Драма, Ромком |
14+ |
Адриан Биньес |
8 февраля 2009 |
28 октября 2010 |
1 час 29 минут |
Уругваец Хара (Камандуле), очень крупный усатый мужчина с детским взглядом, работает охранником в супермаркете в ночную смену, а по выходным еще ставит штампики на входе в ночной клуб. Днем он слушает хеви-метал, или спит, или смотрит телевизор, или играет с племянником в «Плейстейшн» — или все это одновременно. Однажды гигант влюбляется в одну из супермаркетовских уборщиц и начинает то ли следить, то ли присматривать за ней — сперва через камеры наблюдения (что входит в его прямые обязанности), потом и в нерабочее время.
«Гигант» — кино по темпераменту очень финское: камера подолгу и с интересом наблюдает, как герой ходит или, например, ест, а когда его просят, допустим, передать соль, это какое-никакое, но событие. В контексте одиночества и довольно однообразной работы (охранять йогурты не от посетителей даже, а от персонала) увлечение уборщицей сулит нам с Харой множество новых впечатлений, но по большей части вуайеристского толка: скоро становится понятно, что судьбоносный вопрос картины — найдет ли он в себе силы с ней заговорить или хотя бы показаться в ее поле зрения. Человеческая жизнь, талдычит Биньес, состоит из ритуалов, и, собственно, двигатель сюжета — неспособность толстяка пройти через ритуал знакомства. Смотреть на это совсем нескучно — у режиссера цепкий взгляд и хорошее чутье на детали, отдельные сцены придуманы хоть куда — когда, например, возлюбленная вдруг замечает камеру и охранник испуганно переключается в своем мониторе на другую, как бы отводит глаза. Другое дело, что автор этой симпатичнейшей картины — все-таки не настоящий финн. Ему хочется быть милым, он не может отказаться от крупных планов, он бы расстроился, если бы мы не разглядели трогательно подрагивающие усы двухметрового бифштекса. И в конечном итоге при всех своих достоинствах «Гигант» зависает где-то на полпути: для столь нехитрого замысла в нем происходит то ли слишком много всего, то ли слишком мало.
Возможно, мне со свойственным цинизмом не стоит что-то писать про этот фильм, но такого нудного и угнетающе неприятного фильма я не смотрел давно. Гран-при жюри на кинофестивале в Берлине? Мамма миа! Что же на этом фестивале показывали еще, если был сделан такой выбор?
В фильме показана обратная сторона супермаркета: бытовые рутинные разборки сотрудников, которые лишний раз подтверждают неопровержимый тезис о том, что каждый при возможности хочет что-то стянуть, прикарманить, спереть: кому-то достаются внушительные правительственный гранты, а кто-то довольствуется пакетом молока.
Собственно фильм об истории любви охранника к уборщице, которая начинается как трогательный, вполне безобидный вуайеризм, а впоследствии скатывается к преследованию и маниакальной одержимости.
Вместо всего этого нужно было снять короткометражку. Или не снимать ничего вообще.
Буду краток - фильм просто вообще никакой...
За что он наполучал столько премий? осталось для меня настоящей загадной...!
Конечно, в нём показана скучная жизнь простого охранника супермаркета и уборщицы, но ВЕСЬ фильм не происходит ровным счётом НИЧЕГО, и охранник просто ходит и следит за девушкой, боясь с ней заговорить..и концовка фильма - он всё таки к ней подходит и говорит ей "привет!"..всё занавес! Если бы это была бы короткометражка, было бы намного лучше, и возможно, даже нормальные впечатления были бы, но 84 минуты такой мути были просто невыносимы. Можно было бы обыграть это всё красиво, интригующе и интересно, но так как сделали это в этом фильме просто уму не постижимо... на сейнсе пару зрителей даже заснули, и этим всё сказано))
Фильм «Гигант» про «юношу бледного со взором смущенным». Правда речь идёт, не о поэте, как у Брюсова, а о влюблённом уругвайце, Хара.
В повествовании мало действий, ритм фильма медленный. Да и вообще, в истории нет ничего примечательного: мужчина влюбляется в девушку и в нём завязывается внутренний конфликт: как познакомиться с возлюбленной, который он в себе решает на протяжении всего фильма.
Важен даже не сама внутренняя борьба Хары, а то, как она выражается, значителен сам герой. Со светлым, незамутнённым взором. Возможно – он последний романтик, коих больших нет, последний влюблённый, гигант чувств и нравственности.
И в то же время он – обычный, «маленький» человек. Всё его действия естественны.
На мой взгляд фильм заканчивается логично: Хаара смог завязать знакомство с объектом своего обожания: уборщицей Хулией, а большем нам знать и не полагается.