КиноафишаМосквы

Фильм «Макароны»

Maccheroni (1985, Италия)
оценить
Кино: «Макароны»
Кино: «Макароны»

Отзывы пользователей о фильме «Макароны»

Фото M_Thompson
отзывы:
1370
оценок:
1383
рейтинг:
511
3

Американский бизнесмен Роберт Трейвен (Джек Леммон) прилетает в Неаполь по делам компании, в которой он занимает высокий пост. Будучи утомленным длительным перелетом, уже не молодой человек пытается отдохнуть в отеле, но его отдых оказывается прерванным вероломным вторжением некоего Антонио (Марчелло Мастроянни), который размахивая какой-то фотокарточкой, несет белиберду о прошлых встречах и невероятных приключениях, которых Роберт не помнит совершенно, поэтому, чувствуя себя больным, грубо просит итальянца покинуть отель. Обидевшись, Антонио уходит, а немолодой бизнесмен начинает вспоминать что-то и понимать, что обидел милого, в принципе, человека, совсем напрасно. Пытаясь вернуть фотографию, и попросить прощения, Роберт встречается с родственниками и соседями Антонио, в результате чего понимает, что Антонио прожил всю свою жизнь воспоминаниями о тех днях, что они были дружны сорок лет назад. Но почему же он сам так плохо помнит тот свой приезд, когда солдатом сражался против фашистов в Италии?

Этакая история, зеркально противоположная хэммингуэевской гениальной и пронзительной книге «За рекой, в тени деревьев». Впрочем, в гениальности Скола в этот раз ни с кем тягаться не может, ибо сама история по себе достаточно трогательная и милая, но местами слишком уж сентиментальная и даже маразматическая. По сути, «Макароны» стали первым примером того, что режиссер начал терять хватку и там, где по привычке цепляется жестко, теперь же просто с грустной усмешкой трепет по щеке, вызывая скорее грусть и печаль, чем даже раздражение. Местами фильм, конечно, все еще работает. Опять же, Джек Леммон играет чудесно, в отличие от того же Мастроянни, который явно тут в своем каноническом образе, мало даже отличающийся от своего героя из более ранней картины Скола «Разрешите представиться, Рокко Паппалео», с которым перекликается более, чем сильно – глуповатые приключения приехавшего в чужую страну человека.

Внутреннее содержание фильма тоже оставляет желать лучшего. То ли Скола решил, что пора снимать бессвязное кино о кризисе очередного периода в жизни, которое часто попадается у многих авторов, и в которых они вроде бы начинают говорить что-то внятное, потом впадают в самодостаточное бормотание, а потом и вовсе машут на зрителя рукой. То ли он с чего-то решил, что эта история достойна экрана. На самом деле у режиссера это не первый и не последний провал в фильмографии. Но самое обидное, что он сделан сразу прямо после череды ярких, талантливых и шикарных фильмов.

0
Фото kinomedved.livejournal.com
отзывы:
946
оценок:
965
рейтинг:
159
1

Разумеется, эти «Макароны» пришлись мне не больно-то по вкусу. Даже обратно Стеллингом каким-то пахнуло, клянусь, честное слово. Впрочем, от той хуйни, которую Стеллинг сделал из классической коллизии «приключения иностранца» («Душка», один из уёбищнейших фильмов всех времен), Скола все-таки находится так далеко, что слава Богу. Однако и у него в «Макаронах» много глупости да тупости. Но – тут играет Леммон. А Леммон – из тех актеров, решительно все фильмы с которыми следует посмотреть. Смоктуновский тоже частенько игрывал в поебени, а Смоктуновский – это своего рода советский Леммон. Мне решительно по барабану были все перипетии этого «макаронного» сюжета, я оставался равнодушен к Мастроянни, в двухсотый раз играющего всё ту же роль, я досадовал на сколовскую сентиментальность (на то, другими словами, что когда Скола стал стареть, он перестал следить за ограничением своей природной сентиментальности; раньше у него в этом плане всё уравновешенно было), но когда на экране был Леммон, я забывал обо всех шероховатостях и, как всегда, не мог оторвать глаз от этого удивительно выразительного лица, которое старость, кажется, только украсила (чего не скажешь о Смоктуновском). И даже финальная слащавость не вызывает брезгливости – ибо Леммон и такой эпизод смог разыграть так, что проникаешься. Матерый человечище, чего уж там.

0
Фото Юлия Сергеева
отзывы:
27
оценок:
374
рейтинг:
11
7

Роберт Трейвен, шестидесятилетний американец, с не очень удавшейся семейной жизнью и очень занятой руководитель крупной авиакомпании, возвращается в Неаполь спустя 40 лет по делам компании. В 1945, будучи солдатом Пятой Колонны, у него была короткая история с некой Марией Джазиелла. Роберта, дающего интервью на телевидении, видит весь Неаполь, а также старший брат Марии, Антонио, который спешит на встречу с дорогим другом Робертом после 40-летней разлуки.
Роберт же не просто не узнает старого товарища, но кажется, будто он и вовсе позабыл о делах 40-летней давности. После довольно резкого разговора между Трейвеном и скромным служащим банка Антонио, Роберт из любопытства снова находит последнего, и, слово за слово, между ними устанавливаются добрые сердечные отношения, основанные на воспоминаниях о прошедшей юности, затем происходит встреча и с Марией, также шестидесятилетней уже мамой и бабушкой. Вся семья приветствует американца с необычайной теплотой и даже устраивают в его честь праздничный обед. Тут Антонио открывает Роберту секрет, который заключается в том, что все эти 40 лет он от имени американца писал письма Марии, в которых рассказывал об его героической репортерской деятельности, которая якобы забрасывала его то во Вьетнам, то в Чили, то в другие далекие уголки мира. Постепенно Антонио, то ли ради сестры, то ли ради того, чтобы потешить свое писательсткое самолюбие, даже пишет пьесы на основе "приключений" Роберта, и сам же участвует в их постановках в народном театре, в результате чего сотворен сказочный образ, в котором Роберт больше не узнает себя. За три дня, что он проводит в Неаполе, забросив даже служебные дела, Роберт погружается в атмосферу дружбы, гостеприимства и восхищения, которые все выражают ему, и таким образом осознает, насколько была прежде бедна его жизнь. С Антонио дружба становится все прочнее и Роберт даже спасает сына Антонио, заплатив крупную сумму мафиози, в руках которых оказался неудачливый сын Антонио, юный рок-музыкант. Сердце Антонио, не в силях от перенесенных эмоций, а также после нанесенного удара одним из мафиози, не выдерживает и он умирает неожиданно на дамбе перед Кьяйей, в тот момент, когда Роберт отлучается на минутку, чтобы купить по баранке. Потрясенный, американец затем оказывается в семье Джазиелло, со всей семьей за столом, с гробом покойного Антонио в соседней комнате. И пока дымящиеся макароны ждут, чтобы их отведали, взгляды всех присутствующих устремлены на стрелки часов: дважды в жизни с Антонио уже "умирал", но затем в 13 часов следующего дня, происходило счастливое "воскресение". Нужно надеятся, что и в этот раз будет так и первый, кто надеется -это Роберт Трейвен, кто забросил все свои дела из-за вновь найденного друга, потерял свой самолет, разорвал чек, но самое главное нашел себя, и теперь, со всей неаполетансокй верой в чудеса, надеется на третье чудо.
(перевод с итальянского с сайта: http://www.comingsoon.it/Film/Scheda/Trama/?key=5795&film=MACCHERONI)

0
Главная фотография предоставлена пользователем: Игорь