Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7

Фильм
Немыслимое

Unthinkable, США, 2010
О фильме
Исламский фанатик — бывший агент американских спецслужб заложил в нескольких городах США ядерные фугасы. Оказавшись в руках ФБР, террорист начинает свою игру, шантажируя американское правительство тем, что заряды установлены на точный час и минуту подрыва, так что времени у властей очень мало. Для допроса безумного исламиста спецслужбы привлекают глубоко законспирированного агента, который любой ценой должен выбить из арестанта необходимую информацию. Но противостоять спецу по допросам будет не столько фанатизм противника, сколько вся государственная машина, в которой и военные служаки, и гражданские чиновники будут прикрывать правами человека и моральными ценностями свой страх за карьеру и свою судьбу. Даже когда на волоске — жизнь миллионов людей…
  • Немыслимое – афиша
  • Немыслимое – афиша
  • Немыслимое – афиша
  • Немыслимое – афиша
Триллер, Драма
18+
Грегор Джордан
14 июня 2010
7 октября 2010
1 час 37 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Грегора Джордана

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

5
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
27 сентября 2010
Нужно ли пытать террористов; фильм-размышление

Бывший взрывник Стивен Артур Янгер (Шин) сменил имя на Юсуф Атта Мухаммед и из идейных соображений спрятал в разных концах США три ядерные бомбы. Военные быстро ловят его, сажают в клетку и по старинке пытают ледяной водой — но где бомбы, он не говорит. Тогда к делу подключают ФБР в лице от­носительно либеральной дамы (Мосс), возглавляющей отдел по наблюдению за неблагонадежными элементами (читай — мусульманами), и загадочного чер­ного господина (Джексон), связанного с ЦРУ. Последний знаменит как эффективный дознаватель; и правда, едва увидев заключенного, он отрубает ему палец пожарным топориком, и это только начало.

Фильм обращается со зрителем примерно так же, как Джексон с Шином, — морщиться можно сколько угодно, но в эффективности ему не откажешь. Вопросы он при этом задает не то чтобы новые — оправдывает ли цель средства, почем слезинка ребенка и так далее, и тому подобное — и в ответах не уверен: характерно, что у «Немыслимого» существуют две концовки с прямо противоположными итогами. Оторваться, тем не менее, затруднительно — разве что сдадут нервы, но тут надо признать, что для фильма, в котором, в общих чертах, один человек полтора часа пытает другого, сделан он достаточно деликатно. К тому же Джексон привычно вкладывает в своего неоднозначного, мягко говоря, героя бездны личного обаяния: за тем, как этот красивый пожилой мужчина с обнаружившимся животом профессионально срезает у своего визави ногти, смотреть можно бесконечно. Либеральная же идея представлена довольно бледненькой Мосс, которая в лучшем случае делает лицо учительницы, которой не вовремя сдали домашнее задание, и иногда что-то бормочет про конституционные права и Женевскую конвенцию. Но тут уж ничего не поделаешь, правда жизни; как выглядят законспирированные палачи ЦРУ, еще можно спорить, но либеральные тетеньки — да, вот ровно так.

23
0

Отзывы

7
dr-hitch.livejournal.com
38 отзывов, 475 оценок, рейтинг 455
31 мая 2010

Слоган к фильму в английском варианте звучит как "Right and Wrong no longer exist", и это самое точное описание всего происходящего на экране. Эта картина о палачах и жертвах, судьях, подсудимых и о страхе. Всепоглощающий страх, окутавший весь мир, становится оправданием любой жестокости, страх становится двигателем этой жестокости. Ответ на извечный вопрос "Стоит ли весь мир слезы ребенка?" в этом фильме дан довольно четко - мир стоит всего ребенка, с его семьей, бабушками, дедушками, котами, собаками и приусадебным участком.
К сожалению перевели опять криво: все происходящее в фильме Немыслимо, но весьма Вероятно. Рекомендую.

11
0
9
Вася Джазов
5 отзывов, 5 оценок, рейтинг 14
19 сентября 2010

Мощная малобюджетная драма о неудачной попытке спасти жизни миллионов людей за счет пытки, правдивая и бескомпромиссная. Садо-мазо но не в целях гедонизма, а в общественно полезных целях, вдумчивое и последовательное. Краткая полуторочасовая зарисовка "из жизни Гуантаномо". Террорист заложил три ядерные бомбы в трех разных городах США. Затем специально сдался властям для того, чтобы они его пытали и что-нибудь выпытали.
К пыткам приступает невозмутимый очкарик темнокожий садист поневоле Самюэль Джексон (экс дэнни роумен) и сразу становится ясно, что со времен Переговорщика (фильм 1998 года) его герой не терял времени даром. Собственно фильм о пытках, как таковых, но о пытках "праведных", пытках во имя жизни. Каждый выдранный в фильме ноготь способен спасти ребенка.
Авторы фильма ставят перед зрителем заскорузлую вообщем то где-то этическую дилемму: все ли средства хороши для спасения десяти миллионов жизней, или существует духовная граница, за которую переходить нельзя?
Джексон в рабочем халатике, заляпанном экстремистской кровью - своего рода бэтмен с пожарным топориком и электрошоком. В помощь ему рекрутирована экс тринити (кэрри энн мосс) на высоких каблуках и в строгом деловом костюме, которая сняла свою кожаную плотнооблегающую шкурку (вспомним матрицу) и наконец-таки переметнулась от маргинальных защитников зеона под крыло смитов.
Цель у обоих героев одна, но средства разные.
Мосс - правильный фэбэрский аналитик, играющий роль доброго копа. При этом, ее запрограмированная сценаристами доброта никак не найдет достаточного фундамента в самой актрисе. От ее героини хочется живой улыбки и позитивных эмоций, но в ответ получаешь весьма сдержанное и где-то механическое терзание духа.
Джексон - музыкант страданий, однако его музыка на уровне скутеровской хау мач иззе фиш, нет джазовой тонкости и изящества.
Впрочем, какие тут синкопы? Таймер тикает (спасибо сценаристам) и через три дня десять миллионов американцев вместе с их бургер-кингами взлетят на воздух. Без картошки-фри наступит подлинный и бесповортный коллапс. Этого нельзя допустить!
Градус напряжения в фильме накапливается по мере сокращения времени, отведенного на поиски бомб. Террорист - юсуф оказался крепким орешком и не колется, несмотря на пытки разных видов. Почти у всех свидетелей этого концерта боли начинают сдавать нервы.
Тогда истязания выходят за пределы конкретной личности и начинается, по мнению авторов фильма, "немыслимое". Впрочем, немыслимость, разумеется, дутая и заточена под сознание среднестатистического америкоса, который, как предполагается, не видел последствий американских бомбежек в югославии и не носил истекающих кровью иракцев до переполненной иракской больницы для того, чтобы они умирали в ее коридоре.
Авторы фильма нащупывают границу морали, переходят ее, нащупывают новую линию этой границы, но не останавливаясь, продолжают передвигать, так сказать, флажки допустимости. Наконец, когда наступает апофеоз они подходят к линии, отделяющей человека от животного. Ходят по этой линии, туда сюда, но так и не переступают ее.
Тем не менее, этой недолгой прогулки достаточно для подтверждения того, что демократические ценности в экстремальной ситуации это абстрактный фарс, а норма формируется в каждом конкретном случае под давлением цели, обстоятельств и субъективного прошлого опыта участников ситуации.
Сам факт, что такое кино снимается в Штатах говорит нам о том, что та квазидемократическая система, которую нам импортировали в Россию прогнила настолько, что дольше в самой Америке политкорректно зажимать ноздри уже нет никакой возможности.
Демократические ценности в лице героини Мосс в конечном счете проигрывают прозе боли в лице героя Джексона. Дети террориста спасены во имя морали, но миллионы других детей уничтожены. Этот фильм - культурный аргумент в пользу естественного отбора и выживания вопреки любым догмам и принципам. Гимн пустоты будущего, звенящей пустоты.

