Киноафиша Москвы

Фильм Центурион

Centurion (2010, Великобритания, Франция)

5.1
оценить
Смотрите фильм "Центурион" первые 10 дней бесплатно на сайте okko.tv
Без рекламы!
В Full HD
Режиссёр:Нил Маршалл
16+
1 час 37 минут
Дата выхода в России
29 июля 2010

Кровавый пеплум от режиссера фильма «Спуск»

Действие разворачивается в 117 году нашей эры. Главный герой — Квинтус Диас, единственный человек, уцелевший после налета пиктов на пограничную римскую крепость. Вместе с легендарным Девятым легионом он отправляется на север, чтобы стереть с лица земли пиктов и уничтожить их предводителя, Горлакона.

В ролях
Режиссер фильма «Центурион»
Нил Маршалл
фильмов: 7
Прославившийся своими хоррорами британский режиссер дебютировал в кино, написав сценарий к боевику Барата Наллури «Убивать надо вовремя», вышедшему в 1998 году. Четырьмя годами спустя Маршалл снял свой первый фильм — «Псы-воины», а три года спустя вышел «Спуск», ставший одним из самых успешных британских фильмов 2005 года. В 2008-м Маршалл снял «Судный день».
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о фильме «Центурион»

Фото Саша Юрасов
Фото Саша Юрасов
отзывы: 3
оценки: 3
рейтинг: 14
1

В большинстве случаев цель творчества это воздействие на публику. Отсюда апатичное состояние зрителей можно считать знаком полного провала. Я же с уверенность заявляю, «Центурион», не оставив меня равнодушным, заставил говорить о себе. Так что творческая цель была успешно достигнута. А значит, труды не пропали зря.

С невероятной тяжестью на душе я покинул зал после сеанса. Довольно-таки давно в поле моего зрения не попадались работы, способные поразить с самого начала и до самого конца. Эмоции захлестывали не на шутку. И я безостановочно говорил, говорил, говорил. А ведь сказать было что.

На электронном табло: «Боевик, приключения, драма, история, военный…» Вероятно, это не весь список жанров, в рамки которых создатели попытались упаковать своё детище. Было ли это желанием задеть интересы как можно большего количества зрителей. Или просто, говорило о полифонии замысла режиссера (который, кстати, был еще и сценаристом). Но как бы там ни было, лично во мне такое положение вещей спровоцировало эстетический конфуз.

Впрочем, ощущение конфуза это то, что шло рука об руку с каждым следующим кадром ленты. Вспомнить только дикие племена пикт. Коварные убийцы, бьющие исключительно в спину и скрывающиеся в ночи при малейшей опасности. Так о них рассказывает автор. Но что же происходит в кадре? На небольшое римское укрепление совершают набег не ловкие убийцы, а настоящие богатыри, протеиновые качки с топорами и особо злобным выражением лица, огромные телеса которых весьма и весьма проблематично скрыть в темноте. А идеальная укладка и блеск на губах у жестокой дикарки-воительницы?! Чудеса!

Не знаю, что по этому поводу сказал бы Фрейд, но нездоровая акцентуация режиссера на актах уринации ввела меня, как рядового зрителя, в ступор. В течение всего фильма главные герои так и льют на окружающие их ландшафты. Причем это настолько глубоко вплетено в сюжет, что каждое новое изливание чего-то да значит в незатейливой череде событий. Тут вам и смех, и слезы, и любовь. В общем, как-то странно.

Некие визуальные несоответствия представляют монету лишь с одной стороны. С другой - дела обстоят значительно хуже. Из уст героев, словно из рога изобилия, сыплются, а в контексте режиссерского восприятия, скорее всего, льются, пошлые штампы, несуразный юмор и сомнительные сентенции. – Откуда ты всё знаешь? - спрашивает римский легионер своего товарища. Тот не растерявшись выдает, я повар, а повара знают все и о всех. Дальше - лучше. Голос за кадром, эта земля была пропитана потом и кровью, блевотой и мочой. Знакомые мотивы, неправда ли? Тонкое сравнение: её тело – это пустой сосуд, который должен быть наполнен римской кровью.
Конечно это всего лишь малая доля того, что удалость унести с собой из зала. Так сказать, авторские перлы.

Подобно изрекаемому из уст героев бреду, каждое их движение всего-навсего пошлый, тысячи раз виденный штамп. Все-таки редко встречаются фильмы, где абсолютно все кажутся бездарными. И вместо «не верю!» Станиславского, хочется выкрикнуть зрительское «хватит!».

