Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Фильм
Узкая грань

The Narrow Margin, США, 1952
О фильме
  • Узкая грань – афиша
  • Узкая грань – афиша
  • Узкая грань – афиша
  • Узкая грань – афиша
  • Узкая грань – афиша
Драма, Криминальный, Нуар
Ричард Флейшер
25 апреля 1952
1 час 11 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Ричарда Флейшера

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

9
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
27 мая 2011

В Лос-Анджелесе должно пройти громкое дело. Обвиняется главарь гангстеров. Но для того, чтобы выиграть слушание, обвинителям нужны свидетельские показания давшей на это согласие жены бандита миссис Франки Нил (Мэри Виндзор). Проблема в том, что живет она в Чикаго, а между Чикаго и Лос-Анджелесом – долгий путь на поезде, полный опасностей и наемных убийц. Пара детективов Уолтер Браун (Чарльз МакГроу) и Гас Форбс (Дон Беддо) получают задание доставить ее целой и невредимой прямиком в зал суда. Однако уже на станции Форбса убивают и Браун, и без того не очень довольный выпавшей честью сопровождать «дешевую, показушную сучку, полную желчи и яда», сцепив зубы забирает заносчивую и пошловатую женщину из тюрьмы, где ее охраняла половина полиции Чикаго, и отправляется с ней в солнечную Калифорнию в одном вагоне с бандитами, чья цель, понятное дело, не допустить, чтобы миссия сержанта была завершена успешно. Единственный лучик света в этом кошмаре погонь и перестрелок – Браун встречает милую вдовушку Энн Синклер (Жаклин Уайт), путешествующую со своим смышленым сынишкой по воле судеб в том же поезде. Но вагонная карточная партия, на кону которой жизни и судьба многих людей, завершится весьма и весьма неожиданно.

Практически идеальный по своей детективной составляющей фильм-нуар в свое время был назван эталоном «фильмов категории B». Длящийся чуть более часа, он настолько напичкан событиями и неожиданными поворотами сценария, что воспринимается как единый вдох, а попытка сорок лет спустя раздуть хронометраж картины в римейке с участием Джина Хекмана оказывается явно неудачным экспериментом.

Практически все действие фильма происходит в декорациях одного и того же поезда – череда замкнутых пространств буквально соревнуется в какие же узкие и маленькие места можно загнать героев картины. Коридор? Тесное купе? Крохотная уборная? Да бросьте, полезай на верхнюю полку! И все это совершается в сопровождение замечательных диалогов-пикировок в исполнении чудесно сыгравших презрение и ненависть друг к другу Чарльза МакГроу и Мэри Виндзор.

Он – удрученный судьбой человек, вынужденный пережить гибель напарника из-за какой-то женщины сомнительного морального облика и исполнять не очень героический долг в узких коридорах американского комфортабельного поезда. Мнение о своей подопечной у Брауна сложилось еще до того, как он ее встретил – буквально первый же диалог между ним и Форбсом раскрывает его предосудительное отношение как дамочкам подобного рода в общем, так и миссис Нил в частности. Ведь ему приходится буквально грудью защищать ту, кто меньше всего достоин защиты.

Героиня же Виндзор умудряется полностью оправдывать его ожидания. Она цинична и груба. Ей плевать на задачу и переживания сержанта Брауна. С нее достаточно того, что она согласилась дать показания, тем самым подвергнув себя и свою жизнь невероятному риску и опасностям. А там уж будьте любезны – исполняйте свой долг и работу. А если кому-то что-то не по душе, ну что ж, я не красный червонец, чтоб всем нравится, да и вы тоже, прямо скажем, не идеал мужчины. И Виндзор в этом более чем убедительна. А через три-четыре года она снимется во втором своем знаменитом фильме-нуар – на этот раз у Кубрика в «Убийстве».

Таким образом, как это характерно для нуара, в центре сюжета не очень-то положительный персонаж – жена главы бандитов, а главный положительный персонаж своей долей не очень доволен. Основной конфликт фильма хоть и противоположен каноническому нуаровому, но работает примерно ради той же цели – показать, что негодяи живут среди нас и что нельзя доверять никому (хотя в «Узкой грани» кризис доверия интересно вывернут в сторону приятного сюрприза).

В целом же, «Узкая грань» - нуар второй волны. Не такой знаменитый, не такой расхваленный, не такой определяющий. Однако при всем этом умеющий заткнуть за пояс в плане интересного сюжета и подачи какой-нибудь из культовых нуаров. Да и отсутствие звездного статуса не мешает ему пользоваться популярностью преданного зрителя, знающего критика и Уильяма Фридкина. Может быть редкий важный исследователь жанра споет картине оду, а киноман предпочтет похвастаться другим фильмом, но смотреть с большим удовольствием оба они будет именно «Узкую грань».

0
0
5
Андрей Троицкий
45 отзывов, 839 оценок, рейтинг 19
5 апреля 2010
Кошки-мышки в поезде

У сержанта Брауна (Чарлз МакГро) и его напарника Форбса (Донни Беддо) непростое задание – сопровождать важную свидетельницу, жену гангстера (Мэри Виндзор) из Чикаго в Лос-Анджелес. У нее есть некий список, составляющий интерес не только суду, но и некоторым персонам из этого списка. Уже до посадки Форбса убивают в перестрелке, и теперь Браун в одиночку должен доставить свидетеля. На поезде за ним продолжается слежка. Единственное препятствие для бандитов то, что они не знают, как выглядит их жертва в лицо, они следят за Брауном, пытаются подкупить его, но все напрасно. Сержант непреклонен, хорошо конспирируется, хитрит, но нечаянно из-за него под подозрение попадает другая пассажирка (Жаклин Уайт), которая тоже оказывается не той, за кого себя выдает.

Сложно припомнить фильм, чье название так же метко отражает не только его изначальную затею, но и продукт на выходе. Денег было ровно на фильм категории «Б», получилось ровно где-то в шаге от хорошего нуара, например, «Из прошлого» или «Извините, вы ошиблись номером». Мартин Голдсмит (известен также по «Объезду») в написании сценария застрял где-то между романами Агаты Кристи и произведениями, которые ставил только Хичкок; застрял и не вылез. Поезд предстает почти прямой линией, на которой всем персонажам - точкам сложно разместиться, кто-нибудь да и выпадает на время, но потом опять вскакивает обратно. Сценарий насыщен так, будто здесь едет не один поезд, а целых два. Пожалуй, только оператор не топчется на невидимой грани, он ее просто перешагнул и пытается придумать что-то свое: тут и непривычные отражения от стекол и съемка через двигающиеся зеркала и техничный эпизод, в котором на несколько секунд героиня разговаривает не с человеком, а с его тенью. Режиссер Ричард Флейшер изо всех сил хочет придерживаться детективной линии и убедить зрителя в ее мощности, но к финалу неуклонно отходит к почти документальному пересказу, все происходящее начинает напоминать прочтение колонки криминальных новостей и, скорей всего, только интерес к судьбе честного полицейского заставляет дочитать текст.

0
0

Подборки Афиши
Все