Москва
6.9

Фильм
Субмарино

Submarino, Дания, Швеция, 2010
О фильме
Тридцатилетний Ник топит тяжелые воспоминания о прошлом в алкоголе и борется с одиночеством в тренажерном зале. В своих мыслях он постоянно возвращается к Ане, бросившей его двумя годами раньше. Этот разрыв повлек череду бессмысленных приступов жестокости, в итоге приведших Ника на нары. Озлобленности ему добавляет и тот факт, что уже много лет он не может добиться понимания от своего брата-наркомана, который вот-вот лишится прав опеки над шестилетним сыном Мартином. Именно так звали их младшего брата, который умер в младенчестве по их вине. Братьям предстоит вдвоем разобраться, почему вопреки попыткам любить, прощать и заботиться о близких жизнь не дала им шанса на счастье. Только простив себя за далекое прошлое, они снова смогут обрести надежду…
  • Субмарино – афиша
  • Субмарино – афиша
  • Субмарино – афиша
  • Субмарино – афиша
  • Субмарино – афиша
Драма
16+
Томас Винтерберг
25 марта 2010
18 ноября 2010
1 час 45 минут
mk2.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Томаса Винтерберга

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

5
Петр Фаворов
260 отзывов, 286 оценок, рейтинг 3363
8 ноября 2010
Совершенно не смешной Винтерберг

Двое мальчишек лет по 10–12 нянчатся с грудным младенцем в захламленной квартире, куда иногда вваливается их опухшая от беспросветного пьянства мать. Младенец умирает. Спустя сколько-то лет мы наблюдаем за повзрослевшими братьями. Старший, брошенный невестой Николай (Седергрен, чье болезненное сходство с Николаем II при таком имени не может быть случайным, хотя осмыслить его не удается при всем желании), только что вышел из тюрьмы и теперь мается между качалкой и пивным отделом супермаркета. Круг его общения ограничен жирным и рябым бомжом Иваном (Росе), который полфильма явно собирается кого-нибудь изнасиловать, но осуждать его за это не поворачивается язык. Младший брат (Плаугбор), так и не названный по имени, после гибели жены трогательно воспитывает шестилетнего сына (Кьерульфф), но помимо воли тратит все деньги на героин.

При всей их датской мрачности фильмы Томаса Винтерберга («Торжество», «Дорогая Венди», «Возвращение домой») всегда содержали в себе замечательные шутки — неважно, сюжетные, интонационные или формальные. «Субмарино» — фильм не смешной ни в каком смысле этого слова, хотя то, что он не смешон в своем почти порнографическом стремлении нагромоздить как можно больше жизненных мерзостей, кажется настоящим чудом. Его можно было бы отнести к крепкому социальному еврокинематографу (оскорбительная для Винтерберга классификация), но его герои ущербны не столько в социальном плане, сколько в метафизическом или даже мифологическом, недаром у одного из братьев к финалу не станет руки, а у другого так и не появится имени. Проблема на­зывания тут вообще на первом месте — в самом начале и в самом конце мы ­присутствуем при обряде крещения, тем более серьезном, что происходит он не в церкви (где в фильме только и делают, что хоронят), а в кровати под простыней. В конце концов, и сам режиссерский замысел раскрыт тут исключительно в так и не разъясненном в сюжете названии. Субмарино — тип тюремной пытки, при которой жертву окунают головой в грязную воду и держат там до тех пор, пока она не начнет захлебываться. Жертва в данном случае — это зритель, что стоит учесть перед тем, как раскошелиться на билет. С другой стороны, когда на последней минуте тебе дают глотнуть воздуха сравнительно нормальных человеческих переживаний, испытываешь искреннюю благодарность к мучи­телю. В принципе, это тоже можно считать шуткой.

