КиноафишаМосквы

Фильм «Темный рыцарь: Возрождение легенды»

The Dark Knight Rises (2012, США, Великобритания)
8.5
оценить
Смотрите фильм "Темный рыцарь: Возрождение легенды" на сайте okko.tv от 79 рублей
Без рекламы!
В Full HD
0:00 / 0:00
0:00

Темный рыцарь: Возрождение легенды

Темный рыцарь: Возрождение легенды (без перевода)

Темный рыцарь: Возрождение легенды (без перевода)

Смотреть трейлер

Последняя часть эпической трилогии Кристофера Нолана о Бэтмене

Грандиозное завершение трилогии о Бэтмене.

Актеры

Режиссер фильма «Темный рыцарь: Возрождение легенды»

48 лет Фильмов: 10

Британский режиссер, сделавший блистательную карьеру в Голливуде (другой яркий пример: Альфред Хичкок). Поклонник пленки, ненавистник 3D и один из немногих постановщиков на «фабрике грез», имеющий право на финальный монтаж. Свою дебютную картину «Преследование» из-за отсутствия денег снял в элегантном черно-белом цвете (кстати, Нолан — дальтоник) — но быстро превратил это художественное решение в концепцию. Также в «Преследовании» режиссер очертил круг своих (главным образом экспериментальных) предпочтений в искусстве: это интерес к героям, неспособным адекватно воспринимать реальность («Помни», «Бессонница»), страсть к элементам жанра нуар (трилогия про Бэтмена), иллюзиям-ребусам («Престиж»), матрешечной конструкции сюжета (она же мизанабим) и, разумеется, к пространственно-временным завихрениям («Начало», «Интерстеллар», «Дюнкерк»).

Последнюю страсть, кстати, разделяет младший брат Кристофера — Джонатан (сериалы «Подозреваемый» и «Мир Дикого Запада»), который написал сценарии, быть может, к лучшим его фильмам. Помимо этого, Нолан известен кубриковской холодной сдержанностью — как раз в хладнокровном формализме критики чаще всего его и обвиняют, а еще в драматургической неряшливости, логических несостыковках, злоупотреблении пафосом и, главное, ложной многозначительности. Все это, однако, не мешает ему оставаться одним из влиятельнейших режиссеров своего поколения.

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Анна Сотникова
отзывы:
109
оценок:
108
рейтинг:
2162
7

Заключительный фильм трилогии — в прямом и переносном смысле

Спустя восемь лет, прошедших с событий, описанных в «Темном рыцаре», Брюс Уэйн (Бейл) живет затворником, забаррикадировавшись в собственном поместье, — костюм пылится, бизнес в руинах, бэтмобиль прозябает в забвении. Но однажды ловкая горничная (Хэтэуэй) украдет из его спальни ожерелье матери, а потом изящно нахамит, молодой полицейский (Гордон-Левитт) произнесет пятиминутную речь о том, как тяжело живется в приюте, особенно если всегда хотел быть Бэтменом, а другого полицейского (Олдман) подстрелит в подземелье неизвестный тип в маске (Харди), и Уэйн поймет — пора.

Кристофер Нолан, семь лет назад взявшийся перерабатывать кейновский ­комикс, на протяжении двух фильмов старательно пытал неглупого, но плоско­го комиксного персонажа скучными воззрениями, изобретательно сгущал тьму и усложнял его психологический портрет до такой степени, что казалось — дальше усложнять уже некуда. К третьему прекрасная дружба, мучительная для обоих, дошла до логического финала: «Возрождение» — фильм про Бэтмена без Бэтмена, из заявленных трех часов полтора Брюс Уэйн просидит в колодце, раздумывая над тем, что последние восемь лет его жизни явно прошли как-то не так. Возможно, это и есть лучший способ воспитания, что-то из разряда китайской пытки: если долго капать на одно и то же место, есть вероятность, что рано или поздно обиженный поднимется и даст сдачи. Из-за напускной нолановской тяжеловесности, кажется, впервые робко лезет наружу довольно очевидная, но почему-то до сих пор не приходившая в голову мысль, что перед нами — комикс, а не «Война и мир». То тут, то там торчат детали: Гордон-Левитт возвращает героям потерянные мотивации, а сюжету — то и дело норовящую ускользнуть логику. Гэри Олдман выразительно говорит: «Это был Бэтмен»; плачет Майкл Кейн, приговаривая «не сберег»; хмурится лучший человек на свете — Кристиан Бейл, а когда в кадр заходит Энн Хэтэуэй, вообще начинает казаться, что экран сейчас взорвется. Громкие слова, высокие идеи, левацкие заявления и социологические обобщения — где-то на уровне параллельных сюжетов, в кадре же — какая-то сложносочиненная дискотечная энергия. От «Возрождения» остаются не миллионы обезумевших от внезапной власти горожан, не мизантропический посыл и не антикапиталистическая линия, а то, как кружатся снежинки, люди идут по льду, Гордон-Левитт, взяв чемодан, уходит в другой фильм (вероятно, к Райану Джонсону), и ощущение, что в тот момент, когда станет ясно, что не стоило так стараться ­ради спасения людей, тебе скажут: «Ну что ж, мы оба лузеры», поцелуют — и будет порядок.

