Все развлечения Москвы

Все отзывы о фильме «Необычайные приключения Адель» (Франция, 2010)

6.9
оценить
Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1197
оценок:
827
рейтинг:
18535
3

Не слишком удачный комикс для школьников

Начало XX века, Париж взбудоражен сообщениями о птеродактиле, летающем над городом. Птеродактиль действительно летает: животное оживил с помощью заклинаний любознательный старый египтолог. Его ученица — журналистка, автор авантюрных романов и интересная девушка Адель Белое-Сухое (Бургуэн) — тем временем привозит из Египта мумию личного врача фараона Рамзеса, чтобы с ее, мумии, помощью вывести из комы свою любимую сестру. Полиция, сознательные граждане, влюбленные поляки и все остальные гоняются за птеродактилем, а отдельные злодеи (Амальрик) — за мумией.

Люк Бессон поставил несколько великих фильмов для детей и юношества, и все было хорошо, пока он не начал обращаться к школьникам напрямую: самый страшный грех для детского автора. «Адель» — экранизация знаменитых во Франции комиксов Жака Тарди — это, конечно, не Артур с минипутами, но адресат фильма явно не начал не только бриться, но даже и расчесываться. Несколько выламывающийся из концепции детского кино мимолетный эпизод, где Адель принимает ванну, ничуть не противоречит сказанному, а лишь подчеркивает знаменитую бессоновскую расчетливость, иначе именуемую цинизмом. Между тем если есть жанр, в котором циникам не место, то это именно он. У Бес­сона по-прежнему твердая режиссерская рука, в «Адели» попадаются забавные моменты, и актриса в главной роли — кукла с французского телевидения — куда интереснее, чем может показаться. Но Бессон последовательно и сознательно играет на понижение: он шутит глупее, чем может, он тормозит, когда его начинает нести (а что может быть прекраснее). В его голосе слышится легкое раздражение человека, который продолжает читать засыпающему сыну сказку, хотя матч по телевизору уже начался. Бессону отчаянно хочется быть Спилбергом, но тот и вправду, кажется, не вырос в свои 60 с лишним. А тут чем дальше, тем больше из-под лелеемой маски «вечного ребенка» начинает вылезать какая-то довольно неприятная и, безусловно, взрослая рожа.

20
0
5 июля 2010
Отзывы по рейтингу пользователя
Фото Георгий
отзывы:
709
оценок:
857
рейтинг:
2255
7

над Москвой зависает смог, а над Парижем - сюр
Люк Бессон - явление для современного французского кинематографа - особенное и исключительное: его можно бесконечно долго критиковать за Такси и за развал тех традиций, которые выделяют французское кино из бесконечного однообразного болота, штампуемое Голливудом, но при этом отдельное спасибо ему за Леон, мой любимый фильм.
Относительно нового кинопроизведения можно отметить очень приятную картинку, великолепные панорамные виды Парижа начала ХХ века и Лувр без пирамиды. Относительно сюжета... фильм же по комиксам, поэтому концептуальный загруз ждать не нужно: все достаточно легко и в меру иронично. Очень странно смотреть на Луиз Бургуэн, затянутую в корсет - образ Девушки из Монако, на мой взгляд, будет преследовать ее долго - но это совсем не плохо

7
0
12 августа 2010
Фото Sangryl
отзывы:
770
оценок:
868
рейтинг:
2029
7

Все-то нам надо определить и оприходовать. Это - панк, то- поп, там - бурлеск.
А между тем есть хрустально тонкие ощущения, нюансы и оттенки, с которыми играет мастер - на струнах наших душ.
Бессон - Мастер, это пленяет.
Фильм забавный и милый, негруженый, что для российского мозга чрезмерно упрощенно-утонченно-облегченно. И Слава Богу, не всем же грузилово создавать.
Vive le France!

