Все развлечения Москвы
Москва

Все отзывы о фильме «Черные небеса» (Франция, Бельгия, 2010)

5.4
оценить

Отзывы пользователей

Фото Георгий
отзывы:
709
оценок:
857
рейтинг:
2254
7

Вход -> cтоп кадр -> Выход
Или vice versa?

Крайне любопытный фильм, стилистически совсем не характерный для типичной французской проблематики, являющийся по-американски напряженным психологическим триллером, при этом чувственным и сексуальным истинно по-французски, с откровенной и развязанной как обычно Луиз Бургуан и просто невероятным повзрослевшим Грегуар Лепранс-Ренге: оба великолепными и прям очень магнитическими.
Фильм, на мой взгляд, однозначно недооценен: да, он, безусловно, не для широкого проката, не для кинотеатров формулыкино, но с точки зрения производимого впечатления и напряженности сюжета, гораздо более интересен, чем, например, распиаренный продукт Альмодовара.
... И ни слова о сюжете. Фильм о грани боли и чувственности... о грани чувственной боли; он проникает в мозг и остается там, поражая своей насыщенностью и притягательностью, завораживает своим метафизическим воздействием на подсознание; он цепляет.

8
Фото Sergey Gureev
отзывы:
95
оценок:
612
рейтинг:
350
5

А-ля Линч по-французски

"Шоссе в никуда" Линча уже всплывало в виде реминисценций в одном франкоязычном фильме 5 лет назад – в "Скрытом" самого Ханеке. "Черные небеса" же малоизвестного у нас француза Маршана, даже несмотря на участие в Каннах-2010, под определенным углом смотрятся вообще как дипломная работа фаната Дэвида.

Судите сами, в "Небесах" легко обнаружить любовно воспроизведенными почти все линчевские архетипы: наивный молодой смазливый главный герой (а-ля МакЛахлан в СБ или Гетти в ЛХ), проживающий спокойную 'нормальную' жизнь и начинающий отношения с милой, доброй, но 'скучной' земной девушкой со строгим папашей (не Лора Дерн в СБ, конечно, но суть та же), встречает таинственную фем фаталь (Бургуэн с разрисованными черным глазами вместо Аркетт в ЛХ или Росселлини в СБ), которая занимается неоднозначными вещами, находясь под давлением сильных мира сего (недохоппер из СБ + франко-вариант бандюганов из ЛХ), ну и обязательно задушевно поет на сцене в красных тонах. Фантазии, любопытство и невоздержанность в погоне за острыми ощущениями доводят парня до измен, кровоподтеков на лице и других неприятностей.

Все это происходит среди непременных темных коридоров, неизвестных соглядатаев в сумрачных кустах, флуоресцентных ламп, мелькания записей, сделанных на любительскую камеру, ночных машин на пыльных дорогах, аппетитных тел и небольшого количества наркотиков (про типичную музыку даже не говорю). И, конечно, с обязательной параллельной реальностью.

Да вот незадача (помимо нехватки карлика и великана, конечно): во-первых, годы идут, а здесь стилистически все то же – уже виденное не единожды. Во-вторых, в отличие от Линча, параллельная вселенная в "Небесах" – не запутанный сновидческий зазеркальный перевертыш, а простая виртуальная реальность в виде он-лайн игры. Как следствие, мораль в духе подросткового "Чата" Хидео Накаты. Да и двойное дно, обнаруживаемое незадачливым пареньком, скатывается в бесхитростный триллер без капли мистики и диссоциативных расстройств.

В общем, в качестве не претендующего на оригинальность упражнения на заданную тематику в знакомой стилистике – вполне смотрибельно, но большего ждать не стоит.

3
Фото Exxento
отзывы:
137
оценок:
287
рейтинг:
316
5

Как и множество вещей в этом мире этот фильм абсолютно бесполезен. Зачем вообще это надо было снимать? От европейского безделья? Полет мысли о том не знаю чём, но в стиле Линча. Явно навеяно просмотром "Малхолланд драйв" и "С широко открытыми глазами". Ничего кроме подражания в фильме нет. Виртуальная реальность вообще ни к селу, ни к городу - какой-то туманный страх на периферии ума, не оформленный ни во что-то вразумительное. Примерно столько же мыслей у вас вызовет смотрение в окно.

