Москва

Фильм
Это убийство, моя милочка

Murder, My Sweet, США, 1945
О фильме
  • Это убийство, моя милочка – афиша
  • Это убийство, моя милочка – афиша
  • Это убийство, моя милочка – афиша
  • Это убийство, моя милочка – афиша
  • Это убийство, моя милочка – афиша
Триллер, Мелодрама, Криминальный, Нуар
Эдвард Дмитрык
1 января 1945
1 час 35 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Эдварда Дмитрыка

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
12 апреля 2012

Экранизация романа «Прощай, моя красотка» Рэймонда Чандлера из серии про частного детектива Филиппа Марлоу (Дик Пауэлл), которого на этот раз нанимает сомнительной морали человек по имени Муз Маллой (Майк Мазурски) найти его давнюю любовницу, связь с которой он потерял в силу ряда причин. Деньги, как говорится, не пахнут, и Марлоу начинает свой поиск, как всегда не самый простой и прямой, как это кажется в самом начале. Каждый, попадающийся по пути персонаж, так или иначе связанный с конечной целью его поиска, норовит или обмануть его, или дать в морду по каким-то своим причинам, или даже подкупить. До того, как Марлоу выйдет на след этой таинственной Вельмы, с именем которой оказываются связаны самые странные слухи и разные преступления, он окажется несколько раз избит, ограблен, предупрежден, поцелован и даже ослеплен, но отнюдь не сказочной красотой прекрасной, но коварной, женщины-вамп.

Классический фильм-нуар и первая кино-адаптация книг Чандлера, в которых на экране появляется Филип Марлоу, а структура повествования закрепляет достижения «Мальтийского сокола», упрочивая позиции, заявленные там, как новый стандарт фильмов про частного детектива. Более того, в плане сюжетного построения, работы со светом и общей атмосферы «Это убийство, милочка», сделал для жанра очень много, уводя общую стилистику от того, что было в начале 40-х к ее каноническому виду, оживляя на экране гораздо более циничный и мрачный подход, чем то было у жанровых первопроходцев, пытавшихся по-новому посмотреть на американское общество и увидеть в нем не только радужные и веселые интонации.

Довольно показательно, что персонаж Марлоу тут показан довольно крутым парнем, который не пугается темных улиц ночного города и говорит на одном языке с самыми крутыми его представителями. Это уже не те милые и добрые детективы прежних лет, это одна из ступеней к классическому частному сыщику без особо крепких моральных принципов «крутого детектива», которые на киноэкране встречались не часто тогда. За это спасибо можно сказать и Дику Пауэллу, который оказался в этой роли весьма убедителен и хорош. Да и все остальные актеры показали очень крепкий уровень актерского мастерства, что тоже можно было встретить не так часто, как хотелось.

Добавьте сюда голос за кадром, сыгравший важную роль в синхронизации эмоциональной атмосферы оригинального произведения и фильма, экспрессионистское использование света, сцену с кошмаром, классическую для нуара нарративную структуру с флешбеком и крепкие диалоги. В результате получится весьма крепкий и самодостаточный фильм-нуар, необходимый к просмотру всем любителям жанра, пусть и не столь популярный, как многие нуары, вышедшие на экран в 1944 году.

0
0
9
Dime Nechaev
16 отзывов, 26 оценок, рейтинг 4
21 июня 2011

В 1944 в СССР снимали либо сказки, либо фильмы про оккупацию, а в США в моде были экранизации Спиллейна, Чейза и Чандлера. Один из лучших романов последнего и лёг в основу этого фильма - однобортные пиджаки, едкие фразы, жёсткие женские плечики, виски из колоколообразных графинов и прочие удовольствия в сюжете, для понимания которого сегодняшнему обывателю понадобится блокнот с ручкой. Что любопытно, так это влияние времени - к примеру, мы порой вполне положительно относимся к комедиям, высмеивающим штампы предыдущих поколений; напрягаемся и в то же время радуемся узнаванию, когда в концепции нового нам предлагают переосмысление старых проверенных идей, и совсем не понимаем широко растиражированных первоисточников - попробуйте, например, без смеха посмотреть годаровский "На Последнем Дыхании". Для правильного восприятия фильма возрастом без малого в семьдесят лет, как показывает практика, не надо быть студентом профильного ВУЗа. Это как с изобразительной классикой: увидел оригинал "Рождения Венеры" Ботичелли - будь любезен полюбить. И в итоге ты не сможешь не получить удовольствие от однобортных пиджаков, виски из колоколообразного графина, женских плечиков и сложной жизненной перипетии, в которую попал однажды обыкновенный частный сыщик.

0
0

Подборки Афиши
Все