Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Фильм
Просто ужас

СССР, 1982
О фильме
  • Просто ужас – афиша
  • Просто ужас – афиша
  • Просто ужас – афиша
  • Просто ужас – афиша
  • Просто ужас – афиша
Комедия
Александр Полынников
3 августа 1982
1 час 50 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Александра Полынникова

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
сергей коновалов
1021 отзыв, 1320 оценок, рейтинг 669
13 января 2018
Один из лучших фильмов про школу

Неожиданно цепляющий фильм, прогрессивно снятый для своего 1982 года, старательно любующийся видами новой Москвы в районе проспекта Вернадского-Юго-Западной (большая часть съёмок проходила именно там, так что жители этих районов могут посмотреть, как всё выглядело и было устроено изначально). Замечательные перевоплощения актёров посредством мечтомашины - папы в сына и сына в папу - соседствуют с действительно задорными диалогами в кадре (спасибо Одесской киностудии!) и остроумными режиссёрскими причудами (вроде повторов последней фразы из предыдущего эпизода в последующем эпизоде). Фильм напоминает то "Гостью из будущего", то "Приключения Электроника"; удовольствие от его просмотра получат и школьники, и их родители, и их учителя.

0
0
7
Dmischer
39 отзывов, 39 оценок, рейтинг 47
12 февраля 2014

Меня, как человека все-таки пожилого, радует в вещах и предметах возможность подогревать в себе иллюзию, что «раньше было лучше».

Продолжаю успешно отыскивать маленькие теплые - пусть не бриллианты, нет! - но веселые цветные стеклышки из детства. Действительно, просто ужас! Ну как же так? Фильм не стал событием подобно знаменитым его (и моим) современникам — «Электронику», «Гостье из будущего» или там «Мэри Поппинс». Фильм вообще ничем не стал. И как я ни копался в катакомбах своего склеротического сознания, так и не смог его в памяти воскресить (да и смотрел ли?). Расточительность наша местечковая (чтобы не сказать - распиз*яйство) такова, что детей Спилберга должны по-любому завидки брать — так много мы всего хорошего забыли и списали за ненадобностью. Пронзительные «Фантазии Веснухина», например. Или душевный «Завтрак на траве». Ну, да, да... не Гарри Поттер. Не кольцо всевластия. Не трехмерная графика. Кому это теперь... В эпоху позднего Леонида Ильича, дорогого нашего королька (как я его называю — sic), в разгар каникул экран заполоняли картины добрые и по воздействию седативные, как ложка новопассита перед сном, как плед, камин и тапочки. Как сам Леонид Ильич. Представляете, никто никому не выпускал кишки. Время такое было, что ли?.. Однако то, вчерашнее «кино на один зубок», которое и смотрели-то тогда в пол-глаза, между чашкой наспех выпитого козьего молока и накачиванием велосипеда, сегодня сплошь и рядом обернулось классикой. Разобрано на сувениры покадрово и пофразно. А про этот, конкретный, запамятовали — настолько, что он вообще никем и никогда не был издан. И очень зря. Снимал его режиссер Полынников — тот, что стажировался на «Трех мушкетерах» и уже упомянутом «Электронике», а после дебютировал чудной лентой «Берегите женщин» - молодежной комедией с хитами Антонова (молодежная комедия без секса и пошлости — рискните, гляньте! Так бывает!), ну и потом сразу — вот это. Да нет, нет в названии никакой завуалированной самокритики, окститесь! Фабула, конечно, уворована из шварцевской «Сказки о потерянном времени», ну да бог с ним. А что есть? Есть весьма типичный советский мальчик-школьник (юморист, мечтатель, баламут; извиняйте — героин тогда в школьных туалетах не кололи и хакерством не зарабатывали, а собирали металлолом и ходили в кружок "Юный техник", так что — типичный, типичный мальчик). Есть столь же типичный папа мальчика (не топ-менеджер в «Газпроме» и не вышибала в борделе, а всего лишь ветеринар и разрядник по шахматам; так что тоже — очень типичный папа). Есть неизбежные для жанра Куравлев, Ширвиндт, Крачковская, Моргунов — комедия все-таки. Есть немножко невинной - и абсолютно ненаучной! - бытовой фантастики. Есть уморительные диалоги — иногда на уровне «Чародеев» (скажете, «Чародеи» — та еще новогодняя чушь? Подите к черту, много вы понимаете в «Чародеях»!). Вам по-прежнему недостаточно?.. Ладно, тогда записывайте, запоминайте: дух времени, пресловутая атмосфЭра — ее теперь, в наши отформатированные будни, хоть весь облепись 3D-очками, из пальца не высосешь и в блестящей ай-коробочке от Стива Джобса не скомпилируешь. Это товар штучный. Это та самая вода, в которую дважды не входят. Вот такой Зейт Гейст, знаете ли.

...а не посмотрел бы — так никогда бы и не узнал, что, к примеру, красивая Галина Венивитинова, актриса, которая давным-давно куда-то исчезла, вот уже 30 лет, как лежит на долгопрудненском кладбище, у меня под боком.

Ну и на сладкое бонус — девочка, героиня фильма. Минут двадцать вглядывался пристально, пока - ох, отвалилась челюсть - не узнал в ней будущую Феклу Толстую. К которой, собственно, я и питал спустя годы самые нежные чувства. Но это уже совсем другая история.


0
0

Подборки Афиши
Все