Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.5

Фильм
Центурион

Centurion, Великобритания, Франция, 2010Смотреть в
Реклама
О фильме
Действие разворачивается в 117 году нашей эры. Главный герой — Квинтус Диас, единственный человек, уцелевший после налета пиктов на пограничную римскую крепость. Вместе с легендарным Девятым легионом он отправляется на север, чтобы стереть с лица земли пиктов и уничтожить их предводителя, Горлакона.
  • Центурион – афиша
  • Центурион – афиша
  • Центурион – афиша
  • Центур�ион – афиша
  • Центурион – афиша
Боевик, Исторический, Приключение
16+
Нил Маршалл
15 февраля 2010
29 июля 2010
1 час 37 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Нила Маршалла

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
Побелка Потолков
6 отзывов, 33 оценки, рейтинг 15
30 июля 2010

Сразу скажу, что фильм просто хороший. Не гениальный. Но в корне не согласен с теми, кто его ругает, пусть таких большинство. Это и подтолкнуло меня написать в его защиту.
Начнем с самого начала. Кто такие пикты? Об этом народе с севера о. Британия известно очень мало. Первое и самое главное - они единственные из всех британских племен, не покорившиеся Великому Риму. Второе - они считаются предками шотландцев - неспроста Мел Гибсон в "Храбром сердце" красил, как и пикты, лицо темно-синей краской - цвет флага Шотландии. Еще до наших времен дошли пиктограммы - рисунки пиктов на камнях, до сих пор не расшифрованные учеными. Хотя им покорились и письменность майя, и иероглифы Древнего Египта, и клинопись шумеров. Некоторые ученые считают, что пикты - это внезапно исчезнувшие скифы - они приплыли переселяться в Ирландию, попросили помощи у местных племен (им не хватало женщин). Кельты дали им жен и отправили жить в Шотландию, пожелав, чтобы их женщины были главными в племени. Вот почему у пиктов наследование шло по женской линии.
В то же время, в истории Древнего Рима есть тема исчезнувшего 9го легиона. Никто так и не знает, куда он пропал. Рим, даже в своем расцвете не имел более 20-25 легионов - профессиональным солдатам необходимо было хорошо платить. Так что пропажа даже 1 легиона была очень существенна. На эту тему написано множество книг и снято много фильмов. Там перебраны все возможные версии - вплоть до похищения легионеров инопланетянами.
В фильме "Центурион" собственно и показана версия о пропаже легиона и о пиктах. То есть хочу сказать, что идя на просмотр, желательно иметь некоторый багаж исторических знаний.
В фильме нет глубоких драматических ролей и душераздирающих сцен - это не артхаус, а типичный блокбастер. Но все типажи и мысли фильма сняты четко и понятно. Тут и верность стране, боевым товарищам, командиру, и предательство всех и вся. Любовь убивать, любовь мстить, любовь служить, любовь жить в тишине и покое.
Крови много. Но что Вы хотели от той эпохи??? Убивать тогда было гораздо более привычным делом. И наконец, в фильме есть и главная, замаскированная мысль. Этот фильм об Америке. Та же, что и Рим военная империя, которая стремится к мировому господству, покоряя и уничтожая всех несогласных. Но как и у Америки был свой Вьетнам, так и у Рима случились пикты, доказавшие, что даже маленький свободолюбивый народ горцев при наличии воли и храбрости, способен творить чудеса. И пусть, как и Америка, так и Рим собрал в себе множество других народов (в фильме есть грек, ассириец, нумидиец и др.) - единым народом они не стали.
Героиню Ольги Куриленко, Этайн, самого знакомого нам лица в этом фильме, я бы назвал всем партизанским движением Северного Вьетнама в одном лице. Именно так, не щадя себя, неусыпно преследовать и истреблять своих кровных врагов - могут только они. Или горцы. Шотландские или кавказские.
А в конце фильма мысль об Америке у меня усилилась - убивать своих собственных героев-солдат, ради своих собственных политических интересов - о, как это похоже!

27
0
1
Саша Юрасов
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 14
1 августа 2010

В большинстве случаев цель творчества это воздействие на публику. Отсюда апатичное состояние зрителей можно считать знаком полного провала. Я же с уверенность заявляю, «Центурион», не оставив меня равнодушным, заставил говорить о себе. Так что творческая цель была успешно достигнута. А значит, труды не пропали зря.