Музыка и спецэффекты смогли лишь усугубить и без того неутешительное положение зрителей. Первая была пресной и не атмосферной, вторые – можно увидеть даже с закрытыми глазами. Кроме того в фильме чересчур много неоправданной крови. Она льется фонтаном из отрубленных голов, расчлененных тел и просто из маленьких царапин. Видимо это второй фетиш режиссера после мочи. Или первый.

В конце концов, когда у зрителей появляется надежда на освобождение, режиссер своим недвойственным намеком на вторую часть беспощадно вставляет нож им в спину.

По большому счету главное – чтобы фильм вызвал резонанс. И он, скажу я вам, был. Еще какой. А нас, зрителей, спасало только одно. Объединившись, мы дополняли сценарий своими ремарками и острыми замечаниями.

5
0
...
1 августа 2010
Фото Федор Обзоркин
Фото Федор Обзоркин
отзывы: 595
оценки: 595
рейтинг: 1692
5
Молчаливая Куриленко против девятого легиона: «Центурион»

Снимать фильм по сценарию, который основан на мифах, всегда приятно. Никто не сможет придраться к тому, что ты все перевернул с ног на голову. Если зрителю понравится – можно даже снять продолжение, ведь если первый фильм был снят по выдуманной истории, то почему бы не продолжить выдумывать и не снять сиквел? Надеюсь, с «Центурионом» этого не произойдет. Все-таки, исторический жанр – не конек Нила Маршалла, до сих пор выстреливавшего почти каждым своим фильмом.

http://obzorkino.livejournal.com/152419.html

Сюжет фильма сосредоточен вокруг истории девятого легиона римской империи. Его загадочное исчезновение до сих пор является одной из тайн эпохи великого Рима. Сценаристы взяли за основу версию, что легион был уничтожен во время попытки завоевания Шотландии, причем перерезало всех профессиональных солдат небольшое племя под названием пикты. Если есть желание понять, о чем же фильм – необходимо подготовиться, и прочитать хотя бы статьи в Wikipedia. Так вот, в начале фильма легион уничтожают, а в конце происходит битва тех, кто выжил, с элитными бойцами пикт во главе с героиней Куриленко. Между этими двумя событиями остатки легиона убегают, а пикты их догоняют.

Шотландия – одна из любимых стран Нила Маршала. Уничтожив ее смертельным вирусом в «Судном дне», он, похоже, решил немного реабилитироваться. Получилось это, прямо скажем, не очень удачно. Племя пикт больше похоже на бомжей, чем на следопытов. Не отстают и римские солдаты, каждый из которых себе на уме. Один ради забавы прирезал ребенка, второй скормил волкам боевого товарища, третий умудрился проиграть в битве элитных войск с кучкой туземцев. В фильме некому сочувствовать, не за кого переживать. Главным героем, по идее, должен был стать предводитель легиона, а оказалось, что им был случайный прохожий. Сюжетные нестыковки, отсутствие лейтмотива в сюжете, малопонятная предыстория – все это сделало фильм не самым удачным в карьере Маршала.

Отдельно можно поговорить о немногочисленных баталиях. В каждой сцене Нил попытался показать максимум «мяса», заставляя героев отрубать головы, насаживать на кол и проливать декалитры бутафорской крови. В том же «Судном дне», где сам сюжет и атмосфера призывали к гротеску, это выглядело более уместно. В «Центурионе», возможно, подобная тяга к гипертрофированной реалистичности была бы оправдана, если бы сцены битвы были длинными. А так – не успеваешь настроиться на расчлененку, как бой уже заканчивается.

Актерский состав ничем не примечателен. Ольгу Куриленко назвать актрисой не поворачивается язык – в наряде бомжихи с Павелецкого вокзала она взирает на всех с немым вопросом: «есть что выпить?». Немым в прямом смысле слова – по сценарию у нее нет языка (хотя внимательный зритель видит, что язык у нее на месте), так что проблема выговора не стоит. Ольга играет предводительницу пикт, беспощадную и отчаянно желающую отомстить. За что? В сюжете об этом говорится очень вскользь, но, похоже, что ее деревню в прошлом уничтожили римляне. Впрочем, хватит о сюжете – главное, что актерской игры в фильме практически нет, ни один герой не вызывает сильной эмоции. Если это не фильм-катастрофа, то именно актерам приходится тащить на себе внимание зрителя. А тут всем плевать. И зрителям, и актерам, и сценаристу.

Вердикт: любителям исторического кино о загадках прошлого, возможно, понравится. Только помните – это не блокбастер и далеко не самый лучший фильм Нила Маршала. Новых «Псов войны» и «Судного дня» не ждите.