3
0
22 августа 2010
Фото relay
отзывы:
94
оценок:
567
рейтинг:
1481
9

Божоле Нуво от старого мастера

Каждый год, в третий четверг ноября, в городке Боже ан Линь, что на юге Бургундии (а далее и во всем мире), ровно в полночь начинается праздник молодого божоле- совсем не гурманского, быстроферментированного с помощью углекислого газа вина из не самого элитного винограда сорта Гамэ Нуар. Подаётся он с такими же негурманскими, но очень вкусными закусками ( колбаски из свиного желудка, курятина, тушенная в этом самом божоле, чесночный соус). Эдакий французский ответ немецкому пивному Октоберфесту. Классический, кстати, пример умного маркетингового хода - пока молодые вина из других сортов благоразумно вызревают, народ пьет, закусывает и веселится.
Фильм "Необычайные приключения Адель" уважаемого Люка Бессонна напоминает мне именно об этом. Мастер, уставший от производства стольких марочных вин, словно выкатил зрителю новую бочку, с еще не плотно пригнанными друг к другу досками, из многочисленных щелей которой то тут ,то там сочится и брызжет резковатое, но приятное винцо. Весь фильм буквально пропитан любовью к Парижу и иронией ко всем парижанам (и не только). О комиксе я впервые слышу, насколько Тарди в нем самоироничен, не знаю, но Бессонн отыгрался на персонажах по-полной. Сама Адель Бланк-Сек ( красавица и умница Луиза Бургуэн) просто воплощение суфражистки начала века- она еще морщится, отхлебывая коньячок прямо из бутылки, но уже дымит вовсю, даже в ванной. Весь фильм она прет, как танк, отбросив старомодную жеманность, даже не замечая робких попыток поклонников обратить на себя внимание. И при этом она ухитряется оставаться по–французски стильной и обаятельной. Безумный ученый Мари-Жозеф ( Жаки Нерсесьян) действительно похож на убежавшего из дурки пациента. Вертикаль власти, от президента до последнего инспектора, просто феерична, да и средства массовой информации от нее не отстают. Весь фильм меня преследовало чувство, что я вижу иронически обрисованных персонажей из книг Жюля Верна, Мориса Леблана, Конан Дойля и Агаты Кристи. А горе-охотник Жюстен де Сен-Юбер ( Жан-Поль Рув) ну просто вылитый Тартарен из Тараскона. На их фоне ожившие мумии представляют собой пример аристократизма и хороших манер. Разительное различие в образах мумий в этом фильме и остальных фильмах типа той самой "Мумии" может означать только одно- мастер стебется над всей темой не меньше чем Джей Джей Абрамс постебался над фанатами «Звёздного Пути», Гай Ричи – над любителями холмсианы, Тим Бертон- над поклонниками Керрола, а уж некоторые российские товарищи… Хотя нет , последние как раз все в один голос заявляли, что снимали свои творения на полном серьезе.
Тем не менее невооруженным взглядом видно, что Бессон любит своих героев, даже зловещего Дьельвилля, противника Адели ( неузнаваемо загримированный Матье Амальрик), несчастного птеродактиля или героического президентского песика. Подмигивая зрителю в самых неожиданных местах, режиссер как бы говорит: "Ребята, вы всего лишь листаете смешной разноцветный комикс, сидя в кресле у уютно потрескивающего камина. Выпейте еще глоток молодого вина, закусите колбаской и поехали дальше!"

12
0
30 июля 2010
Фото Вера Хрусталева
отзывы:
178
оценок:
178
рейтинг:
588
3

Хуже минипутов могут быть только птеродактили: "Невероятные приключения Адель"

Спору нет, режиссер уровня Люка Бессона может иногда позволить себе небольшие шалости в стиле бредового мультика "Артур и минипуты" или приключенческой истории про дамочку-авантюристку. Но когда эти два сомнительных проекта выходят один за другим, и других не планируется, начинаешь волей-неволей подумывать о кризисе жанра. То ли Люк решил сосредоточиться на кино для детей, то ли фантазия буйствует, но одно скажу честно, аргумент "Ну это же Бессон" для меня больше не повод идти в кино.

http://obzorkino.livejournal.com/117056.html

Париж, начало века. Во время ночного рандеву префекта с танцовщицей из кабаре на них нападает агрессивный птеродактиль. Люди в панике, а мерзкая птаха ворует овец и гадит парижанам на головы. И вот, в то время как в Париже творится невесть что, очаровательная искательница приключений Адель пытается вывести из многолетней комы свою сестру. Ну, понятно, искательницы приключений не ищут легких путей, поэтому Адель отправляется в Египет, чтобы найти мумию лечащего врача императора Рамзеса. Как же мумия поможет сестре? А для этого необходим профессор, который зачем-то оживил того самого птеродактиля – он вдохнет жизнь в мумию-доктора и тот спасет страдалицу-сестру. Но вот незадача – за бесчинства оживленной древней пташки профессора отправляют на смертную казнь. Но Адель, конечно же, справится со всеми проблемами.

Не знаю, как у вас, а у меня патологическая аллергия на типаж "искательница приключений". Не припомню ни одного фильма, где бы дама-авантюристка была не сумасшедшей крикливой девицей. Самый яркий пример такой героини – это Амелия Эрхарт – в биографической ленте или в доведенном до абсолюта варианте – в "Ночи в музее 2". Подобные барышни, у которых все через край – и кокетство, и энтузиазм, и безумие идей, и уверенность в собственной правоте – неимоверно раздражают. Люк Бессон решил, что именно такой должна быть героиня его "Невероятных приключений". Остальные персонажи – сплошь нелепость и фарс, толстые, бородатые, лопоухие и заикающиеся. Но и это все можно было бы понять, если бы был сюжет.