47

Отзывы пользователей о фильме «Темный рыцарь: Возрождение легенды»

Фото Alex Jace
отзывы:
102
оценок:
102
рейтинг:
661
9

Сломленный герой

Зрелищная готическая драма с упором на социальные протесты и колоритных злодеев выглядит довольно актуальной даже для современности, несмотря на то, что в центре нее – все еще герой известных комиксов, придуманный Бобом Кейном и Биллом Фингером несколько десятилетий назад. После "Темного рыцаря" завершение трилогии стало невероятно амбициозной задачей для Кристофера Нолана, у фильмов которого к настоящему моменту появилось столько фанатов, что они в прямом смысле слова готовы бороться с неугодными кинокритиками еще жестче, чем в случае со "Мстителями" (2012).

Однако трагический инцидент с денверской стрельбой в кинотеатре на показе заключительного фильма в трилогии Кристофера Нолана вряд ли имеет к этому отношение, хотя, безусловно, омрачил жертвами праздничные настроения, по случаю выхода картины в прокат. Там лента "Темный рыцарь: Возрождение легенды" (2012) имеет все шансы побороться за достижения предшественника, обосновавшиеся около уровня в 1 млрд. долл. США. Создатели истории в полной мере попытались соблюдать ее преемственность: сценарий готовили Кристофер Нолан и его брат Джонатан, а также Дэвид С. Гойер. В числе продюсеров оказались те же Чарльз Ровен и Эмма Томас - супруга режиссера.

Авторы фильма переосмыслили сюжеты некоторых комиксов о Темном рыцаре, и фанаты непременно увидят в картине знакомые моменты. Самому Бэтмену или Брюсу Уэйну (Кристиан Бэйл) предстоит пройти непростой путь супергероя, почти банкрота, готового навсегда удалиться от дел, но находящего стимулы вернуться к защите слабых. Жизненная драма героя вовлекает его в водоворот событий, устроенный различными персонажами, в число которых создатели аккуратно ввели новые лица. Рядом с Бэтменом на этот раз будут сразу две женщины: богатая филантроп Миранда Тейт (Марион Котийяр из комедии "Полночь в Париже") и ловкая авантюристка Селина Кайл (Энн Хэтэуэй), которую теперь совсем немногое отделяет от образа Женщины-кошки.

Злодей Бэйн (Том Харди) хотя и брутален, но далеко не столь экспрессивен, как его предшественник Джокер, да и для Харви Дента места в новом сюжете не нашлось. Жаль, что и для Загадочника тоже. С другой стороны, образ Бэйна у Тома Харди стал по характеру почти полной противоположностью роли актера в комедии "Значит, война". Влияние социального протеста на жизнь города Готэма оказывается как никогда сильным, но экшен-сцен и эпизодов насилия в сюжете стало ощутимо меньше, зато прибавилось диалогов, эмоций и переживаний. На втором плане, помимо Энн Хэтэуэй, выделяется уже не столько комиссар Гордон (Гэри Олдман), сколько молодой полисмен Джон Блейк (Джозеф Гордон-Левитт).

Постаревший дворецкий Альфред (Майкл Кейн из блокбастера "Путешествие 2: Таинственный остров") всего в нескольких эпизодах создает невероятно убедительную драму попечителя, поверившего в то, что супергерои не вечны. На контрасте Люциус Фокс (Морган Фриман) до сих пор готов трудиться над техническими новинками в корпорации Wayne Enterprises. Большое количество разных камео, вдохновленных прошлыми частями, покажет зрителям Киллиана Мерфи (из триллера "Красные огни") и Лиама Нисона, в этом году мелькавшего в фильмах "Схватка", "Гнев титанов" и "Морской бой", а среди новых лиц на несколько минут объявится Дэниэл Санжата из экранизации "Очень опасная штучка".

