЧЕСТЬ и ДОСТОИНСТВО в глазах соплеменников. Уверен, эта история про любовь бедуинки и черкеса был внесен режиссером для большего драматизма, и фишка сработала на 5+!
4. Самое основное в фильме, на мой взгляд резюме фильма состоит в том, что режиссер решился сказать и показать еще раз всем на факт, что любой конфликт между культурами, традициями или цивилизациями может быть решен путем диалога!!!!!!!! Вот это и должен понимать каждый, кто посмотрит этот фильм.... Несколько раз пересмотрел момент когда отец-бедуин входит в дом старейшины с целью забрать похищенную дочь-невесту обратно и покончить с похитителем оскорбившего их бедуинские традиции - и как этот напряженный диалог приводит к пониманию друг друга и идеально сглажен конфликт воинствующих минуту назад сторон.
5. Рекомендую всем посмотреть фильм! Тем, кто хоть раз задумывался о разности традиций, культур, цивилизаций и о том, что мы все разные - но все люди, которым свойственно РОЖДАТЬСЯ СВОБОДНЫМИ несмотря на нации и традиции! ЛЮБИТЬ! И СТРЕМИТЬСЯ К СОБСТВЕННОМУ СЧАСТЬЮ!
Закончу отзыв словами отца Черкеса-похитителя бедуинки :) - ЛЮБОЙ БЫ В ЕГО ВОЗРАСТЕ СДЕЛАЛ ТАК! ОН ГЛУП, ПОТОМУ, ЧТО ОН ЮН! НО ТОЛЬКО ЮНЫЙ - ОН ПО-НАСТОЯЩЕМУ СЧАСТЛИВ!!!

И.Б.

28 декабря 2010
Все отзывы
Читайте также
Порно в монастыре: «Искушение» Пола Верхувена на Каннском кинофестивале-2021
Порно в монастыре: «Искушение» Пола Верхувена на Каннском кинофестивале-2021
17 сентября 2021
Рецензия на «Сцены из супружеской жизни» — душераздирающий ремейк сериала Бергмана
Рецензия на «Сцены из супружеской жизни» — душераздирающий ремейк сериала Бергмана
17 сентября 2021
Чума на оба ваших дома: «Дюна» Дени Вильнева — медитативная научная фантастика, которая долго запрягает
Чума на оба ваших дома: «Дюна» Дени Вильнева — медитативная научная фантастика, которая долго запрягает
16 сентября 2021
3 фильма великого иранского режиссера Аббаса Киаростами, которые можно посмотреть в летнем кинотеатре Garage Screen
3
фильма великого иранского режиссера Аббаса Киаростами, которые можно посмотреть в летнем кинотеатре Garage Screen
16 сентября 2021