Москва
6.9

Фильм
Туз в рукаве

Ace in the Hole, США, 1951
Уайлдер атакует базовые американские ценности

Бойкий столичный репортер Татум (Кирк Дуглас), скучающий в провинциальной газетке в Нью-Мексико, случайно натыкается на интересный случай: мужчина застрял в пещере, которая когда-то была индейским кладбищем. Чуя славу и Пулицеровскую премию, Татум устраивает из его спасения грандиозное шоу — при этом хлопоча, чтобы спасали не слишком быстро. История перекликается с реальным инцидентом, случившимся в 20-е годы (его на всякий случай упоминает Татум), плюс Уайлдер, конечно, использовал собственный берлинский опыт сотрудника таблоида.

  • Туз в рукаве – афиша
  • Туз в рукаве – афиша
  • Туз в рукаве – афиша
  • Туз в рукаве – афиша
  • Туз в рукаве – афиша
Драма, Нуар
Билли Уайлдер
14 июня 1951
1 час 51 минута
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Билли Уайлдера

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
Андрей Троицкий
45 отзывов, 839 оценок, рейтинг 19
2 апреля 2010
Грустный карнавал возле индейского кладбища

Репортер Чак Тэйтум (Кирк Дуглас) скатился с вершины своей карьеры в Нью-Йорке до захудалой газеты в Альбукерке, где нет такого размаха новостей, как на старом месте. Целый год Чак ждет своего звездного часа, и вот он настал – бедняга Лео Миноза (Ричард Бенедикт), хозяин маленькой гостиницы, попал под завал в старой индейской пещере. Жена Лео, Лорейн (Ян Стерлинг), хочет бросить мужа, но Тэйтум отговаривает ее, убеждая в скором наплыве туристов, с которыми потекут и деньги. Чак задумывает раздуть из этой истории новость масштаба всей страны, чтобы вернуться на прежнюю работу в Нью-Йорке. Он придумывает миф об индейском проклятии, обзванивает шерифа (Джин Эванс), спасателей; шумиха начинает набирать обороты, все идет по плану. Чак любыми путями затягивает извлечение Лео ради достижения своей цели, но вскоре Лео становится хуже, и журналист начинает терять контроль над ситуацией.

Один из самых масштабных проектов Билли Уайлдера потерпел фиаско в прокате, и всему виной стало упрямое желание творца продолжать снимать драматичные сатиры на все слои американского общества. Здесь все, начиная от цинизма героя Дугласа и заканчивая жаждущей зрелища толпой обывателей, пропитано жестокой натурой человека. Идея Уайлдера - это горький шоколад, завернутый в две обертки. Развернув первую, вы пронаблюдаете незамысловатую игру в двадцать одно. Картами являются, конечно, герои: Туз – эгоистичный репортер, король – жаждущий власти шериф, дама – жена, бросающая супруга; валет – беспомощный мексиканец, десятка – молодой фотограф из газеты, остаток колоды на столе. И во всех партиях туз к месту и на руках блэкджек, кроме последней, когда не стоило брать лишнюю карту. Вторая обертка скрывает те животные инстинкты, которые даже эволюция не смогла побороть: сильный побеждает слабого, каждый думает только себе, а любопытство играет роль движущей силы. Горький шоколад тоже шоколад, просто у него меньше фанатов. У Билли Уайлдера хватило бы умения и средств выразить идею и двумя часами документальной съемки обезьян в джунглях, но на имена Дугласа и Стерлинг в афише, все же, клевало больше народа.

3
0
7
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
10 января 2016

Циничный и мрачный фильм о сомнительной моральной природе пишущей братии, который многие журналисты восприняли, как личное оскорбление. Проженный журналист Чак Татум (Кирк Дуглас), после нескольких провальных проектов в крупных газетах больших городов, оказывается в захолустном городке Альбукерке, где самое важное, что происходит, это охота за гремучими змеями. Понятное дело, подобные новости не могут удовлетворить амбициям журналиста, но он не теряет духа, и по пути на место, начинает мечтать, как он выдавит из этой жалкой истории настоящую драматическую сенсацию. Однако до места ему добраться не удается, по пути он встречает людей, которые рассказывают ему, что в местных горах в шахте застрял мужик по имени Лео Меноса (Джан Стерлинг), которого не могут никак вытащить. У Татума сразу срабатывает журналистская чуйка, и вот он уже в самом сердце завала, наливая в уши доверчивого простака сладкие речи о том, как его героически скоро будут спасать, только дай права на эксклюзивные репортажи. И вот подкупленные шерифы и мэр, чувствуют, какая замечательная из всего этого получается возможность подзаработать. Вокруг завала растет рынок, цирк, система быстрого обслуживания. Каждый норовит заработать еще один доллар, пока бедняга торчит где-то там. Понятное дело, спасать беднягу очень быстро совсем не выгодно. Шоу-бизнес диктует совсем другие правила.