К чему в картине был птеродактиль – я не понимаю до сих пор. Такое ощущение, что Люк стащил из музея палеонтологии древнего птицеящера и решил во что бы то ни стало затолкать его в свой фильм. Или Бессону не дает покоя успех "Парка Юрского периода", который он скрестил с "Мумией" и "Индианой Джонсом" и получил что получил. Только вот один гадящий перепончатокрылый – это еще не история про динозавров, черноголовая мумия, заговорившая, ожив, на чистом французском – это профанация, ну а про героиню я высказалась выше. Соответственно, понадергав отовсюду по кусочку, Бессон создал нестройную сказку для детей, в которой, зачем-то, как сказал бы Федор Обзоркин, "тема сисек раскрыта" - Адель между делом примет ванну, покуривая папироску и раздумывая о судьбах человечества.

Сценарий был создан на основе комиксов, что редко говорит о наличии глубинного смысла. Возможно, детей можно убедить в хоть малейшем наличии логики в действиях героев, но меня точно нет. Сюжет натянут на какие-то известные только Люку Бессону фантазии, и совершенно глуп и уныл. А самое страшное – судя по многозначительному финалу, нас ожидает увлекательнейшее продолжение – только не падайте – новая интерпретация истории Титаника.

Вердикт: бессоновская осечка. Не стоит смотреть.

(с) Обзоркино

2
0
24 августа 2010
Фото kukumetto
отзывы:
161
оценок:
164
рейтинг:
573
3

АДЬЮ, МЭТР БЕССОН

Неужели автор легендарных фильмов 90х перешел в разряд рядовых ремесленников? Видимо, и в кино действует закон сообщающихся сосудов, в которых жидкость выравнивается на одном уровне. Нельзя бесконечно играть на понижение, плодя стандартную продукцию Europa Corp., а самому оставаться волшебником кино.

"Адель" могли бы спасти чувство юмора и обаяние "Пятого элемента". Но юмор "Адели" - для школьного возраста. Мастер уровня Бессона скатился до шуток о полицейском, который не может запомнить слово "птеродактиль" - в 2010 году так "юморить" могут только в "Ералаше".

"Адель" могли бы спасти актеры, точно чувствующие жанр (как Уиллис в "Пятом элементе"). Но Бургуэн роль очаровательной сумасбродки явно не далась, и она больше раздражает, чем очаровывает. Роли же второго плана - вообще карикатурные дегенераты с сальными волосами, тройными подбородками и гнилыми зубами.

"Адель" мог бы спасти уникальный режиссерский почерк. Но рукИ "прежнего" Бессона в "Адели" не чувствуется - холодная мастеровитость профессионала, не более. Технично, но не обаятельно. Магия кино, которой в совершенстве владел Бессон, исчезла.

Жаль, но, кажется - АДЬЮ, МЭТР БЕССОН. Здравствуйте, месье Бессон.

2
0
26 июля 2010
Фото Михаил   Malykhin
отзывы:
299
оценок:
322
рейтинг:
520
3

Охотно верю, что для рядового француза комикс про Адель - как для среднестатистического россиянина сказки Пушкина. НО это не повод 1) экранизировать и 2) тащить ЭТО в Россию.
На выходе имеем попсовый закос под Индиану Джонса для младшего школьного возраста. То, что что обычно спасает ситуацию в таких случаях: шутки, скрытая пародия на другие голливудские фильмы - здесь отсутствует и не спасает.
Диалоги - дрянь, интрига- фу. Разве что крайне достоверно показан Париж начала 20 века - ну так для этого не обязательно было огород городить. Низачот!

1
0
28 июля 2010
Фото айнеж
отзывы:
146
оценок:
146
рейтинг:
517
5

Люк Бессон в знак признательности за избрание его председателем жюри ММКФ привез в Москву в качестве презента свой новый фильм. Снявший все свое самое великое и известное еще в прошлом тысячелетии, он решил переключиться с боевиков на сказки. Забегая вперед, скажу, что предыдущая фраза – основополагающая для этой рецензии.

На пресс-конференции Бессон заметил, что всю жизнь подумывал снять легкий развлекательный фильм. Заметил, что в каждую свою предыдущую картину пытался вставлять какие-то гэги и юморески. Но только сейчас созрел до чистого жанра, именно сейчас почувствовал возложенную на него обязанность развлекать людей в кризис, отвлекать их от дурных мыслей. И сделал "Адель" - относительно легкую и динамичную историю о красавице, птеродактиле и мумиях, восставших из ада.

