Киноафиша Москвы

Фильм «Цветок дьявола»

2010, Россия

1.7
оценить
0:00 / 0:00
0:00

Цветок дьявола

Смотреть трейлер

Мистическая драма: студентку во сне преследует таинственный всадник

Студентке колледжа Полине снится загадочный Цветок на воротах средневекового замка, не перестающий манить и преследовать ее наяву. Вместе с подругой, увлекающейся мистикой, они находят старинную книгу, которая погружает их в таинственный мир за гранью реальности... Теперь Полину преследует не только мистический Цветок, но и загадочный темный Всадник, к которому она начинает испытывать непреодолимое влечение…

Лучшие отзывы о фильме «Цветок дьявола»

Фото Анри Боб
отзывы:
16
оценок:
16
рейтинг:
192
5

Вчера был на показе новой русской и мистической картины "Цветок дьявола". Скажите, ведь странно слышится русская мистика? Кажется, что это какая-то сказка про Бабу-ягу, Кощея бессмертного. Но это не так, там нет персонажей русского фольклора.

Но не думайте также, что сценарий фильма переписан с какого-нибудь голливудского ужастика или нового, сейчас популярного среди девочек, фильма «Сумерки». Сценарий к фильму писала Екатерина Гроховская, она ещё и режиссёр. И никакого сравнения с «Сумерками» нет, здесь действительно другой фильм! И вампиров, и оборотней там нет!

Этот слух, который распространяется в форме постера, я считаю может существенно повлиять на сборы этого фильма. Поэтому, чтобы никто не думал, что это плагиат, что это русские «Сумерки», я разъясню эту проблему. Как я уже сказал, что этот слух пошёл от постера. Да, каждый заметит очень большую схожесть, и сами мы начинаем говорить всем, то что создатели укали идею у «Сумерек». Но нет, фильм снимался задолго до «Сумерек», и постер лежал на американском кинорынке за полтора года, до выхода вышеупомянутой картины. Поэтому если кто и мог украсть идею, то только не мы.

Теперь, после разбора такой проблемы, я скажу, что в целом от фильма я ожидал на самом деле худшего. Здесь красивая картинка, кстати многими было замечено, не плохая музыка, да и вообще за фильм не было такого, что бы захотелось быстрее уйти.

Мистический настрой фильма виден хорошо, и особо пугливых может картина моментами попугать.

Актёры, я могу сказать, может и старались, но особого впечатления на меня не произвели, только один персонаж вызывает у меня море смеха. Это злой герой, которого сыграл Олег Сукаченко, я до конца не мог понять, что это за смесь Франкенштейна и Кашпировского. На нём столько было грима, что не понятно было, это человек или терминатор.

Съемки, преимущественно проходили в России, но некоторые сцены, как сказала режиссер, снимали в Польше, включая тот замок, который вы увидите в фильме, про него кстати и идет речь в трейлере. Показанные места довольно красивые, ну и ещё их показали с хорошей стороны, поэтому плюс оператору.

В фильме есть смена времён года, которая очень заметна, но по сюжету не проходит так много времени. Как сообщили создатели, если на это обращать внимание, то можно считать, что это поздняя осень, когда, например, может невзначай выпасть снег. И на это особого внимания создатели не обращали - какая есть погода, такая есть. Но дело в том, что, то главные герои ходят в легких курточках на распашку, то идёт снег и на улице гололед, то опять в каких-то кофтах. Не совсем понятно, но простимо.

Так же есть такой минус в фильме, что как будто герои живут на разных планетах и время смены дня и ночи существенно различаются. Боюсь, что здесь меня могут не понять даже те, кто смотрел фильм. Опишу ситуацию: главная героиня чем-нибудь занимается, например, кушает. В это время показывают, что другой главный герой сделал за весь день, а героиня ещё кушает! То есть за время пока героиня кушает, у других героев проходит весь день. На обед она тратит 24 часа – нормально? Вот такая не состыковка.

С другой стороны, если Екатерина Гроховская хотела показать нам скоротечность времени для персонажей, то это отлично, но уж очень это не профессионально сделано, я думаю, скорее всего это ошибка, а не отличная мысль.

Кстати съемки фильма, если я не ошибаюсь, длились 4 года, и на полтора года пришлось отложить киноленту на полку из-за кризиса. Думаю, если этот фильм вышел бы раньше, то отзывы были более положительными среди простых зрителей.