Острый фильм, чего уж скрывать. Но Уайлдер очень хорошо знал, о чем он будет снимать, ибо сам в свое время в Германии работал хроникером криминальных новостей, и шел на очень грязные трюки, чтобы добиться большего драматического эффекта и помочь продать ее как можно большему количеству людей. Ко времени начала работы над этой картиной, он уже окончательно поссорился со своим, казалось бы вечным, напарником по сценариям Чарльзом Брэккетом, и новый проект он начинал уже без него. Студия «Paramount» с интересом следила за тем, как продвигается работа, ибо никто не верил в то, что Уайлдер легко перенесет творческий разрыв с Брэккетом. В помощниках у него на этот раз оказался молодой Уолтер Ньюман, который до этого работал на радио. Именно он нашел историю про застрявшего в горах человеке, и предложил превратить ее в киношный сценарий. Впрочем, после того, как сценарий был полностью завершен, на Уайлдера подал в суд автор той оригинальной истории, так что, работу пришлось начинать с чистого листа, хотя упоминание той оригинальной темы все равно останется.

На съемки был выделен бюджет почти в два миллиона долларов, а на главную роль решили взять в долг у «Warner Bros» Кирка Дугласа. Тот согласился, однако долго жаловался Уайлдеру на то, что его вечно берут на роли каких-то грубых мужиков, что совсем не характерно его природе. Режиссеру было в целом все равно на предпочтения актера, так что Дуглас получил еще одного мощного в прямом смысле этого слова персонажа в свою фильмографию. Роль предпринимателя, застрявшего в горах, получил Джан Стерлинг, который обрадовался, что наконец-то может сыграть кого-нибудь приличного – до этого ему приходилось играть сплошь проходимцев и бандитов. В съемочной группе оказались сплошь знакомые и привычные лица, с которыми режиссер привык работать.

Среди привычных членов команды оказался оператор Чарльз Ланг, на которого в этот раз Уайльдер тихо ругался из-за того, что тот постоянно хочет снять все как-то красиво, выверено, изящно, будто снимает для номинации на «Оскар». Дело в том, что режиссер стремился к более реалистичным, грубым кадрам, которые бы соответствовали той журналисткой, суровой реальности, что выстраивается драматургией картины. Представители журналистики, к слову, просто возненавидели Уайлдера за эту картину. Мол, все совсем не так на самом деле, и что обращаться к исключительно мрачным и циничным особенностям их работы просто оскорбительно. Естественно, фильм получил просто кошмарные отзывы, и в прокате с грохотом провалился. «Paramount» даже как-то переименовали его и выпустили повторно, однако и эта попытка не удалась. Тогда они решили удержать из гонорара режиссера определенную сумму с его следующего успешного фильма. Этим фильмом стал настоящий шедевр «Лагерь 17».

0
0
9
NOW RU
80 отзывов, 92 оценки, рейтинг 20
18 сентября 2013

Чак Татум — неудачный журналист и законченный циник. За постоянные пьяные выходки и нарушение дисциплины, его выгоняют из 11 редакций, пока, наконец, не берут в заштатную газету в захолустном Альбукерке. Несмотря на свой сложный характер, Чак — настоящий журналист. Его заветная мечта — найти сенсацию, которая поможет ему вернуть свой статус и заодно работу в одной из самых престижных газет Нью-Йорка. И вот, наконец удача ему улыбнулась. Один из жителей близлежащей деревни, в поисках индейских артефактов, попадает под завал и застревает. Чак решает использовать его и раздувает из обычного несчастья одного человека целую сенсацию. К месту трагедии стягиваются тысячи людей, а сам Чак становится главным героем первых полос газет, от Альбукерке до Нью-Йорка. Но, угодившему в западню бедолаге становится все хуже и Чак понимает, что тот может и не дотянуть до своего вызволения. Внезапно у бессердечного журналиста просыпается совесть, и он оказывается перед тяжким моральным выбором.

Имя режиссера Билли Уайлдера и актера Кирка Дугласа, у любителей кино со стажем неизменно ассоциируется с гарантией качества. На счету первого — десяток классических фильмов, перевернувших мир кино и задавших ход его развития на многие десятки лет вперед. На счету же второго — такое же количество блестящих ролей, навсегда поставивших Дугласа в золотой зал славы кинематографа и превративших его в эталон актерской игры, на который ориентируются до сих пор. И фильм «Туз в рукаве», объединивший двух легенд американского кино середины 20 века, это несомненно показательная демонстрация таланта обоих. История, рассказываемая Уайлдером, захватывает с первых минут. Каждый из героев, начиная бывалой акулой пера Чаком и заканчивая несчастным провинциалом Лео, попавшим в смертельную ловушку, не только замечательно прописан, но и не может не вызывать противоречивых чувств и эмоций. Тяжкий выбор и морально сложные ситуации, в которые Уайлдер их помещает, заставляет переживать им на протяжении всего фильма, лишний раз доказывая, что 50е годы — золотой период для американского кино. «Туз в рукаве» не только не страдает от излишней простоты, или наигранности сюжета, а напротив, может дать сто очков вперед многим современным фильмам, обсыпанным, как язвами, штампами и клише. Центральный персонаж Чака Татума, в исполнении Дугласа, не выглядит, как часто принято считать про героев фильмов того времени, наигранным и неестественным. Напротив, это настоящий человек — во всех смыслах этого слова. Умудренный тяжелым жизненным опытом, на первый взгляд черствый и расчётливый, а на деле — куда более человечный, чем другие персонажи фильма. Его сложный характер идеально передан Дугласом, который буквально завораживает своей игрой, наделяя «Туз в рукаве», фильм, и без того блестящий, тем статусом, который у него есть сейчас — классики жанра нуар, не просто стоящей, а обязательной к просмотру.

0
0

Подборки Афиши
Все