Оценка: 3-

2
Фото Оля Чешко
отзывы:
5
оценок:
149
рейтинг:
20
5

Идея фильма абсолютно вторична. Кому нужен очередной опус о губительности эскапизма и игровой зависимости? Сейчас об этом не смотрят кино, сейчас это лечат.
Для драмы не хватает интересных характеров и эволюции персонажей. Герои примитивны до плоского, мотивация антагониста высосана из пальца.
Для триллера всё идет слишком предсказуемо. Действие однолинейно и подчинено простейшему моральному посылу насчет синицы в руках и журавля в небе.
Чрезвычайно убогая графика виртуальности сгодилась бы лет десять назад. Визуализация локаций и персонажей игрового мира в кино имхо должна опережать прогресс, а не оперировать замшелыми примитивами. Если уж не хватило средств на реалистичную анимацию, то пусть хоть стиль и рисунок будут оригинальными, задающими тон будущему дизайну.
Окончательный приговор выносит дикое несоответствие дублирующих голосов, убивающих магию оригинальной речи.

2
Фото Дмитрий Жигалов
отзывы:
334
оценок:
469
рейтинг:
1380
7

Глядящая во тьму

"Черные небеса" - прошлогоднее французское кино, к которому можно по-разному относится, но очень-очень любопытное.
Парень проводит каникулы на французском юге, с привлекательной земной девушкой. Они купаются, предаются страсти и всё такое, но однажды парень встречает небесное белокурое создание - и с тех пор следует за ней. Он спасает белокурую богиню от смерти, когда она вместе с мрачным человеком по кличке Дракон собирается покончить с собой в автомобиле, надышавшись выхлопных газов. Позже парень встречает небесную девушку в компьютерной игре под названием "Черная дыра", построенной по принципу соцсетей, - и его всё большее погружение в игру ведет к страшным последствиям...
"Черные небеса" нельзя назвать выдающимся фильмом: там много "любительского" - недокрученный сценарий, слабо поставленные сцены, простецкие диалоги. Но это фильм для тех, кто любит странное кино: не такое, где вообще ничего не понятно, а такое, где всё открывается в конце - но поступки и характеры героев при этом нельзя объяснить обыденными причинами, они завораживают своей тягой к неизъяснимому, как мотыльки, стремящиеся к огню, и выбрасывающиеся на берег киты.
В фильме очень необычным образом переплетены компьютерная игра и реальность. Игра при этом полна неземных красот: падающий в синеватой ночи снег, черный пляж. Трогательные сцены в обоих мирах, как маска, символизируют нечто большее, на что мы способны сами как сущности и в отношениях. Однако главный мотив фильма - прерывание: героям все время кто-нибудь или что-нибудь мешает - например, просто слушать музыку в самой эротичной сцене всей картины.
"Черные небеса" не дают легких объяснений: зритель, который ищет, найдет там что-то своё. Фильм обладает особым притягательным обаянием и даже спустя время после просмотра (я посмотрел картину в конце апреля) его нелегко выбросить из памяти. Тем, кто желает странного, стоит прерваться в своем движении, чтобы увидеть "Черные небеса".

2
Фото Федор Обзоркин
отзывы:
595
оценок:
595
рейтинг:
2015
7

Между виртуальном и реальным самоубийством один шаг: "Черные небеса"

Чем с большей вероятностью фильм можно отнести к категории "кино не для всех", тем меньше стоит доверять отзывам простых зрителей. Ведь в случае с артхаусом все они делятся на три категории. Первые плюются и проклинают тот миг, когда они решили потратить свои деньги и время на просмотр этого непонятного фильма. Вторые, напротив, стараются блеснуть интеллектом и начинают рассыпаться в сравнениях с другими "шедеврами", всячески пытаясь приукрасить ценность ленты. Самой малочисленной является группа зрителей, которые просто смотрят разное кино и ценят те редкие фильмы, которые умудряются соединить в себе массовое и артхаусное направление. Фильм "Черные небеса" стал для меня неожиданным открытием французского кинематографа, но рекомендовать его кому-либо я, откровенно говоря, побаиваюсь.