Проблема этой картины заключается действительно в проблеме всех людей: в искушении, даже в библии мы знаем, что искушало Адама и Еву – это райское яблоко. Цветок дьявола – это и есть райское яблоко…И не всегда можно поддаться искушению, порой цена очень дорога.

С точки зрения литературы: идея, замысел, проблема, сценарий очень даже не плохой, но он не развит: мало диалогов, слабы кульминационные сцены, чувствуется сырость во всём сценарии. Но за труд - плюс, нам в России нужны режиссеры, которые могут сделать действительно хорошее кино.

167
0
16 сентября 2010
Фото Objective Criticism
отзывы:
46
оценок:
46
рейтинг:
289
1

Аленький цветочек или Дьявол в шоке.
Побег из зала кинотеатра до конца просмотра неизбежен или фильм за гранью понимания…

«Это не комедия, а очень серьезное кино!» — озвучила свой вердикт режиссер фильма Екатерина Гроховская на премьере 14 сентября в кинотеатре «Пушкинский»: «Нужно настроиться на мистическую волну и если вы настроитесь на эту мистическую волну, то фильм вам понравится, и вы получите массу удовольствия, а если не понравится, то не получите… Вот…»
Надо сказать, весьма оригинальное напутствие получилось у режиссера.

Думаю, все-таки в где-то в глубине души она понимала, что в результате получилось не то, что задумывалось изначально.

Забавен так же и тот факт, что ведущим был Александр Ревва, который перед началом просмотра прокатился стебом от души по всей съемочной группе (хотя я и не люблю «Камеди Клаб», но на этом балагане он оказался, как нельзя кстати).

Теперь о самом фильме.
В 122 регионе нашей необъятной родины время течет своим чередом и по своим законам: там на пафосных, красивых и уютных улочках Санта поздравляет детишек (видимо с Рождеством), а в старом замке живет нечто, что является девочкам во снах и пытается их соблазнить…

Режиссер, видимо, на досуге посмотрела множество голливудских мистических триллеров и ужастиков. Без труда угадываются мотивы таких фильмов, как «Девятые врата», «Сонная лощина», «Конец света», «Сумерки», «Затащи меня в ад», «Ключ от всех дверей», если поднапрячь память, без проблем удастся продолжить этот список…

«Цветок Дьявола» (ака ННОГ «наш новый ответ Голливуду») являет зрителю очень убогую и дешевую пародию на фильмы, перечисленные выше. Хочется заметить, что русского в «Цветке» нет ничего, кроме, пожалуй, съемочной группы и актерского состава.

Полина (Ольга Хохлова).
Вы когда-нибудь видели, как идет на дно топор? Вот так Ольга «изящным движением своего лица» просто утопила фильм, ака айсберг Титаник. Нереально понять, что героиня чувствует на протяжении всего действа. Вот героиня боится, а вот она задумалась о чем-то, а вот, … наконец-таки влюбилась! И все с одной и той же миной, полной уныния и неприязни ко всему окружающему. К тому же в фильме она совсем не разговаривает, а просто повторяет часть фразы или всю фразу целиком, сказанную другим героем. Смотрится ужасно! Создается ощущение, что она неполноценна.

Интересна так же тенденция представления женской особи в нашем кино. Если актриса дебютирует, её обязательно нужно раздеть, показать со всех сторон (пусть даже, если в фильме этот момент будет не к месту), а потом показать как она с кем-то в постели придается любовным утехам и снять это настолько банально, что кроме как «трахом» это действо назвать язык не повернется…

Парнишка Саша (Сергей Крапивенцев)
Ака красавец… вернее сказать основной кобель-оплодотворитель на всё село. Напоминает по виду юродивого или каторжного, просидевшего половину жизни в темнице, а уж его супер-мега-крутой причесон, ака копна соломы, вовсе делает из этого дурачка нечто мифическое, смахивающее на тролля…

«Адцкий цотона» (Олег Сукаченко)
Понять, почему герой Олега адский и почему Сатана зрителю поможет разве что постер, где это трио выставлено в позе, ака «Сумерки: Сага Затмение». В фильме он громко дышит, разговаривает «страшным» голосом и разъезжает на лошади, ака всадник, но… с головой!

Подруга Полины (Наталья Наумова)
Являет зрителю эдакую Бабу-Ягу (ударение поставить по вкусу: Ягу или ягУ). Выходит из дома редко и чахнет над всякой паранормальной хренью. Питается, скорее всего, одними яблоками и мелкой живностью, обитающей в дебрях её немытых волос, торчащих во все стороны.

