Первая (и самая обласканная критиками) часть шведской криминальной трилогии, снятой по книгам Йенса Лапидуса. Шведы оперативно (как они это умеют, см. также местную экранизацию «Девушки с татуировкой дракона») отсняли все фильмы за четыре года. Сюжет довольно закрученный: стокгольмский студент и таксист Ю.В. (Юэль Киннаман, тут неуловимо похожий на Ивана Янковского) притворяется сыном успешных дипломатов, чтобы якшаться с золотой молодежью, а сам в это время работает на албанца, который на самом деле торгует кокаином. Вскоре, когда Ю.В. спасет подельника албанца, латиноамериканца Хорхе (Матиас Падин Варела), его работодатель предложит войти парню в долю. Тот согласится, еще не зная, что на албанцев охоту открыла сербская мафия. Но не все сербы хотят крови — например, решала Мрадо (Драгомир Мршич, в прошлом — грабитель банков) хочет соскочить с этой темы, чтобы с маленькой дочкой вернуться в Белград. Тогда он с помощью Ю.В. решает ограбить албанцев. Несмотря на то, что «Шальные деньги» вовсю используют жанровые элементы (от триллера до боевика), это еще и драма: все герои прописаны на редкость убедительно, у каждого есть своя душераздирающая сюжетная арка (например, Ю.В. и Хорхе роднит их трепетное отношение к сестрам). В общем, за два часа герои обрастают таким слоем, что, когда в финале начинают свистеть пули, боязно становится за всех, кроме сербской мафии. Даниель Эспиноса («Номер 44», «Живое» и будущий «Морбиус, живой вампир») упивается преступной фактурой, превращая «Шальные деньги» то ли в шведскую «Бригаду», то ли в «Бандитский Петербург» (точнее, «Бандитский Стокгольм») — реквием по парням, которым жестко не фартануло. Сиквелы («Стокгольмский нуар» и «Роскошная жизнь») сняли уже другие режиссеры, и, говорят, они уступают первой части.
Триллер, Драма, Криминальный |
16+ |
Даниель Эспиноса |
15 января 2010 |
14 октября 2010 |
2 часа 4 минуты |
myspace.com |