Москва
Написать отзыв

Все отзывы о фильме

After.Life (2010, США), IMDb: 5.9

6.4
оценить
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши»

Фото Станислав Зельвенский
Фото Станислав Зельвенский
отзывы: 1330
оценки: 968
рейтинг: 20238
3
Головоломка про живой труп

Учительница младших классов Анна (Риччи), в очередной раз поссорившись с женихом (Лонг), нервно рулит по шоссе и попадает в аварию. Приходит в себя она в просторной комнате, на столе вроде операционного — аккуратный пожилой мужчина (Нисон) как раз разрезает на ней одежду. «Где я?» — интересуется Анна. «В похоронном бюро. Ты мертва», — ласково, как ребенку, объясняет мужчина и принимается зашивать ей рваную рану на лбу.

Это фильм из тех, про которые на обложках DVD пишут «героиню начинают преследовать странные видения», но по жанру «Жизнь» вовсе не «мистический хоррор». Дело в том, что сюжет позволяет толковать себя по-разному: либо Анна действительно мертва, а герой Нисона, как и утверждает, медиум, обладающий даром беседовать с трупами, и тогда это нравоучительная драма с креном в потустороннее; либо Анна всю дорогу жива, а герой Нисона изощренный маньяк — и тогда это предельно мрачный триллер. На обе версии есть свои доказательства, рассыпанные по фильму (на одну, впрочем, они явно повесомей), и свои нестыковки. В любом случае, как и с некоторыми работами Шьямалана, о котором как тут не вспомнить, постфактум картина кажется куда занимательнее, чем во время просмотра. Это тяжеловесное, красивое, слегка вымученное и оперирующее штампами (вплоть до коридора, где по очереди гаснут лампы) кино с очень формальным саспенсом — отчасти оживляет его, если это слово здесь уместно, только Кристина Риччи, которая полфильма ходит (лежит) в красной ночнушке, а вторую половину — и вовсе голая. Нисон же совершенно сливается с интерьером морга: вкрадчивым голосом он без конца бубнит что-то про дураков, не ценящих жизнь (привет еще одному недавнему кинохиту), картинно возмущается «вы, люди…», а в момент высшей конфронтации сообщает Риччи: «Ты труп, твое мнение больше не учитывается». Иногда в кадр вбегает заплаканный и изрядно раздражающий Джастин Лонг или забредает из другого фильма маленький мальчик, у которого дома кое-что интересное. Но если что-то и портит «Жизнь» по-настоящему, то это, конечно, желание автора любой ценой втемяшить зрителю некоторую мысль, весьма, заметим, нехитрую, — и в этом смысле он не слишком отличается от главного героя, читающего нотации голой женщине с пробитой головой.

10
0
...
22 ноября 2010
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Anna U.
Фото Anna U.
отзывы: 412
оценки: 630
рейтинг: 391
7

Начало не очень...Я уже приготовилась,что и сам фильм будет таким же нудным и затянутым.Но потом как пошло-поехало.ООО!Вот это круто.Фильм безумно интересный.Я даже боялась лишний раз отойти покурить,меня просто затянуло.И этот вопрос на протяжении всего фильма-она мертвая или живая?Вроде бы да,понимаешь,все указывает на то,что она живая,ан нет,герой Лайама Нисона вдруг доказывает обратное.Ты начинаешь верить в то,что она мертва,а потом видишь ее дыхание на зеркале и понимаешь,что все-таки то она живая.И вот так весь фильм!!!Захватывает!
Но если честно,сейчас я уже немного успокоилась и могу сделать правильные выводы-а они о том,что на самом деле она большая дура.У нее было очень много шансов проверить на самом деле жива ли она,но она как-то все время по-дебильному тупила.А этот сотрудник похоронного бюро очень сильно психологически на нее давил,настраивал ее,сбивал с правильных мыслей.И дружок у нее тоже недалеко от нее ушел.Мне вот интересно,не подозрительным ли ему было то,что ему отказались показать ее труп в похоронном бюро.Просто взяли и не пустили,сославшись на то,что она еще не готова.Ну как это,а?
Фильм неплох,нестрашен,небанален.А самое главное то,что после просмотра остается то,над чем можно подумать.В общем с подковырочкой такой фильмец получился.