Сейчас был соблазн поставить слово "легкую" в кавычки. Легкой ее хочет видеть сам Бессон, в то время как на деле фильм очень активно давит на зрителя. Из-под руки Бессона выходили элегантные и мощные фильмы вроде "Леона" и "Никиты" - он в достаточной мере овладел законами этого жанра, овладел так, что при попытке поменять область творчества потерпел неудачу. Впрочем, "неудача" - не самый удачный термин, многое из задуманного режиссером реализовать удалось, проблема в том, что результат трудов способен удовлетворить не многих. Кто должен получать удовольствие от "Необычайных приключений Адели"? Дети? Подростки? Взрослые? Фильм, определенно предназначенный для семейного просмотра, изобилует жестокостью. Безвинному человеку отрубают голову, сестре героини ни за что ни про что протыкают гигантской иглой мозг, в ужасных муках умирает старый некрасивый профессор... Этого мало - в детском фильме тема сисек хоть и не раскрыта, но намечена - эксцентричной барышне ничто не мешает расхаживать по квартире ню.

Странно и то, что на экране очень много просто-напросто непривлекательных персонажей. Непривлекательных настолько, что на них неприятно смотреть. Гнилые обломки во рту инспектора по охране пирамид выглядят настолько ужасно, что невольно начинаешь вспоминать, а ты чистил утром зубы? Бледная как смерть Агата со штырем во лбу повергает в глубокий шок. Профессор страшен чуть более чем полностью - а уж когда он в начале изображает птеродактиля, тут уж не то, что святых выноси, тут как бы самому из зала не вынестись. Птеродактиль тоже не фонтан, неуклюжий уродливый и мерзкий и прыгает как слон. Я уже молчу про древних египтян, повылезавших из своих саркофагов, - впрочем, над ними можно хотя бы похохотать. Этим, безусловно, оправдывается слоган фильма – "мир спасет красота" – роскошная Адель, сногсшибательно контрастная всем остальным персонажам, и впрямь кое-кого спасет. Но ситуацию это меняет несильно - возникновение чувства брезгливости во время просмотра не исключается.

В плюс Бессону, тем не менее, можно зачесть неиссякающий динамизм, неизменное чувство юмора и даже некоторую самоиронию. После первых сцен с птеродактилем и египетской экспедиции хочется возопить на весь зал – "Что за ересь!?" – но в ответ Бессон лукаво улыбается и шепчет: "Конечно, ересь, я сам знаю. Ты смотри, смотри". И ты смотришь - спланированная несерьезность по отношению к себе подкупает. Смотришь и почти уже жалеешь этого еретического птеродактиля, бесславно отбрасывающего копытца, и почти уже смеешься над еретическими египтянами, по-хозяйски бродящими по Парижу. И уже не кажется странным, что фараоны, упокоенные пять тысяч лет назад, проснувшись, начинают говорить на французском – языке, которого в те стародавние времени не было и в помине.

Другими словами, фильм смотрится без напряжения, но оставляет вопросы. Вопросы, наличие которых, не оставляет ему шансов стать признанным шедевром или новым шагом в становлении талантливого мастера. Верхом неумеренности и безвкусия становится финальная сцена - та самая, когда Адель поднимается на борт корабля с красноречивым названием... Спойлер, да? Впрочем, есть шанс, что года через два Бессон представит на ММКФ свой новый фильм - "Необычайные приключения айсберга"...

3
0
1 июля 2010
Фото Damirus
отзывы:
118
оценок:
138
рейтинг:
443
3

Стыдно, что посмотрел...
Есть такие фильмы, рассказывать про которые как-то стыдно. Посмотрел - как будто вляпался в липкую жвачку под краем стола кинематографа. Бессвязный сюжет, рассчитнный на детей до 10 лет, при этом с двумя невесть откуда взявшимися прямо-таки эротическими эпизодами и парой грубых ругательств. Компьютерная графика из сериала Урюпинского телевидения. В общем - рассыпающаяся залипуха. Пара французских шуток (особенно про пирамиду над входом в Лувр) и пара прекрасных парижских пейзажей картину не спасают.

2
0
8 октября 2010
Фото Anna U.
отзывы:
412
оценок:
411
рейтинг:
384
7

По мне,так очень прикольный фильм.Я бы даже сказала,что это сказка,фантастика.
Конечно,несусветица полная,но есть какой-то шарм у этой Адель,свое очарование.И так все легко у нее получается.
Впрочем,надо просто вспомнить,что это экранизация комиксов и тогда сразу станет понятно,почему птеродактили летают в начале 20-го века,а мумии восстают из своих гробниц.
Я смотрела с удовольствием,очень люблю такого жанра фильмы.
Единственное,что меня пугало весь фильм-это та самая сестра Адель,которую она все пыталась спасти.Я вообще думала,что это труп.По крайней мере выглядело все очень натурально.
А больше всего мне понравилась одежда женщин в этом фильме.Очень красивые шляпки,боа и т.д.
В общем,спасибо Люку Бессону за приятно проведенные 1,5 часа.

