Киноафиша Москвы

Фильм «Тайна в его глазах»

El secreto de sus ojos (2009, Аргентина, Испания)

7
0:00 / 0:00
0:00

Тайна в его глазах (англ.)

Смотреть трейлер

Детективная драма о юристе, которому не дают покоя история с убийством из прошлого и неслучившаяся любовь к коллеге

1974 год. Федеральный агент Бенжамин Эспозито расследует жестокое убийство жены банковского служащего Рикардо Моралеса. Все как всегда: коллеги пытаются списать убийство на эмигрантов, начальство требует результатов, безутешный вдовец жаждет справедливости.Единственная зацепка, которую нашел Эспозито, — это фотографии, на которых его внимание привлек неизвестный мужчина. Найти его — значит найти убийцу? Он и не подозревал, что это расследование перевернет всю его жизнь… Спустя много лет эта история должна закончиться…

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Петр Фаворов
отзывы:
263
оценок:
285
рейтинг:
3374
7

Не особо удачное расследование убийства как повод задуматься о жизни

1999 год, Аргентина. Выйдя на пенсию, когда-то жесткий, но помягчевший с возрастом судебный следователь (Дарин) садится писать роман — вроде бы о расследовании изнасилования, случившегося 25 лет назад, но больше о себе, о течении времени и о коллегах: пьющем секретаре вуди-алленовского толка (Франселья) и безупречной аристократке (Вильямиль), по блату назначенной им обоим в начальницы и оказавшейся для следователя невысказанной лю­бовью всей жизни.

Двухчасовой фильм аргентинца Кампанельи (помимо прочего, режиссе­ра многих серий «Хауса» и «Закона и порядка»), отобравший иноязычный «Оскар» этого года у «Пророка» и «Белой ленты», берется отработать сразу за троих — как криминальный триллер, аллегория про последние 30 лет арген­тинской истории и размышление о свойствах памяти, старении и сожалении о прожитом. Удивительнее всего, что это ему более-менее удается, хотя истори­ческая часть заставит иностранца, в силу невежества, скорее полезть в «Вики­педию» читать статьи про Исабель Перон и генерала Виделу, чем разделить ­чувства и переживания аргентинцев, валом валивших на «Тайну» в буэнос-айресских кинотеатрах. Да и криминальная линия вызовет у зануд вопросы — нехорошо считать преступление раскрытым просто потому, что у кого-то на фото взгляд странный, какие бы тайны там ни читались. Зато две другие пары глаз — Дарина и Вильямиль — ухитряются не только убедительно помудреть в промежутке между событием и воспоминаем о нем, но и рассказать о том, какое мучительное и в то же время необходимое это дело — помнить. «Тайну» можно назвать монотонной картиной, но это монотонность одной щемящей ноты, взятой в самом начале и без фальши протянутой сквозь шутливые кабинетные диалоги, допросы с явным нарушением процессуальных норм и даже очень зрелищную погоню, снятую на главном аргентинском стадионе во время футбольного матча. Когда в какой-то момент экран темнеет, оставляя нас наедине со свойственной памяти неуверенностью в том, что же на самом деле произошло, испытываешь довольно изощренную смесь переживаний — ясно, что идеальнее финала не выдумаешь, но очень хочется, чтобы это продолжалось еще и еще. И то и другое оказывается правильным: снова заглянув в глаза всем персонажам, фильм, не сбиваясь с тона, приходит к по-голливудски эффектно скроенной концовке. Без нее было бы лучше, но и «Оскар» тогда бы не дали, а значит, и мы бы ничего не увидели — так хоть есть чего вспомнить.

Отзывы пользователей о фильме «Тайна в его глазах»