5
0
...
2 декабря 2010
Фото angecastor.livejournal.com
Фото angecastor.livejournal.com
отзывы: 291
оценки: 291
рейтинг: 298
7

У каждого в жизни наступает такой момент: в очередной обычный день ты просыпаешься, но еще не знаешь, что заснуть тебе не суждено. Вернее, суждено заснуть навсегда. Ты этого еще не знаешь и потому делаешь всё как обычно: обычные дела, обычные ошибки, обычные глупости. Знай ты, что именно тебя ждет сегодня, что твой день будет последним, – наверняка попытался бы сделать всё иначе, и, возможно, избежал бы смерти. Но ты не знаешь – в этом и суть.
И Анна тоже не знала. Не знала, когда садилась в машину после ссоры со своим женихом. Не думала, что сама виновата в том, что произойдёт дальше. Но всё случилось так как случилось – авария, смерть, стол распорядителя похорон. Вот только почему-то умирать совсем не хочется. Скорее наоборот – никогда она не чувствовала себя более живой чем сейчас. И кажется, что всё нереально. Может она и не умерла вовсе?
Интересный взгляд на проблему жизни и смерти. Действительно, кто знает – что происходит, когда мы умираем? И самое главное – кто знает, когда именно мы умираем? В момент остановки физиологических процессов? Или гораздо раньше, перестав желать чего-то, стремиться к чему-то, теряя смысл бытия? А может, мы умираем, едва родившись на свет? Фильм не даёт ответов на эти вопросы. Он лишь даёт пищу для размышлений. Вывод каждому придётся делать самому.
Откровенный диссонанс, вызванный подбором актёров, так сильно мешает просмотру, что порой теряешь связующие нити повествования. Сильный образ распорядителя, прекрасно воплощенный элегантным и презентабельным Лиамом Нисоном, и жених, хорошо сыгранный Джастином Лонгом, так резко контрастируют с крайне слабой (а местами – откровенно позорной) игрой Кристины Риччи, что в процессе просмотра не покидает желание бросить уже что-нибудь в экран для смены картинки, а специалистам по подбору актёров устроить публичное аутодафе.
И это очень печально, ибо сама идея фильма, съемки и режиссура очень даже неплохи. Фильм подталкивает к самокопанию, к поиску смысла, к некой переоценке. К сожалению, тема недоработана – в самый ответственный момент режиссер отпускает вожжи и предоставляет зрителю самому решить: что же всё-таки произошло на самом деле. И принять такое решение крайне сложно, учитывая, что в пользу каждой из версий предоставлено немало подтверждений и доказательств в её подлинности. В этом смысле финал несколько напоминает недавние «Остров проклятых» и, особенно, «Начало» с поправкой на степень закрутки.
Как бы там ни было, фильм вряд ли оставит равнодушным любого человека, задумывающегося о смысле жизни – а значит не оставит равнодушным никого. Плюс достойная игра Лиама Нисона. Вполне достаточно для того, чтобы посмотреть фильм пару раз до полного прояснения.

1
0
...
22 декабря 2010
Фото Vavaka
Фото Vavaka
отзывы: 69
оценки: 496
рейтинг: 181
9
"На правах рекламы от компании "Жизнь". (Гриф - супер субъективно!)

1. Не оставляйте свои тела без присмотра!
2. Не заговаривайте с незнакомыми людьми!
3. Не сомневайтесь в том, что Вы существуете!
4. Не позволяйте себе роскошь запутаться и быть запутанным.
5. Помните - всё это поможет Вам остаться сами собой...

А теперь немножко серьёзнее. Живите так, чтобы никто - прежде всего, Вы сами! - не усомнился: "есть Вы или нет?", "жили Вы или не жили?", "были Вы счастливы или нет?" Делайте не только Ваши ставки, господа, но и однозначный Выбор - живите.

1
0
...
4 декабря 2010
Фото Алёна Беспалова
Фото Алёна Беспалова
отзывы: 17
оценки: 41
рейтинг: 101
9

— Но я дышу! Я всё ещё могу быть жива!
— О, вы люди! Вы думаете, если вы дышите, вы живы? Вы цепляетесь за свою жизнь как будто она чего — то стоит. Стоит ли цепляться за свою жизнь, Анна? Может, вы умерли давно?