Новый фильм обошелся создателям в 250 млн. долл. США, но в отличие от картин "Джон Картер", "Люди в черном 3" или "Новый Человек-паук" бОльшая часть этих денег пошла именно на улучшение качества картинки, а не в маркетинговые бюджеты, что подтверждается на уровне визуального ряда уже с первых кадров. Оператор трилогии Уолли Пфистер давно работает с Ноланом и до сих пор готов удивлять самыми причудливыми перспективами и полетами камеры, спускаясь с небесной высоты до близости рукопашного боя.

Вообще, сам дизайн декораций завораживает масштабами и вниманием к деталям на любом уровне, и даже спецэффекты вкраплены в сюжет со знанием дела, проявляясь под величественные музыкальные темы маэстро Ханса Циммера. Продолжительность IMAX-сцен возросла более чем вдвое, в сравнении с "Темным рыцарем" (2008), и красочность картинки где-то легко превосходит уровень прошлогоднего боевика - "Миссия Невыполнима: Протокол Фантом" (2011). Отдельного комплимента достойна массовка. Речь даже не о том, что Нолан ухитрился вовлечь в проект футболистов Pittsburgh Steelers, а просто о невероятном количестве людей и слаженности их поведения на экране, усиливающих эффект эпичности происходящего.

Вердикт: фильм "Темный рыцарь: Возрождение легенды" в поисках наилучшего завершения эпической трилогии пытается угодить самым разным интересам поклонников. В сюжете стало меньше динамики, насилия, схваток и стрельбы, зато там определенно прибавилось драматических страстей, а блестящий актерский состав без труда увлекает зрителя в приключение длиною почти в три часа, оставляя с мыслью о том, что такая история о Бэтмене должна продолжаться, пусть, даже в формате уже новой трилогии от режиссера Кристофера Нолана.

Полный текст на GameScope.ru

48
Фото jull lucas
отзывы:
48
оценок:
69
рейтинг:
147
1

2/10

Очень грустно, когда тебе всего-то третий десяток, а поразить до глубины души способны лишь человеческая тупость, наглость и желание заработать денег любой ценой.
В моей голове никак не стыкуется, как, КАК Нолан мог снять это убожество, длинной в два с лишним часа, и потратить на это 250 млн. долларов.
Я не понимаю, откуда все эти положительные рецензии на кинопоиске и тут, на афише. Я не заметила вчера ни одного человека, выходящего из кинозала, кто был бы в диком восторге. Мне горько и обидно, потому что на мне, и на всех нас тупо зарабатывают деньги, не вкладывая ни кусочка души. «Темный рыцарь» 2008 – был шедевром. «Начало» – тоже. А здесь… кроме сексуальной задницы Энн Хэтуэй я не увидела ничего.
минус 3 часа моей жизни.

22
Фото Greyscale
отзывы:
60
оценок:
119
рейтинг:
319
3

Сразу хочется оговориться: если бы снимал не автор "Бессонницы" и "Помни", а Федор Бондарчук или какой-нибудь Ли Тамахори, фильм можно было бы смело провозглашать прорывом. Но Крис Нолан... у зрителя, хотя бы шапочно знакомого с его творчеством "Возрождение легенды" вызовет горькое разочарование.

Тревожные симптомы "Темного рыцаря" здесь достигли масштабов настоящего бедствия. Потуги на ансамбль, "Бетмен без Бетмена", пока главный герой снова сидит в яме и рефлексирует на тему того, нужен ли страх, чтобы быть крутым, или не нужен, сволочи ли люди от природы или святые, хронометраж растягивают скучнейшими побочными линиями. Некоторые герои просто криво прикручены к повествованию сбоку. Очевидно, персонаж Гордона-Левитта был добавлен на поздних этапах работы, когда стало окончательно ясно, что сюжет вообще-то нехило буксует. И вот, откуда не возьмись, появляется офигевший мент, который неведомо откуда знает все тайны Бетмена/Брюса и на протяжении всего действия выполняет роль "слов автора". Плохая новость: сюжет буксует даже с Левиттом, который ближе к концу уже просто начинает откровенно раздражать.