http://obzorkino.livejournal.com/368168.html

Лето, каникулы, Гаспар со своей девушкой Марион отдыхают на пляже. В раздевалке они находят чей-то смартфон и, вычислив владельца, следят за загадочной девушкой и не менее странным парнем. Те, заехав в хозяйственный магазин, отправляются в каньон для того, чтобы покончить жизнь самоубийством. Гаспар спасает девушку, а вот парень уходит в мир иной. С этого момента жизнь Гаспара распадается на две части. В одной он выстраивает отношения со своей подругой, а в другой исследует виртуальный мир в попытках понять - почему девушка, которую он спас, постоянно хочет убить себя.

Честно скажу - я не смотрел фильмов режиссера Жиля Маршана и сценариста Доминик Молль, и поэтому не буду писать пространственные фразы в стиле "этот дуэт в очередной раз преподнес подарок любителям серьезного кино". Посмотрев их фильмографию и увидев в ней ничего не говорящие мне названия, я решил, что ссылаться на какие-то предыдущие работы этих киномастеров нет никакого смысла. Думаю, фильм "Черные небеса" станет еще одной строчкой в их никому не известной совместной работе. В нем нет ничего, что заставило бы меня его пересмотреть через какое-то время. Он как журнал "Эсквайр" - бессмысленно интересный, банально одноразовый. Дело даже не в том, что он снят откровенно дешево, просто он абсолютно прямолинеен и выстроен так, как будто режиссер боялся сделать шаг вправо или влево. В фильме нет никакого двойного дна. И что самое интересное, это никак ему не вредит - удовольствие от просмотра я все-таки получил.

Заявленная тема доведения до самоубийства уже поднималась еще в одном странном и прошедшем незамеченным для широкой аудитории фильме "Чат". Фактически, фабула фильмов совпадает - тут и случайный участник странной игры, и сетевой тролль, и податливые придурки, и свой маньяк. Интерес поддерживается не за счет этой сюжетной линии, а благодаря весьма искусной смене жанров по ходу фильма. Начавшись как молодежный детектив, фильм переходит в виртуальную реальность, а заканчивается как триллер. Причем эта перемена практически незаметна, так как внимание зрителя удерживается развитием основного сюжета. Такой вот странный баланс, позволивший фильму не сразу пропасть в безвестности.

Актерский состав знаком французскому зрителю, но вряд ли узнаваем среди русской зрительской аудитории. Главную роль сыграл Грегуар Лепренс-Ренге, который до этого мелькал в "Принцессе де Монпансье", его подругу, которую большинство зрителей почему-то назвали уродиной, сыграла Полин Этьен, весьма необычная и самобытная. Роковую красотку сыграла Луиз Бургуан, и сделала это, на мой взгляд, очень неплохо. К тому же, она единственная из всех актеров имела опыт работы в большом кино, хотя кто сейчас вспомнит ее главную роль в фильме "Необычайные приключения Адель"?

Вердикт: исключительно из интереса к французскому кинематографу и сложным, но доступным, фильмам в целом - рекомендую. Если понравился "Чат", то смотреть в обязательном порядке.

(c) Обзоркино

1
Фото Melodika
отзывы:
481
оценок:
531
рейтинг:
612
7

Не могу сказать, что фильм плох - он держит своим сюжетом уж точно.
На первый взгляд фильм про самоубийц, ну что может быть проще - сесть в автомобиль и напустить туда выхлопов, предварительно наглотавшись таблеток...Но не все так просто.
Фильм скорее о том, что человек ищет легкий способ жить, а точнее жить ради оправдания своей смерти. Весьма позитивный молодой человек жил себе и любил такую же позитивную девушку, но дурное любопытство завело совсем не туда.... Роковая блондинка, ее дружок, зависающий в онлайн игре, компания наркоманов и все как бы прекрасно - больные фантазии на тему "я бы с этой блондинкой" приводят лишь к искалеченной реальности. Я уж ничего не говорю про это стремление некоторых молодых людей спасать таких депрессивных дам, ложно думая, что они их спасут, разгадав тайну этой инопланетной тунеядки.
Ну что же, поразвлекался на славу....