О, это кричала моя душа! Мои мысли кто-то нагло украл! Кто-то подслушал мои молитвы!..
Вы пишете, что да, фильм ничё так, круто, ну или не очень, кто что... А то, что возможно, это- единственное, что стоит посмотреть в жизни, единственное, что надо услышать! И ДА, именно в такой форме! Сколько раз вы слышали, что "нужно прожить жизнь так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы", что надо ловить каждый миг и наслаждаться каждым отведенным нам мгновением, что наша жизнь прекрасна и удивительна, что мы живет в первый и в последний раз и т.д. и т.п.?!?!?! И сколько раз после таких разговоров вы действительно над чем-то задумывались?! Я думаю ответ очевиден- нисколько... Почему-то именно после этого фильма я выла в голос, а наутро захотелось ЖИТЬ. Но жить не так, как раньше, а так, как всегда хотелось!...
Просто необходимо было получить по голове чем-то ну оччень тяжелым, чтобы осознать то, что и так давно знала...
Посмотрите, это полезно.

15
0
...
7 декабря 2010
Фото Leonid Fedoseev
Фото Leonid Fedoseev
отзывы: 126
оценки: 130
рейтинг: 95
5

Девушка погибает в автомобильной аварии. В похоронном бюро ее приводят в человеческий вид. Как и многих других. У сотрудника этого бюро дар гримировать клиентов так, чтобы они выглядели как живые. А также дар разговаривать с умершими.

Даже не знаю, к какому направлению отнести это фильм. Смесь фильма ужасов, психологического триллера и драмы. "Семейка Адамсов" с Риччи смотрелась веселее. А после просмотра этого фильма жить не хочется больше, чем до него, но умирать не хочется точно- очень страшно показана обычная смерть.

Фильм ровный, но качественный, несмотря на воздействие на зрителя музыкой и появление мальчика а-ля "Шестое чувство". Нисон удался, Риччи- ничего особенного.

Фильм явно на любителя- все на уровне, но настроение фильм явно не поднимает и развлечением не является.

P.S.: а зачем столько голой Риччи на экране?

1
0
...
14 февраля 2011
Фото Рита
Фото Рита
отзывы: 63
оценки: 535
рейтинг: 89
9

Мрачно. Захватывающе. Интригующе. На мой вкус не совсем завершено. Всё-таки нужно было героя Нисона заловить, а то он уже и мальчонку подключил к своему отвратительному делу. Риччи как всегда убедительна в подобной роли, хорошо сыграла. Главный посыл "не надо быть живыми трупами" усвоили все зрители.

2
0
...
4 декабря 2010
Фото Topaz
Фото Topaz
отзывы: 85
оценки: 178
рейтинг: 81
7

Фильм хороший.
Основная мысль правда уже довольно заезжена. В некоторых моментах картина показалось затянутой, но в целом смотрится неплохо. Отдельный интерес это вставки-сны и галлюцинации.Итог: уютный триллер получился, в старых традициях жанра.
Не для любителей блокбастеров.
Единственное, что смущает, это чем бы он ее не обколол так или иначе ей бы понадобился простите туалет, а это было бы весомым доказательством существования, либо к концу фильма у нее должны были отказать почки

1
0
...
8 декабря 2010
Фото Aleksey_Komolcev
Фото Aleksey_Komolcev
отзывы: 24
оценки: 24
рейтинг: 68
7

"Смерть - это то, что бывает с другими", написал бессмертный поэт, и был лишь частично прав - поскольку Агнешка убедительно показала, что смерть бывает - а иногда уже есть, и миновала, и лишь по странной случайности твое тело дышит и пытается выбрать утку в ресторанчике. Но пальцы твои уже холодны, окоченели - и обручальное колечко надевать бесполезно.
Не буду пересказывать сюжета - тем более его почти что и нет: он разворачивается в психологическом, а не в событийном пространстве. Героиня, да и герой тоже, мертвы адолго до своих финальных кульбитов на авто. Они прожили Бог весть сколько в одном гнездышке с белыми простынями и душевой кабинкой - хороший мальчишка, который любил ее, хорошая девчонка, которая любила его - но они не родили ребеночка, не сказали друг другу что любят; не смогли выбрать утку и бутылочку... Уже оглохли от своей школы, одинаковой дороги, адвокатуры, одинаковой жизни. Бесплодная смоковница; а такие даже Христу не нравились, и он испепелял их молнией.

Это конечно не триллер, хотя кое-где режиссер и пытается пощекотать публику никелированными инструментами и кривой иглой; черви и корни, почерневшие ногти - скорей дань жанру. На самом деле, фильм подчеркнуто эстетский - он скорее о красивом, эстетском уходе в вечность. Как бы сказка о потерянном времени - но рассказанная очень грустно, и без хорошего конца. Вернее, с таким хорошим концом - что лучше б его и не было: это я так пишу, чтобы вам было интереснее посмотреть самим: кино конечно же неплохое.