И Левитт - далеко не единственная проблема кастинга. Ближе к концу уже хочется закрыть глаза при виде Котияр, которая играет просто чудовищно. Наиболее драматичные сцены с ее участием вызвали в зале издевательские усмешки. Впрочем, фантастически несуразными получились и некоторые другие сцены. Хорошо хоть на Хэтэуэй в обтягивающем костюме можно смотреть бесконечно.

Отдельного пинка заслуживает финал. Не буду говорить, что именно там происходит, но этот дешевый трюк мы за последние полгода уже наблюдали, наверное, в дюжине полнометражных фильмов и сериалов. Нолан, который всегда славился нестандартным подходом, просто взял самый заезженный и навязший в зубах штамп за последнее время, и прощения ему за это нет хотя бы потому, что он Нолан.

А ведь самое обидное, что на этом материале можно было сотворить настоящий шедевр. Талант художника, режиссера, оператора и композитора, колоритный главный злодей (правда, в финале его потенциал просто угроблен авторами) и неограниченный бюджет. Печально, но факт: большие деньги портят талантливых режиссеров. Они становятся ленивыми и начинают искренне полагать, что разрушение целого города на экране с лихвой искупляет убогую игру, плоские диалоги и злоупотребление штампами.

В идеальном мире после "Возрождения легенды" у Нолана отбирают все деньги, сажают на год в колодец, а потом дают шанс начать новую жизнь, $ 6000 бюджета и заставляют писать "Преследование 2". Жаль, но в реальности нас максимум ждет очередной безумно дорогой, но при этом совершенно пустой фильм с каким-нибудь Гордоном-Левиттом.

20
Фото Рабиндранат Тагор
отзывы:
88
оценок:
89
рейтинг:
323
9

После семи лет затворничества Брюс Уэйн снова надевает маску. "Готэм должен быть разрушен!" - во всеуслышание заявляет его могущественный противник Бэйн, и супергерой больше не может сидеть сложа руки. Впрочем, в первой же драке темный рыцарь потерпит сокрушительное поражение и дальше будет преимущественно сражаться с самим собой...

Грандиозное кинополотно (грандиозное и по замаху, и по теме, и по цене и даже по продолжительности) оставляет зрителя в некотором трансе. Когда идешь на Бэтмена, в последнюю очередь ожидаешь увидеть остросоциальное философское кино - но у Нолана получилось именно так. В образе Бэйна узнаются самые кровавые диктаторы 20 века - начиная от Гитлера и заканчивая Пол Потом. История о Готэме (читай - Нью-Йорк), который оказался захвачен "властью народа", перестает быть сказкой и превращается в совершенно жуткую антиутопию.

Язык не поворачивается назвать "Возрождение легенды" продуктом индустрии комиксов - все это сделано настолько серьезно и настолько по-взрослому, что меня в какой-то момент начал раздражать весь этот карнавал с мышиной маской. В последней сцене уже, кажется, сам Бог велел Бейлу играть без маски - но нет, он все равно супергеройски ее натягивает. Собственно, все недостатки, на мой взгляд, крутятся вокруг этой дани традициям супергеройского кино - Бэтмену нужно помучиться прежде чем снова вернуться в дело, ему нужно раскрыть тайну своего врага, его должны предать близкие. Но все эти банальности оказываются здесь очень к месту - они не позволяют тем жути и мраку, которые рисует Нолан, сгуститься окончательно.

И показательно, что в нелегкой борьбе со злом простые люди оказываются не менее полезны, чем Бэтмен. Единый порыв, в котором выбравшиеся из подземелий полицейские бросаются на бой с мятежниками, воодушевляет не меньше самоотверженного подвига супергероя. Все это настолько необычно для комиксов и настолько отвечает духу времени, что новый "Темный рыцарь" автоматически поднимается на несколько позиций выше, чем "Мстители" и всякие другие блокбастеры.

15
Фото Евгений  Северин
отзывы:
38
оценок:
38
рейтинг:
68
3

Мышиная охота

После инцидента с Харви Дентом и Джокером, Брюс Уэйн (Бэйл) закрылся на 8 лет в своем особняке, перестал бриться и общаться со всеми, кроме старины Альфреда (Кейн). Но как-то раз к нему в дом проникает кошкоподобная воровка Селина (Хэтуэй), а где-то под Готэмом готовит свою революцию преемник идей Ра’с аль Гула, лысый амбал в намороднике, Бэйн (Харди). Когда уже абсолютно всем становится понятно, что дела плохи, Бэйл снова одевает свой залежавшийся костюм и отправляется спасать Готэм, новую подружку (Котийяр), Джима Гордона (Олдман), правильного сержанта Блейка (Гордон-Левитт) и автобус с сиротами.

