Фильм

Фильм Синдромы и столетие

Sang sattawat (2006, Таиланд, Франция, Австрия), IMDb: 7.4

6.8
7.4
© Афиша
1/6
СтранаТаиланд, Франция, Австрия
ЖанрыДрама
Продолжительность1 час 45 минут
Дата выхода31 августа 2006
Возрастное ограничение16+
3

фильм из разряда "непонятному можно придать любой смысл": ни как такового сюжета, ни какой-то объединяющей разрозненные сценки мысли, где-то на 40 примерно минуте начальные сцены повторяются почти слово в слово с теми же людьми, но на другом фоне - как будто режиссёр не смог выбрать, какой вариант лучше, и поэтому впихнул в фильм оба. конец фильма заполнен несвязными кадрами неодушевленных предметов - белый коридор больницы - 2 минуты, труба, засасывающая дым, - 3 минуты и т.п. - и сценками из жизни простых жителей Таиланда - единственная ценность этого фильма.

3 февраля 2017
9

Этот фильм Апитчатпонга Вирасетакуна (оказывается, по свидетельству самого режиссёра, так правильно пишется его фамилия) вызывает самые противоречивые эмоции и оценки. Причина этого, на мой взгляд, заключается в переориентации режиссёрских акцентов с самого себя на зрителя. Режиссёр выплетает ткань киноповестования нарочито с пробелами, которые предназначены для активизации зрительского воображения и опыта и для выстраивания диалога на основе этой работы.
Кроме этого, примечательно, что, в отличие от сложившихся постмодернистских тенденций съёмки фильмов, насыщенных различного рода цитатами, Апичатпонг снимает фильмы так, как будто до него ничего не снимали: вещный мир "Синдромов и столетия" предстаёт перед нами в своей первозданной, адамовой чистоте - и это несмотря на прямое указание режиссёра на временные рамки киноповествования.
Подытоживая, хочется отметить, что перечисленные особенности этого фильма корнями уходят в литературу (вспомним, например, пропущенные строфы в "Онегине", оставленные для заполнения воображением читателя; вспомним и т.н. "конкретную поэзию", выхватывающую предметы из действительности и, тем самым, возвращающую им их первозданные, внеконтекстные смыслы - примеры рассыпаны по всей мировой литературе); из этого вытекает ещё одна его особенность - синкретичность, которая, наряду с остальными, делает фильм своеобразным выходом для попавшего в тупик неразвлекательного кинематографа.

2 июня 2010
Все отзывы
Читайте также
Рецензия на «Основание»: вольная экранизация сай-фай-эпика Азимова, которой нужно дать время
Рецензия на «Основание»: вольная экранизация сай-фай-эпика Азимова, которой нужно дать время
20 октября 2021
Самый полный гид по фильмам Джона Карпентера («Хеллоуин», «Побег из Нью-Йорка») — лучшего жанрового режиссера на свете
Самый полный гид по фильмам Джона Карпентера («Хеллоуин», «Побег из Нью-Йорка») — лучшего жанрового режиссера на свете
20 октября 2021
«Паразиты» vs «Игра в кальмара»: какая южнокорейская сатира на капитализм круче?
«Паразиты» vs «Игра в кальмара»: какая южнокорейская сатира на капитализм круче?
19 октября 2021
Онлайн-премьеры недели: «Наследники», «Вторжение», «Корпорация “Заговор”»
Онлайн-премьеры недели: «Наследники», «Вторжение», «Корпорация “Заговор”»
19 октября 2021