Маленькие минусы: есть вторичность по отношению к "Шестому чувству" - но если там был ужас-ужас, то здесь скорее лирический холодок, грустинка. Еще минус: в этом фильме нет Господа; мельком Христос упоминается - но в одном ряду с паталогоанатомами; ухода в светлое небытие - нам не видно. А Христос есть Бог живых; здесь же он лишь символические крестики и нолики на могилах, и "мертвые погребают своих мертвецов". За это надо было скинуть даже пару баллов, но правда фильм неплохой, пусть останется четверка.

1
0
...
10 декабря 2010
Фото Kseniya ufoX
Фото Kseniya ufoX
отзывы: 32
оценки: 50
рейтинг: 56
1

Фуфло полное. Можно искать глубинный смысл, но всё это притянуто за уши. Фильм ни о чём и заканчивается ни чем. Весь сеанс ждали пока что-то начнётся, но ничего так и не началось. Мы любим сложные закрученные фильмы, этот к таким не относится. Жаль времени, лучше б пошли на что угодно другое.

1
0
...
9 декабря 2010
Фото La_Souche_sagee
Фото La_Souche_sagee
отзывы: 67
оценки: 163
рейтинг: 54
3

Если и были некие идеи, художественные ли, нравственные ли, все они оказались похоронены под откровенной некрофилией. Оставляет неприятное и недоумённое чувство, словно в буфете вам подали ни с того, ни с сего стакан формалина с соломинкой

2
0
...
30 апреля 2011
Фото Heat of The Moment
Фото Heat of The Moment
отзывы: 34
оценки: 55
рейтинг: 51
7

Фильм-головоломка. После просмотра можно додумывать и домысливать его по крайней мере ещё сутки.
Байки из морга... Есть идейная схожесть с "The Sixth Sense" и "Others" с тем отличием, что так до конца и не понятно, то ли жива Анна то ли уже на пути в мир иной и видит свет в конце тоннеля. На второй половине, когда сны путаются с реальностью и недоумеваешь, то ли это действие препарата или же это и есть тот самый переход.
Вплетённый в сюжет мальчик с его матерью тоже не облегчает понимания и даже путает карты в определённый момент.
Весь фильм в голове стоял 1 вопрос "Как если не все трупы, то хотя бы Анна и её жених оказывались в похоронном бюро и ВСЕ ОНИ БЫЛИ признаны официально мёртвыми в больнице?" Врачебная ошибка?
Вообщем очень готично по цветовой гамме и по ощущению. Прямо кажется, что веет прохладцой...

1
0
...
7 декабря 2010
Фото Little_freckle
Фото Little_freckle
отзывы: 33
оценки: 32
рейтинг: 51
5

Захватывающий и мрачный фильм.
Николь Ричи очень убедительна в своей роли, она меня пугала весь фильм.
Лаям Нисон в роли интеллигента с тайными подвалами в подсознании.
В целом, фильм неплохой, закрутили так закрутили. Местами мне было страшно, но главный посыл режиссера понятен: не будь унылым и печальным по жизни, а то встретишь такого вот как Нисон, и докажи потом, что ты живой человек.

2
0
...
7 декабря 2010
Фото Юрий Верик
Фото Юрий Верик
отзывы: 29
оценки: 81
рейтинг: 17
5

Хороший актерский состав и игра способны вытянуть даже самый бездарный сценарий, но только не в этом случае. Не могу представить, под какой наркотой надо находиться, чтобы сделать из довольно привлекательной задумки недофилософский фильм, да и еще кособоко впихнуть открытый финал. Обычно на такие шаги идут режиссеры с добротным сценарием, где каждый шаг героев продуман до мелочей, зритель смотрит с открытым ртом и только потом ему бросают хлебную крошку, мол, подумай сам какой финал тебе близок. В случае с «Жизнью за гранью» все самые привлекательные маневры выглядят, как рисунок трехлетнего ребенка – ярко, но неаккуратно и мало похоже на шедевр.

