Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 3.6 из 5

Голосов: 66

Проголосовать
Этот фильм не идет в кинотеатрах

На круизном теплоходе, сталкиваются московский милиционер, французский философ военный преступник неизвестного происхождения, американская певица, посол Палестины и бывший двойной агент. Все вместе и каждый по отдельности размышляют о социальных проблемах и крушении идеалов.

Все трейлеры 2

Рецензия «Афиши»

Оценка: 5 из 5
Спасибо! 21
Станислав Зельвенский

1126 рецензий · 757 оценок · 17743 спасибо

Возвращение Годара

По Средиземному морю плывет круизный пароход, и где бы он ни остановился, на него обрушивается лавина истории; впрочем, и сам пароход — та еще история. «Социализм» на самом деле состоит из трех неравных частей — тезиса, антитезиса и синтеза, если угодно. Вторая, «Quo vadis Europa», — уморительная и слегка ностальгическая (о эта девица в черных очках, читающая Бальзака у бензоко­лонки) зарисовка о семье владельцев... Показать полностью

Возвращение Годара

По Средиземному морю плывет круизный пароход, и где бы он ни остановился, на него обрушивается лавина истории; впрочем, и сам пароход — та еще история. «Социализм» на самом деле состоит из трех неравных частей — тезиса, антитезиса и синтеза, если угодно. Вторая, «Quo vadis Europa», — уморительная и слегка ностальгическая (о эта девица в черных очках, читающая Бальзака у бензоко­лонки) зарисовка о семье владельцев автомастерской, готовящихся участвовать в местных выборах. У каждого члена семьи своя программа: дети, в частности, отказываются от глагола «быть» в пользу «иметь». Третья часть — традиционный для позднего Годара коллаж о судьбах цивилизации: культурный коллапс за 15 минут, от фараонов до фола на Андресе Иньесте. И наконец, есть новелла про круиз, которую коварный режиссер поставил в начало — и о которую спотыкаются большинство зрителей. Формально там содержится некий сюжет — или, точнее, намек на него: поиски золота испанских коммунистов, пропавшего в 30-е годы, — в результате среди туристов затесались военные преступники, шпионы, бывшие дипломаты и даже майор Каменская из Москвы (откуда он знает?!). Но вычленять (тщетно) детектив приходится из какофонии образов и звуков нарочито дурного качества, включая прямой брак. Годар играет с видеокамерой, саботирует монтаж, вслед за гуляющей по палубе Патти Смит на экране появляется ютьюбовское видео про котиков (вообще, в «Социализме» людям оппонирует целый зоопарк, от попугаев и совы до ламы с ослом). Пока туристы пляшут на дискотеке, Ален Бадью читает пустому залу лекцию про Гуссерля (ах, эти круизы). Мелькают люди, сообщающие друг другу наблюдения вроде «СПИД придумали, чтобы уничтожить черных», или «Деньги придумали для того, чтобы не смотреть друг другу в глаза». И так далее, и тому подобное. Многие режиссеры горазды порассуждать об инфляции изображения — но мало кто вот так вот буквально готов пожертвовать этой инфляции собственный фильм. Самое глупое, что можно сделать в этой ситуации, — справедливо обидеться в ответ на Годара или, например, начать клеить на фильм ярлыки вроде «головоломный» или «глубокомысленный». Притом что в 80-летнем французе невероятно подкупает именно что легкомыслие, нисколько не ослабевшая за полвека детская страсть заворачивать что ни попадя в лозунги. «Социализм» невозможно «не понять» или недопонять, как невозможно не понять плакат или, к примеру, табуретку. Он в каждый момент равен собеседнику, абсолютно демократичен и позволяет каждому строить собственные ассоциативные цепочки — и, раз­умеется, ни один человек не посмотрит его глазами Годара, кроме него самого. Именно про это — а вовсе не про снобствующего старика — история с английскими субтитрами: в режиссерской версии они состоят из мало связанных «ключевых слов». Годар — это ключевые слова, точка. И это самые важные и самые прекрасные слова, что в 1960 году, что в 2010-м.