Касательно атмосферы.
Я прямо так и вижу в далекой глубинке России колледж в лесной местности, курсирующий по отличным дорогам мерседес-такси, новомодный ночной клуб и бар, а так же улицу Вязов с уютными домиками, прямо списанную из эпопеи о маньяке в красном свитере.

Музыка являет некий гибрид «Властелина колец» и «Конца света».

После просмотра, зритель будет мучаться вопросом о том, что же нам хотела сказать или показать госпожа режиссер своим фильмом?
Романтику? Почему же тогда в актерском плане нам является клоунада убогих и юродивых?!

Ужас? Он действительно был… Зрители в ужасе бежали с премьеры, чтобы не видеть это «зрелище» под ор очумелой Наумовой с экрана: «куда пошла?! Неужели ты не хочешь увидеть новую страницу книги?»

Комедию? Так вроде в жанрах не заявлено, да и фильм по духу не тянет даже на «Вампирский засос». Хотя, оставшиеся в зале зрители пытались имитировать смех, чтобы хоть как-то умудряться кушать то, чем кормили с экрана, но не у всех получалось.

Предупреждение? Так эта идея была намного лучше реализована в фильме Айэйна Софтли «Ключ от всех дверей», где самовнушение главной героини всяческой «оккультной хрени» привело к весьма печальным последствиям. В «Цветке» Гроховская открыто заявляет: «Девчата, творите, что хотите, к вам рано или поздно придет ваш принц и все поставит на свои места!»

Только, вот жизнь далека от сказки и принц в реальной жизни может и не прийти, а вернее, не придет, если девушка не возьмет судьбу в свои руки, а будет просто плыть по течению и совать во все свой любопытный нос… Это все равно, что ходить в одиночку по темным подворотням. Рано или поздно можно найти нехилые проблемы на свою пятую точку.

Говорят, что очередной провал фильма напоминает гвоздь, который заколачивают в гроб нашего кинематографа. Боюсь, что с таким подходом гроб вскоре станет похож на рыбу-ёрш или на ежа, утыканного такими «гвоздями».

Смотреть этот фильм стоит только в одном случае, если вы умудрились посмотреть все-все-все ужастики с мелодраматическим уклоном. Соглашусь, что есть фильмы еще хуже, чем «Цветок Дьявола», но зачем лезть в выгребную яму самому, чтобы проверить, что на её дне… Верно?

PS
И не дайте динамичному трейлеру с приятным голосом за кадром обмануть вас!

17
0
16 сентября 2010
Фото Лера Лера
отзывы:
31
оценок:
185
рейтинг:
73
1

на закате проката этого кинематографического чуда я тоже хочу пнуть ногой бездыханное тельце :) я рада, что сюда пришло столько людей и воздали этому фильму по заслугам :)

все недостатки (мягко сказано еще!) фильма уже писаны-переписаны, но от себя я тоже хочу кое-что добавить. про игру актеров, макияж, одежду ничего писать особенно не буду - все очень плохо. но есть просто совсем дикие вещи, которые делают этот фильм просто неприличным.

1) создатели фильма просто наплевали на соблюдение в фильме пространственного континуума. то есть я хочу сказать, что невозможно себе представить место, где происходит действие фильма. там и поля-луга, деревья и речка, что создает впечатление того, что действие происходит в сельской местности. сами герои живут в коттеджных домиках типа "сруб". по одному в каждом срубе. отсутствие асфальта и городской инфраструктуры навевает в голове мысли о каком-то дачном поселке, который в принципе согласуется с полями-лугами. далее вступает библиотека, ночной клуб и колледж, который в дачных поселках в таком виде и количестве обычно не водится. стало быть, это должно быть ухудшенная версия городка типа суздаль? ни фига. потому что однажды героиня открвает окно, а там - вид на таллинн или ригу или еще что-то в этом роде. отлично! то есть у нас имеется рига в суздале. помимо обшарпанного колледжа и входа в ночной клуб а-ля дверь в подсобку сантехника жэка у нас есть бюргерские улочки с барами с прозрачными витринами, на которых написано что-то на прибалтийском языке (скорее всего). ах, да. еще у нас там есть водохранилице и бетонная набережная, которая должна была придать романтический налет переживаниям юной героини.

особенно меня впечатлила сцена, когда рыжая подружка героини шла из осеннего суздаля в зимний таллинн. по идее она должна была туда дойти за 30 минут. тут в сознании моем наступил коллапс.