Минусы:
– туповатые диалоги, которые в сопровождении сценария класса В похожи на стеб. Если бы это было пародийное кино, то они воспринимались гораздо приятнее. А так театр абсурда просто не вызывает доверия или симпатии;
– жутко бесила главная героиня Анна, которое ни при жизни, ни при смерти не отличалась адекватным поведением. Таких людей не понимаю, им видится все в черных тонах, а когда дело действительно пахнет жареным, в голове у них щелкает и они понимают, что надо было не тормозить;
– картина переполнена противоречиями. Создатели не потрудились видимо даже сами определиться с тем, к чему же они все же ведут. Думаю, не меня одну посетило ощущение обманутости и постоянно крутился вопрос «Зачем?».

Плюсы:
– Участие Лиама Нисона, Джастина Лонга и Кристины Риччи. Последняя пусть и согласилась на тупейшую роль, но все же выглядела очаровательно.

0
0
...
9 августа 2013
Фото Анна Саксби
Фото Анна Саксби
отзывы: 25
оценки: 28
рейтинг: 11
7

Заметила, что фильмы с Риччи и Лонгом довольно часто удачные....

Мистические знаки, странные сны и встречи преследуют Пола после аварии, унесшей жизнь его возлюбленной. Сон ли, явь ли? Сходит ли он с ума, но все чаще кажется ему, что Анна жива.
Режиссер явно черпнул из классической литературы. Летаргический сон, любовь, надежда
Любителям По наверняка понравится этот симпатичный ужастик.

1
0
...
30 сентября 2010
Фото friendly_biscuit
Фото friendly_biscuit
отзывы: 20
оценки: 59
рейтинг: 9
3
Фильм с более банальной тематикой надо умудриться найти

, разве что нудно-нравоучительный "Не пойман - не вор" Спайка Ли.
Поговаривают, в хорошем фильме должна прослеживаться серьезная идея. К сожалению, в "Жизни за гранью" она есть. Более чем.
Но, как же странно. Годы идут, а категория зрителей, которым нравятся пресловутые идеи правильного образа жизни, не уменьшается. Фильм не удивляет, не открывает ничего нового, не заставляет задуматься, потому что принципы "живи-твори-действуй" сегодня знает каждый школьник.
Удивительно, как Нисон и Риччи умудрились клюнуть на такого червяка.
2 из 5

0
0
...
13 июля 2011
Фото Анна Голубович
Фото Анна Голубович
отзывы: 19
оценки: 20
рейтинг: 6
7

Фильм затрагивает очень важную тему. Вопрос, а что там за порогом смерти, задают себе многие. Своеобразный ответ попыталась дать в своём фильме польский режиссёр Агнешка Войтович-Восло. Фильм о молодой девушке Анне, попавшей после аварии в лапы злодея из похоронного бюро, который убеждает её в том, что она мертва. Своими речами он вводит в заблуждение не только Анну , но и нас зрителей. Весь фильм мы находимся в неведении, жива ли Анна или уже находится в потустороннем мире, где с ней мило беседует этот маньяк, возомнивший себя богом. Фильм захватывающий, но в тоже время тяжелый, слишком сильно давит на психику, очень много неприятных моментов. Посмотрев этот фильм, начинаешь ценить жизнь и дорожить её каждым мгновением.

1
0
...
19 марта 2011
Фото Елена Дымерец
Фото Елена Дымерец
отзывы: 10
оценки: 10
рейтинг: 5
7
Мастер-класс "Как сделать макияж покойнику и нарисовать ему улыбку"