Скрыть

Все рецензии «Афиши» 2

Лучшая рецензия
Оценка: 2 из 5
Спасибо! 11
айнеж

146 рецензий · 146 оценок · 513 спасибо

22 июня в 17 часов 30 минут в 8 зале кинотеатра "Октябрь" начался сеанс, прямо-таки обязанный стать самой большой разводкой этого ММКФ. Я просто не могу удержаться и не сообщить, что во время фильма я лежал на полу перед экраном - свободных мест не нашлось даже на лестнице. Какие-то граждане, купившие билеты в кассе, но почему-то опоздавшие к началу, сперва минут десять пытались выгнать фестивальных халявщиков со своих кресел, а потом, смачно ругаясь, ушли из зала менять билеты... Читать полностью

Отзывы пользователей

Оценка: 4 из 5
Спасибо! 2
Igor Sinelnikoff

413 рецензий · 413 оценок · 357 спасибо

Не списывай Годара со счетов, пускай ему и восемьдесят. Социалист и сумасброд, он сделал все наоборот. Он уничтожил нарратив, и каждый кадр его красив. Его «Социализм» безумен. Годару видно все равно, кто смотрит и не смотрит, его последнее (?), отчаянно прекрасное кино. Едва ли среди нас найдется тот, кто все поймет и разберет, по полочкам, по строчкам, по цепочкам.

В апокалиптичном, страшном мире, в котором рухнули буквально все идеологии, Годар, в попытках отыскать ответ,... Читать полностью

Оценка: 5 из 5
Herr_Tisovskiy

14 рецензий · 16 оценок · 37 спасибо

Обычно в рецензии фильма хочется сначала сказать пару слов о действии, но тут так не получится.

Как такого действия в фильме Социализм нет, ведь жанр фильма - коллаж. Фоном этого коллажа служит путешествие неких людей разных национальностей на круизном лайнере и рассуждения на разные темы.

Режиссер Годар умело пользуется тем фактом, что после просмотра фильма всегда остается общее впечатление и отдельные фразы, в результате чего фильм, который изначально смотришь как полный идиотизм , к... Читать полностью

Оценка: 5 из 5
Спасибо! 2
Марфа Некрасова

45 рецензий · 45 оценок · 95 спасибо

ЕСЛИ БУДЕТЕ СМЕЯТЬСЯ НАД ГОДАРОМ, Я ВАС УБЬЮ!

Кому-то суждено играть на трубе, а кому-то - дуть в соломинку и создавать пузыри в своем коктейле, пуская туда слюни. Кому-то – показывать это так, что кадры эти превышают некую поразительность сей мысли.
Годар молод внутри и стар снаружи. Весь фильм – это болезнь. Она постепенно и быстро нахлынывает, она смешивает события, прошлое и настоящее, возможное и невозможное, красивое и умное, безобразное и глупое. Она даже не успевает покинуть... Читать полностью

Все рецензии 13

Информация от прокатчика

Симфония в трех частях.
«Такие вещи, как». Круиз по Средиземному морю. Разговоры, разговоры, разговоры.
«Наша Европа». Ночью дети будят родителей, чтобы те объяснили им, что же все-таки такое Свобода, Равенство и Братство.
«Наши ценности». Путешествие по шести городам и шести... Показать полностью
Симфония в трех частях.
«Такие вещи, как». Круиз по Средиземному морю. Разговоры, разговоры, разговоры.
«Наша Европа». Ночью дети будят родителей, чтобы те объяснили им, что же все-таки такое Свобода, Равенство и Братство.
«Наши ценности». Путешествие по шести городам и шести мифам: Египет, Палестина, Одесса, Эллада, Неаполь и Барселона.

Скрыть

Новая норма «Мне незачем скрывать возраст»: как современные россиянки рушат мифы о зрелости

Игровые площадки для лучшего торжества

Квест Морфий

Мир сновидений с элементами перформанса

Космический квест, который точно понравится детям

Масштабные игры для больших команд

«Клянусь своим зубом отколотым, вам по любому понравится», — обещает Гуф в новой песне. Клип на нее...

Кинофестиваль американского артхауса, новые «Звездные войны», концерты «Ленинграда», Thundercat и...

Олег Нечипоренко говорит, что сбежал из родного Питера в Барселону, чтобы не оказаться в тюрьме....

Прежде чем подводить окончательные итоги года в рубрике «Кино», мы предлагаем читателям «Афиши...