Фото Лара Гишар
отзывы:
78
оценок:
79
рейтинг:
123
9

Лишний раз убеждаешься в том, что иногда стоит смотреть фильмы, отмеченные на кинофестивалях. Не пожалела и на этот раз. Не зря фильм Хуана Хосе Кампанелья «Тайна в его глазах» получил «Оскар». Странно, книга названа «Тайна в их глазах», почему фильм иначе — не понятно.
Детективный сюжет, глубокое чувство любви, настоящая дружба — вот главные составляющие этой картины. А еще хотелось бы добавить линию, проходящую через весь фильм — это возмездие за причиненное зло.
Не сразу начинаешь чувствовать и понимать происходящее на экране: какие-то отрывки из прошлого вперемежку с эпизодами чужой жизни, рассуждениями в настоящем времени о произошедшем когда-то давным-давно. Но постепенно оказываешься на одной волне с фильмом.
Актеров, играющих себя в 70-е годы прошлого века и спустя 25 лет, натужно не старят, а всего лишь добавляют штрихи к возрасту: женщине очки, мужчине седину. Достойная игра главных персонажей, служителей Фемиды, адвоката в исполнении Соледад Вильямиль и следователя Бенхамина Эспасито (Гильермо Франселье). Диалоги героя с мужем страшно убитой девушки заставляют вдумываться, внимательнее вслушиваться в сказанное. А говорится про целесообразность смертной казни. А какой смысл в том, что вколят безболезненную инъекцию, и приговоренный спокойненько отойдет в мир иной? Или всадить в убийцу четыре пули, и всё, его нет в этой жизни, а пострадавший все равно остается со своим горьким прошлым? Убийца должен быть осужден пожизненно, должен сидеть в тюрьме и наконец-то понять, что жизнь прожита впустую!
Наверное, каждый проживает свою жизнь, не задумываясь, что в любой момент чья-то злая воля и грязная похоть может разрушить твой мир в один момент. Близкие люди «достают» из своей памяти светлые моменты, связанные с жизнью ушедшего: утренняя улыбка за завтраком, вкус джема на тосте, планы на будущий, так и несостоявшийся, отпуск. От близкого человека остались счастливые фотографии, глядя на одну из которых, следователь, что-то почуяв шестым, несуществующим, чувством, вдруг определяет убийцу.
Герой в настоящем времени пишет роман про то ужасное убийство, которое было раскрыто с большими и страшными потерями, но все-таки раскрыто. Но засадить кровавого и циничного преступника на всю оставшуюся жизнь в тюрьму так и не удалось. Вмешалась система, зависть и месть озлобленных и примитивных коллег.
Начало романа — это «TE MO» (Я боюсь), а конец — это «TE AMO» (Я люблю тебя). А между этими фразами жизни людей и нЕлюдей. Потихонечку, чуть ли не на ощупь, герои движутся к поимке убийцы, а жизнь идет своим чередом. Муж убитой девушки ведет свои поиски: сидит на железнодорожных вокзалах в надежде поймать убийцу жены. И всё. Жизнь его кончилась в ту минуту, когда ему сообщили об убийстве любимой. А два друга, следователи прокуратуры, просто исполняют свой долг. К тому же один, черноволосый, с жаркими глазами, аргентинец Бенхамин, влюблен в коллегу-адвокатессу, а второй, Пабло, пятидесятилетний нелепый пьяница. А на поверку этот спивающийся, из-за своего пристрастия раздражающий собственную жену, «чудик» оказывается настоящим товарищем, прикрывшим своею жизнью жизнь друга. Героиня Соледад Вильямиль типичная латиноамериканка с яркими глазами и чернющими волосами готовится к свадьбе, но замечает и поощряет влюбленность коллеги, потому что и сама увлечена им. А убийцу, которого с трудом обнаружили, применив неимоверные усилия, использовав его страсть-хобби, выпускают на свободу. Теперь следователям надо скрываться от этого ублюдка, потому что он теперь особа, весьма приближенная к Президенту страны. Хавьер Годио в роли Гомеса, убийцы, производит отталкивающее впечатление: маленький, закомплексованный, утверждающийся в этой жизни силой и кровью. Актер сыграл этого урода интересно, если применим здесь подобный оборот, вызывающе и нагло. На допросе с применением хитрости со стороны следователей, он меняется на глазах — от мелкого примитива до откровенного вызова, когда высмеивают его «мужское достоинство». А в конце фильма мы видим этого получеловека-полуживотное с блеклым и уже погребенным заживо взглядом. И чувства начинают метаться от ненависти и бессилия перед системой и жалостью к ущербному уроду.
Браки, в основе которых лежит только секс - очень непрочны: всегда можно найти замену партнеру. Гораздо труднее расстаться, если в основе брака - чувство товарищества, если две жизни сливаются в одну. Но такие чувства очень трудно найти. Вот это и можно сказать о большом и настоящем чувстве любви мужа убитой девушки, которое так и не угасло, а ведь прошло длинных 25 лет, наполненных чужими браками, разводами, детьми. Хоть и при встрече со следователем до неузнаваемости изменившийся муж убитой и говорит о том, что не надо жить воспоминаниями, но если в жизни и была только та встреча с той, фотографиями которой увешаны стены серого жилища. Да и следователь Эспасито так и не смог стереть из памяти и вынуть из сердца ни то страшное убийство, ни то несостоявшееся чувство к коллеге. А ведь можно было, покидая родной город из-за преследования урода, забрать ту, единственную, которую он помнил бегущей вслед за уезжающим в будущее и оставляющим любовь, поездом, пока ее фигура не превратилась в маленькую точку, а потом и вовсе только чувство, что там стоит та, которую никогда не сможешь заменить, разлюбить и забыть.

