Боевик, Исторический, Драма |
Юэнь Вупин |
9 февраля 2010 |
23 сентября 2010 |
1 час 55 минут |
yuenwooping-truelegend.com |
Середина XIX века, генералу Су (Чиу) после удачной вылазки предложено повышение, но он предпочитает отойти от дел и уехать с женой в деревню, чтобы открыть там собственную школу ушу. Должность же достается его злому сводному брату Ли (Онь). Спустя пять лет Ли, освоивший за это время жульническую технику Отравленного кулака и сделавший из своего торса непробиваемую кольчугу, приезжает, чтобы убить Су и присвоить еще и его семью.
Первый за пятнадцать лет режиссерский опыт Вупина, главного в киномире человека по дракам, очаровывает и разочаровывает примерно в равной степени. С одной стороны, ну красота же: Отравленный кулак, Железные двойняшки, искусство Пьяного кулака герой изобретает, погрузившись в пучину алкоголизма на русско-китайской границе, мелькает постаревшая, но прекрасная Мишель Йео, ближе к концу появляется покойный Кэррадайн в роли жулика-антрепренера Антона и выпускает из клетки удивительных русских, главного из которых зовут Молотов. С другой стороны, по вылизанному небу летают компьютерные орлы, герои подолгу сидят на лужайке с беседами в духе «Может, не надо его убивать — родственник все-таки…», под ногами все время путается душераздирающий мальчик. Фильмов в «Легенде» как минимум три: пролог зачем-то сделан в духе «Властелина колец», потом идет обстоятельная история про месть, финальные сорок минут, с кабацкими драками, — совершенно отдельный фрагмент и по сюжету, и по исполнению. Вся необходимая мифология вроде бы озвучена, но слишком очевидно адаптирована для детей и американцев. Это что-то максимально похожее, по нынешним временам, на гонконгское кино золотых 70-х, но Гонконг и Голливуд сейчас настолько проникли друг в друга (при участии того же Вупина), что оригинал не отличить от подделки, и вожделенная бирка «сделано в Китае» на «Легенде» кажется пришитой в Лос-Анджелесе.
Раньше верхом безвкусицы и кино-маразма считался Болливуд, где фильмы штамповались по сотне в квартал, каждый из них был двухсерийным, а количество песен превышало все мыслимые пределы. Теперь за звание «самое безвкусное кино» в борьбу вступил Китай, в котором в последние годы происходит настоящая кинореволюция. Если в Индии фильмы в основном про любовь, в России – про то, как у нас плохо живется, то в Китае – про кунг-фу. А почему бы и нет – для жителей Поднебесной кунг-фу все равно, что для русского – пьянство, можно сказать, основополагающий элемент быта. Неудивительно, что крупномасштабный 3D-фильм был посвящен не просто кунг-фу, но истории одного из его стилей. Примерно как у нас были «Особенности национальной охоты», в которых охоте уделялось крайне мало внимания. Так и у них – «Настоящая легенда», в которой о том, что ты легенду смотрел, узнаешь лишь в конце. Да и то – если не подскажут, то не узнаешь, о какой легенде речь.
http://obzorkino.livejournal.com/189227.html
Фильм состоит из двух частей, каждая из которых вполне себе самостоятельна, и связаны они лишь главным героем по имени Су. Этот герой был предан сводным братом и был вынужден сражаться с ним за свою семью. У брата были чудо-доспехи, имплантированные прямо в тело, а еще он владел страшным секретным приемом. Су, конечно, брата победил, а вот жену спасти не успел. Во второй части фильма рассказывается, как он много пил и через это изобрел стиль «пьяного мастера». Потом он победил всех на каком-то турнире и стал очень уважаем. А до этого выглядел как бомж. Вот такая легенда.
Лучшее определение этому фильму – недоразумение. Конечно, найдутся фанаты, которые начнут разглагольствовать о великом китайском фильме, но тот факт, что ленту посмотрели примерно 0,1% китайцев очень удручает – это не провал, это скорее феерический разгром. Я не удивлен – смотришь сказку, переживаешь, и вот – конец, главный герой разве что воздев руки к небу по-голливудски не кричит «Noooooooooo», переживая смерть любимой, и тут – титры, мол «вторая часть». А во второй части – никакой сказки, главный герой в лохмотьях бегает и клянчит вино, много пьет, а потом неожиданно выигрывает на каком-то турнире. Как говаривала одна моя знакомая: «чо к чему собачка сдохла». К концу фильма я окончательно перестал понимать, что происходит, и зачем хорошую сказку испоганили банальным трэшем про боевые искусства.
Фильм был снят в 3D – особая гордость для китайского кинематографа. Однако, мне кажется, что в фильмах с избыточной динамикой движения главных героев, особенно про боевые искусства, 3D не слишком уместно – глаза от мельтешащих в экране рук и ног быстро устают. Надо отдать должное постановщикам – поединки из первой части, где, собственно, про легенду рассказывают, очень красивые, правда, немного затянуты. То, что даже китайские зрители не оценили такое усердие, о многом говорит.
