Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Фильм
Темный угол

The Dark Corner, США, 1946
О фильме
  • Темный угол – афиша
  • Темный угол – афиша
  • Темный угол – афиша
  • Темный угол – афиша
  • Темный угол – афиша
Драма, Криминальный, Нуар
Генри Хэтэуэй
8 мая 1946
1 час 39 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Генри Хэтэуэя

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

9
Cuore Caldo
25 отзывов, 38 оценок, рейтинг 53
24 сентября 2015


Нью-Йорк сороковых расцветал. Автомобили гудят, таксисты зазывают, мальчишки клянчат центы, газетчики кричат, город бурлит с той невероятной энергией, которая и не снилась — этот город тоже никогда не спит, но погружается во тьму даже при искусственном освещении — в те самые моменты, когда в комнате включают лампы, но углам недостает света. Эти самые тёмные углы как нельзя лучше показывают, что всегда есть и другая сторона — пессимизма, цинизма, недоверия в умах тех, кто только оправился от тряски одной войны и попал в другую — на экране царит Его Величество Нуар под умелым руководством человека, который лучше всего испытал на своей шкуре все прелести боли и разочарования сороковых. Режиссёр Генри Хэттэуэй, начавший свою режиссёрскую карьеру в начале тридцатых, только что сам вернулся из армии и вновь смог приступить к своему любимому занятию — снимать. В клокочущем Нью-Йорке лучшие сюжеты можно брать из газет и уголовных отчетов, на актерах можно экономить и позвать новичков, можно начать снимать детективы, которые так любит публика. Хэттэуэй знал свое дело. Не зря он сказал однажды: «Чтобы быть хорошим режиссёром, надо быть ублюдком. Я вот- ублюдок».

Частный детектив Брэд Голд, открывший своё частное агентство в Нью-Йорке и даже нанявший себе секретаршу, внезапно получает «привет из прошлого» — за Голдом следят, пытаются убить, а затем и подставить в убийстве. Частный детектив подозревает, что за всем этим стоит таинственный человек по имени Джардин, на которого работает человек в белом костюме, следивший за Голдом. Об этот белый костюм Бред Голд вытирает руки, залитые чернилами — белому не положено оставаться белым, если он играет на темной стороне. Кто и зачем хочет его подставить? «Я чист как очищенное яйцо», говорит он мрачно своей секретарше Кэтлин, которая требует вспомнить всех врагов босса поимённо. Предстоит выяснить, кто же хочет загнать его в угол — важна каждая зацепка и детектив бросается на поиски, но, кажется, правда постоянно ускользает, пока Голд не погружается в отчаяние — «Я чувствую себя убитым. Я загнан, но не понимаю, кто меня бьет». Воодушевление и силы на поиски возвращает искрящаяся Люсиль Болл в роли саркастичной секретарши и заставляет своего шефа не опускать руки. В игре света и тени ее лицо с сияющими глазами прекрасно, это полный надежды луч в темном царстве, куда так боится упасть герой Марка Стивенса — крутого, но ранимого, романтичного и бесстрашного.

Если поначалу на вопросы «кто, зачем и почему» ответов нет, то затем карты сложатся в верную комбинацию с изяществом, достойным флеш-рояля от профессионалов в покере — сюжет действительно захватывает и интригует. Темп задан — здесь на Хэттэуэя работают те самые комбинированные съемки погонь в бурлящем Нью-Йорке — Третья авеню, Бродвей, Пятьдесят вторая улица — полиция догоняет главного героя, который угоняет автомобиль, один из персонажей выпадает из окна небоскреба и эффектно падает вниз, а Люсиль Болл отправляется на слежку в такси по темным улицам города. Оператор Джозеф МакДональд творит магию кадра — его углы действительно темны, но и света в кадре предостаточно. Вот герои сливаются с темнотой так, как будто являются ее частью, а вот званый приём у богача и владельца художественной галереи Кэтхарта в мастерском исполнении звезды экрана сороковых Клифтона Уэбба (тот самый актер, на котором Хэттэуэй экономить не стал) — здесь много света, ведь в мире искусства, прекрасных картин и статуй так положено. Весь свет в кадре здесь принадлежит супруге Кэтхарта — Мари, которая как будто только-только сошла с полотен Рафаэля. Брюнетка Кэти Даунс против блондинки Люсиль Болл — бой неравный, одной повезет больше, другая же останется в тени, впрочем, не зря героиня Болл любила часто повторять: «Я-то играю наверняка», очаровательной улыбкой озаряя мрачное бытие Голда. Ведь в любом темном угле ни один частный детектив не должен оставаться в одиночку — без света там никак.