2) такое впечатление, что у всей съемочной группы была многократная амнезия. то есть если вы где-то оставили героиню на пару секунд, то не факт, что в следующем кадре вы найдете ее в той же одежде, с той же прической, на том же месте (хотя это как бы подразумевалось тем не менее).

особенно мне запомнилась сцена в конце фильма, когда злодей сильным движение руки послал тельце главной героини в угол. при этом мы могли заметить, как в уголке рта героини еще до удара об стену появилась кровь. когда через некоторое время мы вернулись к ней, оказалось, что она опять лежит на столе без крови. отлично!

еще меня порадовал эпизод с тем же хождением среди ночи из суздаля в таллинн. рыжая девица погибла ночью. парень в баре видит репортаж типа "через час" после ее гибели тоже ночью. а в телевизоре показывают сюжет, снятый днем. а еще там есть звонящий телефон, который берется очень крупным планом, наверное, чтобы показать, что разъемы, куда должны по идее подходить провода, пусты. это наверняка олицетворяет тоже что-нибудь очень жуткое. короче, все эти "мелочи" должны порушить мозг зрителя и призвать его серьезно все показываемое не воспринимать ни в коем случае.

3) но самое раздражающее - это то, что в фильме забывается и не расшифровывается вся, так сказать, "интрига" сюжета. то есть концовка не отвечает на вопрос "почему злодей привез девицу в замок и разложил ее на столе". ну, привез, ну, разложил. вам-то какое дело? главное, что как бы добро победило как бы зло. а что конкретно оно победило - вам-то зачем знать?

в общем, такой фильм при наличии профессиональных операторов и осветителей (которые там судя по картинке в принципе присутствовали) мог бы снять каждый из нас без опыта работы в кинематографе. остается загадкой, как такой фильм был снят и, более того, смог выйти в широкий прокат. видимо, эти продюссеры совсем связь с реальностью потеряли.

13
0
1 октября 2010
Фото Wallote
отзывы:
258
оценок:
859
рейтинг:
366
1

Пока у нас будут снимать такие фильмы, русское кино не выберется из той жопы, в которую само себя загнало.
Фильм не то, что вторичен, он третичен, четвертичен и десятичен.
Во-первых, название. Вопрос смотревшим: кто-нибудь понял, к чему там сам цветок? Если да, то вы молодцы, я лично не врубился.
Во-вторых, актеры, которые вовсе не актеры, а топмодели, раскрывающие рот, но такое чувство, что говорящие не своими голосами, может, косяк с озвучанием или дубляжем, не силен в терминах, но ощущение, что смотришь зарубежное кино, но такое, знаете, си-муви.
В-третьих, пару раз швырнуть друг друга об стену в финале - это что, экшен??
В-четвертых, сама обстановка - это не Россия, это, блин, фильм о жизни детей российских олигархов в Швейцарии, где и горы за окошком, и конное поло, и причал у воды, и замок готишный, и раздача Дедом Морозом подарков детям прямо на улице. А, и такси, написанное латиницей.
Сюжет - клише на клише, да и как снято - тоже. Диалоги - топорнее некуда, особенно, когда девушка рассказывает парню свои страхи за кружкой пива в баре, а он ей с идиотской ухмылкой: Да не парься, детка, давай лучше еще выпьем!
В общем, я не против, чтобы снимали как на западе, но надо же с умом все делать, а то получается то, что я вот сейчас рецензирую.
Впрочем, посмотреть это дома с друзьями я все же рекомендую - фильм - богатое поле деятельности для шуток и стеба.

7
0
27 сентября 2010
Фото Федор Обзоркин
отзывы:
595
оценок:
595
рейтинг:
1692
3

Слабая попытка снять мистический триллер: «Цветок дьявола»

В России научились снимать два типа фильмов – комедии и драмы. С первым жанром все понятно – зачастую, в нем не требуется особых изысков и гениальной игры актеров, достаточно хорошего сценария. Драмы – это конек российского кино, хорошо их научились снимать еще в СССР, а сейчас мы наблюдаем просто качественное развитие этого направления. С чем у нас не сложилось, это боевики и триллеры. Если с экшен-фильмами вообще ситуация в стиле «тушите свет», то в жанре триллера есть редкие моменты просветления. К примеру, я считаю очень неплохим фильмом «Смерть советским детям», да и «Фобос» с небольшой натяжкой можно похвалить. Но «Цветок дьявола» настолько вторичен, настолько неоригинален и по-глупому загадочен, что хвалить его не хочется, хоть и есть за что.