Очень рекомендую посмотреть ради разнообразия.

1
Фото Igor Sinelnikoff
отзывы:
413
оценок:
413
рейтинг:
363
7

В тихом курортном городке на юге Франции Гаспар и его подружка Марион находят мобильник, прочитав SMS в котором, узнают, что его хозяйка будет в местной часовне в определенное время. Наблюдая за ней и ее спутником издалека, ребята начинают ощущать некую загадку, подстегивающую к дальнейшей слежке, и в итоге попадают в переплет, когда выясняется, что странная парочка намеревалась покончить жизнь самоубийством перед камерой в машине, куда пущен газ из выхлопной трубы. Спасти удается лишь девушку, и все бы ничего, если бы Гаспар не прихватил ту самую камеру с «последними» минутами жизни загадочной красотки, и не узнал, что ее можно повстречать в онлайновой игрушке «Black Hole», регистрация в которой приводит парня к самым неожиданным последствиям.

Во Франции, как известно, существует жесткая политика отечественного проката. Совершенно недопустимо, считают на Елисейских полях, когда в стране много талантливых авторов, а кинотеатры до отказа забиты посредственной голливудской продукцией. Но регулярно смотреть семейные драмы из жизни среднего класса тоже ведь невозможно, и изредка французские режиссеры пытаются выдать преимущественно развлекательное кино, как в Голливуде, только лучше. Бюджеты, конечно, несравнимы, но зато есть полное осознание, что запирать пять тысяч фильмов в год в три сюжета — это путь в культурную клоаку, поэтому они стараются брать зрителя оригинальными сценарными идеями.

«Черные небеса» Жиля Маршана из этой оперы — психологический триллер, рассчитанный на доход, с такими местными звездами как возмужалый Грегуар Лепренс-Ренге («Все песни только о любви», «Прекрасная смоковница»), Мельвиль Пупо («Время прощания», «Убежище») и Луиз Бургуан («Необычайные приключения Адель»). К тому же фильм о виртуальной реальности, а тема эта еще интересна и не разработана. Тем не менее есть нечто, не позволяющее назвать «Черные небеса» совсем уж коммерческим кино, о чем косвенно намекает пальмовая веточка на постере.

Неоднозначность «Черных небес» вытекает из интригующего сценария, отдающего и кибернетической мистикой, и криминальной историей с равной силой, достаточной, чтобы долго время водить зрителя за нос. Другое дело, что низкая оценка на imdb свидетельствует, что для многих интрига «Черных небес» стала совсем не интересна. Но тут дело вкуса, у этого фильма есть, как и видимые достоинства, так и менее видимые, но более ощутимые недостатки.

Маршан снимает не столько о виртуальной реальности, сколько о людях, таящихся под аватарами персонажей. Он также не превращает «Черные небеса» в чудовищные подробности жизни задротов, как это сделал Поль Рендер во «Влюбленном Томе» или Генри Джуст в недавнем «Как я дружил в социальной сети». Сеть, в плане влияния на людей, оказывается многофункциональна. В огромнейших нарисованных мирах могут скрываться как обычные подростки, так и просто больные люди. Причем степень болезни у всех может быть разная и по-разному выражена. Кто-то становится рабом онлайн-вселенной, тем самым подпитывая собственные диагнозы, все больше отрываясь от реальности, другие охотятся на людей в условиях полной анонимности. Мотивы игроков остаются ясными только им самим, преступные они или всего лишь аморальные.