2
0
7
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
25 января 2012

Фильм нуар с Люсиль «Люси» Болл в роли Кэтлин - секретарши и верной правой руки нью-йоркского частного детектива Брэдфорда Галта (Марк Стивенс), у которого за плечами есть странная история. Несколько лет назад один парень по имени Жардин (Курт Крюгер) обвинял и шантажировал Галта по одному из дел прошлого. И вот это имя вновь всплывает, когда Брэдфорд ловит за руку следящего за ним другого частного детектива (Уильям Бендикс), который после пары пощечин, признается в том, что работает на Жардина. Но все оказывается значительно сложнее – за детективом в белом костюме стоит на самом деле богатей Гарди Кэткарт (Клифтон Уэбб), молоденькая жена которого спуталась с Жардином и он хотел бы разрешить подобное недоразумение, но не разводом, так как без ума от Мэри (Кэти Даунс), а устранением любовника, при этом подставив удобную фигуру – Гэла, которому ничего не остается, как пуститься на поиски истинного убийцы, еле успевая бегать по городу, так как его в свою очередь ловит полиция. Да, что бы он делал без Кэтлин?

В теории фильмов-нуар одним из главным импульсом действия главного героя зачастую является постоянное чувство угрозы со стороны. То есть в качестве главного побудительного фактора становится борьба с чувством дискомфорта, в котором он находится, попав в ту или иную ситуацию, и разрешает ее вплоть до самого финала. «Темный угол» является одним из самых первых фильмов, что выводят этот механизм во главу угла и заводят на него основной сюжетно-двигательный момент. Понятное дело, что тому причиной могут служить многие факторы – и тревога послевоенных лет, и сложная совокупность составляющих моментов природы главного героя, имеющего темное прошлое, острый язык, крепкие кулаки, верного друга (подругу, как это в нашем случае) и туманное будущее.

Весьма заманчиво построено манипулирование второстепенными персонажами, которые таковыми являются, впрочем, лишь только в первой половине фильма, тогда как во второй выходят на главные, даже во многом решающие, роли. Конечно, лихих поворотов сюжета тут нет, роковые женщины тоже не в той форме, как этого можно было бы ожидать, да и аналогии с прекрасным фильмом «Лора», где тоже был портрет девушки и влюбившегося в нее немолодого человека, тоже работают скорее в пользу премингеровского фильма. Интрига фильма довольно быстро сводится к поискам того, кто сдавал недавно белый костюм в химчистку. А вся развязка имеет скорее саспенсовскую подложку, чем детективную. Так что, когда главные герои, наконец-то, выгоняют всех пауков из собственных «темных уголков», то вздохнуть спокойно могут не только они, но и зритель.

0
0
7
Андрей Троицкий
45 отзывов, 839 оценок, рейтинг 19
25 июня 2010

Частный детектив Голт (Марк Стивенс) переезжает с Западного побережья в Нью-Йорк в надежде начать новую жизнь и возобновить карьеру, но не проходит и месяца, как судьба решает ударить по герою еще раз. Голта без спроса затягивают в авантюру с убийством, где он толька пешка рядом с треуголньником из двух белых и одной черной фигуры. Загнанный в темный угол а1 он слеп и не знает кто его истинный враг, но благодаря помощи другой фигуры - секретарши Кэтлин (Люсиль Болл), он выбирается из угла и уверенно проходит на другую сторону доски.

Хороший у Хетеуэя получился венегрет: тут и пока еще не классичный образ детектива, бьющего посильнее Сэма Спэйда из "Сокола", и переехавший из "Лауры" Клифтон Уэбб, и неверная молодая жена, и дубоголовый детектив-убийца, а на закуску Люсиль Болл в новаторском образе женщины с проснувшимся материнским инстинктом к возлюбленному. И выглядит это так же как и в жизни: Голт приходит в офис или домой, а "мамочка" начинает расспрашивать как провел день. "Да у тебя же пальто порвано!", - восклицает она, а он по-мальчишески отвечает: "Ты бы его видела!". И все это хорошо поставлено, динамично и со светом была проделана большая работа, но ХХ Век Фокс опять наступил на те же грабли - мятая концовка и хромые мотивы, от которых, впрочем, ощущение от предыдущих 90 минут портится не сильно, и к огрехам, похоже, пора просто начинать привыкать.

0
0

Подборки Афиши
Все