(с) Обзоркино

4
0
...
15 января 2011
Фото KatowJoe
Фото KatowJoe
отзывы: 4
оценки: 11
рейтинг: 10
7
Категория B в лучшем виде.


Компьютерная кровища сейчас делается за копейки, поэтому остается заманить на площадку полдесятка средних актеров второго плана, набросать не претендующий на оскаровскую драматургию и историческую достоверность сценарий, крикнуть "Мотор!", и вуаля! готов фильмец, который отобьет вложения хотя бы в силу простой железобетонной статистики. На каждого критически настроенного гурмана от кино и синефила легко найдется минимум семьдесят два человека, которые попадут на сеанс тупо потому, что других фильмов в полпервого ночи не было.
Надо отдать должное создателям, они не занимаются тем, что называется, извиняюсь, "мять сиськи", а переходят сразу к делу. Пикты нападают из зарослей пихты, режут девятую римскую роту, Куриленка без языка (что, кстати, отлично характеризует ее как драматическую актрису) свирепо пучит глаза, Фассбендер немного путанно, но вдохновенно втирает "за честь, долг и совесть", так что в итоге и придраться-то ко всему этому сложно и как-то не хочется.
Конечно, будь это фильм с претензией, его прекрасно характеризовал бы диалог героев, как будто списанный с разговора создателей по окончании съемок: - Ну и где мы теперь? - Мы в заднице!
Но тут все кристально ясно, создатели не претендуют на кинематографическое величие. Они претендуют на деньги, и свой миллион они заработают. Один миллион долларов США, разве это может быть плохо?

Да, ну и пейзажи, конечно, красивые. Серьезно :)

4
0
...
1 августа 2010
Фото Андрей Тихонов
Фото Андрей Тихонов
отзывы: 12
оценки: 45
рейтинг: 25
7
Хорошо.

Достойно. Ожидать чего-то сверхувлекательного от этого фильма было глупо, но он ни чуть не разочаровал. Римские доспехи, леса, горы, снег, красавец-мужчина в главной роли... Ляпота!
Не заметил никаких исторических глупостей. История Древнего Рима и Римской империи - просто кладезь сюжетов для сценаристов. На сей раз за основу фильма взяли борьбу римлян с полудикими британскими племенами, которые, надо признать, изрядно повозили имперскую армию. Что мы и наблюдаем на экране. Горстка римских легионеров в тылу врага (среди них и негр, и араб, только китайца не хватает), все (кроме одного) – достойнейшие сыны Рима. Диковатые пикты, красящие лица синей краской и любящие (просто хлебом не корми) отрезать римлянам головы. Героизм, предательство, любовь, политические интриги – полный джентльменский набор. Экшн составляющая на достойном уровне. Это, конечно, не Голливуд,- вёдра бутафорской крови, бутафорские же головы, но снято достаточно динамично (скорее даже, резко). Сами битвы тоже неплохи. Стоит отметить идеальный хронометраж фильма – 100 минут. Смотрится легко, на часы смотреть некогда – экшн идет плотным потоком.
По поводу пафоса в речах – он, чёрт его побери, к месту. Это же римские легионеры, они сражаются за императора и за величие Рима! Так что все разговоры о чести и достоинстве, как атрибуты эпохи.

Кино – очень достойный середнячок. Посмотрите – отдохните.

4
0
...
30 июля 2010
Фото Саша Цалер
Фото Саша Цалер
отзывы: 24
оценки: 24
рейтинг: 12
5

В начале что-то интересное, потом скукота до финала. Несколько римлян по лесам/полям/горам бежали, а несколько пиктов на конях за ними по следам скакали. И через неделю догнали. Разница между временем выдвижения была в несколько часов. Пеший римлянин быстрее конного пикта. Оно и ясно. В чем мораль фильма? В том, что каждому суровому римскому война на самом деле для счастья нужен домик в деревне и кудрявая жена. Всё остальное - привычная киношная мура: головы отрубаются легко и с одного раза (даже хрупкими женщинами) и отскакивают к кусты, женщины-воны на поле боя в макияже, а торсы римских легионеров как-то предательски дряблы... Герои никакие. Не вызывают никакой симпатии и антипатии хотя бы даже.

3
0
...
4 августа 2010
Информация от прокатчика
«Центурион»
Информация предоставлена компанией «Централ Партнершип»
Действие разворачивается в 117 году нашей эры. Главный герой — Квинтус Диас, единственный человек, уцелевший после налета пиктов на пограничную римскую крепость. Вместе с легендарным Девятым легионом он отправляется на север, чтобы стереть с лица земли пиктов и уничтожить их предводителя, Горлакона.
В духе «Центурион»