Мотивы персонажей фильма, в свою очередь, вызывают серьезные подозрения. «Черные небеса» — это как увлекательный пеший поход по человеческим психозам, конечная остановка которого в любом случае будет неожиданной. А вот рытвины и ямы на маршруте стоило бы создателям заделать. Если регулярно смотреть передачу «Чрезвычайное происшествие», то спустя некоторое время перестанешь удивляться самым изощренным преступлениям и самым страстным и необычным чувствам убийц. Но авторы передачи всегда дают психологический портрет своих героев и шаг за шагом объясняют, как они дошли до жизни такой. А в действиях персонажей «Черных небес» ощущается как раз умелая рука сценариста, превращающего того же Гаспара в дышло, которое как повернешь, так оно и вышло.

И все же, отличный саундтрек и завораживающая история делают фильм Жиля Маршана средством отличного времяпрепровождения, а люди бывают такими странными, привлекательными и пугающими, что чем черт не шутит, и ты однажды станешь рабом каких-нибудь «черных небес» или тех, кто за ними стоит.

1
Фото Вениамин Фридман
отзывы:
29
оценок:
89
рейтинг:
60
5

Все проходит мимо

Фильмы с социальной подоплекой – моя слабость, особенно, если они касаются суицида или проблемы виртуальной жизни молодежи. Чем же меня это все так привлекает? Возможностями режиссеров, которые при таком размахе могут тщательно воссоздать абсолютно любую историю.

Картина «Черные небеса» была создана, скорее, для современного зарубежного зрителя, который не первый десяток лет варится в этом котле. Тем более, на Западе и в Европе уже давно «бродят» жутчайшие истории о том, как одержимые виртуальными играми или чатами подростки совершают в реальном мире самоубийства и творят прочие бесчинства. Здесь присутствует вся атрибутика современной молодежи, от новомодных компьютерных игр до хипстерской музыки.

По своему содержанию фильм нельзя назвать новаторским. Многие вопросы поднимались в том же «Чате», а герои подобные Гаспару, Марион, Одри и Винсента встречаются сплошь и рядом. Только вот разбросаны они по разным проектам и выполняют в них соответствующую роль. Один мечется между красотой и духовностью, другая является олицетворением идеала, третья – страждущая за чужие грехи девица с вызывающей внешностью, а четвертый – зависим от различных веществ, и является тираном, издевающимся только над слабыми.

Иногда смотреть фильм было совершенно скучно, из плюсов только классный актерский состав, легкая манера съемки и отменное музыкальное сопровождение. Не исключаю, что просто не дорос до некоторых моментов и мне по душе более традиционный рассказ. Тем не менее, работа не была просмотрена впустую.

0
Фото eska
отзывы:
114
оценок:
153
рейтинг:
115
3

Триллер о молодых людях, попавших в сети киберреальности и с трудом оттуда выкарабкавшихся.
По-сути о подростках, конечно, но подростки столько не трахаются. Расстановка действующих лиц заимствована из «Синего бархата», оттуда же лучший кадр фильма: виртуальная певица поет блюз на сцене борделя.
Сюжет такой: молодая парочка находит сотовый телефон с туманными СМС о черном человеке пляже и дыре и небесах и решается проследить за владельцем, который вскоре кончает с собою в компании пергидрольной блондинки. Блондинку спасают, молодой человек ложит на нее глаз…

Черный пляж и прочая чернуха оказываются частью виртуального мира под названием Черная дыра. Герой пытается найти там свою блондинку под руководство друга-негра-хакера, который предупреждает: «Учти парень, большинство привлекательных баб там – мужики в реале». Ну да наш герой не внемлет, бросает прелестную подругу – единственное светлое пятно в этой фильме – в исполнении Полин Этьен (запомните это имя!), и пытается снять блондинку. Что ему почти удается, поскольку в виртуале он с нею успел познакомиться (инкогнито) и забился, что та будет ласкова с ним в реале. Тем временем выясняется, что брат пергидрольной – маньяк, который тащится от чужих самоубийств. Юноша – как подобает – пытается спасти объект желания, которая не раз рассказывала о том, что хочет покончить с собою, но тут все переворачивается в морализаторском ключе: оказывается, за аватарку блондинки в виртуале играл братец. Паренька чуть было не сбрасывают с крыши, но сеструха успевает первой. Герой в участке заливается слезами, невеста его прощает.
Непонятно, с какого хуя блондинка всю дорогу рассказывала, как она тащится от Черного пляжа – это лимбо в виртуале – если под ее маской играл злобный мужик. Ну да ладно.