5
0

Отзывы

7
Cuore Caldo
25 отзывов, 38 оценок, рейтинг 53
24 сентября 2015

В краю, где так много тёмных и холодных ночей, творят мастера — снимают кино, как будто пропитанное насквозь этим чувством невечной, но мерзлоты, не абсолютной, но безысходности, не смертельной, но тяжестью, которая тащит на дно. Шанс всегда где-то есть, неочевидный, но — намёк на рассвет. Томас с зимней фамилией Винтерберг снял свой «Субмарино», по всем правилам скандинавского атмосферного реализма — перед нами история семьи, которую нельзя назвать семьёй, история жизни, которая мало похожа на жизнь. «Субмарино» идёт то на глубину, то к поверхности, иногда солнце сквозь толчею воды становится так ярко, что кажется — вот, всплыли, но нет, через минуту опять уходишь глубже и глубже; каждый герой истории старается удержаться на поверхности, но течение слишком сильное и здесь мало кто умеет хорошо плавать. Эту невыносимую лёгкость бытия хорошо оценили в Европе — фильм получил двадцать две номинации и выиграл в семи из них, в том числе получив кинопремию Северного Совета в 2010 году.

Ник только вышел из тюрьмы и коротает время либо в спортивном зале, либо с бутылкой пива. Его жизнь окрашена в серо-синие цвета скандинавской поздней осени без ярких пятен, где человеческое лицо без теплых оттенков проступает как будто через холодную воду залива. У Ника есть и временная девушка, уже почти опустившаяся на илистое дно, но пытаюшаяся вернуть себе сына, которого её лишили, есть сумасшедший друг, тоже, разумеется, с целым букетом проблем. Ещё у Ника есть брат и мать, но они существуют понятием, существительным, чужими людьми, но не семьёй как таковой. Мать в скором времени умирает (у нее нет имени, а ее лицо можно увидеть только в старых воспоминаниях о прошлом), остается брат, но имени нет и у него. Зато у брата есть шестилетний сын Маркус (и почему тебя зовут Маркус, я расскажу тебе потом), у брата Ника есть зависимость, о которой он, как и все зависимые, говорит «всё под контролем». Маркуса хотят отобрать у папы, папа очень против и пытается быть хорошим отцом. Пытается быть на поверхности, но в таких водах плавать тяжело и везде подстерегают рифы. Да и желание плавать, как водится, не такое уж и сильное.

Разные характеры, выросшие отдельно друг от друга действительно являются чем-то цельным, но слишком много времени прошло. Слишком поздно они встретились, чтобы что-то понять. Раны каждого не вылечило время, которое, как кто-то говорит, лечит. Время лишь сгладило острые углы, как вода точит камень, но воспоминания живы. Страх ответственности, страх остаться на ночь у женщины как страх полюбить, страх потерять любимого человека, но слабость перед страхом боли сильнее. Утонуть — в конце концов очень заманчиво, это значит — просто перестать дышать, перестать сражаться с волнами и камнем пойти на дно, пока гаснет солнце в толще воды, как бы ласково провожая тебя туда, откуда никто не возвращается.

Есть Ник. Ник, который полон злобы и бессилия, будучи сильным физически. Ник теряет контроль и бьёт телефонный автомат, расшибая руку до кости, заматывая рану чем попало, глуша боль алкоголем — потому что настоящие раны куда серьезнее. Постоянно проступающая сквозь повязку тёмная кровь — физическое проявление его внутренних демонов, рана снаружи как и гной в собственной душе, и пока рана с течением времени будет только гноиться ещё сильнее, так и попытки плыть будут всё больше из последних сил. Есть брат Ника, человек в маске Зорро, сделанной из салфетки, ведущий сына за руку в сад, опять забыв накормить его, раны безымянного отца внутри, но проступают синими пятнами на правой руке. Ключевая музыкальная тема — песня датского коллектива «Choir of Young Believers» со словами «всё возвращается к началу» не случайна. В начале истории два мальчика спасались от выходок пьяной матери, держа на руках третьего — новорождённого, ещё даже не получившего имя, брата. Их попытки сделать «всё, как должно быть» в самом начале, сходят на нет к моменту, когда они выросли и их пути разошлись. Уже не за что бороться, пережив серьезные потрясения в детстве, а жизнь — течение. Структурно фильм можно разделить на две части — события глазами двух братьев. Всего несколько пересечений этих двух путей — одно из них через решётку тюрьмы — как будто даёт надежду, что они смогут стать братьями вновь, но — слишком поздно. Слишком слабы эти нити между двумя уже почти чужими людьми.