7
0
9
Петр Зайцев
33 отзыва, 38 оценок, рейтинг 81
11 октября 2010

Впервые «Немыслимое» показали на американском кинорынке почти год назад. В прокат фильм так и не вышел, а отправился прямиком на DVD. И при этом на DVD американцы увидели не совсем то кино, которое снимал Грегор Джордан. Им показали другой финал, который, на мой взгляд, кардинально переворачивает представление о режиссерском замысле. Так что только в наших кинотеатрах вы можете увидеть фильм таким, каким его задумывали авторы. А задумка у них была действительно смелая. Бывший американский солдат принимает ислам и закладывает в трех американских городах бомбы с ядерным зарядом. После чего сдается властям. И вот тут-то начинается самое интересное — правительство, военные и спецслужбы должны любыми средствами расколоть пленного и узнать, где находятся бомбы. На это у них есть трое суток. А потом... Лучше даже не думать, что потом. Но насколько далеко можно зайти при применении любых средств? Чем или кем можно пожертвовать, чтобы спасти миллионы жизней? Можно ли пойти на все? Действуя в рамках Конституции нужных сведений добиться невозможно. Но если не выяснить, где бомбы, никакой Конституции уже не будет. Замкнутый круг? Или все-таки есть правильный ответ? Этот ответ ищут двое: отмороженный на всю голову специалист по пыткам Эйч в исполнении Сэмюэла Л. Джексона и специальный агент ФБР по борьбе с террористами Хелен Броуди, которую сыграла Кэрри Энн-Мосс. Нетрудно догадаться, что их взгляды на допустимые методы сильно расходятся. Но действия заключенного Стивена Артура Янгера, который теперь называет себя Юсуфом, заставляют героев изменить своим убеждениям. Бессмысленная бюрократия, абсолютный бардак с субординацией, внутренние разборки между спецслужбами — все это с одной стороны. Вроде бы вполне здравые требования террориста, под которыми с радостью бы подписалось почти все население Америки — с другой стороны. Но о происходящем никто ничего не должен знать, а бомбы необходимо найти и обезвредить. Для этого нужно совершить немыслимое...
Очень сильное кино. Я даже не предполагал, что будет настолько круто. Настолько беспощадно о прогнившей американской демократии и о проблеме терроризма не говорил, пожалуй, еще никто. Не удивительно, что этот фильм испугались показывать в Штатах. И, честно говоря, очень жаль, что вряд ли за него светят номинации на Оскар, хотя их тут, на мой взгляд, должно быть сразу две: Сэмюэлю Л. Джексону за выразительнейшее исполнение роли Эйча и Майклу Шину за пробирающую до дрожи достоверность его Стивена Артура Янгера. Кэрри Энн-Мосс, кстати, тоже хороша — повзрослевшая, она внушает гораздо сильнее, чем когда-то в роли Тринити. Потрясающее кино, безо всяких оговорок. Жесткое, жестокое, местами натуралистичное, и до ужаса правдивое. Правдивое не в плане каких-то фактов, но в плане эмоций и сущности человеческой натуры. После просмотра очень ясно понимаешь, что «проблема не в нем (террористе), а в нас самих».

4
0
7
Птица Кошка Дерево
53 отзыва, 65 оценок, рейтинг 216
8 июня 2010

Очень сильное кино. Держит в напряжении от начала и до конца, оставляя в конце странное ощущение того, что что-то Немыслимое пронеслось мимо тебя, слегка задев и поразив размахом своей немыслимости. Посмотрите, это Страх и Террор в чистом виде. Не дай Бог попасть в такую ситуацию.
Я не буду разбираться в анатомии этого фильма. Это вторично. Но люди уйдут после просмотра немного другими.

4
0
1
Вовчик
57 отзывов, 166 оценок, рейтинг 195
31 мая 2010
УЖАСНО! ПРОТИВНО И МЕРЗКО!


и главным образом не от вида пыток...
Идея инициаторов этого пиар-фильма, в том чтобы оправдать пытки, а в будущем, и легализовать их. И после такой обработки, мы сами захотим дать ИМ право на пытки. А потом ОНИ будут пытать...
УЖАСНО, потому что большинство это схавает. ПРОТИВНО И МЕРЗКО от того что бессилен.

3
0
...

Подборки Афиши
Все