2
0
3 апреля 2011
Фото vartal
отзывы:
379
оценок:
383
рейтинг:
368
7

Хороший фильм, с хорошим качеством юмора о том, как одна барышня, засветившая со всей силы теннисным мячиком прямо в лоб своей сестре, отчего та стала лет на пять неподвижным овощем, чтобы вернуть её к нормальной жизни, оживляет через профессора одну мумию, и эта мумия потом оживляет фараона Рамзеса II со всей своей свитой в музее на одной из выставок ночью и с помощью его персонального врачевателя сестра возвращается к жизни. Забавно, что все мумии, в отличие от других фильмов, в этом на редкость добродушные и любящие пошутить, общающиеся со всеми, как многие общаются со своими самыми закадычными и лучшими друзьями.

2
0
16 августа 2010
Фото uuu
отзывы:
156
оценок:
167
рейтинг:
338
5

Фильм, так сказать, ни о чем. Это рассчитано на школьников 7-8 класса. Приключения с примитивным прямолинейным незамысловатым сюжетом. Детский фильм, компьютерная графика прошлого столетия, которая явно выделяется из реальности. Единственная приятная сцена - Адель в ванной :)

3
0
1 ноября 2010
Фото Алексей
отзывы:
85
оценок:
193
рейтинг:
297
3

Зрелище, не стоящее затраченного на него времени. Унылый высосанный из пальца поверхностный сюжет, как будто его придумали уже после того, как вытащили из помойки обрезки пленки, оставшейся после монтажа "затерянного мира", "мумии", "индианы джонса" и иже с ними. Игра актеров неубедительна -- сплошные кривляния. Графика для современного уровня примитивна -- сразу видно на чем сэкономили. Главная героиня обладает неприятной, даже отталкивающей, внешностью и, видимо, по необычайно шмишному сюжету до крайности не воспитана и аморальна.

Может быть это детский фильм? Судя по сюжету, отдельным сценам и намекам -- нет. На комедию тоже не тянет, слишком уж примитивны и заезжены шуточки. В общем, взрослому адекватному человеку смотреть абсолютно не на что.

Отстаивающие свое право наслаждаться подобным киномусором безусловно имеют право на собственное мнение.

4
0
16 сентября 2010
Фото Ая Ая
отзывы:
123
оценок:
142
рейтинг:
260
7

Настоящая французская вкусняшка:)

Премиленькое, фантастическое, костюмированное европейское кино!
Премиленькое европейское кино - потому что все в нем, что нужно французскому фильму, присутствует: и безмозглые жандармы, и самоирония, и виды Парижа, и красотки - девушки (не обошлось и без сцены ню в ванной с неизменной толстой сигаретой в зубах главной героини:).
Фантастическое - потому что снято по мотивам комисков (т.е.нужно просто расслабиться и не искать противоречий с законами природы)))
Костюмированное - действие происходит в начале прошлого века!! Моя самая любимая эпоха с точки зрения костюмов!
Вычитаю ровно один балл за финал фильма, Мсье Бессон, вы чего-то перемудрили:) а так получилось очень смотрибельно!!!!

(в отличие от фильма СОЛТ, например!)

3
0
3 августа 2010
Фото kiki01m
отзывы:
124
оценок:
128
рейтинг:
244
7

Бесстрашная девушка, египетский врач и фараон Рамзес, ученый и, наконец, птеродактиль - все они спешат на помощь юной больной со шпилькой в голове. Не звучит, правда? Отнюдь. Люк Бессон, один из лучших режиссеров Франции смог достичь невозможного. Не стоит сомневаться в создателе "Леона", "Такси", "Заложницы".
В этот раз история рассказывает о молодой журналистке и знатной и знающей археологию даме Адель Блан-Сек. Она старается любыми способами оживить почти покойную сестру-двойняшку. Сможет ли она, пройдя все сложности, наконец спасти и при этом не погибнуть самой в самых разных авантюрах. Об этом нам поведает новая кинокартина Бессона.
Красивые пейзажи, Париж начала 20 века, удивительная игра Луизы Бургуэн и наконец талантливые роли других известный актеров Франции. Стоит посмотреть. Хороший фильм для приятного вечера в кругу семьи. Приятного просмотра!

p.s.грустный конец. Все мы знаем, что произойдет с пассажирами известного лайнера "Титаник.."

4
0
28 июля 2010
Фото Sarah
отзывы:
321
оценок:
270
рейтинг:
238
5

Очень затянуто, с примитивным сюжетом и не безумно красиво. Пойдёт, чтобы коротать время в кондиционируемом кинотеатре во время этого смога. Твёрдая троечка.

