Забегаловка







Шестеро закадычных друзей проводят дни и ночи напролет в старомодной дешевой забегаловке небольшого городка, задушевно беседуя о «своем». Женщины, азартные игры, «соленые» анекдоты — вот далеко не полный перечень тем и откровений молодых людей, переваливших 20-летний рубеж, которым предстоит научиться справляться с проблемами взрослой жизни и попрощаться с юношеской беззаботностью.
Умелый фокусник, карточный шулер и элегантный бродяга «Кэнди» Джонсон (Кларк Гейбл) после последней и не совсем удачно провернутой аферы решает завязать с жульничеством и перейти на новый уровень обмана. Вместе со своим партнером он приезжает в маленький городок в Неваде, где живет его старый друг судья Коттон (Фрэнк Морган) и с его помощью Кэнди открывает самое честное казино с самым хорошим виски, хотя сам не пьет принципиально. Однако завязавшийся флирт с дочкой судьи Элизабет (Лана Тёрнер) перерастает в тяжелое утреннее похмелье и женитьбу. После этого Кэнди надолго осел в городе, он построил церковь, школу и пожарную станцию, но, туго затянув гайки, потеряет весь авторитет и ему придется уйти, конечно, с поднятой головой.
Первый из четырех фильмов дуэта Гейбл-Тёрнер вышел большим комом для первого, а для второй послужил хорошей тренировочной площадкой, уже здесь заметна та индивидуальная мимика и пластика, по которой Лану можно узнать из тысячи других актрис. Даже своей красотой дуэт не смог побороть другой «дуэт» - блеклую режиссуру и абсурдный сценарий, писавшийся, наверно, на съемочной площадке или же в какой-нибудь настоящей забегаловке. Ко всем ляпам создатели добавили еще один – в конце зачем-то вставили натурального Ретта Батлера, только черно-белого – не помогло. Интересные эпизоды, по правде, есть, но их всего три - это вступление (побег из плена), когда Гейбл, зеленый как Халк, вышибает дверь рукой и русская рулетка в баре – задевают, в остальное же время идет целый парад сломанных причинно-следственных связей. «Забегаловка», кстати, имеет много параллелей с другим фильмом того же года - «Жестоким Шанхаем», где светилась уже молодая Джин Тирни, и который был отмечен номинациями за декорации, в отличие от здешних картонных, которые зачем-то всучили свою второсортность самой картине.