Дебют режиссера Агнешки Войтович-Вослу удался. Для начинающего режиссера неплохо. Во всяком случае фильм неоднозначный, хотя и несколько заштампованный. Три фразы приходят на ум: 1.Пациент скорее мертв, чем жив. 2.Стакан наполовину полон или наполовину пуст? 3.Каждый думает в меру собственной испорченности. Этот фильм как тест на веру. Каждый может верить во что хочет. Кто думает, что пациент скорее жив, чем мертв, верят в похоронщика-суперманьяка (Эллиот Дикон/Лиам Нисон). А кто верит, что пациент мертв, видят вполне добропорядочного человека, хорошо делающего свою работу. Так что, каждый выбирает, что ему лично ближе. Маньяки или просто люди с необычными способностями. Кстати, про необычное. Так скажем, сама профессия у Эллиота не совсем простая. Ну кто, в здравом уме согласится жить в одном доме с кучей покойников, проходящих через его подвал стройными рядами. Да и снаряжать людей в последний путь тоже занятие не для слабонервных. И волосы-то им покрась, и рот зашей, и улыбочку нарисуй, да повеселее. И мальчик Джек тут весьма кстати. Такие профессии ведь так и передаются. От одного "маньяка" другому. Вряд ли есть курсы или мастер-класс "Как сделать макияж покойнику и нарисовать ему улыбку". Кстати о мальчике Джеке и его весьма странной мамаше, вот тут Агнешка несколько прогнала. Ну что она хотела этим сказать? Что только у таких мам могут рождаться такие же странные дети, или что тяжелое детство дало мальчику возможность развить свои способности. Глупости, с такой мамашей ребенок давно был бы уже в приюте. И еще, никто почему-то не обратил внимания на другую особенность Джека и Эллиота. Они не только видели мертвых живыми, но и могли видеть живых мертвыми. В начале фильма Джек видит живого цыпленка мертвым, и цыпленок скоро умрет. Джек хоронит живого цыпленка, но скорее всего реально цыпленок мертв, просто Джек его так видит. Или нет... А Эллиот видит и Анну (да и Джек тоже ее видит), и Пола еще живыми, но для них уже мертвыми. Значит они скоро погибнут. А вот с его помощью или нет, решать каждому самостоятельно. Потому что в целом мораль фильма не так уж плоха. Если тебе скучно жить, то и нечего занимать место в этом мире. А если уж живешь, то цени жизнь и верь в себя! Смотрите и верьте в себя. Аминь.


0
0
...
31 августа 2013
Фото Марина Банч
Фото Марина Банч
отзывы: 1
оценки: 2
рейтинг: 1
5

Пара избитых фраз, с претензией на проповедь и обнаженная Кристина Риччи в роли неубедительного трупа на холодном столе морга - не уверена, что ради этого стоит смотреть. Да и мальчик в роли ученика маньяка, слишком уж явная подсказка для фильма, претендующего на сюжет с "двойным дном".

1
0
...
15 декабря 2010
Фото Linn Angel
Фото Linn Angel
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 1
5

«Жизнь за гранью» - эстетика или коммерция?
Всей дружной шайкой-братией мы решили отправиться на киносеанс. В списке кандидатов на просмотр было от силы три-четыре фильма, одним из которых как раз - таки и был «Жизнь за гранью» от Агнешки Войтовия-Вослу ,хм, для того, чтобы подтвердить свое решение просмотрели трейлер - сама по себе нарезка, аннотация и голосование составили очень хорошее впечатление.

Итак- четыре, три, два, один – мотор!!!

Самая первая сцена смыла все впечатления, бывшие со мной в начале, краснеть не пришлось, но наблюдать за тем, как Риччи (она же Анна) изображает бревно в постели с Джастином Лонгом, было довольно забавно (возможно момент должен быть очень драматичен, но после окончания сего интимного действа, реплика Лонга «Тебе же это раньше нравилось, малыш», убила все). Пока героиня стоя в душе раздумывает о сущности своего бытия и параллельно пытается остановить кровавый потоп в носовой пазухе, Лонг признается ей в любви, по-моему это довольно мило, не находите?

Для себя, мысленно вырезав эту сцену, продолжаю вникать в сюжет – скромная и ничем не примечательная учительница биологии начальных классов старательно ведет обычный образ жизни. Насколько я понимаю, всем сложностям существования она обязана своему сложному эксцентричному характеру, поэтому она пытается терпеть своего жениха и маму-инвалида ( как выяснилось), которые сначала были и частью ее самой, но такой образ жизни ей уже опротивел, чтобы держать себя в норме бедняжка похоже подсела и на лекарства.

Стало интересно, но насколько я понимаю, в этом фильме что ни сцена, то не без ляпов – старый, избитый, хромающий на обе ноги и одноглазый трюк с гаснущими одна за другой лампами опять заставляет зажмуриться и сказать себе «ну бывает», момент разборок со школьными хулиганами, издевающимися над маленьким Джонни ( честно говоря, не помню, как зовут мальчика) стал чисто символической данью старым фильмам в стиле хоррор. Анна садится в свой «Додж» (о! скрытая реклама, ну-ну) и отправляется на похороны своего бывшего учителя музыки, этого момента мы все ждали с огромным нетерпением – вот тут-то и вступает в игру милый, но немного зловещий Лиам Нисон , в образе очаровательного хозяина похоронного бюро – Элиота Дикона.