Фото Marianna
отзывы:
80
оценок:
89
рейтинг:
241
7

Оскароносная аргентинская драма, выполненная в лучших традициях интеллектуального кино без границ. Для поклонников тягучей атмосферы давящей тайны фильм может и не станет откровением, но парочку-другую сюрпризов точно приподнесет. Все дело в тонко выстроенной напряженной драматургии, лента полностью построена на полутонах и полунамеках, неуловимых деталях, складывающихся мозайкой в известную картину. И пускай "Белая лента" так и останется "последним великим фильмом" Ханеке, иногда даже американские киноакадемики умудряются не ошибиться с выбором.

Фото Юлия Karpushina
отзывы:
52
оценок:
121
рейтинг:
50
9

Потрясающий фильм. После просмотра все думала, а что бы я сделала на месте мужа убитой...он оказался самым сильным героем фильма, в отличии от главного героя, который 25 лет любит женщину и для того,чтобы сделать шаг вперед ему нужно погрузиться в воспоминания, написать роман и раскрыть тайну...слабовольный характер спасает только то,что этот человек-замечательный детектив...я всегда поражалась, как можно по деталям распутать преступление...
всем рекомендую, и не обязательно в кинотеатре)

Фото Павел Лягин
отзывы:
99
оценок:
184
рейтинг:
246
9

прекрасный, умный, продуманный, трогательный и правильный фильм!
подобного кинематографа так осталось немного!
и если до определённого места фильм похож на "служебную записку" (цитата из фильма), то наступает такой миг, когда ты уже в нём, вместе с актёрами переживаешь трагедию, ищешь выход и ответы. А после просмотра начинаешь копаться в себе.
Мы смотрим фильмы компанией, после выходим - делимся впечатлениями. Это тот редкий случай, когда после не хотелось разговаривать, а хотелось думать, размышлять... Каково это любить воспоминания 25 лет? Каково жить с грузом мести?
Концовка конечно шокирует... Но её вовсе не ждёшь скучая, структура фильма такова, что он погружает зрителя в историю, никакой скуки нет и в помине.

Спираль! Вот именно по ней мы и следим за героями и происходящем на экране.

Честный и заслуженный высший балл!!!

Фото Михаил   Malykhin
отзывы:
301
оценок:
323
рейтинг:
516
9

Заслуженный Оскар!
Это Вам не убогие голливудские кинокомиксы с картонными персонажами - это КИНО.
Сюжет? Да все тот же, ветхозаветный: о Добре и Зле. О их вечной битве в душе каждого человека, даже маленького и незаметного.
И о любви, которая бьется в этих тисках.
За последнее время из кино такого масштаба приходит на ум только "Прощай, детка, прощай!".
И еще один верный признак хорошего фильма - идет вроде и в неплохих кинотеатрах, но в крайне неудобное для просмотра время.
Ведь Большой Брат следит за тем, чтобы никто слишком не отрывался от жующего бездумного большинства соотечественников.

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена компанией «Русский репортаж»

1974 год. Федеральный агент Бенжамин Эспозито расследует жестокое убийство жены банковского служащего Рикардо Моралеса. Все как всегда: коллеги пытаются списать убийство на эмигрантов, начальство требует результатов, безутешный вдовец жаждет справедливости. Единственная зацепка, которую нашел Эспозито, — это фотографии, на которых его внимание привлек неизвестный мужчина. Найти его — значит найти убийцу? Он и не подозревал, что это расследование перевернет всю его жизнь… Спустя много лет эта история должна закончиться…

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить