Москва
7.2

Фильм
Город воров

The Town, США, 2010
О фильме
В Бостоне каждый год происходит более 300 ограблений банков. И большинство профессионалов, специализирующихся в этой области, живут в округе под названием Чарльстон общей площадью одна квадратная миля. Дуг МакРэй — один из них, но не стоит «чесать всех под одну гребенку». В отличие от большинства у Дуга был шанс на успех, шанс на то, чтобы не идти по криминальному пути своего отца. Однако вместо этого он стал фактическим лидером группы безжалостных грабителей банков, которые гордятся тем, что берут все, что хотят, и выходят сухими из воды. Единственная семья Дуга — его партнеры по преступному ремеслу, особенно Джем (Джереми Реннер), который, несмотря на всю свою непредсказуемость и дикий нрав, ближе всего к тому, что Дуг понимает под словом «брат». Однако все изменилось после одного дела, в ходе которого Джем ненадолго захватил заложницу — банковского менеджера Клер Киси (Ребекка Холл). Когда грабители узнают, что девушка живет в самом Чарльстоне, Джем начинает нервничать и решает проверить, как много она успела заметить. Зная, на что способен Джем, Дуг берет это дело на себя. Он разыскивает Клер, и та даже не представляет, что в их «случайной» встрече нет ничего случайного и что этот очаровательный незнакомец — один из тех людей, которые держали ее жизнь в своих руках всего несколько дней назад. Притяжение между героями перерастает в страстный роман, и Дуг хочет оставить преступную жизнь и навсегда покинуть город воров. Но учитывая, что у него на хвосте федералы под руководством агента Фроули (Джон Хэмм), а Джем начинает сомневаться в его благонадежности, Дуг понимает, что выйти из дела будет непросто и, что еще хуже, это может поставить Клер под удар. В результате выбор у него невелик: предать друзей или потерять любимую женщину.
  • Город воров – афиша
  • Город воров – афиша
  • Город воров – афиша
  • Город воров – афиша
  • Город воров – афиша
Триллер, Драма, Криминальный
16+
Бен Аффлек
15 сентября 2010
21 октября 2010
2 часа 4 минуты
town-film.ru
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Бена Аффлека

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

5
Роман Волобуев
535 отзывов, 587 оценок, рейтинг 11393
11 октября 2010
Драма про грабителей с замахом на большее

В бостонском районе Чарльзтаун, где ввиду неблагоприятной социальной обстановки половина жителей зарабатывает грабежами, потомственный налетчик (Аффлек), потомственный психопат (Реннер, звезда «Повелителя бури») и их друзья детства высококлассно потрошат банки и инкассаторские броневики. Недавно завязав с алкоголем, герой Аффлека подумывает оставить и все остальное, особенно после встречи с трогательной банковской служащей (Холл), недав­но переехавшей на район и искренне не понимающей пацанских раскладов. Началу новой жизни мешают приятели, подбивающие на новое дело, настырный фэбээровец (Хэмм), пытающийся посадить, и тот факт, что за пару дней до знакомства герой использовал героиню в качестве живого щита при очередном ограблении.