0
0
8 августа 2010
Фото Оксана Р
отзывы:
131
оценок:
136
рейтинг:
225
3

Фентези - это такой специальный жанр, в котором что хочу, то и ворочу. Поэтому предъявлять какие-либо претензии к фильму, вроде бы как бессмысленно. К тому же такая одиозная фигура, как Люк Бессон, может запустить в мир любую шнягу. И все таки... Мне фильм не понравился. "Я его слепила из того, что было" - такое создается впечатление. Это и ожившие мумии,и физик-ядерщик с вращающимися предметами, и Титаник под завязку. При этом проблемы с логикой повествования и вообще много вопросов по ходу пьесы. Лично я испытываю глубокое разочарование, когда спасение приносит простое совпадение. В хорошем, продуманном кино такое невозможно.

2
0
28 июля 2010
Фото Джон Сильвер
отзывы:
198
оценок:
198
рейтинг:
224
3

Это далеко не «Мумия». В фильме нет практически ничего, кроме антуража в безотказном стиле fin de siecle. Но… Сценарию Бессона не хватает легкости и юмора. Тут никакие птеродактили не спасут.

Первые три минуты вселяют надежду. Сменяющие друг друга лихие парижские сценки пузырятся и искрятся. 1911 год. Профессор Эсперандье нашел способ оживлять мертвецов – и в ходе эксперимента на расстоянии вылупил птеродактиля из яйца в музее природоведения. Теперь на ушах – все официальные лица, от президента до полицейского инспектора Капони. Тем временем, в Египте журналистка Адель Блан-Сек нарывается на очередную неприятность. Ей нужна мумия знаменитого врача эпохи Рамзеса II. Если доставить мумию в Париж, ее оживит профессор Эсперандье – и воскресший египетский лекарь сделает то, на что не способна нынешняя медицина. Он вылечит Агату, сестру Адель, уже пять живущую с булавкой в голове.

Во всем этом заложен огромный потенциал. Бессон не использует его и наполовину. Фильм буквально распирает от приключений, но они не радуют, не развлекают – они утомляют и усыпляют. В авантюрных фильмах, где клише – правило хорошего тона, огромное значение имеют диалоги: чем они остроумнее, чем сюжет оригинальнее. У Бессона вряд ли было достаточно времени, чтобы их прописать, как следует. Еще бы: в год он сочиняет по три-четыре сценария. С таким ритмом, от халтуры не убережешься. Получилась катастрофа: Бессон разбросал по всему сюжету намеки на шутки, а как шутить, не придумал. В результате, его герои выглядят тупицами, лишенными чувства юмора. Апломбов с его бессмертной фразой: «Я вам не Спиноза какой-нибудь, чтобы ногами кренделя выделывать» - и тот шутил лучше.

«Забив» на сценарий, Бессон мог постараться хотя бы с режиссерской частью. Что ему помешало здесь, сказать трудно. Кто-то утверждает, что «Адель» - это возвращение к «Пятому элементу», и Бессон – вновь в форме. Бросьте! В «Пятом элементе» персонажи прекрасно понимали, когда надо войти в кадр и когда – закрыть рот. А тут даже рисованного птеродактиля не могут заставить двигаться так, чтобы это соответствовало динамике происходящего. «Пятый элемент» звенел, как натянутая струна. «Адель» скрипит, как старая телега. То, что ее ярко раскрасили и обвесили праздничными бранзулетками, дела не меняет. Телега – она телега и есть.

1
0
25 августа 2010
Фото Валентина
отзывы:
103
оценок:
186
рейтинг:
216
9

С возвращением!!!

Французское кино с нотками тонкого юмора, прелестными египетскими мумиями и с завидной долей невозможного и невероятного! На суд зрителя Люк Бессон представляет фантастическую комедию. Он всё-таки продолжил снимать. Спасибо ему за преображения, за то, что всё к чему он прикасается и за что берется выходит на отлично! В его подачи есть какая-то изюминка, хочется смотреть ещё и ещё!

Его новая работа, как он сам говорит, сказка – своеобразная, жизненная и необыкновенная. Главная героиня смелая, знающая цену себе и другим людям, всегда жаждущая приключений журналиста с археологическим образованием Адель Бен-Сек (Луиза Бургуа). Ее главная задача – спасти и исцелить сестру от парализации, за которую она в ответе, т.к. причиной недуга является их обоюдное женское глупое соперничество приправленное стечением неблагоприятных обстоятельств. Для чего Адель привозит из Египта мумию из личного окружения фараона Рамзеса, думая, что он врач и сможет помочь ее сестре.

Оживающий птеродактиль в начале 20ого века и мумии-джентльмены, смерть и волшебство – всё в гармоничной пропорции! Каждую новую ложку открытий проглатываешь с большим удовольствием! Это не похоже на то, что вы видели раньше. Это самые лучшие сливки приключенческого жанра!

Кино, думаю, не для детей. И дело не только в непонимании. Скорее в жестком реализме, пусть и без подробностей. Контрасты: ходячие скелеты мумий вдыхают жизнь в парализованную сестру; незначительный персонаж в начале фильма (на котором делают заметный акцент - из серии не думай про обезьяну, а о чем ты сейчас думаешь?) является связующим звеном определенно многих событий; наивный по-детски непосредственный, стеснительный, но очень находчивый молодой ученый, работающий в музее и безумно влюбленный в Адель; переживающая за сестру, готовая на жертвы и в тоже время настойчивая и не знающая страха перед опасностью Адель не знает границ. Просто невероятно, сколько раз она пытается штурмовать тюрьму, в которую посадили профессора.

Тот самый ученый профессор-египтолог - маленький лысый, его внешность практически напоминает ходячий скелет. Его странное и смешное поведение вызывает впоследствии уважение, когда, например, выясняется, что это именно он оживил птеродактиля и старался им управлять, копируя движения птицы. А затем, истекая кровью, он делает над собой усилие и оживляет всех в радиусе полтора километра!

Приглашенный охотник на диких зверей своими манерами походит на комичные образы Джонни Деппа. Кстати, одним из достоинств всех фильмов Бессона является подбор актеров – новые лица для нас и бесспорно яркие личности! И безусловно отличные декорации, пейзажи и чудесный грим. Нет возможности к чему-то придраться, потому что смотрится с большим удовольствием! А неожиданность одних моментов и продуманная подача очевидного делает фильм только живее и более незабываемым!

Для утонченных и изысканных личностей! Смотреть обязательно!!!

2
0
4 августа 2010
Фото ariyka
отзывы:
134
оценок:
175
рейтинг:
194
5

Ну как-то так, средненько! Есть смешные моменты, но в целом как-то затянуто.
В начале мне показалось, что она и правда Индиана Джонс в юбке, но оказалось, что сказочной мистики с летающими предметами и воскресшими мумиями (прямо Ночь в музее какая-то) больше. Особенно удивила ее сестренка с гвоздем в голове, иссине-белого покойничкого цвета, но странным образом живая. Не понравился внешний вид героев - они практически все напомнили мне персонажей с Капричес Гойи. Возможно это сделано специально, чтоб подчеркнуть красоту главной героини!?
В общем дикий набор абсурдных ситуаций и вещей, местами смешных, местами грустных, местами не приятных.
Что очень понравилось, так это как удалось автору передать атмосверу Парижа: музыка, архитектура, всякие мелочи...
Смотреть лучше тем, кто любит такие фильмы как "33 несчастья", "Опочтарение", "Цвет волшебства" и другие в стиле мистически-сатирическом

1
0
25 июля 2010
Фото Short_story
отзывы:
234
оценок:
236
рейтинг:
186
7

В общем-то довольно простенькое кино, но без изъянов, с классной Луиз Бургуэн и ее неплохим чувством юмора.

2
0
28 декабря 2010
Фото Sergey Pchela
отзывы:
88
оценок:
466
рейтинг:
164
5

Забавная кинолента. Ее бросает из драмы в фарс, из философии в бессмыслицу. Экранизация комикса всегда было делом трудным, а французский комикс - это отдельная песня. Несколько раз было очень весело, но в остальном - недоумение. Но раз такие фильмы снимают, значит это кому то нужно, причем скорее всего будет продолжение.