Главным достоинством ленты является то, что, посмотрев минут пятнадцать, понимаешь: ловить тут больше нечего. Эротика выдыхается, тайна оборачивается банальностью, неоднозначность – моралью о вреде ухода от реальности. Если, блядь, у вас такая реальность, я полностью понимаю тех, кто выбирает Черную дыру.

0
Фото amodeo
отзывы:
62
оценок:
65
рейтинг:
56
5

Фильм с претензией на идеологию - многие из нас хотели бы покинуть этот мир, но им не хватает смелости. И нужен толчок в виде подсказки, единомышленника, внешнего стимула. Виртуальный мир компьютерной игры дает возможность осуществить задуманное. Никто не хочет быть собой. Зарегистрируйся, создай себя, живи по своим правилам, убей себя, если тебе так нравится. Никто никогда не узнает, кто ты. При переходе из одной реальности в другую должен быть проводник. В фильме проводником служит сексапильная блондинка, которая, как это не парадоксально, сама нуждается в проводнике. С первого взгляда необъяснимые случаи суицида основываются как раз на этой идеологии.
Фильм построен на контрастах - летняя солнечная Франция противопоставляется темному заснеженному миру игры, скучная наивная брюнетка - роковой белокурой красотке, и даже два приятеля главного героя являются антиподами друг друга. Вот он - дуализм реальности и виртуальности.
Фильм не вызвал глубинных переживаний. Единственное, о чем заставил задуматься, так это об опасности виртуального мира, увлекающего своей мнимой подменой эмоций и переживаний. Смотреть фильм не скучно, внимание концентрируется на сюжете, имеющем детективную основу.
Смотреть можно

0
Фото Alexey
отзывы:
493
оценок:
491
рейтинг:
508
7

Посмотрел в "Пионере", вечером, зрителей было человек пять, не больше. Фильм был с субтитрами, причем очень хорошими, читаются легко, такое впечатление, что понимаешь по-французски. Красивая, и как кажется, неторопливая картина с кибернетическим детективным сюжетом, я бы даже назвал ее детективом. Влюбленные подростки, юноша и девушка, находят в раздевалке на пляже телефон и начинают читать сообщения в нем, довольно загадочного содержания. Тем не менее, им удается выследить хозяйку телефона и ее партнера по переписке, загадочно покупающих скотч и какие-то шланги в хозяйственном магазине, и тут уж начинаются совершенно необычные вещи, этим предметам найдется применение.

Поскольку это детектив, заниматься пересказом сюжета нет смысла - смотреть будет неинтересно. Однако можно сказать, что там будет много чего, друзья героя, любовь с серьезными намерениями, метания между разными девицами, какие-то бандиты, а также, самое главное, онлайн игра "Черная дыра", где персонажи хотя внешне и похожи на оригиналы, однако не всегда ясно, кто ими управляет на самом деле. Заметим, что на девушке с постера как раз и написан ее ник в этой игре. К концу фильма ситуация немного начнет проясняться, становится ясно, что скоро определится и маньяк-убийца (не садовник), и дело примет достаточно неожиданный оборот. Картина не зря называется на языке оригинала L'autre monde, "Потусторонние небеса" в гуглопереводе, мистики в ней тоже хватает. Вся интрига разворачивается на берегу Средиземного моря, красивые пейзажи, красивые актеры, развлечения французской молодежи, немного родительского контроля, в общем жизнь во Франции у моря. Часть фильма, та, что проходит в онлайн игре - анимация, аватары героев обживают очень насыщенное киберпространство, из которого потом переносятся в действительность. Конец будет неожиданным, хотя, как и положено в детективе, будут подсказки. Самая главная - любовь побеждает смерть, это уж точно. Мне картина понравилась, даже не очень понятно, почему на нее народ не идет, есть смысл посмотреть. Да, надо еще сказать, что хотя картина и выглядит несколько мистической, но все же это по своей сути детектив, хоть и с любовью и киберпространством, и всей мистике в конце концов найдется рациональное объяснение.