Возродившийся благодаря скорсезевским «Отступникам» и книжкам писателя Лихейна (чью «Прощай, детка, прощай» Аффлек блестяще экранизировал пару лет назад) жанр бостонской криминальной драмы сам по себе чрезвычай­но козырная вещь: там, где итальянские братки уже навеки клише, ирландцы — непаханое поле. Эффектную фактуру Аффлек — как в актерской, так и в режиссерской ипостаси — отрабатывает по полной: говорок, ужимки, штаны «Адидас», пивко на заднем дворе, полдюжины превосходных персонажей второго плана (золото делят Лайвли в роли сестры-потаскухи и усы артиста Постлтуэйта). Камера замечательного оператора Элсвита режет дневной свет ломтями, налеты показаны жестко, энергично и без лишнего пижонства, девушки охотно раздеваются. В лучшие моменты «Город» напоминает если не Мельвилля, то родственные ему блатные романсы Джона Ву: сперва все палят без разбора и лупят прикладами, а потом берут за пуговицу и изливают душу; и трагедия не в том, что кто-то не прав, а в том, что, ах, правда у каждого своя, причем подкрепленная пистолетом. Первый час в фильме купаешься, искренне радуясь всей этой пальбе, длиннотам и душещипательным разговорам в прачечной. Потом начинаешь замечать, что пафоса тут все-таки больше, чем держит история, а характеры гуляют сами по себе. Реннер по инерции дает сбрендившего сапера из совсем другого фильма. Экзистенциальный поединок Джона Хэмма с собственной прической, четвертый сезон гипнотизирующий поклонников сериала «Mad Men», на большом экране смотрится слегка комически. А Аффлек, которого только ленивый американский рецензент после «Города» не назвал новым Иствудом или молодым Майклом Манном, при вполне себе иствудовском стоицизме и манновском внимании к деталям совсем — в отличие от тех двоих — не чувствует ту точку, где заканчиваются пресловутые общечеловеческие ценности и начинаются завывания про «не очко обычно губит, а к одиннадцати туз». И тут уже — как в такси, где бесконечно играет «Владимирский централ»: мастерство водителя в какой-то момент перестает иметь значение, и как бы лихо ни ехали, все равно хочется выйти на ближайшем светофоре.

27
0

Отзывы

7
Иван Шапкин
41 отзыв, 494 оценки, рейтинг 247
17 октября 2010
Чарльзтаун

На одном из своих творческих вечеров знаменитый американский режиссер Кевин Смит рассказал, что однажды к нему пришел его большой друг Бен Аффлек и попросил, чтобы Кевин написал сценарий с ролью специально под него. Но поскольку Смит в то время был не в особом расположении для творчества, он ради шутки сказал: «А почему бы тебе самому не попробовать написать сценарий?». Несколько поломавшись, Бен согласился и, заручившись поддержкой, еще одного своего друга Метта Деймона засел за написание своей первой рукописи для кино. Спустя несколько месяцев он получил премию «Оскар» в номинации «Лучший оригинальный сценарий». Фильм назывался «Уимница Уилл Хантинг». Не удивительно, что добившись такого успеха (причем с первого раза) Аффлек решил попробовать себя и на поприще режиссуры. В 1993-м он уже пытался покорить данную стезю кинематографа, но своей корометражкой с долго звучащим названием особого признания не добился. Однако когда в 2007-м году на экраны вышла пронзительная драма «Прощай, детка, прощай», отношение к Аффлеку в Голливуде сильно изменилось в лучшую сторону. Конечно, злопыхатели уверенно утверждали о простом везении и хорошем выборе первоисточника, но большинству было ясно, что у Аффлека как режиссера неплохое будущее, а чтобы подтвердить это, надо было всего лишь дождаться его следующей картины, коей стал «The Town» (в нашем прокате проходящий как «Город воров»).

- До суда еще далеко, поэтому разрешение на круглосуточное наблюдение и полную прослушку можно получить только в том случае, если кто-то из этих четверых в ближайшие дни примет Ислам.

В городе Бостон имеется один округ общей площадью одна квадратная миля, но примечателен он далеко не своими размерами. Дело в том, что Чарльзтаун (именно так называется район крупнейшего города в штате Массачусетс) представляет собой место, где обитает самое большое количество специалистов в области ограблений банков, создающих довольно впечатлительную статистику правонарушений — свыше 300-х вооруженных налетов в год.

Особняком среди них стоял Дуг МакРэй, который когда-то имел шанс стать профессиональным хоккеистом, а в итоге состоялся как (извините за каламбур) профессиональный грабитель. Отличная подготовка и четкая слаженная работа не раз позволяли Дугу и его партнерам успешно обносить сейфы государственных банков. Однако во время одного из ограблений правая рука Дуга — Джем берет в заложники менеджера одного из банков, которая как оказывается, так же является жительницей печально известного Чарльзтауна. Дабы проверить не успела ли Клэр заметить чего-то существенного, позволяющего ФБР выйти на знаменитую банду, Дуг организует «случайное» знакомство в прачечной. Но вместо того, чтобы выяснить все что нужно и уйти, Дуг влюбляется в девушку и начинает подумывать о том, как бы оставить опасный бизнес и уехать из Бостона. Однако из криминального мира, как известно два пути: либо на нары, либо в цинковый ящик. И обе эти дороги вполне может обеспечить или ФБР во главе с агентом Фроули, идущего по пятам бандитов, или криминальный авторитет Ферги, дающий Дугу и его подручным наводки на дело.