В похоронном бюро обстановка настойчиво твердила – да, здесь покой, все, начиная с самого здания бюро (красивый домик, кстати) и заканчивая цветами в вазах на миг радовали глаз, а потом заставляли поежиться, когда стоило только вспомнить, что это похоронка. Сама заупокойная служба прошла на удивление быстро, но наша героиня уже успела пообщаться и с женой усопшего и переглянуться с Элиотом Дикеном. Почему-то в тот момент, когда он наблюдал за Анной на парковке, Элиот напомнил мне ворона, который уже знает, что зверушка попалась и осталось только немножко подождать.

В это время благоверный Анны крутится на службе и в итоге получает возможность повышения, счастливый и преисполненный вдохновения он отправляется в ресторан с ощущением праздника и легкого покалывания в правой пятке. Анна, немного сменившая имидж ( она стала рыженькой), заглянув в окошко ресторана, сначала напугала Джастина, а потом еще и поскандалила с ним, как результат – обливаясь слезами, под звуки металлики она мчится сквозь дождь по трассе, обгоняя грузовики. По-моему тут уже все понятно – сейчас она залезет в сумочку, чертыхнется, поднимет глаза и бац! Все, белый свет. Банальненько, но терпимо, куда же мы без аварий?

В итоге просыпается Анна на холодном цинковом столе с желобками. Единственный, кто отзовется на ее крик – Элиот Дикен, который через несколько минут , тыкая мед справками Анне в лицо, станет доказывать ей, что она уже давно мертва, убедительно не правда ли?

Немногие заинтересовались и исчезновением нашей героини – мама, жених, и ученик, которого она спасла от хулиганов. Меня искренне ужаснул момент, когда мама Анны прикатила в морг, цинизм, с которым она сказала в лицо трупу «И кто теперь будет заботиться обо мне? Кто? Тебе-то уже все равно!» заставит содрогнуться многих.
В течении трех дней бедняжка просто сломалась – за все время нахождения в одном помещении с усопшими она поняла все свои ошибки, и даже себе кое в чем призналась, она поверила в то, что она действительно мертва, и иного выхода нет, кроме как принять свою смерть. В своей смерти она видит и решение всему – вечный покой и тишина, ни боли, ни страданий, которые ей причиняли малочисленные близкие.

К сожалению, вместо всех переживаний героини, режиссер предпочел показать нам как можно больше голой Кристины Риччи, так кассовые сборы увеличатся наверное.
Разбираясь с Анной, Элиот ставит на обсуждение очень интересный вопрос – кто живет, а кто просто существует и отравляет жизнь остальным самим фактом своего нахождения в этом мире. В результате, из-за решения этого самого вопроса разгорается и раскручивается такая интрижка, что Мадридский двор покуривает в сторонке.

Неужели вся мистика, происходящая с героиней – просто проявления фантазии и воспаленного разума? Неужели все хитромудрости с необычным даром Дикона, позволяющим «общаться с усопшими», на самом деле – медицинская подстава?

Да! Смотри на вещи проще – и увидишь все.

Сама идея фильма завораживает, заставляет задуматься над всем, допытывающийся до истинной природы человека, Элиот Дикон раздражает злободневностью, но и подает новую пищу для размышлений:
-Тебе нравилась твоя жизнь???
-Нет…
-А что ты сделала, чтобы это исправить??? Ничего!
-Нет..я старалась…но ничего не получалось… вы не понимаете, в этом-то и весь смысл…
Строки банальны, но что еще можно сказать, чтобы сохранить хотя бы что-то, лежа на холодном прозекторском столе?

Я не понимаю тех восхищенных откликов, кричащих о том, насколько интеллектуален фильм, аааау, ребята, почему раньше все замечательно обходились без груди на первом плане и номинации за это получали, а теперь?

Фильм злободневен, лично для меня, но я ничего эстетического или столь стильного в нем не нахожу – автор не доработал идею, и ему пришлось заполнить прорехи обнаженкой и ненужными фразами, печально, ведь если бы они сделали фильм нормально, то он может даже на какую-то премию потянул бы, ведь образ Риччи - хрупкая фарфоровая девушка с напуганными глазами, сам сюжет и идея достойны большего….
Не жалею о потраченном времени, все равно что-то и из этого можно извлечь, ну посмеялись на некоторыми моментами в конце концов, фильм может посмотреть для кого-то и стоит, но ЛУЧШЕ ЖДИТЕ DVD ^_^

1
0
...
9 декабря 2010