Москва
Написать отзыв

Все отзывы о фильме

Family Life (1971, Великобритания), IMDb: 7.6

оценить
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото M_Thompson
Фото M_Thompson
отзывы: 1370
оценки: 1411
рейтинг: 586
7

Молодая Дженнис (Сэнди Рэдклиф) заперта в плену родительских представлений о том, какой должная быть ее жизнь. Они считают, что дочь должна стать именно такой, как они - серая жизнь по моральным нормам общества, ни шагу в сторону. Но дело в том, что прекрасно понятно - ее родители несчастны, и их стремление сделать дочь подобной себе, возможно единственное, что держит их вместе. И все бы ничего, но их опека принимает весьма жестокие формы. Они даже отдают дочь в психиатрическую клинику, где ее сначала пичкают таблетками, а потом, после того, как она уходит к своему молодому человеку, который ее любит и старается оберегать, ловят и отправляют на ЭСТ. Если вы думаете, что родители закрывают на это глаза, то вы ошибаетесь – они наоборот всячески стараются контролировать процесс лечения, настаивая на максимально действенных процедурах. А если это убьет их дочь – ничего, лучше никакой, чем какая-то хиппи.

Фильм лупит по системе психиатрического здравоохранения Британии примерно тем вектором, который описал Рональд Дэвид Лэйнг, знаменитый психиатр, который открыто критиковал академическую психиатрию, резко отделяющую психическое здоровье от психического заболевания. Так, в частности, он утверждал, что есть случаи, в которых симптоматика психического заболевания не является признаком настоящей болезни, и лечение подобных случаев просто губительно для человека. Этот фильм и есть замечательная иллюстрация подобного примера. Так суицидальное состояние девушки черпает силы из враждебной социальной среды, из того, что ее родители ненавидят образ ее жизни, из того, что ее лечат и закрывают в больнице. И чем большее ее лечат, тем тяжелей ее болезнь.

Ок, Лоуч на самом деле бьет сразу по двум направлениям. С одной стороны, он критикует врачей, с непроницаемыми лицами и скучающими глазами уничтожающих мозги девушки. С другой стороны, объектом обструкции становится семья Дженнис, в которой угадывается срез всего британского общества того времени. Единственный способ выжить в этой семье по мнению Лоуча – убежать из нее, недаром старшая дочь так и спаслась. Что же касается стилистических особенностей, то фильм является, пожалуй, самым мрачным и темным в творчестве режиссера. Однако, если обычно интонации и структура документального кино, а также вытравленные серые тона помогают Лоучу достигать нужного градуса драматичности, то в этот раз нарратив выдержан в настолько холодном и беспристрастном тоне, что некоторые элементы мозаики рискованно колеблются на грани восприятия. В этом, наверное, единственный недостаток фильма. Обычно умеющий доступно и внятно выразить свою позицию режиссер тут скатывается в легкое шептание. Так или иначе, после выхода фильма режиссер надолго ушел из игрового кино и погрузился с головой в телевизионную документалистику.

0
0
...
25 мая 2015