Как только в сценаристе Нолане нежданно-негаданно просыпается мишка Тедди в звездно-полосатом цилиндре, «Возрождение» ступает на территорию уидоновских «Мстителей», которые одной левой отправляют ушастого миксфайтера в безоговорочный нокаут. Концентрация самопожертвований, патетики и прочих O say, can you see, by the dawn`s early light на один квадратный миллиметр просто зашкаливает — но, в отличие от марвеловской развеселой пропаганды демократичных ценностей, здесь самоиронией и не пахнет — персонажи в дурацких костюмах старательно чеканят в зависимости от идеологической ориентации крамольные или законопослушные мысли. Хотя, как известно, умение посмеяться над собой — признак куда большего ума, чем напускная интеллектуальность. Особенно, если у тебя в голове опилки, да-да-да.

Монструозная по хронометражу последняя часть нолановской трилогии становится заложником своей нарочитой серьезности и никому не нужной реалистичности — если в «Темном Рыцаре» весь дистиллированный пафос шел как бы в противовес склонному к истеричной анархии Джокеру, который как ребенок удивлялся беспрецедентной серьезности окружающей среды, то в «Возрождении» нет человека на противоположной стороны детской качельки, и зрителю просто скучно от перспективы просидеть почти три часа задницей на песочке. Отсутствие сколько-нибудь адекватного злодея (центнер мяса в маске, конечно, харизматичен, но не настолько, чтобы нивелировать творящийся вокруг идиотизм) обнажает огромные дыры в плаще Бэтмена: становление героя происходит по канонам «Кикбоксера» с Ван Даммом и, что вообще дикость, «Карате-пацана»; необязательный любовный треугольник разваливается из-за откровенно скучающего Кристиана Бэйла, который на роль мстителя в маске, не подходит уже только потому, что обладает далеко не самым кинематографичным подбородком.

Безусловно, финальный аккорд в истории о Бэтмене вызовет в обществе закономерный резонанс, потому что Нолан — прекрасный менеджер и идеальный психолог, который манипулирует своей целевой аудиторией получше, чем любая Стефани Майер. При этом, попытки Нолана-режиссера снять какое-то оригинальное напоминают песню ЧиЖа: «а не выдумать ли мне новый жанр», — ну и понятно, чем все заканчивается. Оглядываясь на всю трилогию в целом, стоить признать, что нолановская мрачная бэтмениада — это ярчайший пример того, как с помощью простых кинематографических приемов можно сделать по-настоящему языческий культ поколения, выражающих эмоции скобочками. Поколения, которое превратило самого скучного героя комиксов в мессию, а взбалмошного Джокера — звезду статусов на фейсбуке. Обратите внимание, с момента выхода «Темного рыцаря» прошло целых четыре года, но ответа на его главный вопрос мы так и не услышали, а лишь еще раз повторили про себя: why so serious?

«Может, в следующий раз, а сейчас пора спать…»

13

Оператор фильма «Темный рыцарь: Возрождение легенды»

Фотография Уолли Пфистер

57 лет, Чикаго, США

Фильмов: 12

Уолли Пфистер
Увлекаться кино начал в 11 лет, когда увидел, что недалеко от его дома проходят съемки боевика. Вдохновившись, стал экспериментировать с камерой и снимать любительские короткометражки. Однако его профессиональная карьера началась с теленовостей — хотел продолжить журналистскую династию, которую начали его дед и отец. Оттачивая репортажный стиль съемки, Пфистер все же не забывал о кино — и когда Роберт Олтман искал оператора-новостника, чтобы добавить в мини-сериал «Таннер» на НВО несколько документальных кадров и интервью, Пфистер показал себя во всей красе. Работал почти над всеми фильмами Кристофера Нолана (поэтому, например, отказался от экранизаций романов о Гарри Поттере). В 2014 году состоялся его режиссерский дебют — технологическая антиутопия «Превосходство» с Джонни Деппом.

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена компанией «Каро Премьер»

Грандиозное завершение трилогии о Бэтмене.