- Да это будет полный п...ц!
- Если бы все было бы так легко, знаешь, сколько людей этим занимались?

Как и в своем прошлом фильме в качестве декораций Бен выбирает город Бостон, и, как и прежде, он снова обращается к теме «neighbourhood-ства». Только в отличие от «Прощай, детка, прощай» здесь за место непутевых родителей на первый план выходят ирландская группировка грабителей банков, у которых, скажу прямо, найдется много общего с простым зрителем, пусть он и ни как не будет связан с миром криминала. Не слишком, кстати, далеко уйдут от своих антагонистов и правоохранительные органы, которые для того чтобы прекратились преступления будут использовать те же методы и средства, что и их противники. Разница же между ними — нахождение относительно линии закона.

Наверняка у многих зрителей возникнет вполне обоснованное опасение и скептицизм по поводу того как Бену Аффлеку удалось совместить в уже втором своем фильме несколько обязанностей: и ведущего актера, и соавтора сценария, и, что самое главное — режиссера. Однако с должностью «человека-оркестра» исполнитель роли Дуга МакРеди справился на твердую пятерку. Видимо в Голливуде обучают эффективному сидению на нескольких стульях, в то время как в нашей стране это удается далеко не всем и не всегда. Любой составляющий элемент картины выполнен здесь с максимальной отдачей и доскональностью, будь то, погони и перестрелки в тесных переулках, которые своим накалом передадут привет Манновской «Схватке», крепкие и остроумные диалоги, обоснованные повороты сюжета и игра основных актеров. Конечно, вполне понятно, что большинство симпатий завоют герой Бена Аффлека, но сделает он это с невиданным для него до этого мастерством — сцена допроса в участке самый яркий тому пример. Плюс не стоит забывать и про персонажа Джереми Реннера, который ярко проявил себя на экране в доведенном до ума образе настоящего «sick bastard», уже хорошо знакомого всем по «Повелителю бури».

В одном, правда параметре картине не удалось обойти таких классиков жанра как «Схватку» и «Отступники» — а именно саундтреке. К тому же местная любовная линия вряд ли может похвастаться особой презентабельностью. Однако с учетом того, что последней по-настоящему достойной картиной про бандитов был выше упомянутый фильм Мартина Скорцезе, а «Город воров» как кино почти по всем статьям вышло качественное, фильм Бена Аффека вполне заслуживает вашего внимания, особенно учитывая тот факт, что это его только вторая полнометражная работа в кино.

То ли еще будет.

12
0
9
Objective Criticism
46 отзывов, 46 оценок, рейтинг 428
18 октября 2010

Когда неудержимые идут по гребню волны.

Эта история о городе, который прогнил изнутри, о городе, где за деньги можно купить секс, но не любовь, щепотку смерти, но не жизнь…

Этот город пожирает своих жителей, когда молоденькие девчушки играют в опасную любовь с кем попало, потом рожают детей, которых они не хотят, садятся на иглу и становятся еще большей обузой для своих безработных ухажеров, которые подрабатывают вышибалами, фарцовщиками, толкачами дури и оружия на улице, стараясь заработать не только жалкие копейки, но и не нарваться на многолетний срок на нарах.

Как добыть заветную зеленую бумажку, которая по размерам не превосходит шестнадцать сантиметров, если ты ничего не умеешь?

Опускаться до мокрухи — не резон, заправлять наркотой, конечно, выгодно, но отлаживать поставки слишком муторно. Тогда есть один выход — грабить банки.

Если вы думаете, что это очень просто и стоит лишь одеть маску, взять в руки ствол и ворваться туда, где есть много наличности, уверен, призрачные мечты о беспечном будущем лопнут так же быстро, как мыльный пузырь, когда через пару минут нагрянут копы и отряды специального назначения с автоматами в руках.

Перед нами предстает банда профи, чья отлаженная схема по чистке сейфов и инкассаторских машин приносит очень даже неплохие результаты.

Два ключевых персонажа в ней:
Даг МакРэй (Бен Аффлек) — имел шанс не идти по криминальным стопам своего отца, он держал в своих руках надежду на светлое будущее в национальной хоккейной лиге, однако бурный нрав и пристрастие к наркотикам сломали сначала его карьеру, потом судьбу и засадили его по самую маковку туда, откуда он всеми силами старался вырваться, не оставив ни единого шанса на нормальную жизнь. Так Даг стал лидером грабителей. Но, постепенно к нему приходит осознание того, что так жить нельзя…

Джэм (Джереми Реннер) — безбашенный и отмороженный парнишка без цели в жизни, он принял образ и облик той жизни, в которой он родился, он растворил в ней свою личность и более не различает добро и зло, не видит в преступлениях ничего крамольного, однако, этот человек является лучшим другом, даже можно сказать «братом» для Дага, потому что он отмотал за него приличный срок.

Идя на очередное дело, ничего нельзя знать наперед.
В одном из таких дел кто-то допускает промах и сотрудник включает бесшумную тревогу. Бригаде приходится нарушить одну из своих главных заповедей и взять заложницу — менеджера банка Клер Киси (Ребекка Холл).

Убивать ее никто не собирается и, как только опасность минует, «пташку» из клетки выпускают на волю. Но, как узнать, что успела узнать о них эта канареечка и что она успела напеть ФБР?

Один из неудержимых ребят должен узнать то, что знает она. Но, взявшись за это дело, он и представить себе не мог, к чему все это может привести…

Фильм «Город» (в отечественном прокате «Город воров») вобрал в себя все самое лучшее от своих предшественников: «На гребне волны» (1991, Кэтрин Бигелоу) и «Неудержимых» (2002, Жерар Пирес), где горячие ребята так же охотились за легкими деньгами.

Преимущество нового фильма Бена Аффлека заключается в том, что ему не удается выпутаться из круговой поруки бандитской среды, в которой он вырос. Выйти из нее можно, разве что ногами вперед или засесть в камеру, которая станет сначала домом родным, а потом и могилой.

В этом фильме каждый герой — глубоко травмированный человек с самого детства. Он не понаслышке знает, что такое оружие, проституция, наркотики и смерть. Каждый из грабителей либо эволюционирует и старается вырваться, либо деградирует и грабеж становится для него смыслом жизни.

Герои второго типа не могли отказаться от потребности в особых ощущениях, адреналине, который кружит головы в «Неудержимых» или потребности в деньгах для осуществления дела и мечты всей жизни в «На гребне волны».

Очень понравилась идея с оригинальными масками в виде скелетонов и адских монахинь. Смотрелось все это, как отличный фарс, особенно, когда единственный полицейский оказался наедине с шайкой вооруженной автоматами. Он предпочел отвернуться и смотреть в этот момент в другую сторону.
О чем он думал в этот момент? Скорее всего о своей семье, которую он никак не мог бы оставить…

Фильмы подобного плана ставят перед зрителем непростую дилемму: кому в фильме сопереживать? Бандитам или же все-таки полицейским?

Первые выставляются как униженные и оскорбленные, имеющие право взять своё по праву, вторые — предстают антагонистами, тупыми и беспринципными, призванными остановить беззаконие, на которое несчастных граждан толкает само же государство! За каждым шлемом с темными очками в команде SWAT может находиться любящий муж и отец семейства, среди бандитов — точно такой же муж и отец. Разница лишь в том, что первый более-менее уверен в завтрашнем дне, а второй отчаялся настолько, что взял в руки оружие…

Кто же в данном случае должен остаться в живых?

Обязательно посмотрите этот фильм, проникнитесь атмосферой безысходности простого парня, который находится в месте, напоминающем привлекательную липучку для мух или свечку для мотыльков: чтобы ты ни делал, выхода нет и ты либо прилипнешь и сядешь в тюрьму, либо сгоришь и тебя зароют в землю.

5
0
9
Ystalui
16 отзывов, 16 оценок, рейтинг 48
24 октября 2010

Есть фильмы, задающие определенный стандарт качества, превзойти который – задача невыполнимая, порой, даже для самих создателей. «Схватка» Майкла Манна, «На гребне волны» Кэтрин Бигелоу, «Леон» Люка Бессона, - эти творения обрели собственную жизнь, стали «вещью в себе» - ни добавить, ни отнять. Любые попытки подражания, заимствования, копирования их стиля не только не становятся чем-то цельным, но и нивелируют саму идею, потребовавшую их использования – словно часть чего-то великого, призванная облагородить замысел, перевешивает его в своей значимости, уводя все внимание на себя. Из благородных напитков редко получается синергетический коктейль – чаще в нем упрощаются, обесцениваются его составляющие. Или, надо быть просто гением, чтобы уметь создавать такое сочетание. Надо быть Беном Аффлеком)
«The town» / «Город воров» - долгожданная радость для тех, кто десяток раз бежал с Винсентом Ханной за Ником Макколи, сидел у ночного костра на пляже и ловил волну с Бодхи и Джонни Ютой, пил молоко и стрелял без промаха с Матильдой и Леоном.
Нужно взять все лучшее и выверить по капельке, отмести все лишнее и взболтать ни секундой дольше – только тогда благородные напитки подарят свой вкус во имя чего-то нового. Он сделал это. Бен Аффлек подарил новое рождение классике: «Город воров» задает свой стандарт качества – ибо навряд ли найдется кто-то еще, кто настолько любит оригинал, чтобы рискнуть им, пусть и ради того, чтобы умножить его значение. Этот фильм снят с любовью. В нем осознана и проработана практически каждая секунда и проведен точнейший кастинг – каждый актер словно создает свой отдельный фильм – достойный отдельного воплощения. Даже эпизодические диалоги несут в себе накал, которого хватило бы на новое произведение.
Все мы – детища своей среды. Она кроит нас, порой, помимо нашей воли, впечатывается в нас годами. Можно ли на самом деле изменить себя? Наверное, только любовь способна тащить нас из болота привычек, правил, стереотипов и норм, наверное, только полюбив – мы находим именно себя, и чувствуем ногами воду…

4
0
7
Андрей Тихонов
12 отзывов, 45 оценок, рейтинг 25
24 октября 2010

Хорошо.
Это, конечно, не "Прощай, детка, прощай", но тоже очень достойная работа. До дебютной картины не дотягивает в силу вполне объективных причин - сюжет не нов и достаточно предсказуем и нерва не хватает (ах, эта концовка "Детки"!). Но сделан очень хорошо, держит в напряжении, Аффлек вызывает симпатию (потомственный грабитель, решивший завязать). Внушительный хронометраж на интересе к происходящему на экране не сказывается, в чём тоже заслуга режиссёра. Хватает эмоций, есть и элементы экшена (погоня, перестрелки). А ведь Аффлек ещё и к сценарию руку приложил.
Бен и Ко полфильма ходят в спортивных костюмах, ведут соответствующие "беседы" (перевод не подкачал, наши не постеснялись вставить побольше сленга) и при первом же удобном поводе отправляются "отмудохать" быковавших на симпатичную банковскую работницу простых бостонских пролетариев.
Бену - 5 как режиссеру, 4 - как актеру.
В общем - умница Бен Аффлек.

4
0
7
Помидорка
278 отзывов, 490 оценок, рейтинг 847
23 октября 2010

Бен Аффлек приятно удивил. Фильм хорош, накал страстей на пределе, погруженность в фильм настолько полная, что не замечаешь, как пролетает 2 часа.
Нельзя не согласиться с тем, что сюжет не нов и местами очень предсказуем, но несмотря на все это хочется его смотреть, сопереживать главным героям и зал покидаешь с чувством полного удовлетворения от просмотренного.

4
0
...

Подборки Афиши
Все