0
Фото Joker
отзывы:
108
оценок:
363
рейтинг:
245
7

Больше, чем в аннотации не скажешь и не нужно. Кроме того, что фильм в оригинале называется "Другой мир".

0
Фото Ptichka
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
0
7

Криминальная драма.

Пессимистическо-депрессивный фильм о проблеме суицида. Главные герои-подростки, переживающие чувство первой влюбленности, в кабинке для переодевания находят потерянный мобильный телефон, принадлежащий некой девушке. Их заинтересовывают странные смс-сообщения и они начинают выслеживать владелицу. Подростки становятся свидетелями двойного самоубийства, в котором эту девушку удается спасти. Ферзем в этой запутанной и опасной игре является молодой человек, подчинивший себе разум и тело девушки, помешанной на компьютерной онлайн-игре. Он испытывает удовольствие от созерцания самоубийства, смерти и используюет её как инструмент в своих целях. Не в силах больше оставаться марионеткой в руках этого «чудовища», девушка решается на самоубийство.

Интересный и увлекательный сюжет, но не слишком закрученный, как раз для таких же подростков. Фильм на «один раз», на 4-.

0
Фото Артур Морозов
отзывы:
12
оценок:
21
рейтинг:
31
3

Молодежный французский арт-хаус про суицид и веб два ноль

Влюбленные французские подростки Гаспар и Марион беззаботно проводят каникулы в живописном курортном городке — загорают, купаются, страстно обнимаются — и между делом находят на пляже мобильный телефон с загадочными фото блондинки и сообщениями с завуалированными суицидальными мотивами. Движимые нехваткой острых ощущений (папа пока не разрешает Марион оставаться на ночь у Гаспара), вместо того чтобы вернуть телефон владелице, они устраивают за девушкой слежку и находят ее вместе с мрачным бойфрендом запертыми в медленно заполняющимся выхлопными газами автомобиле. Блондинку откачать удается, бойфренда — нет, цифровая камера фиксирующая происходящее в машине в реальном времени, констатирует смерть. Отчасти удавшаяся попытка самоубийства таинственным образом связана с онлайн игрой «Черная дыра».

Неторопливо закручивающаяся интрига «Черных небес» играет на контрастах: яркие, солнечные, благоухающие пейзажи юга Франции в одной реальности, депрессивные урбанистические неонуаровские пространства мира социально-ориентированной игры «Черная дыра» — в другой. Первую не хочется покидать, во вторую хочется одним глазком заглянуть и задержаться взглядом. Убийства совершаются там и там, причем одинаково буднично, разве что в одной из реальностей чуть более массово и осмысленно. Переплетение реального и ирреального всегда притягивает, особенно если в центре кадра — аппетитная блондинка, находящаяся в сложных отношениях с реальностью. По существу, блондинка — единственное на чем концентрируется внимание и вокруг чего вращается интерес; и вполне понятны метания главного героя, разрывающегося между влюбленной в него наивной подругой и распущенной случайной незнакомкой, разменявшей настоящую жизнь на виртуалити. Как писал французский мыслитель Жан Бодрийяр, сетевая коммуникация обладает одним ключевым изъяном — недостатком чувственности в отношениях, иными словами — тотальной вербальностью и полной утратой важных для всякого живого существа тактильных, обонятельных, осязательных и других ощущений. Что потенциально может быть использовано человеком в корыстных интересах, например, как способ поощрения собственных девиаций. В этом смысле «Черные небеса» — не лишенное значимости послание-предостережение молодежи, злоупотребляющей онлайн играми и социальными сетями. Стоило ли для этих целей снимать полуторачасовое задумчивое кино, не вызывающее ничего, кроме желания его поскорее досмотреть и сразу забыть, — вопрос открытый.

0