Вердикт: можете смело смотреть всей семьей ровно до конца первой части, вторая половина фильма – бессмысленная трата времени.
(с) Обзоркино
Наконец-то посмотрел! Если Вы смотрели фильмы с Тони Джа, то этот фильм пропускать никак нельзя, шикарные драки просто восхищают своей постановкой и реальностью боя, все спецэффекты на уровне, есть в фильме и доля юмора, сам фильм про судьбу одного мастера ушу, который использовал в своей технике "технику пьяного кулака" , его жизнь, месть и утрату любимой жены, все это сливается в фильме и превращается в целую историю ... Фильмом остался очень доволен, поистине мужской фильм, который создан для мужчин!
Ву-ся (боевики кунг-фу) жанр, где сложилсь свои каноны и штампы. Немногие фильмы выходят за их пределы, либо хотя бы изящно и качественно их обыгрывают.Этот фильм не более, чем типичный представитель жанра, с кучей нелепиц, сюжетных несуразностей и т.п. Может быть тогда, Вупин, знаменитейший постановщик боев, сделал уникальные боевые сцены? Но нет, бои вполне традиционные для ву-ся.
Все это могло бы привести к оценке 3 - обычный фильмец, для своего жанра. Но, увы, вмешался технический прогресс...
3Д стерео сцены, несмотря на громкое название "Настоящая легенда 3Д" занимают в фильме не более 15 минут(остальное время стереоочки не нужны). И технически эти сцены отвратительны. Честно говоря, это самое плохое 3Д стерео, которое мне приходилось видеть... Особенно в сцене боя главного злодея и главного героя.
Актеры и окружающая их обстановка существуют отдельно. Герои выглядят налепленными на фон, как аппликация, без опоры рук и ног на стены, пол и т.д. Стойка с кувшинами, в которую злодей якобы влетает спиной, рушится в метре от него, "с недолетом". Кувшин, попадающий в голову героя, бьется где то рядом с головой...
Сделано с полным непонимание того, что такое стерео, по каким законам восприятия оно работает, а также как делается компьютерная графика под стерео. Да и и в целом, комп. графика отвратительно дешева и некачественна.
Удручает необычайно.
Поэтому сему опусу более 2 баллов ставить не могу.
Любителям кунг-фу боевиков к просмотру не рекомендую. Если захочется - то лучше без стерео, просто на двд.
Особенно все это обидно, когда знаешь, каким хорошим постановщиком драк является Ву-пин. И тут - такое...
Китайскую народную мудрость можно перевести на русский язык как «Пригрели змею на груди…»
Этот фильм начинается, как драма с уклоном в фантастическую мистику, а ближе к концу преображается в настоящий фарс.
В нем восхваляется и превозносится роль жены в простой китайской семье, помимо хозяйства она хранит домашний очаг, а так же мужское спокойствие. В критические моменты побуждает прислушаться к здравому смыслу и мудрости. Главный герой Со (Ман Чук Чиу) должен пройти долгий путь реабилитации не только в физическом, но и в моральном плане. И во всех его успехах жена стоит на первом месте.
Когда кулак и сердце едины…
В плане техники исполнения многочисленных сражений и тренировочных боев фильм просто конфетка! Каждый кадр красив и детально показывает каждый наносимый удар.
Завораживающие кульбиты, сальто, невероятные прыжки, перевороты, подкаты, потрясающее владение всеми видами холодного оружия, начиная от смертоносных малюсеньких ножичков и заканчивая двуручными оглоблями. Ну и, конечно же, золотые руки, которые превращают противника в отбивную за несколько секунд.
С фильмом стоит ознакомиться уже только ради качественного файтинга, отличного монтажа и зачетной операторской работы. Но, на этом все прелести не заканчиваются!
Нашлось место и сложной борьбе здравомыслящих людей с уставшими от тренировок безумцами, жаждущими лишь кровопролития, а вовсе не постижения великой мудрости и искусства ведения боя. Нашлось место и кровной мести за причиненное горе. Что же лучше и важнее: исполнить возмездие или пощадить своего врага, обрекая его на позор поражения?
Нашлось место и легкому юмору, который изредка пробивается в повествование.
Самое главное при просмотре не спутать просветление с одержимостью и безумием, а специфичную тактику боя с настоящим алкогольным опьянением.
Так же оставляет приятное впечатление отличная компьютерная графика, которой, к слову, в фильме оказалось не так уж и мало!
В целом лента оставляет весьма приятное впечатление, предоставляя зрителю ознакомиться с необычным ведением боя в пьяном стиле, который на сегодняшний день имеет миллионы последователей. С точки зрения боевой техники «пьяная» форма движений путает противника: атакующие и защитные движения искусно вплетены в «пьяную» форму движений, позволяя неожиданно достичь победы.