С невероятной тяжестью на душе я покинул зал после сеанса. Довольно-таки давно в поле моего зрения не попадались работы, способные поразить с самого начала и до самого конца. Эмоции захлестывали не на шутку. И я безостановочно говорил, говорил, говорил. А ведь сказать было что.

На электронном табло: «Боевик, приключения, драма, история, военный…» Вероятно, это не весь список жанров, в рамки которых создатели попытались упаковать своё детище. Было ли это желанием задеть интересы как можно большего количества зрителей. Или просто, говорило о полифонии замысла режиссера (который, кстати, был еще и сценаристом). Но как бы там ни было, лично во мне такое положение вещей спровоцировало эстетический конфуз.

Впрочем, ощущение конфуза это то, что шло рука об руку с каждым следующим кадром ленты. Вспомнить только дикие племена пикт. Коварные убийцы, бьющие исключительно в спину и скрывающиеся в ночи при малейшей опасности. Так о них рассказывает автор. Но что же происходит в кадре? На небольшое римское укрепление совершают набег не ловкие убийцы, а настоящие богатыри, протеиновые качки с топорами и особо злобным выражением лица, огромные телеса которых весьма и весьма проблематично скрыть в темноте. А идеальная укладка и блеск на губах у жестокой дикарки-воительницы?! Чудеса!

Не знаю, что по этому поводу сказал бы Фрейд, но нездоровая акцентуация режиссера на актах уринации ввела меня, как рядового зрителя, в ступор. В течение всего фильма главные герои так и льют на окружающие их ландшафты. Причем это настолько глубоко вплетено в сюжет, что каждое новое изливание чего-то да значит в незатейливой череде событий. Тут вам и смех, и слезы, и любовь. В общем, как-то странно.

Некие визуальные несоответствия представляют монету лишь с одной стороны. С другой - дела обстоят значительно хуже. Из уст героев, словно из рога изобилия, сыплются, а в контексте режиссерского восприятия, скорее всего, льются, пошлые штампы, несуразный юмор и сомнительные сентенции. – Откуда ты всё знаешь? - спрашивает римский легионер своего товарища. Тот не растерявшись выдает, я повар, а повара знают все и о всех. Дальше - лучше. Голос за кадром, эта земля была пропитана потом и кровью, блевотой и мочой. Знакомые мотивы, неправда ли? Тонкое сравнение: её тело – это пустой сосуд, который должен быть наполнен римской кровью.
Конечно это всего лишь малая доля того, что удалость унести с собой из зала. Так сказать, авторские перлы.

Подобно изрекаемому из уст героев бреду, каждое их движение всего-навсего пошлый, тысячи раз виденный штамп. Все-таки редко встречаются фильмы, где абсолютно все кажутся бездарными. И вместо «не верю!» Станиславского, хочется выкрикнуть зрительское «хватит!».

Музыка и спецэффекты смогли лишь усугубить и без того неутешительное положение зрителей. Первая была пресной и не атмосферной, вторые – можно увидеть даже с закрытыми глазами. Кроме того в фильме чересчур много неоправданной крови. Она льется фонтаном из отрубленных голов, расчлененных тел и просто из маленьких царапин. Видимо это второй фетиш режиссера после мочи. Или первый.

В конце концов, когда у зрителей появляется надежда на освобождение, режиссер своим недвойственным намеком на вторую часть беспощадно вставляет нож им в спину.

По большому счету главное – чтобы фильм вызвал резонанс. И он, скажу я вам, был. Еще какой. А нас, зрителей, спасало только одно. Объединившись, мы дополняли сценарий своими ремарками и острыми замечаниями.

5
0
7
Дмитрий Башилов
15 отзывов, 616 оценок, рейтинг 244
1 августа 2010
Крепкий исторический боевик, с хорошим сценарием и неплохой режисурой.