Хотя надежда всегда остаётся.

Вода иногда выталкивает кого-то на поверхность и несёт пенным прибоем к берегу. И этот подарок может принять только тот, кто не боится тяжести земного притяжения на суше.

2
0
7
Кира Якк-Невенченко
52 отзыва, 78 оценок, рейтинг 81
24 июня 2013
ПАВШИЕ ДУХОМ

.
История двух братьев,судьба которых уже не сложилась с самого детства.Пьющая мать и гибель их совсем ещё маленького брата-всё это уже,в какой-то мере, предопределило дальнейший путь развития их линий жизни.Все задаются вопросом,а почему собственно,"Субмарино"?И узнав о том,что это такой своеобразный вид пыток,успокаиваются,домысливая и сопоставляя сюжет ленты с данным термином. Но зачем это делать?Ведь и так можно увидеть главное:вся их жизнь-это одно сплошное погружение,приближающее их к бездне,они словно под водой,живут начиная с одного мига,с одного большого вдоха,сделанного когда-то очень давно ещё там,на поверхности.Но воздух рано или поздно кончается и когда-нибудь тебе придётся снова подняться на берег.Только хватит ли сил и времени на подъём?Вот в чём вопрос...
В жизни многое решает случай,а в данной истории отправной точкой "падения" стала смерть.Но что было бы,не случись она в жизни главных героев?Стали бы они другими?Не знаю,но хотелось бы верить,что именно тот,кого они крестили,"как в церкви" под белоснежным покрывалом,тот,кому так долго выбирали достойное имя,смог бы стать их связующим звеном,их "спасательным кругом".

0
0
9
Corvin
54 отзыва, 59 оценок, рейтинг 84
18 апреля 2013

Никогда не смотрел ничего от Винтерберга. Придется взять на заметку и как-нибудь (не завтра, не немедленно а вот именно - как-нибудь) закрыть все двери, поставить перед собой кружку чая без сахара и пережить. Снова.

Колоссальный опыт - много минусов не всегда дают отрицательный эффект для общей картины. Отсутствие красок не утомляет, но разрешает видеть чуть больше, чуть явственнее. Много говорят там, где слова излишни, и молчат там, где все взывает о сочувствии. История двух братьев, рассказанная молчаливым наблюдателем. Что есть выбор, как не предопределенность? Что есть борьба, как не война внутри себя? Что есть любовь? Есть ли любовь?

Как жить, если тебя окружает общество, но ты одинок? И что делать с тем грузом, который на тебя, еще неспособного осознать, но уже догадывающегося об ответственности, бросает судьба?

Неправильная трактовка названия - сразу же, в самом первом ревью. "Профессиональный" критик считает, что нас кормят чернухой, слегка придавливая затылок над ведром с помоями. Ничего подобного. Связь названия и сюжета, как желтый след урины на снегу - четкий и глубокий - у тебя всегда есть шанс победить. Или сдохнуть. Даже когда ты в дерьме по самую шею. Отличие от старой басни про лягушек и взбитое масло лишь в том, что запах дерьма все равно остается. Он вечен, мать его, и бороться тебе придется каждый день.

Иногда сил только и остается, что на банку пива в пустой квартире и ненависть ко всему живому. Завтра будет новый серый день, Николай, но сегодня ты победил.

0
0
7
aurore boreale
63 отзыва, 42 оценки, рейтинг 30
21 сентября 2011

Это добрый фильм. Вся грязь, в душах и внешне, которую режиссер пытался передать, совсем не выглядит проникновенно ужасной. Люди из тюрьмы выходят там Людьми. Это же шведские и норвежские тюрьмы - совсем это не так, как у нас. Вполне допустимо, что это реалистичное кино.

0
0
5
Bondurant
199 отзывов, 702 оценки, рейтинг 96
26 февраля 2011

Жизнь наркомана и алкоголика по своей сути представляет удручающую картину, которую даже саундтрек не спасет. Здесь все так. Если нет хорошего детства - не жди хорошей жизни. И если еще не борешься за эту самую жизнь, то и торчишь на чем придется.

0
0

Подборки Афиши
Все