В Кодаке не работали кондиционеры. Эффект отрицательный

3
0
27 июля 2010
Фото La_Souche_sagee
отзывы:
66
оценок:
98
рейтинг:
154
5

Если Вы тащитесь вечером с работы, а мимо провозят начальника, тискающего пьяную девицу; если мимо с врождённой аристократичностью проезжают сынки и дочки бывших воров, бандитов и путан; если богатые и знаменитые одновременно глупы и ленивы - значит, Вы в Париже 1911 года. Стоит посмотреть на удалые похождения рослой 30-летней бабёнки с алкогольной фамилией в этом необычном для русских мире.
Мир этот настолько необычен, что фильм собрал странные комментарии. Например:
1) "Да она аристократка!" (?!)
2) "Какой тонкий французский юмор!" (коровьей лепёшкой по башке с высоты птичьего полёта! Или - пуская струю на памятник Жанн дАрк: "Не строй из себя недотрогу!")
3) "Какое божоле! Какие колбаски! Какой аромат Парижа!" (героиня живёт в мансарде старого облезлого дома. С экрана так и несёт плесенью. Плюс синюшная коматозная сестра с гвоздём в голове. Плюс весь фильм просто кишит человеческим уродством - фирменный почерк Бессона, заимствованный из "фолклёра" - так лучше запоминаются характеры)
4) "Какой тонкий аромат! Почувствуйте разницу между французской и американской кухней!" (Мумия целует в губы синюшную коматозную девицу в дырой в голове)
5) "Старый египтолог оживляет гениального лекаря!" (на самом деле, физик-птеродактиль оживляет египетского физика-ядерщика - тоже французский юмор).
6) "Я выросла на этих красочных французских комиксах!" (на самом деле, комиксы Жака Тарди или чёрно-белые, или в три цвета - серый, коричневый, красный - и похожи на карикатури в советском журнале "Крокодил" - он сейчас не выходит. Жак Тарди - сатирик, рисует для взрослых. Его работы очень похожи по тональности на "Приключения бравого солдата Швейка" Гашека - тотальная сатира НА ВСЁ (кстати, есть комикс и о Первой Мировой войне). Люк Бессон сделал невозможное, превратив бесполую мешковидную Блан-Сек из комиксов "Ботанический сад" и "Чудовище эйфелевой башни" (1 и 4 книги) в довольно симпатичную особу, и РАСКРАСИВ тусклые парижские и леонские окраини в доволно привлекательние декорации).
7) "Французы, в отличие от американцев, рисуют комиксы о своей истории! Оделикс и Астерикс!" (видимо, сторонница школьной реформы, искренне принимающая приключения этих симпатичных галлов за оригинальную французскую историю)
8) Единственное совпадение между оригинальным комиксом и фильмом - это то, что птеродактиль и там, и здесь красного цвета - правда, ТАКОГО КРАСНОГО ЦВЕТА, как у Тарди, даже Бессон себе позволить не мог - не те времена!
9) "Какой кошмар! Фильм провалился в Америке! Неужели не будет продолжения?!" (Будет, господа, будет. Французский кинематографи поддерживается правительством)
10) Бессон сделал себе карьеру на плебейском юморе и фолклёре городских окраин (географически - вне всякого сомнения французском, а национально - франко-арабско-турецко-бог-его-знает-ещё-каком. Французский юмор, как и вообще романский, по большей части грубоват и очень национален - например, комедии с Луи де Фюнесом для русского человека как-то не очень смешны).
11) Женские характеры в фильмах Бессона своеобразны: это сильные, доминирующие над слабыми и глупыми мужчинами особы ("Никита" (русское мужское имя по ошибке дали женщине), Лилу из "5 элемента", Матилда из "Леона", и вот - Блан-Сек). Во всех фильмах этого режиссёра есть лёгкий привкус мужского мазохизма. Блан-Сек, которая бесцеремонно рифмует "Андре" и "сад" (ботанический), в которой есть что-то от Ангела-А (бывшая любимица режиссёра Ри Расмуссен), тоже - самый рослый, самый сильный и самый умный персонаж в фильме. Это не всем мужчинам в России может понравится.

Удивительно, до чего же сильна магия импорта!

Впрочем, российскому кинематографу действительно хвастать нечем (кроме бюджетов), и даже пахнущая дешёвым вином, жирными колбасками и чёрной плесенью "Адель" для него пока недосягаема

1
0
28 июля 2010
Фото Romiros Juan Sanchez Villa-Lobos
отзывы:
44
оценок:
758
рейтинг:
145
9

В лучших традициях французских киноделов!

Имя Люка Бессона давно стало знаком качества в мировом кинопроизводстве. И в этот раз, приобретя права на экранизацию в трёх картинах сюжета классического французского комикса 70-х годов, режиссёр создал очередную прекрасную сказку с ярким французским диалектом.

Фильм повествует о приключениях не по поре феминизированной, иногда походящей на Лару Крофт, красавицы Адель (бесподобная Луиз Бургуан), которая ради спасения сестры-блезняжки стремится оживить мумию врача самого фараона Рамзеса.

В картине динамично переплетено всё, что необходимо для настоящей приключенческой саги: раскопки гробниц, птеродактили на Эйфелевой башне, харизматичные яркие архетипичные персонажи, волшебство, мумии, потрясающие костюмы, пронзительная музыка и, конечно, отличный французский юмор в стиле Астерикса и Обеликса.

На полтора часа фильм с головой погружает в оживший мир начала прошлого века, когда-то давно придуманный и нарисованный известным художником Жаком Тарди.

спасибо

3
0
29 июля 2010
Фото Cashtan
отзывы:
69
оценок:
459
рейтинг:
126
5

К сожалению фильм совсем одноразовый. Нет, он отнюдь не плохой, но в нем чего то не хватает, какой то изюминки. Я даже затрудняюсь сказать о чем он, наверное обо всем по немногу и не о чем одновременно.
Определенно не лучшее творение Бессона.

1
0
23 июля 2010