Фильм показывающий войну Рима с варварами как беспощадную резню с обоих сторон, что конечно же верно. Нет однозначно хорошей и однозначно плохой стороны конфликта. Есть пикты защищающие свои земли от колонизации и совершающие набеги на богатую Римскую Британию. Есть римляне несущие свет цивилизованности на остриях своих мечей.
Конечно больше сопереживаешь Римлянам, поскольку главный герой Римлянин. А также потому что после бойни в лесу от легиона мало что осталось и римляне слабы. Пикты сильнее, их много и охотятся они на завоевателей как на шакалов.
Понравилась женщина охотник, взяла у Римлян деньги и кинула их. Деньгами преданность не купишь, особенно в межэтническом конфликте. К тому же у пиктов родовая линия передавалась по женской линии и по большей части короновали пикты женщин. Так что на поле боя варварским дамам самое место.
Римская армия во всей красе, непобедимый легион гибнет почти полностью в партизанской войне. Как там у Высоцкого "Ведь это наши горы, они помогут нам".
Нил Маршал хорошо ознакомился с материалом касающимся гибели Римской армии в Тевтобургском лесу. Германцы вырезали колонну состоящюю из 4-х легионов, так почему бы пиктам не вырезать один.
Но небольшие минусы у фильма все же есть. Главный герой на мой взгляд недостаточно харизматичен для человека выживающего в нечеловеческих условиях. Не раскрыты характеры персонажей, фильм слишком схематичен,напоминает скорее документальный чем художественный фильм. На этом минусы заканчиваются.

Вобщем этот фильм стал для меня тем чем не стал РОБИН ГУД Ридли Скотта. ЦЕНТУРИОН-брутальное мужское кино с крепким сюжетом и прекрасными батальными сценами. Понимающая публика не останется равнодушной. Всем любителям исторического кино просмотр однозначно советую.
И заметьте все это пиршество войны снято на маленький бюджет, Бондарчуку и Михулькову до такого кино как до звезд.

5
0
7
Олег Славин
3 отзыва, 20 оценок, рейтинг 10
1 августа 2010
Категория B в лучшем виде.


Компьютерная кровища сейчас делается за копейки, поэтому остается заманить на площадку полдесятка средних актеров второго плана, набросать не претендующий на оскаровскую драматургию и историческую достоверность сценарий, крикнуть "Мотор!", и вуаля! готов фильмец, который отобьет вложения хотя бы в силу простой железобетонной статистики. На каждого критически настроенного гурмана от кино и синефила легко найдется минимум семьдесят два человека, которые попадут на сеанс тупо потому, что других фильмов в полпервого ночи не было.
Надо отдать должное создателям, они не занимаются тем, что называется, извиняюсь, "мять сиськи", а переходят сразу к делу. Пикты нападают из зарослей пихты, режут девятую римскую роту, Куриленка без языка (что, кстати, отлично характеризует ее как драматическую актрису) свирепо пучит глаза, Фассбендер немного путанно, но вдохновенно втирает "за честь, долг и совесть", так что в итоге и придраться-то ко всему этому сложно и как-то не хочется.
Конечно, будь это фильм с претензией, его прекрасно характеризовал бы диалог героев, как будто списанный с разговора создателей по окончании съемок: - Ну и где мы теперь? - Мы в заднице!
Но тут все кристально ясно, создатели не претендуют на кинематографическое величие. Они претендуют на деньги, и свой миллион они заработают. Один миллион долларов США, разве это может быть плохо?

Да, ну и пейзажи, конечно, красивые. Серьезно :)

4
0
3
Дмитрий Жигалов
333 отзыва, 1079 оценок, рейтинг 1414
1 августа 2010

"Центурион" удручающе плохой. Там небритые мужики в мехах от Армани и брутальные тетки с макияжем от Лореаль бегают друг за другом по шотландским чащам, и время от времени кому-то отрезают голову.
Хорош только замысел фильма и пара действительно жестоких битв. Нил Маршалл забавно последователен: сначала снял фильм про то, как в Англии будущего строят стену по древней римской границе между Шотландией и Англией, чтобы защититься от кошмарного вируса - а теперь показал, как появилась та самая древняя римская стена. Но все то, что в "Судном дне" работало и жгло, в "Центурионе" вызывает глум и хохот. Закадровый голос несет пургу, слабо связанную с происходящем на экране, Мстящая Тетка ТМ - отличная Ольга Курыленко, местами не хуже Роны Митры (умеет Маршалл актрис выбирать), но не в Шотландии на заре нашей эры! Так нужного фильму ощущения причастности к эпохе всю дорогу ни разу не возникает - посмотрел бы Нил сериал "Рим", что ли, где за три копейки показали абсолютно аутентично величие Цезаря!
Драки хороши, правда - в "Центурионе" голов разрубленных без счета, кровища летит туда-сюда и в бою показана злая берсековская ярость. Но это не вытягивает фильм из того оврага, куда он добровольно себя кувыркает.
"Центурион" будет отлично смотреться в смешном переводе 'Гоблина' - там временами под кадр просто напрашивается Раммштайн и плоские шуточки.

4
0

Подборки Афиши
Все