http://obzorkino.livejournal.com/133925.html

Девушка с очень длинными волосами любит заниматься гаданием. Точнее, у нее есть подруга, которая дружит с картами Таро и прочей ересью, а девушке с длинными волосами очень уж хочется знать, что будет в будущем. И вот снится ей сон, в котором стоит она перед замком, а на воротах раскрывается некий цветок, похожий на женские гениталии, и загадочно мерцает алым пламенем. Девушка, конечно, бежит подруге, а та затевает некий сатанинский ритуал. В результате к ним в руки попадает книга, в которой не хватает нескольких иллюстраций. И вот ведь мистика – иллюстрации дорисовываются сами в соответствии с тем, что происходит с девушкой на самом деле. Дальше будет и секс, и два мужика, один из которых хороший, а другой, конечно, нет, будет и намек на дьявола-вампира, и даже какая-то напряженная интрига. Закончится, правда, все пуком в лужу. То есть ничем.

Во время просмотра «Цветка дьявола», искушенный зритель сможет разобрать фильм по кусочкам, подробно рассказав, откуда авторы позаимствовали ту или иную сцену, поворот сюжета, ракурс, атмосферу. Если говорить в целом, то главными фильмами, подвергшимися заимствованию, являются «Девятые врата» (книга, дьявол, этапы сюжета, концовка), «Сумерки» (два мужика, нелегкий выбор, оба – те еще варианты) и все загадочные триллеры последних лет, которые наснимал Голливуд. Конечно, подобная каша трудноусваиваема, к тому же все это усугубляется весьма скудными диалогами, которые создатели фильма попытались подменить атмосферой таинственности. С атмосферой, надо сказать, авторы угадали – фильм смотрится, на одном дыхании, но я подчеркну – это из-за хорошей картинки, смачных сисек главной героини и непреодолимого желания понять, чем же все закончится. Тем больше настигает разочарование после просмотра – если бы авторы не сделали все, чтобы уничтожить атмосферу в конце, то фильм был бы весьма неплохим.

Сейчас буду говорить про концовку – поэтому приготовьтесь, будут спойлеры. Итак, что меня конкретно разочаровало. Во-первых, главный злодей был всем хорош – и внешность, и взгляд, и таинственность. Правда, все это разрушилось в момент, когда он заговорил. Голосом злодея наделили воистину комичным. Возможно, режиссер фильма считает, что полудемон должен говорить именно так, но мне сразу вспомнилось, как мы в пионерском лагере таким голосом страшные истории рассказывали. В общем, лучше бы он не говорил. Второй главный герой, который прибежал спасать сиськи девушки с длинными волосами, тоже зажег не по-детски. Его битва с главным злодеем хорошо смотрелась бы в восьмидесятые. Правда, сценаристы не стали насиловать зрителя, и битва закончилась довольно быстро, причем с таким банальным финальным аккордом, что я даже поморщился. После голоса и смерти злодея я думал, что меня уже не будут добивать несуразностью и штампами. Но нет, сдается мне, что сценаристы последнюю сцену просто взяли из другого «амбициозного» русского проекта «Скалолазка», причем чуть ли не один-в-один. В общем, когда пошли титры, я вздохнул спокойно и даже порадовался, что фильм идет чуть больше часа, а не чуть менее двух.

Актерская игра? Побойтесь Бога, нет там актеров. Диалогов тоже нет. Есть абсолютно несвязанное повествование, ни к чему вставленные сцены, типа галопирования на конях по полю, и отчаянные попытки хоть как-то выстроить единую линию сюжета. В общем, за попытку создать атмосферный триллер – 3 с плюсом, за все остальное – кол. Результат понятен.

Вердикт: лучше бы сняли римейк «Девятых врат». Правда с Джонни Депом нашему кинопрому тягаться будет так же легко, как автопрому – с иномарками.

(с) Обзоркино

7
0
24 сентября 2010

Галерея

Информация от прокатчика «Цветок дьявола»

Информация предоставлена пиар-агентством Sarafan

Студентке колледжа Полине снится загадочный Цветок на воротах средневекового замка, не перестающий манить и преследовать ее наяву. Вместе с подругой, увлекающейся мистикой, они находят старинную книгу, которая погружает их в таинственный мир за гранью реальности... Теперь Полину преследует не только мистический Цветок, но и загадочный темный Всадник, к которому она начинает испытывать непреодолимое влечение…